Жертвоприношения христианских детей в кровавых традициях иудейского сатанизма

Антропология евреев

В настоящее время среди иудеев преобладает переднеазиатский (арменоидный) расовый тип. К нему же относятся сирийские арабы, армяне, айсоры, часть курдов.  Ниже рассмотрим каждый тип подробнее: 

Основной арменоидный тип

Большинство евреев принадлежат к одинаковому с армянами расовому типу. Но разница есть, поскольку одни и те же автохтоны смешивались с разными народами.

Довольно типична светлая пигментация кожи. Волосы в основном, черные, жесткие, вьющиеся, реже прямые. Светлые или рыжые цвета волос говорят о том, что перед вами метис. Рыжие евреи появляются только в результате смешения. Сильно развит третичный покров у мужчин, и вторичный в том числе и у женщин. Иногда встречается захождение волос на лоб.

Глаза в большинстве случаев темных оттенков – темно-карие. Часто глаза имеют миндалевидную форму (внешний уголок глаза ниже внутреннего). Прямое положение глаз встрачается относительно редко. Глазная щель нормальная. иногда выступают надбровные дуги.

Нос выступающий, довольно широкий, длинный или среднедлинный, кончик носа массивный, загнут книзу, спинка выпуклая (но также встречается и прямая).

Губы средние и толстые. Лицо широкое пропорционально овальное, скулы широкие, но не выступающие, подбородок высокий. Рост средний и ниже среднего (150-170 см). Маленькая ушная раковина. Череп брахицефальный (круглый и невысокий). Затылок у евреев в отличии от армян не плоский, а выпуклый.

АШКЕНАЗИ – Евреи Восточной и Центральной Европы

В Восточной Европе сформировалась своеобразная этническая группа, состоящая из этнических евреев, остатков хазар, венгров и представителей других национальностей, включая немцев, литовцев и поляков. Эта группа и получила название – ашкенази. Обычно в Европе под словом “еврей” (“иудей”) подразумевают именно ашкеназского еврея. Хотя словом “ашкеназ” в средневековой еврейской религиозной еврейской литературе обозначали не народ, а географический район от Рейна до Вислы.

СЕФАРДЫ

Это потомки евреев, выходцев из Палестины, проживающих на территории Испании (на иврите – сефарад) и Португалии до тех пор, пока в конце 15 века они не были изгнаны и не осели в соседних странах Средиземноморья, Марокко, на Балканах и чуть меньше – в Западной Европе. В 1960 году сефардов было примерно 500 тыс. человек. Из них лишь треть принадлежала к арменоидному типу. Треть была метисами, а треть-потомками европейцев, принявших иудаизм. Последние не имели ближневосточных антропологических черт.

Евреи Средней Азии

Или как их еще называют – бухарские евреи. Это потомки евреев, осевших в Иране и странах Средней Азии. Смешиваясь с местным населением, они сохраняют свои религиозные обычаи и становятся этноконфисиональной группой. Говорят на языках иранской группы, проживают в Таджикистане и Узбекистане. Относятся к памиро-ферганской антропологической ветви с арменоидными элементами.

ФАЛАШИ – эфиопские евреи

Фалаши были полностью оторваны от мирового еврейства в течении многих веков, но ощущали и ощущают себя евреями. Они признаны таковыми как у себя в Эфиопии, так и (после некоторых колебаний) в Израиле. А ведь от соседей по Черному континенту фалаши почти не отличимы. И по антропологическому типу и по языку, и по образу жизни, и по характеру ведения домашнего хозяйства.

САБРЫ – коренные евреи Израиля

Первоначально сабры – автохтонные евреи Израиля. Они не покинули Палестину даже в самые “черные” времена, жили на побережье Средиземного моря и на Синае. Позже появился обычай считать сабрами всех рожденных в Израиле. но все же в классическом понимании этого слова сабры – это евреи. жившие в Израиле до возвращения основной массы иудеев на историческую родину. К ним же относятся йеменские евреи.

Сабры относятся к арменоидной ветви европеоидной расы. в большинстве случаев они выше ашкенази и чуть светлее сефардов.

Среди йеменских евреев выделяют северную группу, характеризующуюся небольшим ростом, смуглой кожей. темными волосами и глазами, и южную – более высокорослую, с более светлой кожей, более светлыми волосами – на иссиня-черными, атемно-коричневыми. Относительно много рыжеволосых. Часто встречающийся профиль носа – выпуклый, с загнутым вниз массивным кончиком.

Крымские иудеи

В Крыму есть два народа (помимо евреев), исповедующих иудаизм или признающих Тору: это тюркоязычные крымчаки и караимы. Антропологически крымчаки и караимы неоднородны: Цвет кожи смуглый и светлый. Пигментация волос и газ преимущественно темных оттенков: глаза карие, волосы черные. Волосы чаще прямые и жесткие. Очень низкий процент светлых глаз. Нос среднеширокий, прямой или с выпуклой спинкой, переносье средней высоты. Лицо обычно довольно высокое и широкое. Слегка выступающие скулы. Рост средний. Встресчается эпикантус (наследие Орды). Губы средней толщины.

ТАТЫ – горские иудеи Дагестана и Азербайджана

Определить численность горских иудеев крайне трудно. По некоторым подсчетам, в конце 1980-х гг. их насчитывалось от 50 до 60 тысяч. Язык – татский (иранская группа). Многие из них “репатриировались” в Израиль, немало горцев выехало с Кавказа в российские города, особенно в Москву (где в настоящее время есть татская синагога).Пройдёмся теперь по фамилиям и их образованию.

Tags: Евреи Антропология Current Location:

image Тфилин (тефиллин) или филактерии иногда тотапот (греч. φυλακτήριον, букв. «охранные амулеты») — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки (батим, букв. `домики`) По Вихлянцеву. Хранилища (греч. – филактерион) – в Мф 23.5 означает две кожаные коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: “Посвяти Мне каждого первенца… из сынов Израиля…” (Шмот, 13:1-10); “И будет, когда Всевышний приведет тебя в землю Ханаанскую, как клялся Он тебе и отцам твоим…” (Шмот, 13:11-16); “Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!..” (Дварим, 6:4-9); “И будет так: если послушаетесь Моих повелений, ‘ которые Я даю вам сегодня…” (Дварим, 11:13-21). Эти коробочки на основании Исх 13.9; Втор 6.8; 11.18 фарисеи навязывали на лоб и на левую руку ниже локтя (чтобы при молитве коробочка на руке прижималась к сердцу). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной – мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Хранилища фарисеи надевали при молитве, а особо ревностные носили весь день. image Законы о тефиллин: 1. Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин. 2. Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников. 3. Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин- утром, во время молитвы. 4. Ночью одевать или носить тефиллин запрещено… 5. Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной. 6. Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку. 7. Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы. Археологические находки в пещерах Мертвого моря подтверждают, что традиция наложения Тфилин – древняя. Согласно мнению исследователей, предмет, носивший название тфилла, был в пользовании уже в библейскую эпоху. В одном из угаритских документов в описании Ваала упоминается тфилла на его голове. Несомненно, что тфиллин существовали в Израиле в эпоху, предшествовавшую таннаям (Таннаи (от ивр. мн. “таннаим”, ед. “танна”), период, начинающегося со времени Гиллеля (1 в. до н.э.- 1 в. н.э.) .Период таннаев начинается с воцарения Ирода и с падения дома Хасмонеев, продолжается во время римского правления. В это время происходит Великое восстание, в ходе которого разрушен Храм) так как много тфиллин было обнаружено при археологических раскопках в Кумране, в Мурабба‘ате, в Иудейской пустыни пещерах, где скрывались повстанцы Бар-Кохбы восстания. Во время последовавших за восстанием гонений, вызванных жестокими эдиктами Адриана, наложение тфиллин каралось смертной казнью. Многочисленные тфиллин, обнаруженные при раскопках в Кумране, отличаются от современных величиной и формой — они значительно меньше современных; по-видимому, малые размеры этих тфиллин объясняются тем, что их носили весь день. В отличие от квадратной формы, принятой ныне, кумранские тфиллин продолговатые (тфилла шель рош — в среднем 1,2 , 1,65 , 3,20 см; тфилла шель яд — в среднем 1 , 2 см). На найденных в Иудейской пустыне тфилла шель рош нет буквы шин. Тот факт, что Галаха запрещает золотые и серебряные тфиллин, свидетельствует, что таковые были в употреблении. Тексты, содержащиеся в древних тфиллин, соответствуют принятым ныне (однако в ряде случаев они более пространны). Обнаруженный в ряде тфиллин текст Десяти заповедей подтвердил предположения ученых (основанное на намеках у законоучителей и на сообщениях раннехристианских авторов), что в древний период, наряду с принятыми ныне четырьмя паршийот, тфиллин содержали также Десять заповедей. Развернутый тфилин Вставление текста “Тфилин очень сложно устроены. Более того, малейшие отклонения от правильного устройства тефилин делают их негодными. Маймонид считает, что строгое соблюдение всех деталей устройства тефилин есть выражение любви к словам Божественного Откровения, текст которых вложен в тефилин (и поэтому он помещает заповедь тефилин в “Книгу любви” своего галахического кодекса “Мишне Тора”). Другая точка зрения – каббалистическая – разъясняет, что тефилин особым мистическим образом связывают нас с Богом, и правильное устройство тефилин необходимо для осуществления этой связи. В то же время, многое в устройстве тефилин имеет символическое значение. Ручной тефилин повязывают на бицепс левой руки и он “подчиняет себе” мышцу – силу человека. При этом он расположен напротив сердца – источника чувств. В ручном тефилин все четыре отрывка из Торы написаны на одном куске пергамента, что символизирует единство галахи – конкретного еврейского закона, регламентирующего действия человека (“руку”); при том, что в головном тефилин каждый из этих отрывков помещен на отдельном куске пергамента и в отдельном “отсеке” футляра, что символизирует разнообразие мнений, подходов и философских интерпретаций Торы. Сначала надевают тефилин на руку, а потом на голову, т.к. выполнение Закона (“рука”) должно предшествовать постижению его (“голова”). В то же время более “тонкие” действия (“обматывание ремешка вокруг пальцев”) могут быть правильно осуществлены только после постижения смысла Закона. Головной тефилин с ремнями символизирует также Божественное управление миром; левый ремень – управление в категории Суда, в рамках законов природы, правый ремень – управление в категории Милости, посредством Чуда. Управление идет от верхних миров к нижним, поэтому сам тефилин надевается на голову – вместилища разума, а ремни спускаются ниже пояса; при этом правый ремень несколько длиннее левого. Тефилин черного цвета, ибо пути Управления скрыты от нас, но внутри находится белый – ясный – Свиток с текстом. Левый и правый ремни наверху связаны в узел, т.к. милосердие и правосудие, исключающие друг друга на земле, у Бога таинственным образом переплетаются. (Поэтому, когда Моисей задавал Богу вопросы об управлении миром, то Он, согласно комментарию Раши к Исход 33:23, показал Моисею “узел Своего головного тефилин”.)” “И повяжи их как знак иа руку твою, и будут они знаками над глазами твоими”- отрывок из Торы Из книги Гребенникова В.С. “Мой мир”: Тефилин. Из благотворных для человека излучателей ЭПС я выявил пока что четыре: пчелиные соты; «решетка» из кистей рук (о ней — в следующей главе); сито; филактерий, или, иначе, тефилин. Что это такое? Старинное устройство: плотно сшитый из кожи кубик, прикрепленный к кожаной же площадке с двумя ремешками. Внутри кубика четыре полоски пергамента — отбеленной мягкой телячьей кожи с изречениями из священной книги Талмуда, туго скрученных в виде цилиндрических свиточков. Устройство привязывалось молящимся ко лбу так, чтобы оси свитков были перпендикулярны лбу и, если это утро, другими концами смотрели на восток. Тексты, оказалось, роли не играют — лишь материал, форма и размеры. Сделанное из других материалов, подобное устройство вызывает неприятные ощущения; кожаный же тефилин оказывает благотворное физиологическое воздействие: кроме формы и прочего, здесь сказывается и микроструктура материала. Мое мнение: Возможно, что тфилины помогали в раскрытии “третьего глаза” или как-то защищали своего хозяина от нападения извне. 3. По одной из версий историков, традиция покрывать голову появилась у евреев с периода, предшествовавшего Первому Храму. Тогда голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего и т.д. Все эти действия далее развились в покрывание головы большим талитом (талесом, молитвенным покрывалом) во время молитвы, как в Храме, так и вне его. Далее традиция трансформировалась в постоянное символическое покрытие головы. 4. Согласно другой гипотезе, во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был номинальным, бескровным, но греки принесли сюда театр, спорт, новую литературу и др. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы. 5. Ну и для полноты картины еще одно встреченное объяснение необходимости ношения кипы: чтобы экранировать то, что в голове твориться и не допускать всякие глупости до Творца. Как говорят сами евреи, со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы. 6. Классическая матерчатая кипа довольно тяжелая, и поэтому она держится на голове сама по себе, благодаря силе тяжести. Однако они бывают не только матерчатые и поэтому действительно могут слететь с головы, чтобы этого не произошло, ее закрепляют металлическими заколками. Помимо основного назначения ими можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса. Ультраортодоксальные евреи допускают ношение заколок, но считают все же, что это не их метод. Раввины обычно советуют просто подбирать кипу по размеру, примерять перед зеркалом, пока она не станет сидеть как следует. Говорят, что кипа подобрана верно, если она не слетает с головы после того, как человек проспал в ней всю ночь. 7. Ответы на самый животрепещущий вопрос, которые дали сами евреи. Как держится кипа на лысой голове: 1) крепится силиконовой резинкой (по типу женского чулка); 2) с помощью двустороннего скотча или специального клея; 3) никак, носят просто так, не пристегивая. Если упала кипа – поднял и пошел дальше, если нужно бежать или много наклоняться – либо в карман кладут, либо кепку надевают. 9. В соответствии с традицией, мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, способ покрытия головы не имеет значения. Это может быть шляпа, кепка, берет и т.д., но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы. Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят, просто в знак уважения к еврейским традициям. 11. В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически даже звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой. Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим. 13. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас». В посте использованы материал с evrey.com, guide-israel.ru, jhistory.nfurman.com, toldot.ru, booknik.ru, jewish.ru Оригинал взят у в Все люди, как люди, один жид в ермолке Поделись записью с друзьями

Согласно иудейских традиций, нужно обязательно носить головной убор. Именно с его помощью демонстрируется уважение к Господу. Еврейская шапочка обладает особым дизайном и нередко фиксируется на голове с помощью заколки. Это особый элемент национального наряда, обладающий рядом особенностей. Стоит разобраться, как называется еврейская шапочка и рассмотреть все существующие виды на фото.

Содержание показать Цель и особенности ношения Причины различий в головных уборах Разнообразие кип Палитра оттенков Форма и особенности кроя Правила ношения Какие еще национальные еврейские головные уборы существуют Видео

Цель и особенности ношения

Кипа с иврита переводится как купол или полушар. У евреев популярно также другое ее название, а именно ермолка. Как утверждают ученые, данное название произошло от фразы «йерей малка». Она дословно переводится как «боящийся Бога».

Еврейский головной убор представляет собой не просто элемент национального костюма. Он обладает более глубоким значением. Он означает поклонение Всевышнему, осознание его мудрости.

Есть теория, согласно которой впервые на голове еврея появилась шапка накануне возникновения Храма Соломона. Она использовалась с целью предотвращения солнечного удара. Правда, также существует мнение, что таким образом люди опускали голову и скрывали лицо от гнева Господнего.

Женщинам носить кипы всегда запрещалось. Женский головной убор несколько иной. Он называется тюрбан. Также им допускалось использовать еврейские шляпы.

Ортодоксальные иудеи носят ермолку на постоянной основе. Консерваторы надевают ее лишь в синагоге во время трапезы. Реформистские евреи используют кипу лишь на праздники и в случае траура.

Причины различий в головных уборах

Шапочки подразделяются на виды не только с учетом их внешнего вида, но и согласно общинным канонам. Иудейская тюбетейка может многое поведать о своем владельце. Например, по ней можно узнать, какую религию он исповедует. Сейчас кипы представлены в различной палитре оттенков, могут обладать различным покроем и фасоном.

Обусловлены отличия во внешнем виде головных уборов особой историей самого еврейского народа. На протяжении продолжительного периода у них не было единого государства. Соответственно, в каждой из общин были созданы собственные правила. Не миновали они и еврейские головные уборы. Именно по кипе различали религиозные группы.

Разнообразие кип

Сейчас шапочка иудея представлена в разных вариациях. Изделия отличаются друг от друга материалом, формой, размером, а также декором и покроем. Среди основных разновидностей при этом можно выделить следующие:

  • шесктиклинка. Основа изготавливается из бархата. Для создания подкладки применяется полиэстер. Нередко край обрабатывается с помощью каймы;
  • четырехклинка. Изготавливается по такому же принципу, что и шестиклинка, но в данном случае клиньев всего четыре. Иногда вместо бархата при пошиве используется замша;
  • цветная. Шьется из бархата. Как правило, носится детьми;
  • бресловская. Головной убор евреев вяжется из белоснежных толстых ниток и украшается мантрой. Вышивка может быть черной и синей;
  • хабад-любавич мешихит. При пошиве применяется терилиновая материя черного цвета. В качестве украшения выступает мессианский девиз;
  • териленовая. Визуально схожа с бархатной, но шапочка на голове более комфортна и обладает меньшим весом;
  • бухарская. Обладает более внушительным размером, чем все остальные разновидности, украшается с помощью вышивки;
  • сатиновая. Такие головные уборы выбирают реформаторские и консервативные иудеи.

Выбираются еврейские шляпы с учетом принадлежности к определенной этнической группе, конфессии, а также уровня религиозности. Подбирать кипу исходя из личных предпочтений нельзя.

Палитра оттенков

Все ермолки можно разделить на праздничные и те, которые предназначены для ежедневной носки. Особо привлекательно при этом смотрятся изделия, выполненные из белоснежного сатина или бежевой атласной ткани. В качестве украшений на них выступает звезда Давида. Вышивка при этом выполняется с помощью серебряных или золотых нитей. Декором могут выступать полосы различных цветов.

Яркие шапочки принято носить в праздники. Например, в день достижения совершеннолетия.

В последнее время особую популярность обретают камуфляжные головные уборы. Пересечение при этом с армейской тематикой нельзя назвать случайностью. Сейчас начинается активное обсуждение службы в армии религиозных иудеев.

Особо изысканно смотрится штраймала. Такую шапочку отделывают с помощью лисьего или соболиного меха.

Универсальным же вариантом считается черная кипа. Чаще всего ее носят не религиозные евреи.

Форма и особенности кроя

Ермолки могут обладать самыми разнообразными размерами. Встречаются как большие, так и средние, совсем маленькие варианты. Их могут не только шить, но и вязать. Зачастую при их изготовлении применяется цельный лоскут материи и особый крой, при котором подразумевается наличие выточек. Также головные уборы могут шить из отдельных лоскутков и клинышков. В завершение работы их оснащают по периметру манжетой. Визуально она оказывается незаметной.

По форме ермолки можно разделить не несколько видов:

  • восьмиклинные;
  • четырехклинные;
  • шестиклинные;
  • плокие;
  • остроконечные.

Ортодоксы, например, отлают предпочтение вязаным, маленьким шапочкам. Среди хасидов, относящихся к группе консерваторов, востребованы изделия, покрывающие больше половины головы. Как правило, они также отличаются кроем, нередко плоские, оснащенные каймой.

Есть также совсем миниатюрные модели, которые известны под названием кипат-груш. Они могут попросту затеряться в волосах, но при этом отлично видны на выбритой голове.

Белая кипа под шляпу для хасидистов
Черная шестиклинка хабадников
Для детей
Ермолка с орнаментом и вышивкой для сефардов
Кипа ашкеназских евреев
Еврейский платок
Вязаная сруга сионистов

Правила ношения

Если ермолка шилась по классической технологии, она обладает весьма внушительном весом и в дополнительной фиксации не нуждается. Кипа будет сама собой держаться на голове. Раввины же рекомендуют надевать головной убор перед зеркалом. Такие действия следует выполнять до того момента, пока кипа не будет сидеть на макушке максимально прочно.

Также есть еще одно убеждение. Если в течение всей ночи шапочка не спадет с головы, значит, ее размер подобран идеально. Правда, зачастую изготовленные из легкой материи шапки не могут надежно зафиксироваться на волосах и попросту слетают. В таких ситуациях принято использоваться заколки.

Особый интерес вызывает фиксация шапки на идеально выбритой голове. При обычном надевании она может слетать. В таком случае ее фиксируют с помощью двухстороннего скотча или же изготовленной из силикона резинки.

Дети, которые много проводят времени на улице и проявляют максимальную активность, поверх шапочки надевают бейсболку. Таким образом ермолка оказывается надежно зафиксирована и отпадает необходимость в применении заколок.

Какие еще национальные еврейские головные уборы существуют

Иудейская шапка является далеко не единственным головным убором среди евреев. Поверх нее может надеваться каскет, дашек или черная еврейская шляпа. Вариаций подобных изделий насчитывается не менее тридцати. Например, хасидские ребе могут использовать колпик, который изготавливается из коричневого меха.

Среди потомственных иудеев Йерушалми классической является еврейская шляпа плуш. Она также известна под названием фликер-теллер, что переводится, как летающая тарелка. Характерными ее особенностями считаются довольно низкие тулья, не превышающие десяти сантиметров, а также широкие поля. Нередко при их пошиве используется велюр, визуально схожий с коротким черным мехом. Подобными характеристиками также обладает самет.

Также отдельного внимания заслуживают киппоты. Это обычная шляпа, которую принято в определенных диаспорах носить в религиозных соображениях. Тюбетейка идиш представляет собой войлочный или сатиновый колпачок, оснащенный подкладкой из хлопка. Среди мужчин популярны не только кипы, но и шляпы, а также меховые шапки.

Замужние дамы покрывают голову платком. Волосы у них считаются продолжением тела и созерцать эту красоту можно исключительно мужу. Также в качестве головного убора может использоваться шейтель. Это парик, изготовленный из волос.

Кипу нельзя назвать обычной шапочкой, благодаря которой ее владелец выделяется из общей массы. Она является своеобразным символом, указывающим на скромность, смирение и преклонение перед Богом. Головной убор также демонстрирует принадлежность к той или иной общине, указывает на происхождение мужчины.

Прочитали: 2285 Поделись записью с друзьями

Previous Entry | Next Entry

Эти странные и удивительные люди – ортодоксальные евреи…

Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно. Согласно им, кошерной бывает не только еда, но и одежда. При ее изготовлении, например, нельзя сочетать шерсть со льном, а шьют ее специальные портные. Вся мужская одежда – строгой черно-белой гаммы, от нижнего белья до шляпы. Для женщин является нескромным обнажать ноги, руки и область декольте. Они никогда не носят брюк, обтягивающих платьев и блузок, коротких и узких юбок, и в любое время года надевают чулки или гольфы. Ортодоксальный (классический, без изменений) иудаизм предполагает жить согласно “истинной” Торе. Каждый аспект жизни еврея должен находиться под руководством соответствующих заповедей. Ежедневно евреи обязаны учить Тору и приводить свою личную жизнь в соответствии с положениями и обрядами, включая строгие правила соблюдения шаббата (еврейская суббота – обязательный выходной), правил питания (http://jkuk.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=127790&id_article=223054), обряда обрезания, проведения молитв трижды в день, и.т.д. Кстати, в иудаизме нет запрета на употребление алкоголя, однако употребление вина и спиртных напитков строго регламентируется. Ортодоксальные евреи высоко ставят авторитет раввина как учителя и толкователя Торы. Основной упор они делают на традиционное образование и предъявляют к своим последователям наибольшие требования. Ультроортодоксальным крылом иудаизма является хасидизм – религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника, чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве, цель которой – достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм испытал влияние каббалы (наука о мироздании), хасиды чуждались аскетизма (отречение от жизненных удовольствий, ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.д.) и стремились к объединению в религиозные группы. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с черными короткими брюками, заправленными в носки. Поверх рубашки они одевают старомодную черную капоту или пиджак. Туфли хасиды носят без пряжек и шнурков, что как и заправленные в носки брюки символизирует удаленность от земной грязи. Почти всегда хасиды носят на голове черную фетровую шляпу, из-под которой видны пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев, согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор). Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды. Особо почтенные ребе (титул учителя) носят меховые шапки штраймл (обычно это чёрная бархатная ермолка, отороченные черными или коричневыми лисьими или собольими хвостами). Особую символическую роль в одежде играет черный пояс, который завязывают либо на уровне сердца (Хабад), либо на уровне живота, либо на уровне бедер (гурские хасиды). Галстук хасиды стараются не носить, так как он напоминает форму креста. Некоторые замужние хасидки бреют голову и носят парики. Экономические основы хасидской общины: многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, то есть до свадьбы и в первые годы после неё, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением. Многие общины в Израиле и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов. Вместе с тем, хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. Традиционные занятия хасидов — бизнес в области недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок. Жуткая традиция: Накануне Йом Кипура (т. е. в тот день, вечером которого должен начаться Йом Кипур), в некоторых общинах выполняют обычай каппарот – “искупление”. Мужчины берут живого петуха, женщины – курицу, и затем крутят птицей над головой, говоря при этом: “Да будет это моим искуплением… Каппарот, конечно, не рассматривается как способ искупления грехов. Личные наблюдения: молодые жены, обвешенные малыми детьми со всех сторон из-за чего дико сутулые, с полотенцем на голове из-за того, что лысые, не выглядят счастливо. Видя свадебные фото двух девушек, я их не узнала: стоит красивая, молоденькая, розовощекая девушка с пышной копной длинных волос, с ясными глазами, рядом с ней по виду чуть ли не дедушка, присмотревшись.., нет, таки не дедушка, тоже молодой парень, но в меховой шапке и с бородой кажется дедушкой. А теперь наблюдаю заметную разницу: девушка, которая, думаю, младше меня, выглядит как тетя, заработавшая сильнейший скалиоз из-за того, что детей без продыху нянчит, двое 7-ми,6-ти летних мальчишек бегают по улице, периодически прибегая домой и чего-то хотя от мамы, наперебой кричат-мами, мами…, двое по 3-4 года возятся дома, друг друга дубасят, один ползает и все время плачет, т.к. его задевают эти, а один ребенок, вроде уже девочка, висит на маме и вопит, у малых вид не очень здоровых детей, красные заплеканные глаза каждый раз как я их вижу, спутанные волосы, когда ж их всех поперечесывать, крик-гам, плач и еще надо готовить кушать, т.к. еда должна быть только приготовленная-кошерная. Приходит муж, тот что на фото, все такой же, без морщин, пышещий здоровьем,в отличие от своей жены, у которой такие круги под глазами, как буд-то она не спит ночами лет 7, ну как первого родила так и не спит с тех пор, пришел-поел, 5 минут повозился с детьми, сказал пару раз хани-хани, ласковое обращение к жене, и чухнул гулять, наверное , вечерний променад. А она моет посуду, загружает всех детей в одну ванную, они там талапаются, и спать. Она чистит обувь детей, загружает кучу стирки, гладит кучу вещей,тут просыпается и орет 6-ти месячный, а ей по барабану, она продолжает заниматься своими домашними делами, а этот между прочим уже захлебывается от плача, печет пироги, бисквиты и, надеюсь,  ложится когда-нибудь спать, у нее отдельная кровать от мужа…Утром встает, если вообще ложилась, бреет голову и все по новой. Развлечение у этих жен такое: поговорить по мобильному, запихнув его под полотенце, которым укрывают голову, т.к. руки преимущественно заняты детьми, со своими многочисленными сестрами, оттуда можна узнать все новости, рассказать какие пироги у нее сегодня получились, тут и интернет и телевизор не нужет вовсе. Не жизнь, а рай в ковычках! p.s. шум-гам они называют -хипиш-одесское слово:)

Анекдот недели

Один еврей построил дом и показывает его другу: – Смотри, Изя, это прихожая, это кухня, это спальня, а это столовая… – Абрам, а зачем тебе такая большая столовая??? – Изя. В этой столовой может одновременно обедать, НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ, пятьдесят человек!!!

Profile

marie_movchan

Latest Month

February 2013
S M T W T F S
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+3]
  • (Anonymous) : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+1]
  • (Anonymous) : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+8]
  • : (no subject) [+0]
  • : “613 правил ежедневно” [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий