Национальный японский костюм: вехи истории – Мужской костюм: время и вещи

imageВ эпоху Эдо японская одежда, пройдя через множество стадий развития, пришла в итоге к тому виду, который мы знаем сегодня и который воспринимаем как традиционный японский костюм. Во многом это произошло из-за изоляционной политики сёгунов: если раньше на моду влияли различные иностранные веяния (в основном из Китая, но не только), то теперь одежда для всх слоёв населения была утверждена “сверху” и менять в ней что-либо запрещалось. Как уже говорилось, сделано это было не из-за стремления сохранить самобытность наци и её традиции, а для того, чтобы по внешнему виду мгновенно определять, человек какого сословия и ранга находится перед тобой. В то время как в 17-19 веках европейские наряды регулярно меняли фасоны, крой японских кимоно оставался неизменен, варьировались лишь детали и отделка. Изначально кимоно называли любую одежду. А конкретный вид этой одежды, халат прямого кроя с широкими рукавами, заимствованный островитянами у континентального Китая примерно в 5 веке, сами японцы вплоть до конца эпохи Эдо именовали “косоде”. Но сегодня многие историки моды (да и сами японцы) вместо косодэ говорят кимоно – так будем поступать и мы, чтобы не запутать читателя. Ткань для кимоно и прочей одежды окрашивали в разные цвета при помощи натуральных красителей. В эпоху Эдо, особенно в конце 18-19 вее необыкновенно популярным стал цвет индиго, получаемый из листьев индигоферы. Он придавал ткани насыщенный синий оттенок, ровный и стойкий, более того, укреплял структуру полотна, так что оно дольше не рвалось. Слева косодэ для официальных церемоний – с коротким рукавом, вышитое пятью гербами – мон (три сзади и 2 спереди), – окрашено в цвет индиго. Справа неформальное кимоно для юного самурая, ещё не достигшего совершеннолетия. Мальчик носил кимоно с длинными рукавами, которые укорачивались, когда он становился взрослым. Рукава должны были отрезать на границе двух цветов. Кстати в 1850 годах в США предприимчивый Леви Страусс начинает выпускать штаны золотоискателей из парусины окрашенные экстрактом индиго, – и вскоре прочные джинсы станут очень популярны среди рабочих. Бакуфу требовало от подданных одеваться достойно и скромно, и это распоряжение касалось и допустимых расцветок в одежде. Для мужчин одним из таких одобренных “сверху” цветов как раз стал индиго. В результате бОльшая часть мужского населения Японии ходила в синей униформе. Русский писатель Иван Гончаров побывавший в 1854 году в городе Эдо, с недоумением писал, что столица встретила его текущим по улице синим потоком людей, в котором редко когда мелькало яркое женское кимоно. Первым делом самурай надевает набедренную повязку – фундоси и одно или два нижних кимоно. Фундоси древние японские трусы. Они представляли собой набедренную повязку из длинного узкого куска ткани. Край ткани клали на плечо, пропускали между ног, а потом скручивали в жгут, оборачивали вокруг пояса и связывали с тем концом который раньше лежал на плече. Фасон фундоси немного напоминал современные стринги. Летом простолюдины работали в одних набедренных повязках, женщины могли надеть фартук, но никак не прикрывали грудь.                       Маваси. Эта традиция шокировала, начинавших посещать Японию иностранцев, которые прогуливаясь по улицам, то и дело натыкались на практически полностью обнажённых людей. Набедренные повязки особого покроя (они назывались маваси) надевали на поединки борцы сумо. К ним прикреплялся тонкий пояс – сагари с длинными подвесками, какие используются в синтоистских святилищах. В далёком прошлом поединок борцов сумо носил сакральный характер, и сагари оставался напоминанием об этом. Вернёмся к самураю. Верхнее кимоно сшито из шёлка и окрашено в синий, чёрный, тёмно-зелёный, коричневый или серый цвет (бакуфу постоянно призывало самураев выглядеть строго и скромно, не кичится своим богатством, так что постепенно самураи привыкли выбирать одежду тёмных цветов. На фото самурай одет в самый торжественный вариант придворного наряда, состоящий из безрукавки камисимо и штанов нагабакама. По фасону они напоминали хакама, но их штанины были такими длинными, что волочились по полу, как шлейф. Ходить в них было не просто, ведь в любой момент самурай рисковал наступить на штанину и потерять равновесие. Носит нагабакама начинали учить с детства. Мужское кимоно может быть длинной до щиколоток в том случае если больше ничего не одевается. и укороченным, немного ниже колена (если планируется одеть штаны – хакама. Кимоно завязывается на пояс – оби у мужчин он более короткий и узкий чем у женщин. Сверху на укороченное верхнее кимоно надеты хакама, которые часто называют юбкой брюками из-за широких складок и узкого силуэта. Хакама могут быть двух видов: уманори (до словно хаками для верховой езды) – разделённые как европейские брюки, на две штанины, и андон бакама (хакама фонарь) – не разделённые, больше похожие на юбку. К поясу пришиты 4 ленты химо, с помощью которых хакама завязываются на талии. Если узел расположен оби расположен сзади, то узел хакама завязывается спереди, так что они не мешают друг другу. Ближе к концу эпохи Эдо в обычай вошли серые хакама в тонкую чёрную полоску, но вообще они могли быть разных цветов, чаще всего немного светлее цвета кимоно. И наконец завершает наряд верхняя накидка-хаори-обычно чёрная, с вышитыми белым шёлком родовыми гербами – мон. Они считались единственными приличествующими самураю украшениями наряда. На ноги самурай надевал белые носки таби, особенностью которых являлся отделённый большой палец, – чтобы удобнее было носить традиционную деревянную обувь с “уздечкой” посередине. К такому наряду полагались мужские сандалии сэтта из кожи и соломы – гибкие и удобные, не сковывающие движений. На гравюре второй половины 18 века знатный самурай, сопровождающий куртизанку, одета не менее роскошно, чем она, – цветами расшиты и его кимоно, и пояс, и накидка. Часто возникает вопрос насколько удобно было сражаться самураям во всех этих многослойных одеждах? Ответ даёт гравюра Утагавы Куниёси из цикла 47 ронинах. Перед боем самураи быстро, буквально за минуту продевали шнур сквозь рукава хаори и кимоно и стягивали так, что рукава складывались гармошкой (как это показано у правого бойца). Точно так же подбиралась хакама. А вин слева подвязал свои штаны под коленями и у щиколоток, превратив их в подобие шаровар. Символике изображений в Японии всегда уделялось большое внимание. Так что японцы рано начали обзаводится личными гербами – мон (камон). Одним из них стал красный круг на белом фоне, хорошо знакомый по современному флагу. В древности он считался одним из гербов императора.   Кстати, по-японски название страны звучит как “Нихон”, что как раз и значит страна восходящего солнца. Другим императорским гербом является стилизованное изображение хризантемы – кики. Оно так же походит на солнце с расходящимися лучами. Использовать этот мон кому-либо кроме императорской семьи было запрещено.На шлеме принадлежащем одному из сёгунов, выгравирован аой-мон – родовой геб Токугава, состоящий из трёх лепестков мальвы (аой).В японской культуре мальва олицетворяет долговечность. На протяжении веков самураи выбирали для своих родов и себя лично разные мон, пока их количество не превысило пределы разумного. В эпоху Эдо бакуфу попыталось регламентировать и унифицировать гербы. Издавался периодический сборник всех геральдических изображений – букан, с которым необходимо было сверяться, прежде чем выбирать себе мон. Постепенно родовые гербы появились даже у простых горожан, даже у актёров кабуки и гейш. Со временем многие мон превратились в торговую марку – и сегодня глядя на логотипы некоторых японских компаний, в них без труда можно увидеть характерную для гербов стилизацию.

  • Культура

Виды национального костюма

От    29 февр. 2020 г.

Портрет Датэ Масамунэ в традиционной одежде 17 века

Более поздний мужской костюм состоял из штанов хакама и верхней распашной одежды – кимоно или хаори. Хакама – это широкие штаны, по форме напоминающие просторную юбку. Они шились из плотного материала и собирались в мелкие складки. Хаори – одежда в виде куртки со стоячим воротником и широкими прямоугольными рукавами, полы которой завязываются специальным шнуром. Такой вид костюма сохранился до сих пор и надевается по торжественным случаям. В отличие от женского кимоно, мужское кимоно является более сдержанным и лаконичным.

Современные мужчины надевают традиционную одежду по особым случаем, например на спектакль Мияко Одори в Киото

К традиционному костюму также относится особая обувь. Таби представляет собой своеобразные носки из кожи или другого плотного материала со специальным отделением для большого пальца. Гэта – дорогая обувь, которую могли на высокой колодке из дерева, высота которой может достигать 9-10 см. Гэта фиксировались между большим и указательным пальцем. Часто гэта как элитная обувь украшалась орнаментом и вышивкой. Дзори –более простая обувь, представляющая собой безразмерные сандалии с завязками. Для изготовления дзори чаще всего использовались рисовая солома, бамбук и тростник.

Традиционная мужская одежда

На сайте Japan Travel можно найти информацию о местах, где можно взять мужское и женское кимоно напрокат, и сделать интересные фото!

Эта статья была вам полезна?

Предложить правки

Original by Elena Lisina

Одежда (ифуку) в Японии подразделяется на две категории : вафуку (одежда японского стиля) и ёфуку (одежда западного стиля). Слово «кимоно» является современным обозначением традиционной японской одежды типа халата, который носят перепоясанным в талии, но в минувшие эпохи этот тип именовался «косодэ» («кимоно» может также обозначать традиционную японскую одежду в целом).

История японской одежды в значительной своей части является историей эволюции косодэ и японизации зарубежных видов. Что касается древней эпохи Дзёмон (от 10 тыс. до 300 лет до н.э.), то предполагается использование людьми мехов и коры для прикрытия наготы. В эпоху Яёи (от 300 лет до н.э. до 300 лет н.э.) в Японии появились шелководство и технология ткачества. Судя по китайским летописям, японцы той эпохи кутались в льняные или шелковые простыни.

Как свидетельствуют глиняные фигурки ханива из могил IV — V вв., мужчины одевались в кину (длинные перепоясанные верхние одежды с прямыми рукавами и перевязанные у кистей и локтей). На ногах красовались хакама — широкие брюки с перевязями ниже коленей. Женщины одевались в кину, мало отличавшиеся от мужских, и в плиссированные юбки (мо). Туалеты для обоих полов изготавливались из растительных волокон, например, лубяных, хотя знать временами позволяла себе и шелковые ткани.

Внедрение буддизма и китайской системы правления привели к установлению правил для одеяний аристократов и придворных чиновников, а все туалеты были разделены на церемониальные, придворные и рабочие. В эпоху Хэйан одежды стали более простыми по покрою, но зато на редкость многослойными. Одеяние аристократа для самых формальных случаев (сокутай) состояло из широких брюк, под которыми находились так называемые разделенные юбки (огути), а верхняя часть туловища декорировалась в многочисленные слои длинных и широких одежд (хо).

В менее формальных случаях мужчины носили хо поверх сасинуки (панталоны до щиколоток со шнуровкой), а под ними находились огути. В повседневном туалете хо уступали место коротким накидкам носи. На охоту аристократы выезжали в накидках из лубяных волокон (каригину), которые впоследствии сделались формальной одеждой для военных лидеров. Формальный костюм фрейлины эпохи Хэйан — карагинумо (с XVI в. он известен как 12 — слойная одежда — дзюнихитоэ). Его важнейшим элементом были утики — 5, 10 или более слоев платьев на подкладке, причем каждый последующий слой был длиннее предыдущего, что создавало впечатляющий эффект, учитывая ко всему прочему продуманную комбинацию цветов каждого слоя.

Для повседневной носки женщины использовали упрощенный вариант утики (коутики) или широкие верхние одежды с брюками. В поездках надевались соломенные шляпы с вуалями из полосок материи или бесподкладочные косынки (кинукадзуки). Женщины незнатного происхождения облачались в более простые одежды, включая короткие безрукавные платья. В эпоху Камакура, отмеченную падением престижа императорского двора, строгие военные костюмы потеснили шикарные шелковые изделия. Каригину превратились в стандартную форму самураев наряду с плащом (суйкан) из плотной ткани.

На каждый день предназначалась верхняя одежда хитатарэ с широким воротником. Ее запихивали в брюки. Женщины той эпохи поначалу отдавали предпочтение комбинации утики с хакама (шаровары или юбка), но затем утики заменили на косодэ — нижнее платье с короткими рукавами (хакама сохранили свои позиции). Эпоха Муромати прославилась в сфере туалетов лишь модой на дополнительные жакеты, которые носили поверх косодэ. В эпоху Адзути-Момояма под влиянием Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, проповедовавших яркий декоративный стиль, а также благодаря контактам с Западом и расширившимся связям с Китаем одежды аристократии стали гораздо более роскошными, чем в предшествующие эпохи, но самураи продолжали надевать камисимо (одноцветная «двойка» с безрукавной верхней частью).

С годами для камисимо стали подбирать все более плотные материалы, верхнюю половину расширили в плечах и к ансамблю добавили плиссированные волочащиеся брюки. В эпоху Эдо мужской и дамский варианты косодэ стали особенно ярко декорированными ввиду освоения новых технологий окраски тканей. Государство регламентировало типы, цвета и ткани для одежды простолюдинов и военных. Последним было предписано носить косодэ, хакама длиной до лодыжек и накидку хаори.

После реставрации Мэйдзи начался медленный процесс вестернизации японской одежды, причем лидерство в этом процессе захватили мужчины. Только после второй мировой войны обычай ношения западных туалетов стал нормой для всех слоев общества.

Ныне японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. Материалы тоже самые разные. В магазинах есть все. Искусственная и натуральная трикотажная одежда совершенно европеизированного повседневного типа Casual и слишком авангардные вещи из “космических” материалов от современных дизайнеров. От педантичной строгости классических европейских костюмов и традиционных японских кимоно до безумной эклектики – все можно увидеть на улицах японских мегаполисов. Японцы одни из немногих бережно чтят традиции, но не боятся экспериментов. © jagannath.ru

> Галерея красивых фотографий • ЛЮДИ В КИМОНО

Похожие записи на сайте miuki.info:

 Использование разнообразных деталей национальных костюмов давно стало успешной традицией создания новых коллекций одежды. Этнические мотивы предоставляют неограниченный простор креативной мысли для дизайнеров моды. Японский стиль в одежде считается самым необычным и загадочным явлением в современной fashion индустрии. Страна восходящего солнца привнесла в мировую моду множество новых и необычных красок. Познакомимся поближе с характерными чертами стиля и возможностями дизайнерских интерпретаций.

Краткий экскурс в историю костюма

 Глубокое проникновение западной культуры сказалось на всех сферах жизни Японии. Не осталась незатронутой также и мода. На японском языке слово «кимоно» ранее означало любую одежду. В сознании европейского человека это понятие ассоциируется с национальной одеждой. Поэтому в современном японском языке принята двойная трактовка слова.

 В древние века скалистые острова населяли варвары. Их жизненный уклад и культурные нормы были сформированы под влиянием китайских традиций. Национальная одежда ханьфу была похожа на длинный халат с глубоким запахом. Она и стала прародителем кимоно.

 Под влиянием времени в одежде происходили различные изменения и эволюционные преобразования. Менялась длина кимоно, ширина рукавов, фактура ткани, сюжет рисунка. К началу XX века традиционный наряд приобрел окончательный вид, сохранившийся до наших дней. В это же время в японскую моду стало проникать все больше европейских идей. Отныне каждая женщина была вправе носить одежду, которая нравилась ей, а не была продиктована народными традициями или общественным мнением. 

Кимоно XXI века

 Со временем длина нарядов уменьшалась, рукава сужались. В целом одежда японцев упрощалась и становилась более удобной. Современная трактовка национального одеяния представляет собой просторную блузу с V-образной горловиной и широкой черной лентой, повязанной под грудью. Традиционно выбирают красные ткани с цветочным рисунком, хотя модельеры создают и множество других сочетаний расцветок.

Кроме характерного платья-халата японский стиль одежды девушек предусматривает целый ряд атрибутов:

  • блузы – просторный крой и широкие рукава;
  • хаками – юбка-брюки с широкими штанинами;
  • пояс оби – атласная лента, которую женщины завязывают под грудью в виде пышного банта, а мужчины простым узлом;
  • дзори – сандалии с перемычкой между пальцев, изготовленные из кожи, текстиля или соломки;
  • гэта – обувь на высокой деревянной платформе;
  • таби – носки с большим пальцем, вывязанным отдельно.

Читайте также:  Стиль стимпанк в одежде для мужчин и женщин

 Цветовая палитра состоит, в основном, из контрастных тонов черного, белого, красного. Важны также мелкие аксессуары: принтованный веер, отделка золотистой тесьмой, кистями, заколки или обручи для волос, крупные браслеты, серьги.

Кроме использования в гардеробе народных мотивов, следует соблюдать некоторые важные правила, являющиеся особенностью японского стиля:

  • натуральное происхождение тканей для летней одежды – лен, хлопок, шелк;
  • чистые носки – открытая обувь способствует быстрому загрязнению;
  • недопустимо украшение тела татуировками, росписью, пирсингом;
  • скромность и достоинство – концептуальные черты формирования образа.

Как создать модный look с элементами японского стиля?

Для этого вовсе необязательно облачаться в цветочное кимоно с белоснежными носками и семенить в деревянных тапочках. Реальным отражением японского стиля является наличие некоторых деталей костюма:

  • Многослойность. Короткое платье без рукавов, надетое вместе с узкими джинсами и прозрачной туникой из шифона – отличный вариант повседневного ансамбля. Остается не забыть добавить к нему яркую бижутерию – серьги и браслеты.
  • Необычные сочетания. Комплект из тонкого шелкового сарафана и грубой кожаной куртки, или яркой расклешенной юбки с тяжелыми ботинками – типичные примеры стильного образа. Новая одежда, дополненная винтажными изделиями, смотрятся свежо и актуально.
  • Природные принты. Яркие орнаменты с цветами, бабочками, птицами эффектно смотрятся на платьях и блузках, сшитых из тканей с набивным рисунком.
  • Анимационные элементы. Очень популярны изображения мультипликационных героев на футболках, майках, платьях. Такая одежда допустима для людей любого возраста.
  • Обувь. Японский look удачно дополняют изящные балетки или модельные туфли на высоком ходу. Для смелых людей прекрасно подходит экстравагантная обувь: мокасины на высокой платформе, сапоги с футуристическими каблуками, разноцветные кеды на танкетке.

Читайте также:  Стиль Прованс в одежде создаст настроение покоя и умиротворения

 Созданный образ в японском стиле смело украшают яркими привлекательными аксессуарами. Для этой цели прекрасно подходят шарфы, повязки, ободки, чулки, вязаные гетры и митенки. Допускается носить несколько сумочек одновременно. Милые безделушки на мобильных телефонах выглядят уместно и привлекательно.

Современный японский стиль в одежде (фото)

 Азиатский колорит, буйство красок и сочетание противоречивых вещей удачно разбавляют размеренный и лаконичный европейский стиль. Японский стиль на протяжении многих лет не покидает модных подиумов, продолжая удивлять и восхищать поклонников древних традиций.

 В модных коллекциях именитых дизайнеров отмечается стандартный набор вещей, в которых четко просматриваются национальные мотивы и отдельные элементы специфичного кроя.

  • Верхняя одежда характеризуется прямыми формами, свободно облегающими силуэт и скрывающими особенности женской фигуры.
  • Блузки из тонких полупрозрачных тканей имеют широкие рукава и оформляются объемными бантами.
  • В платьях и юбках для имитации кимоно используют пышные сборки и глубокие подвороты.
  • В праздничной одежде присутствуют заостренные детали, плавные изгибы, блестящие ткани и отделка декоративными кистями. 

 Европейской женщине непросто овладеть японским стилем. Авторитетные эксперты в области моды уверены, что для этого нужно не только родиться, но и прожить долгое время в этой уникальной стране.

 Японский стиль одежды для мужчин более консервативен, чем женский. Сильный пол предпочитает европейский вариант костюма с рубашкой, галстуком и классическими туфлями. Кимоно используют для спортивных занятий или торжественных мероприятий.

Многогранность японского стиля

 Яркие проявления в молодежной моде Страны восходящего солнца не оставили забытыми этнические мотивы. Понятие японского стиля объединяет в себе несколько течений, отражающих тенденции уличной моды.

  • Harajuku. Название популярного стиля произошло от одноименного торгового квартала в Токио. Молодые люди, проживающие в этом районе, предпочитают смелое сочетание самых разных предметов гардероба, окрашенных в насыщенные фруктовые цвета. Экстравагантный стиль служит удачным инструментом самовыражения. Интерпретированное кимоно дополняют джинсовыми брюками, шортами, полосатыми гетрами, спортивными куртками. Для стиля Хараюки характерен яркий гротесковый макияж, кислотные цвета волос и крупные декоративные заколки.

Читайте также:  Испанский стиль в одежде: базовый набор вещей для создания образа

  • Gothic Lolita – оригинальный микс мрачной готики и наивной нимфетки. Девушки, предпочитающие наряды в духе набоковской Лолиты, больше похожи на фарфоровых кукол. У них выбеленные лица, платья с корсетами, винтажные шляпки и кружевные перчатки. Стильный наряд стоит немалых денег, поэтому не каждой девушке по карману увлечение такой модой.
  • Cosplay – своеобразный ролевой костюм. Сторонники этого направления подражают полюбившимся героям анимации и компьютерных игрушек. Среди поклонников стиля не только тинэйджеры, но и немало взрослых увлеченных людей.
  • Decora – украшение внешности многочисленными декоративными элементами. Очень популярны шляпки, платки, меховые изделия. Любители стиля носят множественные металлические украшения – цепочки, кулоны, браслеты. Большим эффектом отличаются звуковые элементы – колокольчики, бубенцы.
  • Kawaii – трогательный детский стиль. Сторонники модного течения облачаются в костюмы мультипликационных зверей или игрушек. В одежде выбирают пастельные оттенки цветов, характерных для детских вещей: голубой, розовый, белый, бежевый. Украшением образа служат аксессуары из пластика или мягкие игрушки.
  • Visual Kei – переводится буквально как «визуальный стиль». Название взято от молодежной субкультуры, основанной на музыкальном жанре, объединяющем японский панк- и глэм-рок. Приверженцы стиля носят вещи несочетаемых цветов, обувь на высокой платформе, окрашивают волосы яркими красками. Они используют гротесковый вызывающий макияж, оригинальную рок-атрибутику, а тело украшают пирсингом.
  • Ganguro – гламурный стиль одежды. При создании модного образа больше внимания уделяют не одежде, а внешности. Волосы, выкрашенные в белый цвет, отлично контрастируют с сильно загорелой кожей. В макияже доминируют светлые тона. Гангуро предпочитает яркоокрашенную насыщенную одежду. Темный цвет кожи хорошо оттеняет розовая, желтая, оранжевая одежда.

 Улицы Японии полны стильной молодежи, одетой в эффектные экстравагантные костюмы. Встречаются люди, похожие на Мэрилина Мэнсона, Боба Марли, гламурных кукол Барби и прочих неординарных личностей.

Стиль японцев формировался на протяжении многих веков. Он впитал в себя силу природы, окружающего мироздания и среды. Вся японская одежда – уникальный пример сочетания неизменности формы и цветовых мотивов. Это неповторимый многоликий мир образов, в котором каждый элемент существует собственной гармоничной жизнью, составляя единое целое с окружающим миром.

Лолита

Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.

Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.

Стиль Лолита — один из самых популярных в уличной моде Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.

image

Это интересно: Стиль милитари в женской одежде — примеры луков, фото, описание

Блузки и платья в японском стиле — самые модные наряды

Во-первых, платье в японском стиле обязательно должно иметь яркую цветочную расцветку с крупными принтами. Допускаются крупные принты чисто японских сюжетов: драконы, журавли, морские коньки, а также растения и животные Индии – черепахи, небесная фея Калавинка, птица с веткой в клюве. Сюда же следует подключить орнаменты, в которых присутствуют мотивы небесных светил. Самые модные наряды и оригинальные фасоны, представлены на фото ниже:

Кроме оригинальной расцветки важную роль в наряде играет сам покрой одежды. Ведущие модельеры позаимствовали у японцев стиль кимоно. Рукава «летучая мышь» активно используются в фасонах пальто, платьев, женских блузок и свитеров.

Наряды такого кроя эффектно выглядят на бизнес-леди и юной кокетке. Они роскошны на серьёзных встречах и очаровательны на молодёжных вечеринках.

в 2019-м году ультра модной является блузка в японском стиле, надетая на современные леггенсы или даже брючки – смешение разных стилей тоже одна из основных модных тенденций!

Отличительные особенности блузки «a le japonais»:

  • свободный прямой силуэт;
  • рукав «летучая мышь»;
  • у-образный глубокий вырез;
  • удлинённый подол одеяния;
  • широкий пояс;
  • яркие крупные цветочные принты либо орнамент в японском стиле.

Уличная мода для девушек

Улицы японских городов напоминают модные подиумы. Уличная мода здесь очень развита, она экстравагантна и необычна. Можно выделить 10 самых известных молодежных стилей, зародившихся в Стране восходящего солнца.

Visual Kei (визуальный стиль)

Отличительные особенности: броский мейкап и одежда в черных, белых и красных цветах. Материал — кожа, металл. Используются корсеты, цилиндры, повязки, оригинальные линзы.

Decora (Декора)

Это стиль любителей аксессуаров и деталей. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Надевайте заколки, банты, браслеты, цепочки — все, что найдете дома и одолжите у подруг.

Cosplay (костюмированная игра)

Приверженцы этого стиля беззаветно любят аниме и компьютерные игры и подражают мультипликационным персонажам. Они стараются максимально быть похожими на своих любимых героев и в одежде, и в манере поведения.

Kawaii (Кавай)

Пастельные тона в одежде и безграничная милота и плюшевость — отличительные черты данного стиля. Модницы подражают мягким игрушкам, ведут себя трогательно, по-детски. И выглядят соответственно.

Kigurumi (Кигуруми)

Комбинезоны в виде разнообразных зверюшек пришли в японскую моду из детских праздников и рекламных акций. Эти мягкие, пушистые костюмы используют в качестве уличной одежды и домашней пижамы.

Harajuku (Харадзюку)

Яркие цвета — розовый, синий, фиолетовый. Множество аксессуаров, украшений. Винтажные детали сочетаются со всевозможными контрастными оттенками.

Lolita (Лолита)

Направление для девушек, которые хотят оставаться юными, милыми и нежными, невзирая на возраст. Романтичные платья с рюшами и цветочными принтами, немного заколок и украшений, зонтик и легкая прическа — образ Лолиты создан.

Ko Gal (Ко Гал)

Девушки Ко Гал носят школьную форму с мини-юбками, гольфы и детские украшения. Их волосы выкрашены в светлый, а на коже автозагар.

Ganguro (Гангуро)

Модницы выделяются белыми, розовыми волосами, очень загорелой кожей, короткими юбками, высокими каблуками. Главное — подчеркнуть контраст между темной кожей и яркими волосами, одеждой, макияжем.

Mori Girl (Мори Герл)

Одежда и мейкап должны подчеркнуть естественную красоту девушки. Используются нежные тона в одежде, клетка или цветочный принт. Романтичные платья с кружевом и оборками. Минимальное количество аксессуаров из натуральной кожи.

Visual Kei

–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий