Индийские сари для современных модниц: Наряды, от которых будет сложно отказаться любой женщине

Магия восточной культуры много веков подряд притягивает к себе взгляды людей творческих профессий. Писателей, художников, архитекторов, модельеров неизменно вдохновляют мистический дух и устойчивые обычаи древних народов. Индию называют колыбелью человеческой цивилизации. Именно здесь появились ведические знания, были написаны первые трактаты о сохранении здоровья и движении энергии в организме человека.

image

История индийского костюма как части культурного наследия страны насчитывает не одно тысячелетие. Традиционное одеяние сари это, пожалуй, самая известная женская одежда в мире. Устойчивый спрос на нее многие годы поддерживается неподдельным интересом окружающих людей. Как выглядит индийский стиль в одежде сегодня? В чем прелесть и загадка восточных нарядов? Попробуем разобраться в этом вместе.

Характерные особенности стиля

Главный принцип составления восточных образов – это наличие элементов традиционного костюма в сочетании с яркоокрашенными тканями. Индийский стиль основан не только на религиозных и культурных особенностях страны. Все предметы гардероба обязательно связаны также с климатическими условиями местности.

image

  • Ткани. Благодаря натуральному происхождению материалов стильные наряды отличаются комфортом и практичностью. В них не жарко летом и уютно зимой. Шелк, ситец, батист, муслин и прочие тонкие ткани облегчают костюм и дают возможность телу свободно «дышать».
  • Фасоны одежды. Все силуэтные линии восточных костюмов отличаются женственностью и невесомостью. Для индийской моды характерны закрытые фасоны и многослойность.  Тонкие полупрозрачные ткани свободно струятся по телу, едва очерчивая стройную фигуру. Просторные наряды скрывают большую часть женского тела, ограничивая доступ посторонних взглядов.

Читайте также:  Стиль бохо для полных женщин

  • Цвета и рисунки.  Яркие жизнерадостные краски индийского стиля создают эффектные образы и удивительные сочетания. В одежде доминируют расцветки красного, оранжевого, салатного, бирюзового, желтого оттенков. Очень популярны набивные ткани с животными и цветочными принтами, окрашенными в коричневые, песочные, розовые цвета. Насыщенный фон в сочетании с затейливой вышивкой подчеркивает индивидуальность девушки и уникальность ее наряда.
  • Декоративные элементы. Индусы не скупятся на богатую отделку стильных нарядов. В них уместно использование различных тканых узоров, отделки принтованной тесьмой, лентами, вышивки золотыми нитями, цветным бисером, мелкими камешками и бусинами. Достаточно украсить повседневную одежду изящными сверкающими узорами или восточными орнаментами, и женский облик сразу приобретет налет шарма и загадочности. Многообразный декор создает неповторимый колорит и заметно отличает индийский стиль от прочих направлений.
  • Аксессуары. В Индии принято надевать на женщин многочисленные браслеты, подвески, бусы, ожерелья, кольца. Существуют даже специальные украшения для щиколоток и живота. Золотые изделия обязательно инкрустируют драгоценными камнями. К традиционным аксессуарам относят также платки разнообразных расцветок. Их делают из набивных тканей, и нередко вышивают вручную традиционными восточными орнаментами. Стильные сумки отличаются большими размерами и с яркой окраской. Металлические аппликации, этнические рисунки, изображения диких животных подчеркивают своеобразие индийского настроения.
  • Обувь. Главное требование – практичность и легкость. Это могут быть сандалии, босоножки, балетки. Чтобы подчеркнуть восточный дух, достаточно украсить их яркими восточными принтами или декорировать бисером, вышивкой, лентами.

 Характерной чертой индийского стиля считается наличие в одежде асимметричности. Можно приоткрыть плечо или набросить на одну сторону шарф, палантин. Еще одна типичная примета тренда – драпировка. Множественные складки или густые сборки плавно обтекают фигуру, скрывая возможные недостатки сложения.

Типичные атрибуты колоритного направления

С древних времен сохранились две вещи, которые характерны только для индийского стиля – сари и шальвар камиз. Базовые виды одежды служат неиссякаемым источником вдохновения для модельеров, разрабатывающих новейшие коллекции.

  • Сари – пышная длинная юбка, которую не шьют традиционным способом, а создают из длинного отреза ткани с обработанными краями. Длина готового полотна доходит до десяти метров. Его обертывают вокруг фигуры несколько раз, попутно создавая спереди густые складки, и прочно закрепляют на поясе. Последние пару метров ткани образуют свободный конец, который перебрасывают на спину через плечо.

Читайте также:  Гардероб для фигуры «Песочные часы»

 К юбке-сари обязательно надевают топ-чоли. Он представляет собой открытую кофточку с короткими рукавами, плотно облегающую тело. Чоли шьют из тонкой ткани и подбирают к сари по цвету и фактуре. В повседневной жизни используют ткани сдержанных оттенков и принтов. Для торжественных случаев сари создают из дорогостоящих тканей. Украшают наряд богатой ручной вышивкой, золотом и камнями.

  • Шальвар камиз – комплект из просторных брюк и длинной туники. Штаны имеют многочисленные мелкие складки, создающие свободный силуэт, и сужающиеся книзу. В широком камизе обычно глухой ворот и длинный рукав. Для свободного проникновения воздуха и удобного передвижения по бокам предусмотрены глубокие разрезы. Шальвар камиз также исполняется в повседневных и парадных вариациях.

 К типичным предметам индийского гардероба еще относят дупатту – длинный прозрачный шарф с расписными рисунками или бисерной вышивкой. Это многофункциональная вещь, которую носят в разных случаях. Дупатту можно набросить на одно плечо, обернуть вокруг талии или намотать на голову в виде чалмы или капюшона. Она служит достойным украшением и прибавляет наряду женственности и элегантности.

Современная одежда в индийском стиле

Коренные жители редко носят традиционную национальную одежду в обыденной жизни. Сегодня чаще  используются вещи, сходные с европейскими моделями или народные костюмы, модернизированные под западные стандарты.

Вместо сари женщины надевают длинные платья и юбки из тонких воздушных тканей. Богатая вышивка, роспись и прочий декор создают тонкие акценты, подчеркивая романтичность и непосредственность образа. Короткий топ-чоли прекрасно подходит для повседневного образа, дополняя брюки или удлиненную юбку.

Читайте также:  Стиль модерн в одежде придаст романтики вашему облику

 Современный шальвар камиз несколько отличается от традиционных форм. Вместо широких брюк допускаются узкие модели. Туники делают более открытыми, используя полупрозрачные ткани и множественный декор. Они отлично смотрятся также в паре с прямыми джинсами, создавая рабочий look.

Индийский стиль в одежде мужчины проявляется в ношении недлинных туник, просторных рубашек, брюк с низкой слонкой. В отличие от женской моды декоративное оформление характеризуется большей сдержанностью. Это могут быть яркие расцветки или характерные принты.

 Несмотря на почтенный возраст, традиционная восточная одежда никогда не теряла своей актуальности. Индийские мотивы дороги сердцам многочисленных поклонников стиля во всех странах мира.

Индия ― государство в Южной Азии, население которого составляет около 1,4 миллиардов человек. Индийская культура считается одной из старейших в мире, а учитывая, что страна на протяжении своей истории была центром главных торговых путей и служила объектом многочисленных вторжений, традиции и обычаи Индии разнообразны и поистине уникальны.

Национальные традиции

Индийская национальная одежда очень красива, и даже повседневные наряды выглядят ярко и экзотично. Женщины носят сари ― прямоугольное полотно от 4 до 10 метров длиной, которое оборачивают вокруг бедер, а свободный конец перебрасывают через плечо. У мужчин несшитый кусок ткани, завязанный вокруг талии и ног, называется дхоти. Мужчины также носят длинные, до колен, свободные рубашки, пиджаки (шервани) и полупальто.

Кратко о культурных традициях Индии:

  • любого рода физические контакты в общественных местах — объятия, поцелуи, и даже просто прогулки под ручку в глазах консервативного индийца выглядят неприлично;
  • здороваться за руку в Индии не принято, традиционным приветствием здесь служит «намасте» ― складывание рук перед грудью;
  • в знак уважения индийцы обращаются друг к другу «сестра» или «брат», к замужней женщине обращаются по имени ее сына;
  • демонстрация собеседнику подошвы обуви считается оскорблением, поэтому сидеть, положив ногу на ногу, в Индии не рекомендуется;
  • при входе в храм, офис, медицинское учреждение или частный дом принято снимать обувь;
  • перед едой, при перемене блюд и после завершения трапезы индийцы тщательно моют руки.

Одна из связанных с религией древних индийских традиций ― культ почитания коровы. В индуизме это животное считается священным, его мяса не едят даже в период голода. Только в Индии можно увидеть неспешно шествующую по улице корову, которая явно мешает движению автотранспорта и беспрепятственно поедает на ходу зелень с лотков.

Семейные традиции

Давние традиции, когда индийские семьи состояли из трех-четырех поколений родственников, соблюдаются в основном в деревнях. Сегодня в Индии, особенно в больших городах, есть много семей из 3-5 человек. Тем не менее, и в больших, и в малых семьях царит патриархальный уклад: главой семейного клана является старший из мужчин. С событиями в жизни индийской семьи связано много национальных обычаев и религиозных ритуалов, описанных в шастрах ― священных заповедях.

Свадьба

Браки в Индии часто устраиваются по предварительной договоренности родителей, и заключаются один раз: индуизм подразумевает верность супругов друг другу в этой и семи последующих жизнях. Для подтверждения правильности выбора будущей жены или мужа составляется специальный гороскоп на их физиологическую и психологическую совместимость. Главное требование к невесте – ее целомудрие.

Обряд обручения проводится родовым жрецом (брахманом). Перед днем бракосочетания в доме невесты проходит веселый девичник, в нем принимают участие женщины обоих родов. Одним из интересных и необычных традиций Индии служит ритуал «халди», который проводится накануне свадьбы и заключается в нанесении на тело жениха и невесты пасты из куркумы.

В древней Индии жених приезжал к своей нареченной на слоне, украшенном коврами и драгоценностями, сегодня слона заменил автомобильный кортеж. Новобрачные встречаются в роскошно украшенном свадебном шатре (пандале), невеста одета в сари красного или золотого цвета, жених ― в белый костюм.

Церемония бракосочетания (виваха-ягья) начинается с обряда «канйа-дана». Отец невесты соединяет руки новобрачных и накрывает их своей рукой, а отец жениха помещает свою руку снизу, соединенные руки окропляют святой водой. Затем жрец задает жениху и невесте общепринятые при бракосочетании вопросы: готовы ли они всю жизнь хранить верность, любовь и уважение друг к другу. После этого новобрачные обмениваются кольцами и надевают на шею гирлянды из живых цветов.

Традиции, связанные с рождением и воспитанием детей

Имя индийскому ребенку дается на двенадцатый день после рождения. Для этого существует специальная церемония ― Намакарана. Выбор имени считается важным, его обсуждают в семейном кругу и со священниками, так как, по канонам индуизма, имя человека влияет на его судьбу.

Один из древних традиционных обрядов индийцев ― выявление склонности ребенка к определенному виду деятельности. Перед малышом 3-5 лет кладут несколько предметов: деньги, книгу, орудия труда и оружие. По выбранному предмету судят, в каком направлении следует развивать ребенка.

Обучение индийских детей начинается с 3-4 лет, первое учебное заведение представляет собой симбиоз детского сада и школы. В младшем возрасте продолжительность урока составляет 35 минут. В общеобразовательных школах дети учатся бесплатно, и заканчивают их в 14 лет.

Похоронные обряды

Смерть в индуизме рассматривается как переход души в другую форму существования. В этой связи из всех видов погребения в Индии предпочтение отдается кремированию. Считается, что предание тела огню освободит дух усопшего от долгого скитания между мирами живых и богов.

Погребальный ритуал называется антьешти-крия. Покойника омывают, одевают в новую одежду, украшают цветами и драгоценностями. Затем его тело сжигается на погребальном костер, а прах развеивают над Гангом.

Традиционные праздники

Около 80% населения Индии проповедуют индуизм, 14% ислам, небольшое количество ― христианство и сикхизм, атеистами себя считают не больше 0,1% населения. Поэтому религиозные праздники и традиции народов Индии зависят от верований.

Общими для всей страны считаются государственные праздники:

  • 1 января ― Новый год;
  • 15 августа ― День независимости;
  • 4 декабря ― День военно-морского флота;
  • 14 ноября ― День детей;
  • 17 сентября ― День архитекторов;
  • 2 октября ― День рождения Махатмы Ганди.

К национальным праздникам в Индии также относятся:

  • Фестиваль Онам (3 сентября). Красочный праздник цветов, на котором на улицах, украшенных узорчатыми цветочными клумбами-коврами, можно увидеть парад слонов, посмотреть национальные игры и танцы, услышать народные песни.
  • Фестиваль огней Дивали (отмечается в период 15-21 октября). Праздник символизируюет победу добра над злом, света над тьмой. В знак этой победы в домах и на улицах зажигаются фонарики.
  • Праздник огня Лори (отмечается в январе). Приход Лори знаменует окончание суровой зимы. Во дворах зажигают костры, устраивают праздничный пир, поют и танцуют, подносят друг другу подарки.
  • Фестиваль красок Холи (13 марта). Один из старейших индийских праздников, который упоминается в древних санскритах, и знаменует весеннее возрождение жизни.

Национальные блюда

Кухня Индии – одна из самых колоритных в мире. Для нее характерно использование большого количества специй: острого перца, кардамона, имбиря, куркумы, корицы, кориандра, мяты, кинзы. Национальными блюдами Индии принято считать:

  • Карри. Суп-рагу из овощей, бобовых и множества пряных приправ. Существует документальное подтверждение, что это блюдо было известно в Индии более тысячи лет назад.
  • Суп дал. Острое блюдо из бобов или гороха, по консистенции это суп-пюре. В состав супа добавляют помидоры, лук, чесок, куркуму, имбирь.
  • Палак Панир. Нежный вегетарианский суп из сыра панир и шпината. В него кладут молочные сливки, топленое масло гхи, смесь специй гарам масала и подают с вареным рисом.
  • Бириани. Индийский плов из обжаренного риса басмати, овощей и приправ.
  • Малай-кофта. Фрикадельки из картофеля, кисломолочного сыра панир и зелени.
  • Пакора. Овощи (любой вид капусты, лук, картофель, сладкий перец), обжаренные в кляре, приготовленном из нутовой или гороховой муки.
  • Чапати. Пресные лепешки из цельнозерновой муки, испеченные на сухой сковородке.
  • Нааны. Блины из дрожжевого теста с начинкой из сыра панир. Выпекают в индийской печи-жаровне «тандури».
  • Алу Гоби. Постное второе блюдо: картофель, цветная капуста, морковь, томаты и лук, тушеные с небольшим количеством масла. Подают с вареным рисом.
  • Навратан Корма. Овощное рагу в соусе из сливок и орехов.
  • Индийская сладость Джалеби. Обжаренные во фритюре и вымоченные в сахарном сиропе небольшие хрустящие крендельки. В жидкое тесто из добавляют порошок шафрана, поэтому печенье получается ярко-оранжевого цвета.

Брюки из Индии Женские блузы из Индии Платья и сарафаны из Индии Юбки из Индии Фильтр По популярности По цене Быстрый просмотр Платье трапеция “Зеленый орнамент” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 19 шт. Быстрый просмотр Малиновый сарафан из вискозы “Модель 1” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 40 шт. Быстрый просмотр Платье трапеция “Красный дождь” Нет в наличии Быстрый просмотр Красное платье с вышивкой “Модель 3” На складе менее 50шт. Экономия 825 руб. / 825 руб. До конца акции Остаток 1 шт. Быстрый просмотр Сарафан из вискозы синего цвета “Модель 3” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 11 шт. Быстрый просмотр Сарафан из вискозы черного цвета “Модель 1” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 1 шт. Быстрый просмотр Летнее платье свободного покроя “Хвост павлина” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 19 шт. Быстрый просмотр Платье трапеция M-2016-2 На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 42 шт. Быстрый просмотр Платье трапеция “201205” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 2 шт. Быстрый просмотр Платье трапеция “201206” Нет в наличии Быстрый просмотр Красное платье с вышивкой “Модель 2” На складе менее 50шт. Экономия 825 руб. / 825 руб. До конца акции Остаток 2 шт. Быстрый просмотр Платье трапеция “M-2016-4” На складе менее 50шт. Экономия 850 руб. / 850 руб. До конца акции Остаток 1 шт. Быстрый просмотр Бордовое платье с вышивкой “Модель 3” На складе менее 50шт. Экономия 950 руб. / 950 руб. До конца акции Остаток 10 шт. Быстрый просмотр Юбка “Fatehpur Sikri” На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 21 шт. Быстрый просмотр Юбка бежевая с золотыми пайетками На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 19 шт. Быстрый просмотр Юбка черная с золотыми пайетками На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 11 шт. Быстрый просмотр Бордовое платье с вышивкой “Модель 4” На складе менее 50шт. Экономия 950 руб. / 950 руб. До конца акции Остаток 6 шт. Быстрый просмотр Брюки-шаровары “RoyalBlue” На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 3 шт. Быстрый просмотр Брюки-шаровары “Dark Red” На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 17 шт. Быстрый просмотр Юбка “Derek Heart. Big circles on Black” На складе менее 50шт. Экономия 900 руб. / 900 руб. До конца акции Остаток 12 шт. Показать еще

Раджа Рави Варма «Созвездие музыкантов»

Сари издавна является символом грации индийских женщин. В наше время оно все чаще привлекает к себе внимание модных дизайнеров и женщин всего мира, очарованных изяществом, женственностью и простотой этой традиционной одежды Индии, Пакистана, Непала, Бангладеша и Шри-Ланки.

И правда, что может быть проще: полоса ткани от 4,5 до 8 метров длиной и от 60 до 120 см шириной, украшенная орнаментами или вышивкой. Однако существует около 80 разных способов драпировки сари, традиционных для того или иного региона! Наиболее распространенным стилем драпировки является стиль Ниви, зародившийся в штате Андхра Прадеш.

Обычно сари носят поверх нижней юбки (паркар, лехенга, павадай, павада, чанийо, гхагхра или шайя, в зависимости от региона) и короткой блузы (чоли или равике) с рукавами, которые могут быть разной длины.

История сари

Слово «сари» произошло от санскритского слова शाटी śāṭī, означающего «полоса ткани». В древней санскритской и буддистской литературе женскую одежду обозначали словом «Саттика».

Сари зародилось в эпоху Индской цивилизации, процветавшей на северо-востоке Индийского субконтинента в 2800–1800 гг. до н.э. Хлопок здесь начали выращивать и использовать в V тысячелетии до н.э., шёлк — в 2450-2000 гг. до н.э. Натуральные красители того периода (индиго, марена и куркума) используются и в наши дни. Древнейшим известным изображением сари является статуя жреца в драпированной одежде, найденная в долине Инда.

Согласно литературным источникам VI века до н.э., сари предшествовал наряд из трех кусков ткани: Антария — напоминающая мужскую традиционную одежду дхоти драпировка в стиле «рыбий хвост», при которой ткань свободно облегала ноги, пропускалась между ними и спереди ниспадала красивыми складками; Уттария — накидка на плечи и голову, сегодня известная как дупатта или гхунгат; Станапатта — повязка на грудь, к I веку н.э. превратившаяся в чоли.

Авторы трактата «Дхармашастра» писали, что одежда женщины не должна открывать пупок, и на некоторое время это стало табу. Однако «Натья-шастра» — древний индийский труд, описывающий каноны танца и костюма, — указывает, что пупок Верховного Божества является источником жизни и творчества, следовательно, верх живота должен быть открыт.

Виды сари

Статья в газете «Как носить сари»

Один конец сари обычно делают невзрачным — при драпировке он оказывается внизу, скрытый под слоем ткани. У двух длинных сторон полотна обычно имеется нарядная кайма, а второй конец сари (паллу или паллава) длиной около метра делают наиболее украшенным. Именно этот край перекидывают через плечо или накидывают на голову, так что он всегда на виду.

В прошлом сари делали из шёлка или хлопка. Богатые могли себе позволить воздушные, тончайшие шёлковые сари, которые можно пропустить сквозь кольцо. Бедные носили хлопковые сари грубой работы. Тем не менее, все сари делались вручную и требовали значительного труда.

Индианки носят разнообразные сари из шёлка и хлопка, изготовленные в технике иккат, окрашенные вручную, с трафаретным орнаментом или с вышивкой ручной работы. Наиболее дорогие сари из шёлка и парчи — Банасари, Канчипурам, Пайтхани, Майсор, Уппада, Багальпури, Махешвари, Чандери, Мекхела, Гхича, Нарайян пет и Эри — надевают на праздники и торжественные приемы. Традиционный выбор для наряда невесты — это роскошное красное сари из шёлка или парчи с богатой золотой вышивкой.

Шёлковые и хлопковые сари, известные как Патола, Почампалли, Бомкай, Кхандуа, Шамбальпури, Баргарх, Джамдани, Тант, Мангалагири, Гунтур, Нарайян пет, Чандери, Махешвари, Нуапатн, Туссар, Илкал, Котпад и Манипури, носят и в праздники, и в будни. Сари, окрашенные вручную или с трафаретным орнаментом, известные как Бандхани, Лехерия, Багру, Аджракх, Сунгуди, Кота Дабу, Багх и Каламкари, по традиции носили во время сезона дождей. Сегодня широко используются также современные ткани, такие как шифон, полиэстер, жоржетт и атлас.

Простые «деревенские» сари часто украшены вплетенными в полотно нитками или лентами. Недорогие сари отличаются трафаретным орнаментом или окрашены вручную растительными красителями (Бхандани). Дорогие сари имеют вытканный изысканный геометрический, цветочный или фигурный орнамент, парчовые вставки или узоры, вытканные золотой или серебряной нитью (зари). Иногда в качестве аксессуара используется пояс Вадданам или Камарбанд, чтобы зафиксировать сложную драпировку.

Некоторые сари украшают различными видами вышивки. Решам — это вышивка цветными шёлковыми нитками. В технике зардози используют золотую или серебряную нить, иногда — жемчуг и драгоценные камни. В дешевых современных версиях зардози применяется металлическая нить, искусственный жемчуг и кристаллы Сваровски. Гота Патти — это популярная форма традиционной вышивки для парадных сари, но для нарядов попроще широко используются народные виды вышивки — мочи, пакко, кхарак, суф, катхи, пхулкари и гамтхи.

Традиционные стили драпировки сари

Разновидности и стили ношения сари

Итак, известно более 80 способов носить сари. Наиболее привычный из них — обернуть сари вокруг талии, перекинув свободный конец через плечо и открыв при этом живот. Для других стилей драпировки может потребоваться сари определенной длины или формы.

Французская исследовательница Шанталь Буланже разделила стили драпировки сари на следующие группы:

Стили Ниви (штат Андхра Прадеш). Помимо современного ниви, существует стиль качча ниви, в котором складки пропускают между ног и сзади заправляют на талии. Это позволяет свободно двигаться, не открывая ног.

Стиль Бенгали и Одия (штаты Западная Бенгалия и Орисса) вообще не имеет складок. Сари по-бенгальски оборачивается вокруг талии против часовой стрелки, а затем еще раз в противоположном направлении. Свободный конец при этом получается намного длиннее; он проходит через левое плечо, и остается достаточно ткани, чтобы покрыть голову.

Стиль Гуджарати/Раджастани/Пакистани (Пакистан и штаты Гуджарат и Раджастан): после формирования складок, как в стиле Ниви, свободный конец сзади проходит через правое плечо, драпируется спереди и закрепляется сзади.

Стиль Непали (Непал)обыгрывает различные формы традиционного стиля Ниви.

Стили Махараштриан/Kонкани/Kашта (штаты Махараштра, Гоа, Карнатака): драпировка напоминает мужское дхоти штата Махараштра, но имеет множество региональных и социальных отличий. Центр сари размещается сзади, концы выводятся вперед и крепко связываются, затем оба конца оборачивают вокруг ног.  Для сари используется полотно длиной более 8 метров, концы затем пропускаются над плечами и покрывают верхнюю часть туловища.

Стиль Мадисар (штат Тамилнад) также использует сари более 8 метров длиной и типичен для женщин из касты тамильских браминов (Айер и Айенгар).

В стиле Кодагу (штат Карнатака) складки делают не спереди, а сзади, а свободный конец пропускается сзади вперед через правое плечо и прикалывается к остальному сари.

Гобби Сир (штат Карнатака): сари трижды оборачивается вокруг талии, затем крест-накрест через плечи и завязывается узлом.

Стиль Ассамиз (штат Ассам). Сари состоит из трех частей: нижняя (Мекхела), которая драпируется на талии, покрывало (Чадар) и чоли с длинными рукавами.

Манипури (штат Манипур). Сари также включает три предмета: покрывало Иннапхи, нижнюю драпировку Пханек и чоли с длинными рукавами.

Стиль Кхаси представляет наряд, состоящий из нескольких деталей одежды, придающих телу цилиндрическую форму.

Стиль Малаяли (штат Керала) — сари из двух частей, сделанное из небеленого хлопка и декорированное золотыми или цветными полосками и каймой.

Племенные стили — сари плотно затягивается на груди, закрывая ее.

Как надеть сари: современные стили

Драпировка Ниви начинается с заправления края сари за пояс нижней юбки. Ткань оборачивается вокруг тела один раз, затем нужно сформировать аккуратные складки ниже пупка, которые также заправляются за пояс. Они образуют изящный силуэт, который поэты в старину сравнивали с лепестками цветка. Свободный конец сари (паллу, паллава, серагу или пайта, в зависимости от языка) драпируется по диагонали от правого бедра к левому плечу, частично обнажая живот. Он может свободно свисать до колен, заправляться за пояс, использоваться в качестве покрывала или шали.

Сари в деловом стиле/стиль стюардессы. Свободный силуэт сари высоко ценят работающие женщины, которым важно двигаться легко, исполняя свои служебные обязанности. Именно поэтому сари является униформой стюардесс Air India и персонала гостиничной сети Taj Hotels Resorts and Palaces. Отличие делового стиля в том, что все складки тщательно утюжатся и закрепляются булавками.  Кроме того, деловые женщины и политики Индии носят удлиненные чоли, заправленные за пояс, что придает им более официальный вид.

В наши дни достоинства сари оценили звезды мирового шоу-бизнеса, такие как Наоми Кэмпбелл, Джулия Робертс, Кэмерон Диас, Виктория Бэкхем, Элизабет Хёрли и многие другие.

image

image

image

image

Жаркий климат способствовал тому, чтобы одежду изготовляли из тонкой хлопчатобумажной или льняной тканей. Долгое время они оставались белыми – это практично в тех климатических условиях. Но для индусов каждый цвет имел свое собственное значение, и постепенно одежда становилась цветной.

А так как Индия – страна с большим количеством регионов, то и костюмы отличались по цветовой гамме, узорам, способам ношения.

image

image

image

image

Кроме того, народ Индии издревле был разделен на касты, и каждой предписывалась своя одежда. О принадлежности к той или иной касте можно было судить по длине дхоти. Дхоти — это род штанов из длинной полосы ткани.

Особенности

Индийская одежда имеет свои сильно выраженные отличия, ее трудно спутать с национальными костюмами других стран.

В первую очередь, это искусные драпировки из цельных кусков ткани. Сложность их варьируется применительно к ситуации. К праздничной обязательны обилие объемных украшений и яркого макияжа у женщин.

Мужчины носят своеобразный головной убор — тюрбан. Он также является задрапированной тканью.

Подобная одежда имеет свои преимущества.

Тюрбан отлично защищает голову от палящего солнца. Надевают его мокрым. Многослойность препятствует испарению влаги, что спасает от теплового удара.

Хотя для европейцев индийский наряд имеет необычный вид, он очень практичен и удобен, не стесняет движений. Представительницы прекрасного пола в этой одежде имеют более женственный и стройный вид.

Интересная особенность – наряд не скрепляется застежками и булавками.

Описание наряда

Основу мужского национального костюма составляют дхоти. Полосу ткани длиной около 5 метров драпируют вокруг тела и ног. Концы ткани закладывают за пояс. Чаще всего ткань белая, но приемлем и другой однотонный цвет. Может присутствовать кайма.

Дхоти для повседневной носки изготавливают из простых хлопчатобумажных тканей. Праздничные – из материалов более тонкой выделки или из шелка. Они имеют богатое украшение в виде золотой каймы.

Дополнением дхоти является курта – длинная широкая рубаха, которую носят сверху. Ее, как и дхоти, изготавливают из хлопчатобумажных или шелковых тканей. Для прохладных сезонов используются ткани более плотные, например, шерсть. Цвет может быть любой. Повседневные куртки простые, однотонные. Праздничные – более яркие, украшены вышивкой. В этом виде одежды нет воротника.

В некоторых регионах Индии мужчины носят накидку на плечи, она может быть цветной.

Носят курту также со штанами, которые бывают двух видов. Первый – это длинные узкие штаны. Специально для того, чтобы они собрались складками, их выкраивают длиннее ноги. Другой вид – это очень свободные брюки, их к низу не зауживают.

Еще один вид мужской национальной одежды – это сюртук. Называется он ширвани. Его длина опускается ниже колена, застегивается он до ворота. Носят его с узкими или широкими штанами.

Поскольку это, как правило, праздничная одежда, то и выглядит сюртук соответственно. Выполняется он из ярких тканей, однотонных или узорчатых, украшен вышивками и блестками.

Довершает наряд тюрбан. По случаю праздника он также может быть декорирован драгоценными камнями, бусами, блестками, перьями.

Одежда, по которой индианку всегда можно отличить от представительницы других народов – это сари. Оно представляет собой полосу тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани длиной 7-9 метров. Ее драпируют вокруг бедер, а конец перекидывают через плечо на грудь. Под сари надевают нижнюю юбку и блузку.

Расцветка сари бывает абсолютно любой. Широко распространены как одноцветные сари, так и с рисунками.

Наряд пригоден для всех случаев жизни. Для больших событий и праздников сари изготавливается вручную. Мастер составляет узор для одеяния, а после выполнения работы уничтожает эскиз. Таким образом, сари получается уникальным.

Другой вид традиционной женской одежды – сальвар-камиз. Так называют штаны с туникой. Костюм может быть выполнен по-разному, ширина штанов и длина туники варьируются. Цветовое разнообразие нарядов также очень широко.

Чтобы не стеснять движений, по бокам у туники имеются разрезы. Ее ворот обычно украшен вышивками из люрекса, бисера; используются пайетки и блестки.

Наряд дополняется длинным шарфом-накидкой – дупаттой.

Для больших торжеств предусмотрен еще один наряд – ленга. Это сочетание длинной юбки и короткой блузки. Как и сальвар-камиз, ленга носят с дупаттой.

Нельзя обойти молчанием такие элементы национального костюма, как украшения и макияж. Женщины издревле пользовались красками для лица, ногтей и рук. А без огромного количества бус, ожерелий, колец, серег, браслетов для рук и ног завершенный индийский наряд просто немыслим.

Так как индийская одежда удобна и выполнена из тонких натуральных тканей, то она подходит и для детей.

Однако для девочек существует своя разновидность платья – пата-павадай. Оно имеет конусообразную форму и шьется из цветного шелка. Платье украшается золотой каймой. Надевается оно по торжественным случаям.

Также девочки и девушки до замужества носят длинную юбку и короткую кофту.

Современные модели

Западный стиль одежды проникает повсюду. Индия не остается в стороне. Сегодня можно видеть европейскую одежду не только на приезжих, но и на коренных жителях, она широко представлена в магазинах. Джинсы не являются редкостью в качестве повседневной одежды.

Тем не менее, мини-юбки и платья с глубоким вырезом не слишком уместны: в Индии не принято выставлять напоказ открытые части тела. Она, как никакая другая страна, сохранила приверженность к своему национальному стилю в одежде и по сей день. Все ее виды распространены и в городе и в деревне, ее носят и в праздники и в будни.

Конечно, отдельные детали претерпевают изменения, на них оказывает влияние современная европейская мода. Используются современные ткани, меняются узоры, варьируется покрой сюртуков, туник, штанов, применяются новшества в декорах.

Происходит и смешение стилей. Мужчины носят чалму с деловым костюмом. Можно увидеть сочетание национальной туники или ширвани с брюками современного покроя и с джинсами. А женщины щеголяют в юбках модных фасонов.

Но, тем не менее, индийский костюм не теряет своей уникальности.

Дизайнеры работают над индийским костюмом, и на подиумах появляются шикарные модели. Интернет в изобилии предлагает прекрасные женские и мужские наряды.

Очевидно, что Индия еще долго не утратит своей самобытности, ее жители будут носить национальные костюмы. И кто знает, может, и мы с вами когда-нибудь облачимся в эти замечательные красивые наряды?

Национальный костюм Индии — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

2018-09-29

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий