Шелкография на ткани: оборудование, этапы, цена

<![endif]–>

Закажи со скидкой 3%

Укажите артикулы и тиражи продукции, которые вы подобрали на сайте. Приложите логотип или пришлите его на е-мейл любому менеджеру Закрыть окно

Шелкография — это специальная технология, позволяющая наносить надписи и изображения на различные предметы. В зависимости от конкретной технологии и покрасочных материалов, можно нанести рисунок любой толщины, чёткости и насыщенности цвета. Шелкография объединяет в себе несколько технологий:

  1. выбор покрасочных материалов
  2. материалы, пригодные для печати
  3. технология натяжения формных рам
  4. применение различных технологий печати
  5. технология просушки предметов после нанесения краски
  6. эмульгирования печатных форм с помощью конкретных технологий

Если для печати надписей или рисунков используется метод трафаретной печати, то толщина краски составляет около 1-2 микрона. А в зависимости от конкретного предмета, потребуется до 500 и более нанесений краски. Причём в зависимости от конкретного рисунка, можно использовать самые разные подложки, которых может насчитываться несколько тысяч разновидностей. Материалом для изготовления подложек могут служить:

  1. стекло
  2. металл
  3. дерево
  4. пластик

Сегодня на рынке можно найти большое многообразие подложек для печати надписей или рисунков и их ассортимент обновляется с каждым днём. Вместе с ассортиментом подложек растёт и количество предметов, на которые можно наносить печать. Поскольку чаще всего печать наносится на авторучки, стаканы, кружки и другие предметы овальной формы, то и подложки чаще всего имеют коническую форму, реже они могут иметь форму цилиндра, воронки или усечённую форму.

Рисунки или надписи можно наносить на предметы практически любого размера. Довольно сложно определить предел размеров, на который возможно наносить печать. Опытные шелкографы могут наносить печать на предметы, площадью 9×4 м или даже больше. Это говорит о больших возможностях шелкографии, но также и о больших трудностях, с которыми сталкиваются шелкографы.

Шелкография — это технология печати, которая объединяет в себе множество возможностей и имеет определённые преимущества:

  1. лёгкость и простота нанесения печати
  2. большие функциональные возможности печати
  3. оборудование и аппараты, простые в управлении
  4. возможности нанести слой краски любой толщины
  5. существенная экономия средств и материалов для печати
  6. возможность печати на предметах любых форм и размеров

Преимущества и слабые стороны трафаретной печати

Шелкография не является отдельным искусством нанесения рисунка или надписи, хотя некоторые печатники продолжают так считать. Скорее, шелкография — это совокупность различных технологий, каждая из которых имеет свои особенности. Считается, что потребность в печатной продукции рождается вследствие стремления облегчения каких-либо процессов. К примеру, печатание книг родилось вследствие желания избавиться от рукописного переписывания. Так и трафаретная печать появилась из-за потребности решать конкретные практические задачи.

Первые упоминания о типографской печати появились в XIX веке. Технология возникла для того, чтобы решить проблему печати и дальнейшего распространения книг. В результате возникновения типографской печати, книги стали массово выпускаться практически во всём мире. Кроме того, их стоимость значительно снизилась, поскольку раньше из надо было писать и переписывать исключительно вручную. Таким образом, благодаря появлению типографской печати, книга стала объектом культурного достояния.

В дальнейшем технологии типографской печати стали стремительно развиваться. Стали появляться отдельные подразделы и специфики. Возможности и средства печати значительно расширились и печатная продукция стала доступной для всё большего количества населения. Существенным недостатком типографской печати был ограниченный выбор материалов — печать была возможна только на бумаге или картоне.

Вследствие появления трафаретной печати значительно увеличилось количество изделий и материалов, на которые стало возможным наносить рисунок или надписи. Однако распространение трафаретной печати происходило беспорядочным образом, поэтому она не смогла стать слишком индустриализированной.

Главная особенность шелкографии в том, что на предметы можно наносить краску с более толстым слоем, чем при использовании других форм печати. Поэтому надписи и рисунки, нанесённые методом шелкографии, не тускнеют и не стираются со временем, устойчивы к различным негативным воздействиям внешней среды. Кроме того, шелкография дала толчок к появлению краски, которая бы держалась на различных предметах и изделиях. Другими словами, возникла необходимость улучшить химический состав краски.

Несмотря на то, что сегодня шелкография применяется в самых разных отраслях общественной жизни, у технологии всё же есть твёрдые установленные правила. Многие печатники предпочитают держать в тайне все технологии и средства, которые они используют при нанесении рисунка или надписи на предметы.

Очевидным преимуществам шелкографии является возможность её использования в самых разных отраслях промышленности и общественной жизни. Существенным минусом технологии является её субъективность — шелкографии нигде не обучают, нет ни специальных учебных пособий, ни курсов, на которых могли бы излагаться основы шелкографии. Многие печатники узнают обо всех технологиях печати почти исключительно во время выставок и симпозиумов печатной продукции.

Таким образом, возможность познакомиться со всеми технологиями шелкографии появляется далеко не у всех печатников. В этом случае важно, чтобы в конкретном регионе было хотя бы одно печатное предприятие, практикующее технологию шелкографии. Другим типографиям остаётся только перенимать опыт своих товарищей, если есть такая возможность, то совершенствовать те средства и технологии, изобретённые и развитые «старшими» товарищами.

На сегодняшний день предприятия всего мира используют самые разные средства и технологии, необходимые для получения качественной печатной продукции методом шелкографии.

Что такое шелкография? Многие с таким понятием сталкиваются впервые даже будучи взрослыми. Куда ближе знакомы с этим термином печатники, продавцы одежды, а также сувениров и рекламщики.

Под шелкографией, на сегодняшний день, принято понимать один из видов трафаретной печати. При его применении для воспроизведения конкретного рисунка или надписи используется специальная форма, через которую краска проникает на материал (базу для нанесения).

image
Общая схема нанесения рисунка на футболки при помощи шелкографии

Шелкография: как это было

Нетрудно догадаться, исходя из названия, что среди основных версий места возникновения данного метода печати, называют Китай. Но прямых доказательств этому нет.

В целом, давайте по порядку.

Пальму первенства в этой сфере отдают финикийцам. По имеющимся данным, этот народ не столько гнался за распространением прекрасного, сколько хотел обогатиться. «Печать» повторяющихся изображений с помощью своего рода «штампов» упрощала получение изделий в большом количестве, что выгодно сказывалось на торговле, которой финикийцы занимались в десятках стран.

Дальше можно наблюдать постепенное совершенствование рассматриваемой технологии. Настолько постепенное, что существенный скачок в улучшении метода случился спустя 18 веков в славном городе Камакура (столица Японии в конце 12 века). Обычные штампы плохо держали рисунок в целом, для улучшения положения стали использовать волосы (реже шелковые нити), которые педантично складывали в своеобразную «сеточку».

image
Примеры нанесения рисунков с помощью шелкографии в Японии

Далее стоит упомянуть Францию и Англию конца 18 века и Жана Патильона, который стал выпускать обои с использованием «штамповки» рисунков.

Оригинальные обои, созданные с помощью шелкографии

Дальше настало время патентовать данный вид печати, что и сделал некий уроженец Манчестера – Саймон в 1907 году. Он, к слову, существенно упростил и модернизировал данный процесс, используя для печати уже шелковую ткань и учитывая такие моменты, как натяжение, использование резиновых валиков и т.д. В 30-50 годах того же 20 века шелкография претерпевала существенные улучшения и стала максимально схожей (во многом благодаря Джону Пилзворту) с тем методом нанесения изображений, который используется и сегодня.

Шелкография нашла свое место в реализации таких художников, как: Энди Уорхол, Джексон Поллок, Том Вессельман, Ричард Гамильтон, Виктор Вазарели и десятки других

Шелкография: «ромашки» и не только

Суть такого метода печати, как шелкография, заключается в следующем: краска наносится на основу (это может быть ткань, бумага, стекло и другие материалы) с использованием специальных ситовых тканей, выполняющих роль трафарета.

Нанесение рисунка с помощью шелкографии вручную

Кстати, «Ромашками» называют автоматические станки для печати шелкографией карусельного типа

Автоматический станок для шелкографии карусельного типа – «ромашка»

Специалисты отмечают, что данный метод переноса изображений включает в себя ряд технологий, среди которых:

  • Натяжение рамок.
  • Эмульгирование печатных форм.
  • Выбор оптимального вида ткани для трафарета.
  • Правильная просушка.
  • Выбор краски.

Для печати с помощью этой технологии используют краски производства разных стран. Наиболее популярными являются английские Apollo и Sericol, немецкие RUCO и Marabu, а также разные китайские марки. Нужно отметить, что по качеству они не сильно уступают европейским аналогам, а вот по цене немного выгоднее, поэтому и используются практически повсеместно

Шелкография – особенности и преимущества

Среди плюсов данного метода нанесения рисунков на разные основы можно отметить:

  • Яркость красок.
  • Возможность наносить изображения разных размеров.
  • Универсальность – метод подходит для нанесения рисунков на самые разные материалы.
  • Относительная простота процесса.
  • Возможность выполнять работу, как вручную, так и с помощью автоматических станков.
  • Доступное оборудование.
  • Долговечность наносимых изображений.
  • Демократичная стоимость услуг.

При этом нужно понимать, что хороший результат можно получить только при содействии с профессионалами. Ведь высокое качество работы системы зависит от того насколько хорошо она настроена. И мало понимать, что нужно хорошо натянуть трафаретную ткань, а также правильно разместить объект под нанесение. Без знаний в данной сфере нельзя быстро найти и устранить причину «залипания» или оперативно подобрать подходящую в конкретном случае краску.

Поэтому, независимо от своих целей, клиент, обращающийся за такой услугой, как печать на футболках или чашках, должен в первую очередь выбирать профессиональную компанию. Есть вопросы? Звоните в PROпечать!

“Арт-Империя” одна из старейших фирм в России, занимающаяся шелкографией на ткани, одежде, футболках, пакетах, трафаретной печатью и нанесением логотипов с 2001 года!  

Шелкография в России – это о Нас!

История шелкографии

Происхождение

Термин “шелкография” (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (с греческого: шелк) и grafia (с греческого: писание, изображение). Это означает, что происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него, на нём. Согласно традиции, шелкография возникла в Китае, как и все вещи, о которых не знают и поэтому относят их происхождение в далекие туманные страны.  Существующие гипотезы о китайском происхождении шелкографии, основываются на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 1200 лет до новой эры. Нет, однако, свидетельств, которые могут с достоверностью это подтвердить. Более вероятно, что шелкография в этой стране не родилась, хотя бы потому, что шелк был вовлечен непосредственно в развитие шелкографии по крайней мере 2400 лет спустя.

Развитие в древности

Современная трафаретная печать не имеет практически ничего похожего на первоначальную технику шелкографии. Согласно дошедших до нас исторических фактов шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы. Этот небольшой семитский народ, обитавший на узкой полосе земли, в Финикии, расположенной примерно на территории современного Ливана в восточной части Средиземного моря, жил между XIII и III веками до новой эры и был одним из великих мореплавателей античности. Финикийцы ходили за Гибралтарский пролив до Канарских островов, а на север до Великобритании. Кроме того, они плавали по всему бассейну Средиземного моря. Финикийцы занимались торговлей и использовали свои прибрежные города как порты для экспорта того, что они могли получить не только в результате собственного производства, а также и товаров, привезенных из достаточно далеких земель. Финикийцы добывали из секрета железы одного моллюска пурпур – красное вещество для крашения тканей. Такое вещество сравнимо с пигментом, который впервые стали использовать финикийцы для окраски своих одежд. Шаг от окраски тканей к получению повторяющейся набивки был, с большой вероятностью, тем, что они смогли использовать его для получения дешевых промышленных изделий, продаваемых в широком масштабе. Окраска таких тканей была не ручной, а ускоренно повторяющейся. Но как могли воспроизводить финикийцы повторяющуюся окраску тканей, когда в то время не было сведений об оборудовании, которое могло это позволить? Не будет рискованным предположить, что финикийцы на их торговых путях вступали в контакт с более далекими цивилизациями, обладавшими тогда более разнообразным производством и более сложными технологиями. Тем самым, можно сделать предположение, что финикийцы или какой-то соседний им народ нашли способ воспроизводить рисунки на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными, но представляют рождение “множительной системы”, системы “повторения изображения”. Исходя из вышеизложенного, нужно рассматривать рождение шелкографии не как искусства, происходящего от печати по тканям – шелку или другим, а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, “штампов”, на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных материалов. Нельзя думать, что шелкография сразу же сделала шаг к раме, но можно предположить значительное упрощение процесса через примитивную печать с помощью “штампа”. Печать штампом, которая имела множество недостатков в первую очередь из-за недостаточного слоя пигмента, прежде всего при использовании на толстых и впитывающих тканях, претерпела значительные и интересные усовершенствования в последующие столетия.Очень значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя – примерно в 1185-1333 г.г. в городе Камакура, бывшего тогда столицей Японии. В этом городе в указанный период процветали все виды искусства, включая печать: декорировались доспехи самураев и украшения для коней. Сначала для этого применялся обычный трафаретный метод. Затем было изобретено гениальное новшество: поскольку резерв изображения полученный только путем вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом, изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорируемой ткани. Многочисленные примеры японских трафаретов, сделанных из волос или тонких шелковых тканей, свидетельствуют, как шелкография стала все больше и больше принимать характерные черты, свойственные этому типу печати. В Европе распространение метода, происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жан Патильон начал выпускать обои. Во второй половине XVIII века эта технология распространяется по всему миру. И особенно в Америке, где с помощью метода шелкографии декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия. Ткань для “печатной рамы”, изготовлявшаяся ранее из волос, стали делать из шелковых нитей и из кисеи, но это были ткани, с которыми было очень трудно работать. Большой шаг вперед произошел в 1907 г., когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шелковую ткань, которая гарантировала более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров и использование резиновых валиков (в дальнейшем резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение было каталогизировано под названием SILK SCREEN PRINTING (англ. = печатание шелковым ситом). Поэтому название “шелкография” совсем недавнее. Современный вид трафаретная печать приобрела в 30-50-х годах XX века. С того времени методом шелкографии стали печатать подложки любого вида, от тканей до плакатов, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей. Однако на практике чисто коммерческое использование процесса печатания привело к тому, что шелкография не рассматривалась как новое воплощение графики, как настоящий процесс печати, а имела по сути подчиненное положение, что заставляло предвзято считать ее второстепенным методом, специальным видом печати. В настоящее время спектр применения этого способа печати очень широк, что связано со специфическими возможностями шелкографии. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и в других отраслях промышленности.

На верх>>

Что же такое Трафаретная печать (шелкография)?

Трафаретная печать. Классификация различных областей и способов применения

1) Малоформатная трафаретная печать

Включает в себя все, что является плоской печатью на различных подложках, особенно на полиэтиленовых пакетах, а также на бумаге (бумажных пакетах) и картоне, формат печати не превышает 100×140см. Характеризуется обычно печатью на заказ изделий самого различного назначения, но всегда требуется очень высокое качество воспроизведения.

2) Крупноформатная трафаретная печать

Аналогична предыдущей, но с плоской печатью больших форматов, превышающих 100×140см.

3) Печать на мелких предметах

Возможна печать на ручках, зажигалках, брелоках и других сувенирах. Для печати по круглым предметам используются ротационные полуавтоматы. Здесь ощутима конкуренция тампопечати, хотя изображение, сделанное шелкографией, более устойчиво к истиранию.

4) Текстильная печать (набивка тканей)

Это печать на ткани в бобинах, на отрезах техникой настольного печатания, механотекстильными, ковровыми станками, машинами с вращающимися цилиндрами. Речь идет об обширной отрасли, связанной с текстильной промышленностью. Текстильная печать представляет собой одну из разнообразных и важных отраслей экономики многих стран.

5) Трафаретная печать на готовых изделиях

Печать на готовых изделиях, шелкография: печать на футболках, одежде, аксесуарах и т.д., осуществляется с помощью машин, называемых “карусельными станками”.

6) Трафаретная печать на табличках и металлах

Связана с производством и обработкой металлов, анодированием, листовой штамповкой, травлением, обжигом и т. д.

7) Трафаретная печать по стеклу

Применяется в автомобильной отрасли и в производстве электробытовых приборов. Есть и особые случаи применения, например, печать на стеклянных изделиях, таких как бутылки.

8) Трафаретная печать на флаконах

Широко применяется в косметической, фармацевтической и в некоторых других отраслях промышленности.

9) Отрасль печатных плат

Включает все, что сегодня может быть сделано трафаретной печатью в обработке электронных схем как общего пользования, так и профессиональных, многослойных, проводящих и т. д.

10) Дополнительная трафаретная печать

Охватывает все те применения, особые, дополнительные и специфические, которые не вошли в перечисленные выше группы.

На верх>>

Система технологий нанесения

Шелкография – это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера. Шелкография – это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого. Действительно, толщина слоя краски, наносимой в трафаретной печати, не может быть сравнимой с толщиной слоя краски в других способах печатания. Офсетное клише наносит на мелованную бумагу слой краски от 1 до 2 микрон. В трафаретной печати идет от нормальных 10/12 микрон до 500 и более при многих нанесениях. Что касается многообразия подложек различной природы, мы можем назвать список из тысяч наименований материалов из пластика, стекла, металла, которые ежедневно появляются на рынке и ради которых шелкографы каждый день проявляют изобретательность, чтобы найти краску, подходящую для печати. Форма запечатываемого материала также не слишком останавливает эволюцию трафаретной печати. Если не считать подложки сферические и вогнутые, запечатываемые с помощью тампона (хотя с помощью трансферной технологии можно было бы декорировать предметы плоские, цилиндрические, конические, воронкообразные, усеченной формы), любой необычный тип предмета ежедневно запечатывается шелкографами. Достаточно подумать, что кроме плоских листов печать наносится на авторучки, стаканы, тарелки, панели приборов, обои, часы, каминные полки, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и множество других предметов.  Наконец, что касается размеров: определить их как “безграничные”, наверное, было бы преувеличением, но теоретический предел трафаретной печати очень высокий. Достаточно взять большую раму и натянуть на нее ситовую ткань. Есть шелкографы, которые ежедневно печатают форматы 9×4 м, а некоторые и того больше. Все это должно заставить размышлять о многогранности шелкографии и о тех трудностях, которые могут возникнуть при таком ее применении.  От этого лучше понимаешь, что шелкография – это слишком обширное ремесло, которое имеет разнообразные преимущества: – простота процесса; – оборудование, доступное по низкой цене; – возможность печатать на материалах различного типа; – значительная толщина наносимой краски и специфически шелкографическая яркость красок; – долговечность запечатанных материалов; – экономия при печатании маленьких и средних тиражей; – особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие, яркость и устойчивость запечатанных материалов.

На верх>>

Преимущества и слабые стороны трафаретной печати

На верх>>

Основные правила и понятия шелкографии

На верх>>

24 января 2018

Современная трафаретная шелкография лишь отдаленно напоминает древнюю технику, которую использовали для украшения стен и тканей еще до нашей эры. Изначально все операции производились кустарным способом, а для переноса изображений использовались натуральные шелковые сетки. Сегодня эту функцию выполняют трафареты, которые изготавливаются из синтетических материалов или металла. Для печати ярких стойких картинок на поверхности текстильных изделий применяется высокотехнологичное оборудование.

Суть метода шелкотрафаретной печати

Рис.1. Этапы печати на ткани способом трафаретной шелкографии.

Эта технология дает возможность декорировать любую тканевую продукцию логотипами, надписями, графическими и художественными рисунками.

В чистом виде шелкография представляет собой печать изображений прямым способом, без использования промежуточных носителей. Основой для нанесения рисунка могут служить еще не раскроенная или уже подготовленная для пошива ткань, а также само изделие – футболка, толстовка, свитшот, бейсболка.

Главный инструмент современной шелкографии – особая печатная форма, или трафарет. Это рамка с металлической, полиэфирной или нейлоновой мелкоячеистой сеткой. Через нее краска под давлением переносится на текстильную основу. Для получения высокого качества печати сетчатый материал натягивается на раму с максимальным усилием. Таким образом достигается совпадение контуров цветных элементов изображения, исключаются искажения его линейных размеров.

При изготовлении трафаретной формы сетка пропитывается фоточувствительным составом. Под действием ультрафиолетового облучения он полимеризуется, а из мест, не подвергавшихся засвечиванию, впоследствии легко вымывается. При переносе изображения на основной материал краска продавливается именно через эти открытые участки трафарета. Получить многоцветный рисунок можно с помощью нескольких прогонов. В ходе каждого из них наносится один цвет. После завершения всех операций изделие помещается с туннельную печь для высушивания или полимеризуется в естественных условиях.

Преимущества метода

Популярность шелкотрафаретной печати объясняется широким списком ее преимуществ:

  • Метод применим для тканей любого вида, натуральных и синтетических.
  • Рисунок можно наносить как на плоскую, так и на объемную цилиндрическую основу.
  • Допускается использовать толстые слои краски, в отличие от других способов печати.
  • Для украшения принта можно применять декорирование стразами, фольгирование.
  • Скорость печати изображений методом шелкографии, как правило, высока.
  • Цвета рисунков сохраняют насыщенность в течение длительного времени.
  • Шелкотрафаретный отпечаток остается четким и ярким даже после многократных стирок.

Этот метод допускается использовать для печати на ткани любого типа, в том числе с выраженной фактурой.

Виды шелкотрафаретной печати

Существуют следующие разновидности метода:

Рис.2. Помимо прямой шелкотрафаретная печати существуют такие способы, как 3D-печать и фольгирование.

  • Прямая полноцветная шелкография. Изображение расчленяется на CMYK (основные) и пантонные цвета. Текстильная основа для печати может быть окрашена в любой из колеров. Эта технология применяется для получения рисунков насыщенной цветовой гаммы, с плавными оттеночными переходами.
  • 3D-печать. Дает возможность создавать рельефные изображения с четкими краями. Такие принты выглядят более эффектно, чем обычные. Иногда их заказывают для ответственных промоакций, чтобы привлечь дополнительное внимание потенциальных клиентов.
  • Фольгирование. Метод применяется для создания ярких металлизированных покрытий с помощью фольги золотого, серебряного или другого цвета.
  • Термоподнятие. Получение фирменных логотипов и надписей с эффектом вспенивания (вздутия). Для этого применяются не только краски, но и специальный термографический порошок, а также нагрев.
  • Создание световых эффектов. Для печати используются флуоресцентные краски и другие компоненты с аналогичными свойствами. В полумраке и темноте такие изображения светятся различными цветами.
  • Термотрансферный перенос. Этот метод используется для печати изображений в труднодоступных местах и на тех текстильных изделиях, которые невозможно позиционировать на оборудовании. Шелкография в этом случае применяется для переноса рисунка на промежуточный носитель.

Рис.3. Трафаретная шелкография помогает осуществить на ткани не только рисунки с эффектом вспенивания и свечения, но и изображения на труднодоступных для оборудования местах.

Виды и особенности красок для ткани

По типу связующего компонента краски для шелкотрафаретной печати подразделяются на несколько видов. У каждого из них есть свои отличительные особенности.

Основные свойства, плюсы и минусы красок для печати на ткани методом шелкографии:

Тип краски Ультрафиолетовые Сольвентные Водные Пластизолевые
Токсичность Средняя Высокая Низкая Низкая
Эластичность Низкая Низкая/средняя Средняя Высокая
Условия для испарения растворителя Обработка ультрафиолетовыми лучами Сушка в естественных условиях или под горячим воздухом Испарение растворителя при 150 °С и выше Полимеризация при температуре 130-170 °С
Плюсы Создание глянцевых поверхностей. Быстрое высыхание Большой выбор материалов, которые могут служить основой для печати Мягкость отпечатка. Допустимы химчистка и глажка. Имеются вытравные серии Быстрое проникновение в ткань. Хорошее воспроизведение цветов. Высокое качество растровой печати
Минусы Полупрозрачная структура. Высокая цена Длительная сушка принтов, неприятный запах Качество растровой печати недостаточно высоко Не рекомендуется глажка по рисунку

Рис.4. Различные краски для шелкографии могут светиться в темноте, иметь токсичные выделения при нанесении, а также иметь водную основу.

Для получения спецэффектов применяются флуоресцентные, фосфоресцентные, светоотражающие, металлизированные краски. Также используются добавки для термоподнятия (Puff), эластичности (Stretch), блеска (Glitter), получения 3D-эффекта (Hi-Square).

Отпечатанное с использованием метода шелкографии изображение имеет мягкую структуру. Оно легко растягивается вместе с тканью, сохраняя при этом целостность. Не смывается, не слущивается и не блекнет со временем.

Цены на шелкотрафаретную печать зависят от особенностей материала, типа изображения, количества цветов, наличия спецэффектов. При заказе большой партии футболок оптом, в том числе с принтами, есть возможность сэкономить на стоимости одного изделия.

image

Шелкография — древнейший метод печати, который дожил до наших дней, претерпев серьезные изменения. Суть метода заключается в том, что изображение наносится на поверхность через трафаретную сетку. Огромное разнообразие красок и оборудования позволяет наносить изображения практически на любой материал : бумагу (визитки, бланки, открытки, буклеты, приглашения, пакеты), самоклеящуюся пленку, картон и пластик (папки), ткань (футболки, сумки, платки), полиэтиленовые пакеты, дерево, металл, и даже керамику, а так же множество других материалов. Кроме того, имеется возможность использовать краски, не доступные при других методах печати. Белая, серебряная, золотая, флуоресцентная краска — все это позволяет использовать метод шелкографии.

Преимущества шелкографии

  • Устойчивость к истиранию и выцветанию
  • Использование красок, не доступных при цифровой и офсетной печати: золото, серебро, белая краска
  • Уникальные тактильные ощущения при использовании дизайнерских типов бумаги и картона
  • При изготовлении визиток, открыток, приглашений имеется возможность дополнительного декорирования: конгрев, тиснение, термоподъем, использование УФ-лака, имитация бархата

Историческая справка

imageСогласно историческим фактам, первыми людьми, кто изобрел метод печати с помощью трафарета, были финикийцы. Это небольшой народ, живший в Финикии между XIII и III веками до нашей эры. Для окрашивания тканей, финикийские умельцы использовали пурпур, который добывался из моллюсков. От простой окраски тканей они перешли к повторяющейся набивке рисунков, что позволило им создавать продукцию в больших количествах для широкой продажи другим странам.

Следующее упоминание технологии, схожей с шелкографией, относится к 1185-1333 годам. Относится оно к японскому городу Камакуре. В Японии этот трафаретный метод печати применялся для декорирования доспехов самураев, украшений для коней. На сетку, сделанную из человеческих волос и натянутую на деревянную раму, крепилось изображение, которое следовало перенести на конечный материал.

Распространение трафаретного метода наблюдалось в Европе в средние века, в основном во Франции и Англии. Особенно стоит выделить конец ХVIII века, когда француз Жан Патильон стал выпускать обои, получившие в последствии название Pochoir. Шелкография распространилась по всему миру. Наибольший спрос был в Америке, где трафаретная печать использовалась для декорирования мебели, металлических изделий, стен и тканей.

В 1907 году Самюэль Саймон запатентовал метод шелкографии. Для сетки использовалась шелковая ткань, которая сохраняла размеры в процессе работы, была очень прочной и устойчивой к натяжению. Кроме того, Саймон использовал ракели — резиновые ролики, которые широко применяются и сегодня.

Для чего применяется шелкография

Областей, где применяется данный метод печати — великое множество. Дорожные знаки, упаковка и флаконы парфюмерной продукции, металлические таблички, бытовые приборы, обои. Особого внимания заслуживает рекламная продукция. Сюда относятся изготовление уникальных визиток, поздравительных открыток, свадебных и праздничных приглашений, фирменных буклетов и бланков, бумажных и полиэтиленовых пакетов, печать логотипов на футболках. При применении шелкотрафаретной печати, краска получается очень яркой и насыщенной, а рекламная продукция по истине уникальной.

Визитки

imageДля визиток шелкографией применяются разные типы краски, при помощи которых можно создать привлекательную фирменную вещь. Используются краски системы PANTONE. Визитки с золотой и серебряной краской будут иметь яркий блеск, при этом печатаемое изображение будет рельефным. Белой краской можно получить отличный контраст на черной или темной бумаге. Материалы, которые используются для создания уникальных визиток, очень разнообразны. Существует бумага и картон различной плотности, фактуры, цветов. Для визиток часто используется дизайнерская бумага touché cover (тач кавер), которая имеет матовую структуру, а на ощупь похожа на лепестки цветов. Touche cover отлично применим для визиток и другой продукции, где кроме внешнего вида важны тактильные ощущения.

Полиэтиленовые и бумажные пакеты

imageПолиэтиленовые пакеты используются сейчас повсеместно. Это один из носителей фирменного стиля компании. Благодаря упаковочным пакетам, компания может решать сразу несколько задач: упаковка продукции для покупателей, улучшение имиджа и узнаваемости бренда. Бумажные пакеты могут использоваться так же, как и полиэтиленовые, но кроме того, в качестве подарочной упаковки. Для них, как и для визиток, применимы дизайнерские типы бумаг.

Праздничные приглашения и открытки

Свадебные приглашения и открытки относятся к тем элементам, которые задают тон предстоящего праздника. Уделив внимание приглашениям, можно создать уникальный имидж и стиль для торжества. Именно для приглашений и открыток наиболее востребованы применение уф-лака, тиснения, фигурной вырубки. Метод шелкографии позволяет создавать действительно торжественную и привлекательную продукцию.

Бланки, буклеты, картонные папки

imageТак же в качестве носителей стиля компании используется различная полиграфическая и сувенирная продукция. Фирменные бланки для договоров, конверты, рекламные и имиджевые буклеты, картонные или пластиковые папки с логотипом и контактными данными компании. Все эти элементы замечательно подходят для использования шелкотрафаретной печати. Использование дизайнерской бумаги отлично дополнит образ и стиль компании.

Можно смело заявить, что шелкография — замечательная технология для изготовления самого разного рода продукции. Начиная от визиток, заканчивая бланками и буклетами, результат всегда будет выгодно выделятся на фоне множества продукции, созданной при помощи цифровой и офсетной печати. Типография ЛТМ оказывает услуги шелкотрафаретной печати. Мы с радостью изготовим для вас визитки, папки, буклеты, свадебные приглашения, напечатаем на полиэтиленовых пакетах. Звоните по телефонам: +7 (812) 938-93-46; +7 (812) 987-05-12

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий