Платья 40х годов фото подборки ключевых фасонов и современные примеры

Категория: Разное Svetik Shamay 33 читателя, 14 постов

secondstreet.ru Юбка солнце 1960х годов / Простые выкройки / ВТОРАЯ УЛИЦА Мода и выкройки 1940-1960г liveinternet.ru

  • 1
  • 2

Платье-трансформер из 50-х Мода и выкройки 1940-1960г vk.com Винтажные выкройки | 84 фотографии Мода и выкройки 1940-1960г secondstreet.ru

  • 1

Очень простые и красивые ретро-выкройки (подборка) / Выкройки ретро / Своими руками — выкройки, переделка одежды, декор интерьера своими руками — от ВТОРАЯ УЛИЦА Мода и выкройки 1940-1960г vk.com

  • 1

Стена | ВКонтакте Мода и выкройки 1940-1960г piknad.ru

  • 1

Фасоны и чертежи выкроек платьев, костюмов Мода и выкройки 1940-1960г tehinfor.ru

  • 1
  • 1

Форма покроя блузки различна. Ниже даны расчёты основных чертежей выкроек: блузки с нагрудной вытачкой и вшивным рукавом; блузки с нагрудной вытачкой, с цельнокроенным рукавом и подрезом; блузки с нагрудной вытачкой, с цельнокроенным рукавом и вставным боком; блузки реглан с нагрудной вытачкой, а также моделирование блузок. Чертежи выкроек приведены для размера 48. См. также статьи Моделирование и Определение расхода ткани. Мода и выкройки 1940-1960г secondstreet.ru Ретро выкройка 1950-х годов / Выкройки ретро / ВТОРАЯ УЛИЦА Мода и выкройки 1940-1960г liveinternet.ru Журнал»Шейте сами»1958 г. Мода и выкройки 1940-1960г liveinternet.ru

  • 1

Модели платьев 50-х годов с выкройками и без..))) Мода и выкройки 1940-1960г liveinternet.ru Потрясающий клад — книга о шитье платьев 50-60 годов, ч.2 Мода и выкройки 1940-1960г secondstreet.ru Много выкроек разных лет (трафик) / Выкройки ретро / ВТОРАЯ УЛИЦА Мода и выкройки 1940-1960г secondstreet.ru

  • 1

Выкройки 1941 года и 1950-х годов / Выкройки ретро / ВТОРАЯ УЛИЦА Мода и выкройки 1940-1960г tehinfor.ru

  • 1
  • 1

Форма покроя блузки различна. Ниже даны расчёты основных чертежей выкроек: блузки с нагрудной вытачкой и вшивным рукавом; блузки с нагрудной вытачкой, с цельнокроенным рукавом и подрезом; блузки с нагрудной вытачкой, с цельнокроенным рукавом и вставным боком; блузки реглан с нагрудной вытачкой, а также моделирование блузок. Чертежи выкроек приведены для размера 48. См. также статьи Моделирование и Определение расхода ткани. Мода и выкройки 1940-1960г 4115826935854666358540493585393535853930358537883585374035853732358536223585337535853361358490353584894235715609 60-е года прошлого столетия стали весьма благоприятным периодом для граждан СССР. Большинство из них живет в ощущение благополучия, стабильности, люди получают жилье, заработную плату, могут удовлетворять свои потребительские интересы. Логичным становится желание красиво одеваться, получать эстетическое наслаждение от одежды, модных тенденций и выражать собственное «Я» через внешний вид. Запад, диктующий моду, в ту пору «болел» битломанией, она, просачиваясь через «железный занавес», несколько подстраивалась под советскую действительность.

Мода: не хуже, чем у других

Мода 60-ых в США.После второй мировой войны, советская мода начинает развиваться с оглядкой на Запад, но гораздо медленнее. Есть в этом и «заслуга» военных лет, жители оккупированных территорий увидели другой уклад, другое отношение к внешнему виду, другие фасоны. Из Америки и других стран присылалась гуманитарная помощь, в которой в том числе и была иная, непривычная для советских граждан одежда. И, наконец, победители, вернувшиеся с трофеями, окончательно пошатнули основы советской фешн-индустрии, показав, чем живет зарубежная мода. И, стоит заметить, гражданам, живущим за занавесом, она пришлась по душе. Несмотря на то, что отечественные дизайнеры стали черпать идеи с западных модных домов, начиная уже с 50-х, делали они это крайне осторожно, соотнося тенденции с советской действительностью. Например, они даже не пытались предложить женщинам ультракороткое мини, которое во всю носили на Западе. И вовсе не потому, что сами девушки отказались бы продемонстрировать стройные ножки. Скорее блюстители нравов, дежурившие с линейками у входов в учебные заведения, не пропустили бы юных модниц внутрь (а потом бы грозил разговор с родителями ,обсуждение на собрании и другие методы порицания), не говоря уже о том, что свои «блюстители» были и у модных подмостков. Впрочем, некоторые запреты бессмысленны.Советская мода должна была соответствовать следующим требованиям: • быть практичной; • не наносить вред здоровью, быть удобной в носке; • соответствовать нормам и стандартам медицины и гигиены; Ни единого намека на красоту и стиль, эти два понятия, традиционно в СССР считались блажью и глупой прихотью. А между красотой и практичностью ставился знак равенства. Пока весь мир кроил и носил новые фасоны, в СССР больше беспокоились о том, чтобы размерный ряд был максимально унифицирован. Не секрет, что готовая одежда плохо садилась по фигуре и часто требовала переделки и подгона. Эту проблему было решено исправить, не расширив размерный ряд, например, по росту и полноте, а проведя массовые замеры среди мужчин и женщин разных возрастов во всех регионах. Из этих данных был выведен средний параметр, согласно которому, одежда должна была подходить 80% населения. Стоит заметить, что в данном случае были учтены региональные (национальные) особенности телосложения. Пальто были одним из важных деталей гардероба. Впрочем, это только на рисунках было такое разнообразие.«Большевичка», исходя из этих параметров, заметно расширила свой ассортимент, стали выпускаться вещи по разной полноте. Так, в 1960 году фабрика выпускала пальто для 4 типов фигур. В любом случае, это наиболее гуманный способ, учитывая, что современным модницам, несмотря на обилие моделей, цветов и фактур, с подиумов предлагают образы только на один типаж фигуры. Другой тенденцией, которая намечалась в советских модных кулуарах – страсть к синтетике. Советские дизайнеры, кинулись осваивать искусственные ткани, отказываясь, пожалуй, от самого главного плюса отечественной текстильной промышленности – натуральных тканей. Достаточно вспомнить, сколько сейчас стоит добротное шерстяное пальто, чтобы с содроганием сердца узнать, что нейлон, винил, лайкра пошли на «ура!» как покупателям, так и производителям. Расцветка могла быть куда смелее.Конечно, у искусственных тканей есть свои неоспоримые плюсы – она более ноская, меньше мнется, ее удобнее стирать, к тому же она крайне доступна. Эти плюсы оправдывали минусы в виде неприятных на ощупь фактур и низкую воздухопроницаемость. Тогда же началась любовь к искусственным шубам. Причем носили их и те, кто мог себе позволить и натуральный мех. Последний считался слишком старомодным и скучным. Стоит заметить, что тенденция склонна повторяться, однако сейчас это подается под соусом «экодивжения» и любви к животным.

Модная оттепель

Юбки становятся короче, а цвета ярче.Расцвет модных тенденций приходится на 60-е. Именно в эти периоды меняется отношение общества к моде, становится более дружелюбным и заинтересованным, люди становятся более восприимчивыми к новинкам, легче соглашаются на те или иные эксперименты. Негласным разрешением на новые образы становится выступление Людмилы Гурченко на официальном канале с песней «5 минут» из фильма «Карнавальная ночь» (1956 год) в платье, которое было сшито по западным модным тенденциям. Это стало негласной отмашкой дизайнерам и простым женщинам, открыв новую модную страницу в истории. В ту пору тоже не боялись экспериментов.Модная жизнь забила ключом, о тенденциях пишут в газетах, причем как федеральных, республиканских, так и районных. И воспринимаются такие новости ничуть не хуже чем передовицы об удоях молока и заготовке кормов. Активно проводятся модные мероприятия и показы, у сезонов появляются тенденции, коллекции начинают подразделяться на новые и старые. Безусловно, все это не было лишено нотки социализма, ведь даже журналы мод вели просветительскую работу и неустанно твердили о том, что культура одежды играет большую роль в построении светлого социалистического будущего. Мода стиляг казалась слишком модной.«Стиляги» все еще были в опале, но скорее их одежда воспринималась как утрирование, «надену все лучшее сразу», а уже не как преступление против советской власти. Так, мелкая модная шалость, попытка выразить свою индивидуальность через одежду. Ну, какая молодежь этим не грешила?

Западные фильмы вместо модных журналов

Бриджит Бардо была иконой стиля тех лет.Несмотря на то, что советские модные журналы то и дело пестрили фотографиями с показов и готовили материалы с четким перечислением модных тенденций, основной тон им задавать не удавалось. Советские женщины черпали идеи из кинематографа, конечно же, отнюдь не советского. Образы Бриджит Бардо копировались с особенной любовью. Благодаря ее героиням многие советские женщины решились на эксперименты с волосами – пышные кудри, окрашивание волос. Жаклин Кеннеди также задавала тон не только мировой моды, но и советской. Учитывая, что он как раз предпочитала сдержанные оттенки и элегантный фасон. Стиль Жаклин тоже пытались копировать многие.Именно в этот период начинает считаться, что природный оттенок волос слишком прост и его всячески пытаются изменить. Поскольку химических красок тогда было не так много, в ход шли хна, басма и даже луковая шелуха со скорлупой грецкого ореха. Макияж тоже становится ярким. Старательно рисуются стрелки, причем зачастую детскими карандашами, заплевывается тушь, ярко красная помада носится и в пир, и в мир. Обувь стала изящной и легкой.Шпилька, доколе не носимая отечественными женщинами, вдруг врывается на модные подиумы и становится понятно, что она как нельзя лучше сочетается со всем остальным, что уже успело полюбиться модницам. И пусть каблук проваливался в ступеньки эскалатора, делал невозможным прогулки по бездорожью и нещадно впечатывался в расплавившийся от жары асфальт, женщины были согласны на эти сложности, только бы стать обладательницей этой невиданной красоты и изящества. При этом брюки еще не входят в моду, женщины в этом элементе одежды подвергались критике, кроме рабочих роб и спортивных образов. Поэтому уже совсем скоро пало и это ограничение, в модных показах 60-х стали появляться брюки с завидной регулярностью.

Принципиальные отличия западной и советской моды

Справа советский вариант.Несмотря на то, что советская мода развивалась по западному образцу, перенимая основные тенденции, нельзя сказать, что копирование было полным и однозначным. Скорее творчески переосмысленным и подогнанным под отечественные реалии и потребности. Несмотря на то, что в СССР случился синтетический бум, полностью вытеснить натуральные ткани или хотя бы перевести их в меньшинство, к счастью, не удалось. Потому главным отличием от западной моды являются ткани, из которых шились наряды советских модниц. Все же хлопок и шерсть были куда доступнее, чем нейлон или лайкра. В основном синтетика использовалась для пошива нарядной одежды на выход, а не повседневной. Цвета предлагались весьма жизнерадостные.Если говорить о силуэтах, несмотря на общую схожесть, все же существовали различия. Советская интерпретация была более жизнеспособной. К примеру, в СССР никогда не носили диоровские узкие юбки, в которых невозможно было ходить. Узкий фасон был актуален, но он был не носким. Этому есть объяснение, советская женщина чаще всего была представительницей рабочего класса и уж совершенно точно работающей женщиной, а не домохозяйкой среднего класса, на которую ориентировалась западная мода. Соотечественницы хоть и стремились быть красивыми и модными по западному образцу, все же понимали, что в этих юбках и блузках им предстоит с утра добежать до детского сада, затем успеть на работу, причем на общественном транспорте, а потом, после работы, еще и принести на себе пару авосек с продуктами. Диоровские силуэты, тут, простите, совсем некстати. Потому любая модная тенденция на советский манер была более приземленной и адаптированной к жизни. А вот шляпки в СССР не особенно прижились.Безусловно, отечественная текстильная промышленность оставляла свой отпечаток и на цветах, которым отдавали предпочтение. Во-первых, страсть к практичным цветам и немарким оттенкам никуда не делась, да что там, до сих пор черный и коричневый – самые актуальные цвета, когда речь заходит о базовых элементах гардероба или обуви и аксессуарах. Во-вторых, веселенький ситчик был самой доступной тканью, а потому аналогичная расцветка использовалась для шитья. Две противоположные тенденции в оттенках уживались весьма миролюбиво, учитывая тот факт, что советская женщина – это товарищ, коллега и друг и только потом уже жена, мать и просто женщина, было четко понятно, куда надевать коричневый шерстяной костюм, а куда ярко зеленую юбку-солнце. Тут промахи случались редко, да и дресс-код существовал едва ли не во всех учреждениях. Яркие оттенки и демократичные силуэты.Учитывая, что СССР была страной многонациональной, одежда использовалась и для самоидентификации народов, активно привносились национальные элементы, которые отсылали к народному костюму. Это мог быть цвет, крой, силуэт, определенная деталь, аксессуары. На Западе такое не практиковалось и являлось отечественным ноу-хау. Что касается силуэтов, то советские модели одежды были более мягкими и плавными, тогда как западные образцы диктовали жесткую, угловатую форму. Это объясняется не только ролью работающей женщины в Союзе, но и типажом фигуры. Далеко не все советские красавицы могли похвастаться талией а-ля Гурченко и силуэтом песочные часы.

Культовые вещи 60-х или гардеробный маст хэв

Плащ из болоньи был практически у всех.Модный прорыв, безусловно, сделал некоторые вещи культовыми, хотя подобное встречается в любые времена, а определенные детали гардероба начинают символизировать целую эпоху. Для советского гардероба 60-х огромную роль начинает играть болонья. На самом деле это достаточно неоднозначная ткань слишком узкого направления. Ничего иного, кроме пыльника или плаща из нее не сошьешь. Собственно этот элемент верхнего гардероба из нее и изготавливали, а советские граждане охотно носили. Для советских погодных условий весьма практичная вещь.Итальянские плащи тогда были на вершине популярности, но стоили очень дорого, да и найти их было проблематично, потому они носились только узким кругом. В Италии они, кстати, использовались в качестве рабочей одежды. Подмышками у таких плащей располагались небольшие отверстия для вентиляции воздуха. Но помогало это плохо, потому парка отлично соответствовала своему названию – люди в ней на самом деле парились. Хотя если надеть такой плащ поверх свитера, то проходить так можно было до глубокой осени. Цвета были разные, самый распространенный – синий, были еще коричневые, красные, а к настоящей «фирме» должен быть идти еще и платок (типичная рабочая униформа). Мохер должен был быть пушистым. Максимально пушистым.Другая советская любовь – мохер. Тоже стоило баснословных денег, шарфы и шапки из мохера носили как мужчины, так и женщины. Особо деятельные взбивали и расчесывали свои шарфы, чтобы они выглядели «мохеристо». Мужской наряд уровня «люкс» — дубленка, шапка из ондатры и мохеровый шарф — позволить себе такое могли очень немногие. Мохеровый шарф можно было связать самостоятельно, но стоить такое удовольствие дешево тоже не могло. Грамм стоил примерно 1 рубль. Но это не страшно, мастерицы умудрялись связать легкую паутинку, на которую уходило минимальное количество пряжи, а затем начесывали ее для большего объема. Под такое изделие изготавливали подклад и она была не только модной, но еще и теплой. Мохер любил оставлять следы на другой одежде, но это мало кого останавливало.Мохер предпочитали дамы постарше, те, что сооружали на голове баббету и чтобы прическа влезала в шапку, ее стирали и сушили на трехлитровых банках, таким образом растягивая по форме головы с сооружением из волос. Кримпленовая ткань была ультравостребованной в ту пору, яркие расцветки, особенная фактура ткани – это делало костюмчики из такой ткани самыми желанными в гардеробах модниц. Ну и пусть – сплошная синтетика. Нейлоновые рубашки были востребованы как у мужчин, так и у женщин. Причем в женском варианте к блузке часто прилагалось роскошное жабо. Расцветки были ультрамодными, в мужском варианте особо ценился темно бордовый. Первые леди СССР имели огромные возможности по сравнению с остальными женщинами. Они выезжали в другие страны, общались с модными модельерами и могли носить то, что носят на Западе. Но далеко не все супруги первых лиц государства пользовались этой возможностью, считая, что мода и эстетика это дело десятое и не стоящее внимание советского гражданина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Открываю альбом с черно-белыми фотографиями, на них моя бабушка – красивая женщина в необычных нарядах. Она была директором типографии, но в свободное время принимала участие в различных театральных постановках местного клуба.

А вот дальше, моя мама, молодая девчонка, в брюках с завышенной талией и объемном свитере. Все это опять так актуально!

Да уж, мода – это действительно живой организм, проживающий свою уникальную жизнь со своими правилами и законами, циклами развития. И у советской моды тоже есть своя история.

Конечно, примерно на десяток лет, она отставала от мировой. То, что на Западе было на пике популярности в 70-е, в Советском Союзе начинали носить в 80-х и т. д.

Я не считаю, что это плохо, потому как у советской моды была возможность вносить изменения в тренды. Так захотелось во всем этом разобраться! Давайте вместе совершим эту экскурсию.

Оглавление

Что было модно в 1950-х

Я с улыбкой смотрю на фотографии бабушки в 50-х годах. Молодая, легкая, и это все после таких тяжелых лет войны.

Мода 50-х годов – удивительна. Тогда перед модельерами стояла очень непростая задача, превратить «солдата в юбке» в изящную женщину. Первые наряды имели простой крой и были пошиты из простого материала.

Повседневный лук 1950-х, по-моему, мило, не правда ли?

Позднее, во второй половине 50-х, образ стал более уточненным. Кокетливые, летящие платья, блузки с кружевом сложного пошива со множеством деталей, складок.

Вуаля! Образ NewLook от Christiana Dior пришел и в СССР (конец 50-х гг)

И тут пришел в СССР образ NewLook — икона стиля, объединяющая женственность, грацию, изысканность. Это, пожалуй, самая удачная форма, созданная модельерами за все время существования модной индустрии.

Мужчины же носили костюмы преимущественного строгого кроя или классические брюки с рубашками.

Это самый модный вариант мужского костюма 50-х гг

Но далеко не все были одеты по классике. В 50-е годы появляются «стиляги». Они носят яркие краски в одежде, совмещают цвета, которые раньше никто не одевал в одном наряде.

Приталенные пышные платья в горох, пиджаки в клетку, яркие галстуки. Прически ретро, были популярны и среди женщин, и среди мужчин.

Хорошо стиляги показаны в одноименном фильме

Что было модно в 1960-х

В 60-е, наконец-то, в СССР появились остроносые туфли на шпильках. Красиво, женственно и дико неудобно!

Немало женских ножек пострадало в угоду требованиям моды того времени.

Распространение получает длина «мини». Ее носили самые смелые советские девушки.

За неподобающую длину учениц часто отправляли домой переодеваться.

С укороченными платьями и юбками, и пальто стали носить сапоги – настоящий тренд того времени!

Мода вступала в противоречия с нормами и требованиями. Например, женщин в брюках и шортах не пускали в общественные места. Это нонсенс!

Особых изменений в моде для мужчин не наблюдалось, костюмы становились строже, приобретая форму.

Что было модно в 1970-х

В 70-е продолжали носить расклешенные юбки и платья с клетчатым принтом или другими цветастыми рисунками. У меня такая юбка есть и сейчас!

Клеточный и цветастый принт, по-моему, уместен и в настоящее время

Брюки-клеш и водолазка-лапша стали самыми желанными предметами гардероба. Тетя рассказывала, что у нее была, по тем временам, супермодная водолазка, светло-розового цвета.

В сочетании с голубыми брюками клеш, она казалась очень стильной. Правда, сейчас она такое вряд ли наденет.

Стильные девушки 70-х

В моду снова вошел натуральный мех с подачи героини фильма «Ирония судьбы». У всех появились эти смешные, для меня, меховые шапки.

Тогда считали, что мех облагораживает

Трендом в мужской моде тоже были расклешенные брюки. И для меня это, пожалуй, самый странный из всех мужских образов. Хотя парни, наверняка, чувствовали себя настоящими мачо.

А вот и модники 70-х

И тут из запада подуло «духом свободы». В СССР появились хиппи. Немного неопрятный внешний вид, длинноволосые и бородатые мужчины. Женщины в длинных ярких платьях и юбках, иногда с оголенным пупком, и обязательно с хайратником на голове.

Свободные и независимые дети мира и солнца

Что было модно в 1980-х

В 80-е продолжался дефицит. На смену женственности и элегантности приходит стиль «унисекс»: комфортный, удобный и свободный.

Свободные девушки 80-х

Девушки и женщины стали надевать одежду, напоминающую внешне мужскую: куртки больше на пару размеров, рубашки, кроссовки, ботинки. Да я же сейчас сама так одеваюсь!

Параллельно стал формироваться образ, так называемой сильной женщины. Брючные костюмы, строгие пальто, красная помада и, конечно же, подплечники.

Объемные плечи – прообраз современной бизнес-леди

Благодаря субкультурам появились кожаные куртки и джинсы-варенки. Модницы охотились за импортными товарами: рубашки в клетку, кофты с люрексом и многое другое.

Так как на 80-е годы пришелся дефицит, то многие шили платья сами по выкройкам из модных журналов. Популярным материалом был ситец, а в качестве аксессуаров использовали украшения из пластика.

Ситцевые платья, легкие и воздушные, придающие образу молодость и свежесть

Также на молодежную моду оказал огромное влияние стиль «панк» с безумными начесами, ирокезами.

Советские панки

Мужчины предпочитали брюки прямого кроя, рубашки, водолазки, галстуки. Были в моде и остроносые туфли на каблуке. В общем, мода 80-х, несмотря на дефицит, была очень разнообразной.

Что было модно в 1990-х

Время распада Советского Союза стало началом новых модных тенденций. В 90-е в моду дерзко вошли блестящие гламурные легинсы.

Легендарные легинсы из 90-х, они были у всех!

Появились различные варианты юбок мини: с плиссировкой, из джинса, на подтяжках, резинки. Этот образ полюбился и подросткам.

Если «звезды» так одеваются, значит это — модно

Мужчины предпочитали спортивные костюмы, свитера с орнаментами или же малиновые пиджаки.

Модные парни того времени

Девушки и женщины экспериментировали с цветом волос и макияжем. Было популярно обесцвечивание, химическая завивка. Для создания эффектного образа в ход шла цветная тушь, подводка с блестками, карандаши для губ, помады разного оттенка.

Макияж 90-х – чем ярче, тем лучше

Я считаю, что тот путь, который проделала советская мода с 50-х по 90-е годы, простым не назовешь: были и успехи, и поражения.

В каждом десятилетии было несколько, никоим образом не связанных друг с другом, тенденций. Круто, что даже во время дефицита, люди находили возможность выразить себя через одежду.

Какой период советской моды ближе вам? Что и сегодня вы готовы надеть из того, что было модно в те времена? А может, вы что-то носите до сих пор?

Не так давно стал набирать популярность стиль ретро. Это касается многих сфер жизнедеятельности. Особенно большое отражение он нашел на модных подиумах. Кутюрье очень сильно полюбили платья 50-х годов.

Такой наряд праздничный и торжественный, поэтому его взяли за основу свадебного платья.  Переделанное платье на новый лад стиля 50-х годов способно собрать массу восторженных отзывов на любой свадьбе.

Кому подходит мода в стиле 50-х годов

Свадебное платье в стиле 50 х годов — в чем особенность? Юбка в данном наряде расклешенная и слегка пышная. Поэтому такой фасон способен скрыть недостатки фигуры у многих девушек.

Юбка-солнце подойдет:

  1. Очень худым барышням – за счет объемного низа появится возможность сделать бедра более широкими. При этом, сохранится тонкая талия, стройные руки и зона декольте.
  2. Девушкам с широкими бедрами – тип фигуры песочные часы подразумевает четкую и тонкую линию талии, при этом широкие бедра и большую грудь. Открыв зону декольте, можно подчеркнуть красивые формы. А скрыв бедра, удастся добиться более стройной фигуры в итоге.
  3. Женщинам с полными икрами – расклешенная юбка позволяет варьировать длину. Если у девушки стройные ноги, то можно остановиться на варианте покороче, слегка прикрыв колени. А в том случае, если есть проблемы с лишним весом, стоит добавить длину.

Винтажное свадебное платье подходит романтичным особам, желающим создать кокетливый образ. Женщина должна свободно себя чувствовать в том наряде, который подобрала.

Платья 50-х годов не сильно открытые, при этом они смотрятся достаточно мило и нежно. Если невеста желает создать сексуальный и вызывающий образ, то  мода 50-х ей точно не подойдет.

Это интересно:  Красивые свадебные платья для девушек маленького роста

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Все девушки мира должна знать, кто создал стильное платье 50-х годов и стоит у истоков этой моды. Кристиан Диор – это имя, которое известно всему миру. Именно его считают создателем модных платьев, которые носят по настоящий день.

Свадебные платья 50 х годов, фото.

Желая воссоздать образ 50-х годов, невеста, прежде всего, должна знать, каким основные требованиям соответствует свадебное платье из этой эпохи:

  1. Длина фасона чуть ниже колена.
  2. Яркий акцент на талии (лента, корсет, утягивающий элемент).
  3. Открытые руки.
  4. Топ всегда плотно прилегает к телу, возможно открытое декольте или спина.

Фасоны платьев различаются в зависимости от нескольких показателей:

  1. Длина – классическим вариантом в данном случае является длина чуть ниже колена. Нередко можно встретить современные варианты, так называемый new look, в котором длина на несколько сантиметров выше колена. В таком случае положена более объемная юбка. Дизайнеры стараются быть более оригинальными и предлагают в качестве вариантов использовать форму цветка, или клеш разной длины. Это вполне допустимые фасоны платьев 50-х годов, осовремененные и переведенные на новый лад.
  2. Рукав — летний вариант предполагает полное отсутствие рукавов, хотя возможен и рукав-фонарик, 3/4, короткий или длинный. Принято считать, традиционно, что платье 50-х годов не предполагает наличие рукавов вовсе. Однако в качестве оригинального декора кутюрье добавляют рукав-фонарики или делают утепленный вариант наряда с длинным рукавом.
  3. Вырез – округлый, в виде сердечка, треугольный, прямоугольный – это лишь неполный перечень возможных видов. При наличии пышной груди, следует отдать предпочтение зоне декольте. Для создания более романтичного и игривого образа, можно выбрать вырез-сердечка на спине.
  4. Материал – в качестве основной ткани всегда выбирают натуральные материалы. Это лен или хлопок. При желании сделать образ более праздничный и торжественным, стоит остановиться на атласе или бархате. Такой фасон всегда смотрится более торжественно и нарядно.

Это интересно:  Как правильно подчеркнуть свои достоинства или выбираем свадебное платье по фигуре

С чем сочетать платья 50х

Наряд для невесты из 50-х годов обязывает дополнить образ аксессуарами, макияжем и прической. Все эти элементы должны гармонировать друг с другом.

Головные уборы

Свадебное платье в стиле 50 х — с чем правильно сочетать? Яркий и интересный образ получится, если добавить аксессуар. При этом, не стоит перебарщивать, чтобы не отвлекать внимание от главной детали – платья.

Шляпки – вот тот элемент, которого не хватает образу невесты. Стильные прически, гладко зачесанные волосы – это требуется для того, чтобы надеть оригинальный головной убор. Так называемые котелки были на пике популярности в 1950-х годов. Безусловно, они подойдут как аксессуар лишь для холодного времени года.

Для лета и теплой весны подойдут вуали, кокетливые шапочки с перьями. Совсем оригинальным и стильным дамам предлагается шелковый платок. При этом, волосы должны иметь большой начес, убраны под платок. Аксессуар завязывается под подбородком.

Пышным и широким юбкам подойдут объемные шляпы. Их украшают цветками или лентами. Как правило, украшения на шляпке яркие и сочные.

Для создания более сдержанного образа подойдут так называемые шляпки-таблетки. Они бывают с вуалью или с цветком в качестве основного украшения.

Обувь

Свадебные платья в стиле 50 х — какую обувь подобрать? 50-е годы – это время острых или слегка подрезанных туфель. При этом, обувь нежная и лаконичная. Она ничем не украшена. Максимум, что можно добавить – яркости цветов. Например, надеть красные туфли и сделать акцент на ярких губах.

Туфли-лодочки на тонком каблучке или шпильке – вот  что сможет дополнить образ стильной и яркой невесты 50-х годов.

Украшения

Женщина во все времена особо пристальное внимание уделяла аксессуарам. А уж в день свадьбы украшения необходимы. Не стоит забывать, что платье-цветок выглядит броско и оригинально. Поэтому при выборе бижутерии отдается предпочтение лаконичным и скромным моделям.

Это интересно:  Модные тенденции — свадебные платья 2017 года

Броские и вызывающие аксессуары совершенно неприемлемы в создании цельного образа.

Для свадебного случая можно добавить в образ больших бус, браслета. При выборе материала, дизайнеры советуют отдавать предпочтение натуральным камням и драгоценностям. Жемчуг – это идеальный минерал, который идеально подойдет как для молодых девушек, так и для 50 летних невест.

Неизменным атрибутом стильной невесты можно назвать перчатки. Большой ассортимент фасонов и цветов предлагают модные дома. Это как ажурные, так и совсем простые варианты. Подбирать перчатки следует исходя из образа в целом. При чем, следует отметить, что перчатки выступают в качестве аксессуара и не снимаются даже в помещении.

Невеста не должна забыть про макияж и прическу. В макияже особое внимание уделяется четким линиям на глазах и красным губам. По сути, это и есть основные составляющие макияжа 50-х годов. Выразительность и четкость линий дополнят свадебный образ.

Свадебные наряды в стиле 50-х и 60-х.

Традиционное свадебное платье 50-х.

Свадебные платья в винтажном стиле.

Платье на свадьбу в стиле 50-х годов.

Заключение

Свадебные платья 50-х годов всегда были распространены среди невест. Ведь даже сам наряд являются достаточно ярким и оригинальным. Разбавив его аксессуарами можно получить как скромный, так и неординарный образ.

Невеста получается игривой, кокетливой и романтичной особой. Широкий пояс на талии как нельзя лучше подчеркнет достоинства фигуры.

С каждым годом мода меняется, внося свои коррективы. Но дизайнеры отметили такую закономерность, как круговорот модных тенденций. Наверное, при покупке платья, юбки или другого элемента гардероба, вы наблюдали сходство с теми моделями, которые выпускались несколько десятилетий назад. Например, мода 60-х годов сегодня прослеживается в современных элементах одежды.

Рост моды 60-х годов

Сегодня все модные дома задействуют при пошиве своих шедевров мотивы 60-х годов. Из-за этого у многих просматривается интерес к тому, как происходило развитие данной линии моды. Первой ступенькой к развитию многочисленных трендов стали 50-60-е года, благодаря которым стало возможным сделать одежду более женственной.

Большая заслуга в развитии данного направления принадлежит Кристану Диору. Именно в этот период времени он создал такую изюминку, как NewLook стиль. Что он представляет?

Благодаря знаменитому дизайнеру можно было позабыть о практичности и равноправии в моде. В основе стиля положены удлиненные юбки-солнце и стильные блузы. Так как образ считался незаконченным, то дизайнеры стали вносить такие элементы, как шляпки, туфли на тонком каблуке, перчатки и прочие дополнительные элементы.

Но современные тенденции привели к рождению нового стиля. Специалисты моды принимали решение относительно того, что надеть, и как это должно выглядеть в совокупности. Идеальным считался силуэт, в котором наблюдалась объемная грудь и бедра, тонкая талия и покатые плечи. Это положило начало таким элементам гардероба, как каркасы, кринолины.

Что касается расцветки материалов, то она была разнообразной. Но самыми популярными оставались комбинации розовых, серых и коричневых палитр с белесым оттенком. Хотя в некоторых вещах прослеживалась такая яркая палитра – красная, зеленая.

Очень востребованным осталась лук деловой женщины. Он предполагал наличие юбки прямого кроя и пиджака, подчеркивающего талию. Для разнообразия строгого стиля можно было надеть яркий шарф.

Мейк-ап должен быть идентичным тому, что у звезд Голливуда. Стрелки длинные и черные, а цвет помады соответствуют главным оттенкам наряда. А вот тип лица при использовании косметических средств не учитывали.

По сравнению с современным временем моду 60-х годов можно назвать легендарной, ведь она положила начало развитию стиля молодежной красноречивой моды.

Как менялась мода шестидесятых

Отправной точкой для развития модных направлений стал активный рост экономической стабильности. Молодые люди смогли ощутить полномерно индивидуальность, а еще открыто высказывать свое мнение. Мировые компании стали принимать во внимание современные веяние при создании стильной молодежной одежды. Ранее Париж был законодателем моды, но в 60-х годах все поменялось и этот статус принял Лондон. Таким образом, стали появляться кумиры, которым многие подражали в плане одежды. К самым известным стоит отнести:

  • Мик Джагер,
  • Джон Леннон,
  • Элвис Пресли.

В 60-х годах мода претерпела множество изменений. В нее вошло много нового и интересного. Все это можно было классифицировать на несколько стилей, каждый из которых был непохожим друг на друга. Именно в это время образовывались различного рода движения. Их представители имели свой определенный стиль.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным. Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом. Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Аксессуары

В 60-е года на второй план уходит бижутерия и объемные камни, а также аксессуары, выполненные из пластмассы. Девушки все чаще надевают объемные бусы, представленные в самой различной цветовой палитре. В те времена очень востребованными были жемчужные ожерелья. При помощи такого аксессуара можно выгодно дополнить облик и придать ему женственные линии.

Не уступают по популярности большие женские очки от солнца. Нов 60-е года они были доступны только в черном цвете. Сегодня этот аксессуар можно приобрести в любой цветовой гамме.

Причёски и мейк-ап

В 60-е года отсутствовало разнообразие косметических средств, как сегодня. Но это не мешало визажистам того времени создать оригинальные и эффективные образы при помощи макияжа. В прошлые времена мейк-ап считался модным, если присутствовали следующие моменты:

  • природные румяна;
  • бледный оттенок лица;
  • внимание должно быть привлечено к ровным и длинным стрелкам;
  • нюдовые оттенки теней;
  • объемные ресницы, достичь которых можно было только при условии многочисленного нанесения туши;
  • персиковый оттенок помады позволяли создать эффект естественности.

При помощи грамотно подобранной прически можно выгодно закончить любой облик. В 60-е года большим спросом пользовались пышные и объёмные укладки, которые выполнялись с использованием шиньона. Самыми модными остаются такие варианты укладок:

  1. Высокий хвост, который можно делать для любого случая.
  2. Неаккуратный начес. Он отлично выделяет яркость и индивидуальность девушки.
  3. Короткая укладка. Отлично подходит для уверенных леди.
  4. Кудри. Они придают облику женственность и лёгкую кокетливость.
  5. Бабетта. Эта прическа стала пользоваться популярностью среди молодых и зрелых дам.
  6. Высокий пучок. Отличный вариант на каждый день или на торжество.

Наряд невесты

Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.

Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.

Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.

Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:

  1. На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
  2. Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
  3. Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.

Видео-луки:

Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий