Что такое японский стиль одежды

Если вы потратите даже небольшое количество времени, глядя на более взыскательных представителей мужской одежды, вы заметите, что одна страна доминирует. Если вы одержимы культовыми брендами спецодежды, следуете за аккаунтами Instagram, или знаете, сколько денег вы можете пожертвовать на одну пару джинсов, то вы находитесь под влиянием одного места: Япония.

И мы говорим не об бренде Uniqlo. Культ японской мужской одежды сосредотачивается больше на занудной, дорогой разновидности мужской моды. Это материал для пуристов: кропотливо сделанная одежда, которая была в моде по крайней мере с 1950-х годов, чаще всего классические американские образцы переосмысливались и часто улучшались. Они называют это словом «Аметора».

Ametora – это японская аббревиатура термина «американские традиции», и этот термин в Японии используется для обозначения, по сути, стиля студентов «Лиги плюща» или стиля «preppy на Восточном побережье», — объясняет В. Дэвид Маркс, автор книги «Ametora: как Япония спасла американский стиль», блестящий обзор того, как в стране был принят, адаптирован и в конечном счете кардинально изменён стиль американской мужской одежды.

image
image

Это началось с постепенного принятия и продвижения образа Лиги Плюща в конце 1950-х гг. Япония приняла и циклически повторяла свою собственную версию почти каждой американской субкультуры, изучая и воспроизводя одежду в неограниченных деталях, часто примерно в то же время, когда американские бренды сами начинали аутсорсинг производства или снижали свои собственные стандарты. «Джинсовая ткань Selvedge – самый яркий пример», — говорит Маркс. «Она была на грани исчезновения, прежде чем японские бренды вернули её в 1980-е годы».

Маркс считает, что сегодня слово «Ametora» (по крайней мере, в английском языке) должно относиться не только к университетским курткам, чиносам и другим опрятным предметам одежда. Америка сегодня имеет много богатых традиций джинсовой одежды, спортивной одежды, уличной одежды и стиля хип-хоп.

Ametora – это японские версии этих стилей, и то, что связывает их вместе, – это тот факт, что все они сделаны сегодня с большим уважением и пониманием прошлого, а также посвящением повторению или даже превосходству качества оригинальных американских версий.

Как выглядит Аметора?

Традиционно стиль Аметоры был очень похож на стиль студентов Лиги Плюща. В 1965 году японский фотограф Тэруеси Хаясида опубликовал ставшую теперь культовой фотокнигу под названием «Take Ivy», в которой описывалось, как студенты одеваются в университетах Лиги Плюща в США. Это повлияло на японских бэби-бумеров, которые переняли этот стиль.

Но по мере того, как этот стиль развивался, то же самое происходит и с аметорой. Сегодня речь идет скорее об определенном портновском отношении: высококачественная основа и лучшая ткань, мелкие дискретные детали, сочетание старомодного опыта и высокотехнологичных инноваций, игривый поворот, надетый на консервативные части и перепрофилирование старинной американской иконографии.

Забота о культуре, вовлеченная в японский процесс, резонирует с мыслящими людьми. Минимализм, правильные ткани, правильное производство, стремление произвести что-то подлинное. Основная задача состоит в том, чтобы сделать лучшее или сделать лучшее ещё лучше.

Студенты Лиги Плюща любили подбирать одежду немного не «в тему» и носили ее до тех пор, пока она не была полностью уничтожена, японские дети носили ту же самую одежду с гораздо лучшей подгонкой, аккуратнее и чище.

Японская версия американского стиля, однако, является сегодня той, которая имеет глобальное влияние. Вероятно, две доминирующие ниши в Ametora на данный момент – вдохновлённый Лигой Плюща внешний вид, и более повседневная ретро-вдохновленная экипировка, подобная Real Mccoy’S, которая опирается на американскую историю студенческих кофт, военной графики, винтажной спецодежды и джинсовой ткани selvedge.

В конечном счёте этот стиль ввел совершенно другой язык в нишу мужской одежды, что повлияло на современную мужскую одежду в целом.

Лучшие Бренды Ametora

На самом деле, это довольно сложная задача, идти в ногу с японскими брендами, поскольку каждый день кажется, что все больше и больше интересных вещей выпускается на рынке.

Toyo Enterprises

Самым успешным и разнообразным с точки зрения ассортимента будет Toyo Enterprises, который в значительной степени охватывает каждый сектор своими различными суббрендами. Проверьте Buzz Rickson, если хотите одежду в стиле милитари, Sun Surf и Duke Kahanmoku, если вы ищете что-то в стиле алоха 50-х годов. Выбирайте что-то из Style Eyes для образа звезды из 50-х годов, а Sugar Cane подойдёт для любителей денима и классических западных образов.

Beams Plus

Простота Beams Plus, сочетает в себе традиционные стили с современными вкусами. Лейбл возник из американского магазина Life Shop Beams store, который открылся в феврале 1976 года в Токио. Первоначально оборудованный как студенческое общежитие Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, магазин продавал импортные американские товары (включая первые в стране кроссовки Nike), прежде чем в конечном итоге развить свои собственные линии.

Nine Lives

Японская Американа всегда была интересна отчасти потому, что у нее есть эти две различные культуры, связанные вместе вокруг продукта, и из этого напряжения производятся удивительные вещи. Nine Lives охватывает эту беспородную культуру и всегда добавляет новый способ вызова и развития эстетики, добавляя современный крой этим гибридным историческим одеждам.

Atlast Co/Timeworn Clothing/Butcher Clothing

Этот микс брендов – глубокое погружение в американскую рабочую, военную и спортивную одежду сороковых годов. Широкие брюки-чиносы, облегающие трикотажные изделия с толстым кантом, парусиновые кроссовки в баскетбольном стиле, джинсовые, кожаные байкерские куртки, рубашки Алоха, солнцезащитные очки. Есть цельный образ и ощущения, которые идут с ним, что создает атмосферу вокруг бренда, который действительно уникален.

В некотором смысле Timeworn и их родственные бренды являются прекрасным примером Ametora в том, что они отлично передают дух Америки, которая никогда не существовала – это одежда, которая ссылается на очень яркую, но отдаленную концепцию американской мечты.

Warehouse & Co

Warehouse & Co производит высококачественную одежду в стиле Americana в Японии уже почти 25 лет. В последние несколько лет они запустили коллекцию подержанных вещей. Это в первую очередь касается предварительно выстиранной джинсовой ткани, поэтому она уже выцвела. Это всё действительно в стиле Лиги Плюща.

Jelado

Еще один замечательный пример того, как японский бренд делает американу по-своему. Они тематизируют каждую коллекцию каждый сезон и имеют ряд различных внутренних суббрендов, а также производят коллекцию для винтажного дилера Джона Глюкова. У большинства предметов из коллекций есть своя история, основанная на том, кто, по их мнению, мог носить такую куртку. Они также производят базовые модели, такие как рубашка Винсент и рубашка в стиле западного побережья. Они переосмысливают каждый сезон различными тканями и стилями.

Soundman

Их начали закупать (в Clutch) в прошлом сезоне, и их взгляд на традиционную американу немного отличается. Одна из главных вещей, на которую мы обращаем внимание при покупке для магазина – это качество конструкции и внимание к деталям.

Soundman производит одежду в Японии уже почти двадцать лет с общим акцентом на винтажные британские военные изделия. Их ключевыми фигурами для сезона весна-лето были куртки Whitby в стиле британских военных, но при этом скроенных согласно невероятно высокому японскому стандарту.

45R

Многие любят джинсовые и индиго футболки в 45R. Их поношенная джинсовая ткань цвета индиго действительно просторна и мягка, как пижама десятилетней давности с почти кутюрными заплатками. Их классическая простая футболка цвета индиго является основным продуктом – воплощением того клише, которое улучшается с возрастом.

Они также делают эти хлопчатобумажные банданы, напечатанные с наивными пасторальными сценами, очень красиво сделанные, как странный гибрид Ральфа Лорена и Hermes.

Япония – страна, которая удивляет весь мир не только своей древней и захватывающей культурой, историей, современными мегаполисами и инновационными технологиями, но также и необычной молодёжной модой, которая поражает любого туриста, впервые побывавшего в этой стране.

Молодежная мода в Японии зависит от различных субкультур, каждая из которых имеет свой уникальный стиль и мировоззрение.

Японские субкультуры выступают, как и любые контркультуры, против «основной» культуры, системы и ее ценностей, однако каждая из них уникальна и несет сообщение — право на индивидуальность, самовыражение.

И отчасти, как у радикальных хиккикомори — нежелание «вписываться» в японскую и общемировую сверхскоростную индустриализацию, ее порядки и «правильную» жизнь.

В нашей статье мы собрали именно контркультуры. Конечно, есть группы молодых людей, которые называют себя «хипстерами» и других, которые являются скорее модными тусовками по интересам, но не субкультурами.

Одними из самых популярных стилей японских субкультур являются:

  • Такенокозоку;
  • Янки и Босозоку;
  • Ко Гал (Гангуро, Манба);
  • Гяру;
  • Лолита (и японский бохо-шик, мори-гату: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/ );
  • Декора;
  • Сукебан;
  • Рокабилли;
  • Хиккикомори;
  • Вижуал-кей.

Такенокозоку. Бисер, бантики и свистки

Этот стиль был популярен в 1970-1980-х годах. Модники Такенокозоку предпочитали носить свободную одежду, которая не облегала бы тело, популярным цветом были различные оттенки синего, а также фиолетовый и розовый цвета, часто на ткани изображались иероглифы.

Представители Такенокозоку

Следует отметить, что на стиль Такенокозоку значительное влияние оказала традиционная японская одежда.

Из обуви модники предпочитали мягкие тапочки, так как в них было удобно танцевать. Также отличительной чертой данного стиля было изобилие аксессуаров.

Модники Такенокозоку предпочитали аксессуары неоновых оттенков, отделанные различными бантиками или бисером, также представители данной культуры всегда носили с собой свистки.

Янки и Босозоку. Любители скорости

Данная субкультура была очень популярная в 1960-х годах. Это были мотоциклисты, которых ещё называли «Кланы Скорости». Эта культура была настолько популярной, что среди поклонников этого стиля стали появляться девушки и женщины, которые впоследствии сформировали субкультуру «Янки».

Янки и Босозоку

Модницы Янки носили похожие на плащ халаты, маски, ездили на скутерах или мотоциклах. Ещё одной интересной деталью в их стиле была традиция оборачивать вокруг груди белую ткань.

Представительницы Янки

Гяру (Gyaru). Загар, гламур, сапоги, миниюбка и — да здравствую я!

Главной чертой этого стиля является сильный загар, без которого модницы Гяру ни за что не выйдут на улицу. Кроме того, что девушки очень часто загорают, они обильно используют самые темные оттенки тонального крема.

Ещё одной особенностей данного стиля является любовь модниц к обуви на невероятно высокой подошве.

Девушки в стиле Гяру

Гяру-мама и Мори-Гату-мама

Девушки Гяру носят мини-юбки и предпочитают обесцвеченные или разноцветные волосы. Макияж они носят очень вычурный: сильно подводят глаза, используют белую или очень светлую помаду и носят линзы голубых оттенков.

Для гяру выпускаются специльные журналы, среди которых наиболее популярными являются, являются Ranzuki, Popteen, Happie Nuts и egg, а также Street Jam и Happie.

Многие люди критикуют Гяру (Gyaru), считая их безответственными, так как девушки часто не заинтересованы в получении работы или даже поиске мужа. Гяру в целом осуждаются за материализм.

Субкультура Гяру появилась в конце 1980х. На сегодня имеет две основных разновидности: ко гару и гангуро. В 80-х девчонок Гяру даже исключали из школы за неподобающий вид.

Источник: Википедия, цитата:

Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, имеют прозвища «оя о накасэру» (яп. 親を泣かせる, «заставляющие родителей плакать») и «дараку дзёгакусэй» (яп. 堕落女学生, «дегенеративные школьницы») за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями[3]. Девиз когяру — Биба дзибун!(яп. ビバ自分, «Да здравствую я!»).

Их жизнь вращается вокруг новейших тенденций моды и известных торговых центров, например, в квартале Сибуя — это универмаг «109». Универмаг был открыт в 1979 году, но в 1990-х его владельцем Токю там был произведен ребрендинг, ориентированный на Гяру.

Изначально Гяру вышли из богатых семей, затем в контркультуру стал проникать средний класс и сегодня лук Гяру очень доступен для населения.

Субкультура Gyaru достигла своего пика в начале 2000-х.

С Гяру связана скандальная шумиха в СМИ «эндзё-косай» или оплачиваемых свиданий в 1970-х годах. В каких-то случаях это были просто свидания, в каких-то именно акты проституции.

В опалу тогда попали все Гяру. Однако,»эндзё-косай» — «время девушки и её общество». Здесь нет слов о проституции. Кстати, только очень немногие представители Гяру занимались проституцией, однако это стало известно только через 15-20 лет после шумихи.

Это привело к тому, что Гяру стали милыми только для своих, а пристающим мужчинам «хорошенько показывали когти» и говорили с ними грубо, мужиковато. Вот такой парадокс.

Когяру, Ко Гал, Гангуро (и Манба). Никуда без загара и мобильного телефона

Стиль Ко Гал зародился в 1990-х годах в Токио. Модницы Ко Гал считают своей главной задачей выглядеть как можно моложе, поэтому они обожают носить различные детские аксессуары.

«Ведьма» Манба

Их изюминкой является школьная форма, белые волосы и очень сильный загар. Также несменным атрибутом представительниц стиля Ко Гал являются высокие носки.

Девушки Ко Гал всегда имеют при себе телефон. Со временем стиль Ко Гал набирал всё большую популярность среди подростков и трансформировался в субкультуру «Hime Gal». Представительницы данного стиля носят ярко-розовые и исключительно брендовые вещи.

Лолита. От цепей до кимоно

Лолита – самый популярный стиль среди японской молодежи, следует отметить, что этот стиль популярен и за пределами Японии. Стиль Лолита имеет несколько ответвлений.

Модницы готического направления носят одежду темных оттенков, девушки-панки предпочитают одежду с оборками и множеством цепей.

120930-1114 — Japanese street fashion in Harajuku, Tokyo

Ещё есть так называемые «Сладкие» Лолиты ((甘ロリ ~ ama rori), во внешнем виде которых преобладают нежные пастельные тона, они любят кружева и милые бантики. Также есть модницы, которые носят кимоно, расшитое иероглифами. Их стиль называется «Wa».

Exif_JPEG_PICTURE

Аксессуары же для всех направлений стиля Лолита одинаковы. Девушки любят носить обувь на высокой подошве, обожают различные шляпки, изящные зонтики и гольфы.

Декора. Любительницы ярких вещей и заколок

Декора представляет собой уличный стиль, он отличается яркостью и экстравагантностью. Модницы Декора предпочитают носить разноцветные вещи, используют огромное количество различных аксессуаров, заколок, гребешков. Иногда можно встретить девушек, которые носят разукрашенные марлевые повязки.

Сукебан (Sukeban)

«Суке» означает женщина, и «Бан» означает босса.

Сукебан —  настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.

Банды сукебан стали появляться в 60-е годы XX века. Они были вдохновлены бандами мужчин, известных как Bancho, которые надеялись в один прекрасный день присоединиться к якудза.

Был довольно широкий диапазон участников для групп Sukeban, но самая большая ОПГ была известена как «Женский Делинквентный Альянс Канто», который включал 20000 девочек.

Конкурирующие группы часто находились в стычках. Девушки Сукебан следуют строгим правилам в пределах своих собственных групп и их нарушение может привести к акту наказания.

Обжечь сигаретой рассматривалось лишь мягким наказанием. Сукебан на улицах всегда видели в их матросских форме. Они носить плиссированные юбки и вышивают свою форму.

Рокабилли

Одеты как гангстеры и стиляги, ярко и дерзко, любят танцевать. В Токио они собираются в Парке Ёёги и танцуют рок-н-ролл! Набриолиненные дерзкие челки вверх, яркие платья из ткани полька-дот, кожаные куртки и разнузданное веселье.

Подробно о луках в стиле рокабилли можно прочитать тут: http://estemine.com/muzika/subkultury/stil-rokabilli-v-odezhde/

Хиккикомори (затворники)

Субкультура хиккикомори зародилась в 70х годах, считается, преимущественно в Японии, однако в индустриальном и постуиндустриальном обществе протест против «мировых» ценностей назрел также повсеместно.

Поэтому представителей этой контркультуры можно встретить по всему миру, но дома. Ряд психологов считает, что хикки надо лечить, они испытывают страх перед жизнью и другие расстройства, что они бегут от реальности.

Однако сами хикки считают, что общество должно измениться, перестать судить людей по внешности, статусу, происхождению, связам и другим аспектам, с которыми рождаются далеко не все.

Что общество должно в первую очередь уважительно относиться к мировоззрению каждого человека и уметь договариваться со всеми, а не пытаться встроить людей в бездушную машину по производству ценностей и перекачке денег.

Хикки намеренно отказываются от ценностей культуры, предпочитая им свои ценности:

  • изучение искусства,
  • онлайн-игры,
  • просмотр фильмов и аниме,
  • обсуждение в специальных тредах проблем на анонимных так называемых имиджбордах (форчан, фидонет, двач (тиреч) и в других анонимных досках) и другие.

Хикки поздно ложатся спать (или очень рано).

Они отказываются от потребления ценностей «культуры», но не менее жадно потребляют свои ценности. Они не хуже и не лучше, они просто другие.

Хикки чаще всего находятся на иждивении, но сами тоже подрабатывают и некоторые потом даже социализируются и могут полноценно работать и любить мир, оставаясь верным своим принципам и убеждениям.

Среди субкультуры хикии популярен троллинг. Статья на тему троллинга: http://estemine.com/epokha/mozhno-li-otuchitsya-ot-trollinga/

Читайте также про хикке: http://estemine.com/epokha/subkultury-kuda-delis/

Вижуал Кей

И последнее, но не в последнюю очередь — это тенденция модной субкультуры, которая возникла в 1980-х годах и ее можно наблюдать сегодня. «Вижуал Кей» — субкультура, возникшая на музыкальной почве, на стыке жанров  J-Rock, Glam-Rock и др., и в отличие от предыдущих субкультур ее  «адепты» в основном мужчины.

Для луков в стиле»Вижуал Кей» характерен макияж, крашеные волосы, а также темная одежда. Некоторые последователи субкульуры пытаются получить андрогинный вид, который может быть привлекательным как мужчин, так и женщин. Подобно Лолитам, «Вижуал Кей» удалось стать популярными за рубежом, в основном, за счет международных выступлений музыкантов.

Известные группы «Вижуал Кей» в настоящее время включают в себя The Gazette, D’espairs Ray или Dir En Grey.

«Кей» используется в качестве термина для типа или классификации на японском языке, поэтому его можно найти в названиях многочисленных субкультур.

Для примера: Фейри Кей одеты в пастельных тонах, а «Мори Кей» или «Мори Гату» (яп. Лес, подробнее: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/) ходят в свободной одежде изготовленной из натуральной ткани. Не считая различия в их мировоззрении.

Девочка Фейри Кей

Вместо заключения

Как мы видим, молодежная мода в Японии уникальна.

Каждая субкультура имеет свой собственный, неповторимый стиль, который шокирует, но в тоже время притягивает своей неординарностью.

Японская культура требует от людей, чтобы они строго соответствовали правилам. Тем не менее япония индустриализировалась не больше 100 лет назад от феодального строя, изменения очень тяжело прошли и прозодят для людей.

Каждый аспект жизни человека в Японии предопределен, на все написана инструкция и это трудно для аутсайдеров.

Это может быть одной из причин, почему провокационные и уникальные субкультуры настолько популярны в Токио.

Они позволяют своим «адептам» быть разными, выразить себя по-своему, донести свои ценности.

Люди, принадлежащие к определенной субкультуре часто становятся очень дружны и делятся своими секретами, мечтами и проблемами.

Даже если эти тенденции моды трудно понять, как иностранцам, так и японцам, они являются частью японской культуры, и, таким образом, формируют новое поколение японского народа.

Каково ваше мнение о сумасшедших популярных субкультурах? Не стесняйтесь оставлять свои комментарии внизу.

ТЕСТ: какая интернет-профессия вам подходит? Пройдите бесплатный тест и узнайте, какую специальность вы сможете быстро освоить и стать востребованным высокооплачиваемым специалистом Пройти тест! Содержание

1. Сукебан (スケバン/女番/スケ番)

В переводе с японского «suke» — это женщина, а «ban» значит «босс». Раньше сторонницы Сукебан были известны тем, что формировали женские банды, в которых грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, а «благодарить» за них следует банды, известные под названием «Банчо», в которые объединялись юноши, которые мечтали попасть в якудза — японскую мафию.

Все формирования Сукебан различаются по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто, которая включала в себя около 20 000 барышень. Кстати, враждующие группы часто сталкиваются друг с другом в драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан придерживаются строгих правил, невыполнение которых может наказываться как линчеванием, так и более жестокими репрессиями против провинившихся, среди которых самый мягкий способ экзекуции — прижигание сигаретой. А стиль одежды у группировок Сукебан примерно следующий: верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку. Кстати, свою форму они шьют под заказ.

2. Текенокозоку (竹の子族)

Стиль Такенокозоку стал одним из первых, привлекших внимание представителей множества субкультур к кварталу Харадзюку — нынешней Мекке японской моды. Стиль сформировался в 1970–1980-х годах. Его главными чертами были аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носили с собой.

Магазин «Такеноко» стал одним из первых и главных производителей одежды для поклонников стиля Такенокозоку, на который, кстати говоря, сильное влияние оказала традиционная японская одежда. Костюмы шили мешковатые и свободные в ярко-синих, розовых или фиолетовых тонах с несколькими иероглифами. На ногах у молодых людей были мягкие тапочки для удобства на танцплощадках. Многие представители Такенокозоку, собираясь в большие группы, включали свои бумбоксы и начинали танцевать прямо на улицах Харадзюку под популярную музыку того времени.

Читайте еще:   10 секретов современных авиалайнеров

3. Янки и Босозоку

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов. Популярность этих объединений сказалась на статистке японской полиции: по их данным, около 26 000 жителей страны состояло в различных байкерских бандах, но в 1980-х годах количество мужчин в этих группировках постепенно начало снижаться. Что, кстати, не помешало девушкам сплотиться ещё сильнее. Так родилась субкультура «Янки», в которой можно увидеть отголоски стилей как Босозоку, так и Сукебан. Их главными атрибутами была сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. И разумеется, основным «реквизитом» были скутеры или мотоциклы.

4. Ко Гал (コギャル)

Слово «gal» появилось в обиходе японцев в 1980-х годах и означает оно «девушка, которая любит брендовую одежду». «Ko» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок».

Впервые это словосочетание было использовано в 1990-х в СМИ, чтобы описать ситуацию, когда восьмиклассница, встречаясь со взрослым мужчиной, заработала $4 000. Представители Ко Гал стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно, используя при этом милые детские аксессуары. Узнать их можно по школьной форме с укороченными юбками, сильному загару, обесцвеченным волосам и бессменным высоким носкам. Некоторые, кстати, используют клей, чтобы носки держались на икрах как положено.

Для поиска денег на модные вещи представительницы Ко Гал в районах Шибуя иногда прибегают к услугам платных свиданий и знакомств, правда, происходит это не так часто, как пишут японские СМИ. Стиль Ко Гал распространился из Токио по всей Японии. Тематические фильмы, журналы, телевизионные программы стали приобретать всё большую популярность в обществе. Кроме того, адептов стиля никогда нельзя увидеть без мобильных телефонов, мало того, именно они стали первыми молодыми людьми, использующими мобильные технологии в Японии. Со временем течение Ко Гал трансформировалось в субкультуру под названием «Hime Gal», где первая часть означает «принцесса». Основным условием этого стиля является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

5. Гангуро (ガングロ)

Легкий загар Ко Гал у Гангуро приобрёл экстремальный характер. Каждую неделю представители стиля посещают солярий, но на этом не останавливаются: перед выходом в свет обильно наносят на кожу тёмный тональный крем. Дословный перевод слова «Гангура» — «чёрное лицо».

Пошаговый план заработка на настройке рекламы Вконтакте Обучитесь рекламе ВКонтакте за 3 дня и начните зарабатывать удаленно от 50 000 р. в месяц. Записаться на тренинг

Загар — это еще не самый главный атрибут стиля. Представительницы субкультуры всегда носят обувь на неимоверно толстой подошве, мини-юбки, а волосы обесцвечивают или раскрашивают во все цвета радуги. Макияж — это отдельный разговор: Гангуро не скупятся на чёрную или белую подводку для глаз, а также на белую помаду, кроме того, они носят голубые контактные линзы.

Читайте еще:   15 новогодних фонарей, которые украсят ваш праздничный дом

Журнал «Egg» разместил на своей обложке Буритери, которую признал самой известной представительницей субкультуры Гангуро. Этот стиль был крайне популярен среди подростков районов Шибуя, даже несмотря на то, что они часто подвергались преследованиям и осуждению общественности. К концу 2001-го года популярность стиля стала сходить на нет, а солярии начали постепенно закрываться.

6. Манба (マンバ)

Стиль Манба во многом схож с Гонгуро. Слово пошло от имени японской безобразной ведьмы Яманба (в СМИ нередко представителей Гангуро называли Яманба).

Из-за вредности частого посещения соляриев Манба используют очень темную основу под макияж, отсюда и параллели с ведьмой. Собираясь в группы, адепты стиля танцуют под музыку Para или просто синхронно двигаются под техно. Представители Манба создали формирования Гал, самое популярное из которых — Анжелик. В него входят парни, которые проводят своё свободное время в клубах Манба и перенимают их стиль. Их ещё называют «Центральные Парни» (в честь центральной улицы Шибуя). Одежда и аксессуары Манба всегда эксцентричные и яркие. Косметики они тоже не жалеют: очень белые губы и огромные белые круги под глазами, кроме этого, подростки наклеивают прямо на лицо «блестяшки» и наклейки, а их лица обрамляют волосы всех оттенков радуги.

7. Кигуруми (着ぐるみ)

Стиль Кигуруми ненадолго задержался в японской индустрии моды — с 2003-го по 2004-й годы. И был очень странным фэшн-феноменом. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвую спортивную одежду в виде животных, которую они покупали в магазинах «Всё для вечеринок». Кроме костюмов Пикачу или Винни-Пуха, представительницы Кигуруми носили милые аксессуары в виде животных: кошельки, серёжки и прочие. Кроме того, они использовали такой же макияж, как Манба.

8. Нагому Гал

Нагому — это инди-лейбл, созданный в 1983-м году, у которого в Японии было множество фанатов. Отсюда и появилось название стиля — Нагому Гал, которое впервые появилось в журнале «Takarajima».

Нагому Гал подразумевает ношение винтажной одежду. Представители субкультуры часто носили футболки с длинными рукавами, обувь на толстой подошве и гольфы. Термин «Нагому Гал» не всегда имел положительный окрас, наоборот, его поклонниц ассоциировали с докучливыми фанатками. В 1989-м году лейбл Нагому перестал существовать.

9. Лолита (ロリータ・ファッション)

Стиль Лолиты — наиболее популярная субкультура Японии, которая широко распространилась за пределы страны. На сегодняшний день насчитывается огромное количество брендов в стиле Лолита, к примеру, Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty.

Читайте еще:   10 стран, которые являются лучшими в самых неожиданных областях

Стиль набоковской героини приобрёл популярность в конце 1990-х и, как и Нагому, появился под влиянием музыки. Готическая звукозаписывающая компания в Японии открыла новое направление в музыке — visual kei, которое, собственно, и вдохновило модернизировать стиль Лолиты до его готического варианта. Почитатели стиля Visual kei относятся к тем группам, которые считают, что сложный макияж, больше похожий на грим, и карнавальные костюмы — это отличный способ продемонстрировать свою индивидуальность. Название появилось после того, как музыкант Мана из группы Malice Mizer назвал свою линию одежды «Элегантная готическая Лолита». После этого последовал и запуск популярного журнала — Библии для Лолит — «Gothic».

Существует несколько подвидов Лолит. Готические представляют собой смесь рококо и предпочитают одежды темных цветов. «Сладкие» Лолиты выбирают пастельные тона, а также кружева и бантики. Любительницы панка сочетают оборки с цепями. Кроме того, существует направление стиля, которое носит название «Wa». Они, в свою очередь, предпочитают традиционную японскую одежду — кимоно — расшитое иероглифами. Аксессуары, популярные для всех видов Лолит включают в себя шляпки, капоры, зонтики, обувь на платформе с завязками, а также гольфы с оборками.

10. Декора

Декора — это японский уличный стиль, крайне популярный на сегодняшний день. В 1997-м году вышел журнал «FRUiTS», который публиковал фотографии самых ярких представителей моды улиц в Японии. Аки Кобаяси, первая модель, которая оказалась на обложке этого журнала, поделилась в одной из колонок о том, как она создала свой индивидуальный стиль и одежду.

Пошаговый план заработка на профессии мастера маникюра Онлайн вебинар и бонусные материалы от Екатерины Мирошниченко по запуску своего бизнеса на дому Записаться на вебинар

После выхода «FRUiTS», девушки последовали примеру Аки и также начали реализовывать свои творческие способности. Стиль со временем стал известен как Декора, а его последователи стали продавать свои изделия в японском квартале Харадзюку. Несмотря на то, что каждый наряд адептов Декоры является уникальным, тенденции к яркости, эксцентричности и экстремальности присущи всем. Девушки Декора цепляют на себя безумное количество пластиковых украшений и заколок, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, а иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

Японская уличная мода  — это всегда симбиоз аутентичности и новомодных европейских веяний, это обязательно искаженное отражение философии и мышления всего народа, запертое даже в самых неприметных аксессуарах.

image

Культ одежды в и внешнего вида в Японии разительно отличается от восприятия собственного гардероба европейцами — в Японии принято видеть в клочке ткани нематериальное искусство выражения своего исключительно внутреннего и индивидуального. Отсюда столь красочные, иногда по-дикому флуоресцентные, устрашающе традиционные, откровенно вульгарные и приторно милые повседневные наряды, априори исключающие слепое следование модным тенденциям.

Только-только разгорающийся сезон 2015 / 2016 также не стал определенным курсом, новым витком истории японской уличной моды — хоть японские модники частые гости на модных показах, они приходят за вдохновением, но не за готовыми моделями платьев.

image image image image

Одна из главных тенденций японских девушек, особенно в сезоне весна/лето, в выборе юбок/шорт/брюк — высокая талия. Известные своим миниатюрным ростом, японки ( а иногда, не «брезгующие» подобным фешн-приемом, японцы) идут на многие ухищрения ради визуального удлинения ног и роста в целом. Высокая талия не только добавляет росту, но и избавляет от парочки лишних, при их наличии, килограммов. — что пошло бы на пользу уличному стилю ким кардашян

image image image

Помимо высокой талии, японцы обожают многослойность и бесформенность (она особенно актуальна в сезоне осень/зима) — это проглядывается в женских нарядах и в о многих случаях, причиной этому является национальное мнение, что в нарочито огромных вещах маленькая женщина выглядит особенно трогательной, неймоверно хрупкой. Помимо вариаций разномастных балахонов, ярко представленных, к примеру, на показах Йоджи Ямамото, «ходовым» и неимоверно уважаемым остается силуэт кимоно. Просматриваемое в повседневных пальто, строгих деловых костюмах и маленьких вечерних платьях, кимоно смело относиться к базовым вещам японского фэшионисты.

На улицы Токио также возвращаются аутентичные украшения, созданные из дерева, веревки и других натуральных материалов. Ими японские модники дополняют любой комплект одежды,подобранный к любому мероприятию.

Не стоит забывать и о субкультурной моде, как ключевом элементе японского уличного стиля — забавные девчушки с разноцветными волосами и максимальным количеством ярких заколок, андрогинные парни в колготках и высоких шипованых ботинках, пугающие готические куколки в черных чулках — каждая японская субкультура имеет некое подобие уставов, модели поведения и строгого стилевого ориентира. Поэтому совсем неудивительно, что представители и представительницы японских уличных субкультур снуют разноцветными кучками по главным улицам Токио и разбавляют своим видом более сдержанно одетых жителей модной столицы.

(Просмотрено1 раз, 1 посещений сегодня)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий