Голливудские иконы стиля 90-ых, на которых ровняются все современные модницы

Путешествие во времени. Артефакты 90-х 4 августа 2020, 08:00 Вся Россия

Распечатать

Ельцин и газета «Не дай Бог!»

Главный символ российских 90-х и их вечный артефакт, без которого России 90-х не было бы — или она была бы совершенно другой. Президент Ельцин с его блистательной шевелюрой, внушительной фигурой, смешной речью, алкоголизмом, неуклюжим изяществом предводителя дворянства, со всеми этими аргументами и фактами, пачками «Спид-Инфо», Черкизонами, желтой прессой, олигархами, иллюзией свободы, хитом предвыборной кампании 1996 года «Борись, Борис!» и ее же циничным феноменом газетой «Не дай Бог!», которая, возродившись к выборам 2012 года, наглядно продемонстрировала цикличность российской истории и зацикленность российской жизни на идеалах и традициях совка.

  • image

 

Жвачки с наклейками

Не знаю, как ваш школьный дневник, а мой примерно в девятом классе был заклеен вкладышами из жвачки «Элен и ребята» так, что из-за них выглядывала одна моя фамилия. Что удивительно, учителя были совершенно не против и, делая вид, что слушают пересказ в исполнении Мишки Иванова, мнущегося у доски, беззастенчиво разглядывали портреты французских звездочек на моем дневнике. Да, и «Love is…» — тоже примерно из того времени. Но это был пик наклеечного безумия: конечно, начиналось все с противостояния между «Орбит» и «Дирол» и окончательного решения в пользу «Стиморол», чья нахальная реклама с блондинистым загорелым байкером не могла оставить равнодушными девчонок, помешанных на анкетах и песне Натальи Ветлицкой «Плейбой». Такими мы были.

Игровые приставки

90-е — время расцвета игровых приставок в России. Одной из самых популярных портативных игровых консолей была Game Boy от японцев Nintendo. Не отставало и китайское портативное игровое устройство Brick Game, в народе известное как «Тетрис». Прорыв в игровой индустрии начался, как известно, с появлением 8-битной приставки. Однако сверхпопулярная в мире NES (Nintendo Entertainment System) у нас была недоступна, зато повсеместное распространение получил клон NES — Dendy. Эта приставка выпускалась с конца 1992 года российской компанией Steepler и собиралась на Тайване из китайских комплектующих. Название «Денди» стало нарицательным, даже позже все игровые приставки по привычке так называли. В середине 90-х годов огромную популярность обрели игры Super Mario, Contra: детей уже невозможно было оторвать от экранов. А на смену 8-битной приставке пришли 16-битные консоли SEGA Mega Drive и Super Nintendo. В конце 90-х наступила пора Sony PlayStation — когда появился новый носитель, компакт-диск. PS1 обладала красивыми рисовкой и озвучкой, современными дизайном и устройством управления. Впрочем, даже тогда в России не многие могли позволить себе PlayStation.

  • image

Киногерои 90-х

Арнольд Шварценеггер, Жан-Клод ван Дамм, Чак Норрис: сколько времени вы провели в пылких спорах о том, кто из них круче? Сколько карманных денег потратили на жвачки со вкладышами, изображавшими Терминатора и прочих? Герои боевиков 90-х пришли на смену романтически настроенным неудачникам из комедий 80-х, чтобы затем, к нулевым, уступить место на экране мрачным детективам, охотящимся на маньяков.

Клетчатые сумки

По соседству с каждым из нас жила какая-нибудь тетя Люба, которая не дремала и в начале 90-х стала мотаться в Турцию «за вещами», сменив карьеру парикмахера на лавры модного гуру. Это они, знаменитые челночницы 90-х, привозили в своих легендарных клетчатых сумках горы блестящих лосин, поддельных адидасов и версач, свитеров и капоров из ангорки, варенок, цветных резинок для волос, пуловеров «Boys», юбок-«лохмотьев» и прочего ночного кошмара Эвелины Хромченко. Не так давно Louis Vuitton выпустил коллекцию дамских сумок по мотивам той клетчатой сумки — она действительно прочно засела в сознании людей родом из 90-х.

Ламбада

Ее обожали тетушки, заставлявшие маленьких девочек танцевать в стиле индейцев Амазонии на соседских вечеринках, и ненавидели маленькие девочки, переслушавшие ламбаду в детском саду. Эта мелодия родом из Бразилии стала в России своеобразным символом 90-х: всё было новое, незнакомое, неизвестно, что впереди, а пока танцуй ламбаду. Доходило до изучения русского варианта текста песни на уроках музыки. Этих кафкианско-беккетовских уроках музыки 90-х годов.

Лизун и прочие

Во-первых, лизун. Этого тезку персонажа «Охотников за привидениями», представлявшего собой липкий шар, бросали в потолок или стену. Прилипалы самых разных цветов оставляли там стойкие пятна, за которые лизунов ненавидели мамы. Потом — радуга, то есть разноцветные пружины: круглые, в форме сердечка, звезды или бабочки. Их пускали по ступенькам, наблюдая, как они прыгали вниз. Наконец, был йо-йо — шарик на резинке, который бросали по сторонам, а он возвращался обратно в руки. Потом он получил развитие: появились современные конструкции йо-йо и даже термин «йо-йоинг». Игрушка помогала в развитии быстрого мышления и координации движений. В общем, нужно было чем-то занять руки, в которых смартфон окажется только лет через десять-пятнадцать.

Лосины

Это сейчас некоторые девушки носят легинсы — в 90-х были лосины. Сначала черные блестящие, потом — всех цветов и тоже блестящие. В сериалах начала 90-х все женщины были одеты в лосины. На концертах 90-х все женщины были одеты в лосины. В России 90-х все женщины и даже маленькие девочки были одеты в лосины. Когда к середине 90-х на экраны вышел сериал «Элен и ребята», в котором все женщины были одеты в лосины, стало понятно, как теперь эти лосины носить. Они уже должны были быть не блестящими, а цветастыми, и к ним полагались мужская футболка, кеды и сумка размером с Эйфелеву башню, с которой можно было ходить и в спортзал, и на репетиции в воображаемый гараж к воображаемому Николя. Сериал кончился и почти забылся, а лосины — остались, были с нами в начале нулевых и к середине, к недовольству мужчин, вернулись, назвавшись легинсами и спрятавшись под короткие платья.

Малиновые пиджаки, золотые цепи, часы «Монтана»

Модный дом Версаче, в 90-х невероятно популярный, выпустил мужскую коллекцию, пестревшую малиновыми пиджаками. Она не могла не понравиться населению страны, изголодавшейся по ярким цветам. Тренд тут же подхватили новые русские, быстро и прочно ставшие, во всем малиновом и золотом, героями анекдотов. Ужас был также и в том, что эти пиджаки и цепи могли, уже не от Версаче и уже в народе, среди подражателей, дополняться — и повсеместно дополнялись — адидасовским низом, то есть спортивными штанами, и, конечно, остроносыми туфлями. Завершали образ человека, довольного жизнью, электронные часы Montana: их счастливый обладатель то и дело лез посмотреть, который час. Все считали их американскими — на самом деле выпускались они в Гонконге. Часы Montana отличались «стильным» дизайном и множеством функций вроде будильника, секундомера и подсветки, а кроме того, были музыкальными и могли воспроизводить восемь мелодий — само совершенство.

Покемоны

Персонажи игры, в 2016-м успевшей за пару дней стать одним из главных трендов года, родились в 1996-м. Этими «карманными монстрами» (Pocket Monster — Pokémon) заведует Nintendo: ей принадлежит товарный знак «Покемон». Появившись в качестве игр для портативной игровой системы Game Boy, разработанных студией Game Freak, «Покемон» стал второй в мире по популярности серией компьютерных игр: уступил Mario, тоже игре от Nintendo. Суть «Покемона» состояла в том, что карманных монстров разных видов, наделенных сверхъестественными способностями, обучают их обладатели, тренеры покемонов, для сражений с покемонами других тренеров. А что касается популярной сегодня Pokémon Go, она представляет собой сильно упрощенную для массовой аудитории версию MMO-игры с геолокацией и дополненной реальностью под названием Ingress, которую создала калифорнийская компания Niantic Labs еще в 2012 году. Pokémon Go сделана Niantic Labs по лицензии, принадлежащей The Pokémon Company — филиалу Nintendo, занимающемуся развитием бренда Pokémon.

Российская попса

С распадом Советского Союза распахнулись двери для поп-певцов всех мастей и их нехитрого творчества — и уже так и не закрылись. Но тогда, в 90-х, всё было в новинку: простые навязчивые мелодии с откровенными текстами, китч, местечкового стиля эпатаж, продюсеры, усиленно продюсировавшие по десять безголосых певцов в сутки; а с другой стороны — свобода слушать что хочется, «Нирвану» и группу «Комбинация» на одной кассете, купленной на рынке на сэкономленные карманные деньги; смелость молодых певиц, сделавшая их образцом для подражания, особая элегантность легкомыслия, когда оно оказывается в нужное время и в нужном месте: «красишь ты ресницы в ярко-синий цвет, ждешь любви прекрасной, а ее все нет» — вообще-то так и было.

Сериалы 90-х

Любовь к сериалам началась в СССР в конце 80-х, когда население страны помешалось на «Рабыне Изауре». Которая, что примечательно, как и формат видеокассет VHS, отмечает в этом году 44-летие. В Советский Союз сериал пришел, опоздав на 12 лет и вместе с тем явившись как раз вовремя, чтобы превратить увлечение латиноамериканским мылом во всеобъемлющий социокультурный феномен. Не зря в те годы во все сборники перлов из школьных сочинений включали этот: «Уезжая, Дубровский бросил последний взгляд на горящую фазенду». Сразу после «Рабыни Изауры» последовала мексиканская теледрама «Богатые тоже плачут», распределившая многочисленные роли в каждом школьном классе на территории России. В те же годы состоялся феномен «Твин-Пикса» — постмодернистского шоу, заключенного в сериальный формат, которым россияне увлеклись не меньше мексиканских, а потом бразильских теледрам. Линч поразил большую часть российских поклонников «Твин-Пикса» не столько его идеей и особенностями содержания, сколько эстетикой: никогда еще в одном сериале не было такого множества красавиц.

«Сникерс», «Марс», «Баунти» и турецкие шоколадки

До 1991 года мы получали на Новый год сладкие подарки, состоявшие из шоколадных плиток и конфет советского производства. В 1991 году к ним присоединились турецкие шоколадки в ярких обертках, узенькие плиточки, которые мы поедали, плюясь, из уважения к моде и достижениям рыночной экономики. По вкусу они были похожи на твердый, упакованный в кричащие обертки бензин — нас хватило ненадолго. Реклама принесла «Сникерс», «Марс», «Твикс» и «Баунти»: теперь мы давились «райским наслаждением», под завязку набитым кокосовым пенопластом, и лицемерно спорили, что вкуснее — «Марс» или «Сникерс». Пока спустя годы и подпорченное здоровье не вернулись к старому доброму «Рот Фронту» с «Красным Октябрем».

«Соки» из порошка

«Просто добавь воды», — велел рекламный ролик, вещавший из каждой «Санта-Барбары» с «Просто Марией». Мы послушно добавляли: ни одно школьное афтепати после морально-физических забегов «А ну-ка, девочки» и «А ну-ка, мальчики», посвященных 8 Марта и 23 Февраля, не обходилось без разноцветных порошков, дико разбавленных водой (тут, наверное, срабатывал инстинкт самосохранения). Мы бодяжили кто во что горазд — «Юпи», «Инвайт» или «Зуко», пока в один прекрасный день порошковый сок не застрял в горле у страны настолько красноречиво, что все домашние компоты сразу взяли верх вместе с благоразумием.

Тамагочи

Или яйцо-часы, или яйцечасы — так переводится с японского «тамаго» + «чи», слово, означавшее электронное существо, за которым нужен глаз да глаз. Тамагочи появились во второй половине 90-х — с самого начала это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo — и представляли собой подвешенное на цепочку яйцо с тремя кнопками и маленьким ЖК-экраном. Эту японскую игрушку, в которой засело некое существо родом с другой планеты, нужно было кормить, лечить и играть с ней, вернее, с этим пришельцем, иначе он отправится в мир иной. В Японии были случаи самоубийства подростков из-за смерти тамагочи. Интерактивная игра, которая стала очень популярной и в России, сделала слово «тамагочи» нарицательным. Его у нас стали употреблять для названия часто ломающейся техники.

Телекомпания «ВИD»

Логотип телекомпании в виде головы даосского философа, больше напоминавший истинный лик космического пирата из кино про Алису Селезневу, был настолько популярным, что однажды кавээнщики развернули его, показав «ВИD» сбоку» и насмешив всю страну. Знаменитый «ВИD» был основан в 1990 году бывшими ведущими программы «Взгляд». В 90-х популярнейшие программы телекомпании вели легендарный Владислав Листьев, Александр Любимов, Иван Демидов, Дмитрий Крылов, Юлий Гусман, Леонид Якубович, Сергей Супонев, кабаре-дуэт «Академия» (вот уж самостоятельный символ России 90-х), Виталий Вульф, Валдис Пельш и другие. Говорят, «Поле чудес» идет до сих пор.

Телереклама 90-х

«Не тормози — сникерсни», «Жиллетт» — лучше для мужчины нет», «Лаки Страйк» — настоящая Америка», «Баунти» — райское наслаждение», «При всем богатстве выбора, другой “Альтернативы” нет», «Бери от жизни все», «До первой звезды нельзя», — все эти фразы крепко засели в сознании, потому что его изменяли. Это была первая в России телереклама, это было начало рыночных отношений — такое не забывается. Особняком стоит цикл рекламных роликов о водителе грузовика Лене Голубкове и его благородном семействе, инвестировавшем свои активы в АО «МММ»: «Куплю жене сапоги»; «Я не халявщик. Я — партнер!». Снимались эти видео по принципу сериала и напоминали «Просто Марию» местного разлива — чтобы вызвать интерес и сочувствие народа, обалдевшего от любви к латиноамериканским мыльным операм. И вызывали.

Трафарет и копирка

Без первого не обходилось оформление ни одной обложки реферата, которые были так популярны в школах 90-х, а вторая служила ксероксом своего времени. Кроме того, трафарет помогал выглядеть «не как все», если научиться с его помощью наносить на белую футболку название модной фирмы. Драматичность ситуации была в том, что так делали многие.

Новости

16 июля, 09:28 В парке «Краснодар» и других местах города появились цифровые арт‑объекты. Что это и зачем? 15 июля, 18:05 «Мэр Махачкалы приходит к нам на кофе» Создатель «Дома15» о культурной трансформации Дагестана 16 июля, 11:39 Партнерский «Носи мини, а не варикоз!» В Краснодаре прошел челлендж Клиники Екатерининской

Читайте также

Исторически сложилось, что под модой 90-х годов подразумевается полная стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность в одежде. Однако описанное положение характерно для новой России, освободившейся от «железного занавеса». Границы открылись, в ослабленную политическими потрясениями страну хлынул импорт.

Люди, не избалованные изобилием, покупали все, на что хватало средств. В остальном мире было спокойнее, но высокие, креативные прически, преобладание спортивного стиля, броский макияж, раскрепощенность в одежде отличали молодежь большинства стран.

Содержание

Основные приметы стиля 90-х

Необычный модный стиль 90-х – наследник 80-х. Для мира это период сильнейших политических потрясений, глубоких внутренних, внешних изменений, кризиса. В 1989 году происходит падение Берлинской стены – событие огромного значения для Европы. В 1991 распадается Советский Союз, что так же меняет мировую политику.

Мода – отражение жизни. Дизайнеры считают: в стиле одежды отражается текущая внешняя ситуация, внутреннее состояние. Произошедшие потрясения сказались на людях, живо отреагировавших на изменения. Женщины оделись агрессивнее, сексуальнее. Обтягивающие платья, короткие юбки «мини», высоченные платформы. Мужчины своим гардеробом подчеркивали социальное положение (пресловутые «малиновые пиджаки»).

Стилевые признаки:

  • модный лозунг – «быть самим собой», максимальная оригинальность, уникальность, самовыражение;
  • популярный «унисекс» – одежда, одинаково подходящая обоим полам (футболки, кроссовки, брюки, куртки свободного кроя);
  • использование знаменитых спортивных брендов – олимпийки, штаны, обувь марок Adidas, Montana, Nike (в России а также странах бывшего СССР зачастую поддельные);
  • невероятная популярность джинсы – «мальвины», коротенькие юбочки, просторные рубашки, куртки («варенка» остается актуальной, как в 80-х);
  • лосины, колготки, леггинсы кислотных цветов (носили даже отнюдь не стройные девушки);
  • избыточность, чрезмерность 80-х, перешедшая в явный гротеск.

Возрос интерес к человеческому телу. Стал популярен пирсинг (в России впервые за несколько десятилетий), обтягивающие кожаные вещи, броский макияж. Тенденция восьмидесятых – надевать нижнее белье поверх одежды – в девяностых взлетела на пик модного Олимпа.

Во внешнем виде просматривалась безвкусица, вульгарность. Образ дополнялся высокими прическами, огромными пластиковыми очками, украшениями – радужными резинками на волосы, толстыми цепочками, крупными браслетами.

Обувь была разнообразной. Мужчины предпочитали спортивные модели, туфли на плоской подошве. Женщины – высокие платформы. Изящный каблук практически не встречался.

Мода в зависимости от страны

Девяностые годы были полны потрясений и неожиданностей. Нельзя сказать, что мода в разных странах сильно отличалась. Однако в России, ощутившей дух свободы, новые веяния проявились максимально. Популярная одежда середины 90-х годов – отчаянная попытка самовыражения.

Мода была, с современной точки зрения, дикой, но в то время по-другому не получалось. Только в начале XXI века снова повеяло элегантностью, умеренностью, утонченной красотой. Однако прошло еще почти десятилетие, прежде чем модные тенденции и предпочтения полностью сменились.

Конец XX века проходил под знаком молодежных субкультур. Рок-направления (панк, металл, гранж) завладели умами подросшего поколения. Мировым кумиром стала Nirvana, а в нашей стране появились «Сектор газа», «Гражданская оборона».

Группа “Сектор газа”

Все это оказывало влияние на стиль в одежде. Она становилась дерзкой, бунтарской. Молодежь носила вызывающе короткие платья, джинсовые или кожаные крутки, полинявшие футболки, мятые или рваные вещи. Такие же тенденции наблюдались и на подиумах.

Россия

Как уже говорилось выше, мода 90-х годов в России проявилась особенно ярко, даже кричаще. Если в восьмидесятых дух свободы только повеял, то после перестройки он уже носился по новой стране. Получив доступ к запретным темам и удовольствиям, молодежь окунулась в них с головой. Образ стал нарочито сексуальным, раскованным, откровенно вызывающим.

Недаром период называют «лихими девяностыми». По всей стране возникали бандитские группировки, шла угроза рэкета, нападений. В российской реальности появился говорящий образ – «новый русский» в малиновом (красном) пиджаке с массивной золотой цепью на шее. Подобные ребята представлены в фильмах того культурного периода.

Женщины одевались привлекательно, соблазнительно. Обтягивающие лосины, мини-юбки, коротенькие топы. Коварная мода не щадила даже детей. Подростки не отставали от взрослых, наряжаясь так же. Летом носили максимально открытую одежду. В зимний период на смену приходили бесформенные пуховики, которые миллионами привозили «челноки» из Китая и Турции. В межсезонье популярностью пользовалась кожаная, джинсовая одежда.

За рубежом

За рубежом в одежде 90-х годов наблюдалось такое же смешение стилей, но выражалось умереннее. Хотя в Америке и Европе молодые парни и девушки наряжались так же броско и неординарно, но предпочтение уделялось более конкретным направлениям, поэтому в целом образ был сдержаннее, гармоничнее. Кроме того, действительно стильные, качественные вещи были доступнее.

Стилевые направления эпохи

Сложно говорить, что стиль 90-х – что-то органичное. Скорее, смешение, отражающее непостоянство и изменение эпохи. Оставалось неизменным одно на протяжении всего десятилетия – любовь к джинсам, которые смело можно назвать «королями» непростого времени.

Еще ни один модный период не давал мужчинам и женщинам столько свободы в самовыражении, как безумный стиль 90-х. Однако некоторые направления, легшие в основу нарядов молодежи, все-таки просматривались.

Гранж

Одно из направлений рока, похожее на движение хиппи, но со своими «изюминками». Любимейший кумир девяностых Курт Кобейн – яркий представитель гранжа. Его сценические наряды и образ в целом повлияли на модную одежду 90-х. Популярными вещами стали мятые и линялые изделия, кожаные куртки, нарочито состаренные кеды и т.д. Во всем облике ощущалось пренебрежение к внешнему виду, красоте.

Читайте также:

Стиль и мода 70-х годов: начало кардинального изменения общества

С чем носить женскую кожаную куртку (фото)

Таблица размеров мужской одежды. Как измерить свои параметры

Культ Кобейна был настолько велик, что даже молоденькие, симпатичные и стройные девушки надевали бесформенные кофты, свитера с вытянутыми рукавами, рваные джинсы, считавшиеся писком моды. Удивительно, но гранж быстро перебрался на мировые подиумы. Знаменитая модель девяностых, Наоми Кэмпбелл, была его ярой поклонницей.

Минимализм

Минимализм – неяркий признак стиля одежды девяностых, но и его черты встречались в изделиях. Объясняется это тем, что люди быстро устали от избыточности, почувствовав потребность в ограничении. Проявлялся в простоте кроев, умеренности оттенков, отсутствии деталей, сложных решений. Характерная одежда (мужская и женская):

  • зауженные джинсы;
  • однотонные светлые футболки, рубашки, топики;
  • строгие пиджаки, жакеты, пальто.

Образ дополнял плоский каблук. К концу 90-х, люди сознательно отказывались от броских аксессуаров, многослойности, кислотных цветов. Но избыточность проявилась и тут: минимализм 90-х перешел в унисекс, который потом, через полтора-два десятка лет, выльется в андрогинность.

Рейв и неон

Если гранж правил началом девяностых, но концом – рейв. Новый музыкальный стиль – электронный, «техно». Знаковые группы – Scooter, Prodigy, эпоха неона, химических наркотиков, неконтролируемого веселья. Годы, прошедшие под девизом «Бери от жизни все!».

Поклонники рейва, как парни так и девушки, одевались нестандартно. Модными считались кислотные цвета, вызывающее «микромини», психоделические принты, туфли на фантастически высоких платформах. Считалось, чем безумнее выглядит человек, тем круче.

В кино это направление отразилось в фильме «Пятый элемент», а также в образе Йондо Удонты из «Стражей галактики». На модных подиумах в 90-е оно не было представлено.

Спорт шик

К сожалению, лихие 90-е невозможны без бандитов. Если «новые русские» носили специфические пиджаки, то их «рабочая сила» одевалась исключительно в спортивные костюмы, которые позиционировались как «брендовые зарубежные», хотя по факту большинстве своем шились в Китае.

Девушки носили коротенькие, облегающие топы, узкие леггинсы, сверкающие майки, футболки. Все это сочеталось с ультрамодными кроссовками на высоченной платформе и относилось к еще одному стилю девяностых годов – «спортивный шик».

Эко стиль

Девяностые – пора потрясений, в том числе и экологических. Проблема защиты окружающей среды стала настолько актуальной, что просочилась в мир моды. Дизайнеры начали использовать натуральные ткани: лен или хлопок. На смену шкуркам животных пришел синтетический мех, что отразилось на одежде. Популярной стала переделка устаревших моделей в новые, модные.

Сегодня, чтобы одеться в эко-стиле 90-х, достаточно просто перешить ненужную одежду, подогнав ее под стандарты той моды. Плюс, использовать природные ткани и полимерный мех.

Знаковая одежда

Знаковая одежда в стиле 90-х годов ярка и легко узнаваема. Для мужчин – широкие штаны, оригинальные пиджаки неординарных расцветок, кожаные косухи. Женский наряд – короткие топы и юбки, лосины или леггинсы кислотных оттенков. Для всех (унисекс) – джинсы (особенно рваные), джинсовые куртки, бесформенные кофты.

Деловой образ

Деловая одежда в стиле неоднозначных 90 х годов оригинальна. Экспериментальный дух времени отразился на ней. В моде были широкие, бесформенные пиджаки, брюки, заужающиеся книзу, знакомые объемные свитера, однотонные майки и футболки.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.

Примерно до середины десятилетия пользовались подплечниками, но потом от них отказались: неудобная деталь. Появился новый тренд, который прочно укрепится в XX столетии, – ношение пиджаков вместе с джинсами. Сначала так одевались мужчины, но моду быстро переняли и женщины.

Интересна история школьной формы. Девяностые дали полную свободу учащимся, полностью отменив любые ограничения. Школьники той поры одевались настолько пестро и разнообразно, что класс напоминал группу детского сада.

Повседневный образ

Описать, как выглядели люди девяностых в повседневной жизни, невероятно сложно. Эпоха давала полную свободу, поэтому каждый выражался, как мог: кожаные куртки, джинсы с дырами, бесформенные свитера или, наоборот, обтягивающие топы. Узкие леггинсы соседствовали с широкими деловыми брюками, спортивные костюмы – с короткими платьями, пышные пуховики – с шубками из искусственного меха.

Обувь и аксессуары

В начале девяностых обувь была преимущественно спортивной, либо туфли на плоской подошве. К середине на модный пик взлетели туфли на высоких платформах, причем причудливых форм и расцветок.

К концу наблюдалось максимальное смешение стилей.

Интересные вещи дополнялись интересными аксессуарами. В моду вошел пластик, кожаные украшения, радужные расцветки. Из ювелирных изделий особенно ценились цепочки: чем толще они были, тем влиятельнее считался хозяин. К концу десятилетия моду немного успокоилась.

Стиль 90-х сегодня

Сегодня опять становятся популярны вещи в стиле 90-х, но уже, конечно, не в таких безумных сочетаниях. Например, возвращение к минимализму – прямая отсылка ко второй половине той эпохи, когда люди уже устали от излишеств.

Кроме того, среди современной молодежи востребован унисекс, тоже родившийся в девяностых. Возвращаются высокие, пышные прически, но сделанные более изящно, утонченно. Снова появились леггинсы, лосины, цветные колготки, а кожаные куртки-«косухи» все чаще стали включаться в модные городские образы.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если у вас был опыт подбора и покупки подобных вещей! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Мужская мода лихих 90-х оставила неизгладимый отпечаток легкомыслия и повседневности.

Слова «Come as you are…» из песни Курта Кобейна «The Teen Spirit» стали гимном целой эпохи и отразились на повседневной моде. 90-м удалось вырваться из лап маргинализации 80-х, но некоторые элементы одежды все еще оставались неотесанными.

Это время, когда уличная одежда стала неотъемлемой частью отражения ритма большого города. Стремительный взлет, запомнившийся нам, как рождение «нового» человека с мешковатыми силуэтами и спортивными фигурами, скрывающихся под ними.

В этой статье мы покажем вам, как сделать простой безболезненный переход в «молодое и беззаботное» время, подскажем необходимые для этого вещи и неизбежные тенденции.

Чтобы окунуться в атмосферу 90-х, листайте вниз и оцените полное подробное руководство по мужской моде 90-х.

Что носили мужчины в 90-е?

Белые футболки в качестве основы

Белая хлопковая футболка – вот где собственно и начинается все царство моды. Воплощением комфорта стали фасоны «кирпичи» предыдущего десятилетия.

Единственное, что было очень важно в базовой футболке, так это то, что она должна быть сшита из хлопка высшего качества и быть свободной по фигуре.

Ее часто сочетали с классической байкерской курткой-косухой и мешковатыми (их еще называли «трубами») или рваными синими джинсами.

Джинсы-трубы

В то время джинсы были целой «религией». Если у вас не было пары синих широких прямых джинсов – вы однозначно были не в тренде. Их часто сочетали с толстовками ярких цветов и белыми высокими кроссовками.

Мешковатые джинсы-трубы стали настоящей квинтэссенцией уличной одежды и носились на нижней части бедер.

Жилет

Одна вещь, часто которую никто не принимает во внимание, на самом деле способна изменить ваш взгляд на моду в целом.

Жилет – вещь, побывавшая на пике популярности в 90-х годах, и вы несомненно также должны включить его в свой гардероб.

Вместе с ним вы создадите определенную атмосферу и станьте более продвинутым в стиле того времени, чем были раньше!

Кожаная куртка

Куртка-косуха из натуральной кожи имела большое значение, если вы хотели произвести впечатление и быть из разряда «крутых» парней. Даже те, кто никогда не ездил на мотоциклах, переняли этот стиль.

Настоящая кожаная куртка всегда что-то значила и представляла вас другим ребятам, как «плохого парня».

Сегодня вам не нужно носить куртку из натуральной кожи, искусственный аналог или экологически чистые материалы помогут вам почувствовать себя «реальным человеком» того времени.

Рваные джинсы

Идеальное время, когда джинсы были необходимостью, а рваные часто сочетались с байкерской курткой и как-никто передавали атмосферу моды 90-х.

Какое лихое было время, таковы были и джинсы. И дело было не только в самом стиле, сколько в подчеркивании тонкой грани бунтарства.

Армейские ботинки

Поначалу армейские ботинки были преобладающей принадлежностью рок и панк субкультур, однако со временем они стали очень удобной повседневной частью одежды для любого мужчины.

Обычно их носили с брюками-карго, рваными джинсами, фланелевой рубашкой или байкерской черной кожаной курткой-косухой.

Ветровки

Сегодня она тот самый предмет одежды, который вернулся из 90-х.

Помните, как ваш отец принимал расслабленную позу в ветровке с колоритными косыми вставками перед объективом пленочного фотоаппарата? Мы помним, и поэтому так важно переосмыслить это воплощение стиля 90-х.

Их обычно носили с голубыми джинсами-бананами, в сочетании с белыми кроссовками или в полной спортивной повседневной шикарной амуниции современного ретро-костюма.

Фланелевые рубашки

Рубашка, которая в 90-е годы имела непринужденную контрастную ауру. Часто ее носили в сочетании с футболкой свободного кроя и принтом или просто связывали рукавами вокруг талии над джинсами.

Она явно обладала энергией рок-н-ролла, особенно для тех, в ком царил свободный подростковый дух.

Такой наряд часто сочетался с белыми или черными кедами Converse, а также армейскими ботинками.

Толстовки свободного кроя с надписью USA или названиями городов

Суть уличной моды – свободная толстовка с принтом, состоящим из названия города. Ее часто носили в спортивном стиле с синими джинсами и кроссовками.

Это было время моды, когда все хотели оказаться в «плавильном русле» открывшейся Америки. И это, конечно не могло не отразиться на повседневной моде.

Носки от спортивных брендов

Вам было интересно, откуда взялась эта мода на носки? Да, вы правы! Это мода 90-х для мужчин! Носки должны быть видны, и в большинстве случаев бренд должен быть выставлен на показ.

Обычно мужчины сочетали их с синими джинсами и толстовками больших размеров с принтом или цветными вставками, создавая своеобразный городской образ.

Белые кроссовки

Невозможно представить прекрасное поколение «лихих» лет без белой обуви от Converse и Nike. Все поголовно баловались этими кроссовками.

Белые кроссовки были чем-то особенным, казалось бы, повседневным и небрежным. Непринужденная атмосфера продолжалась, и все субкультуры вскоре отказались от пары этой обуви, в силу массового их распространения.

Инь Ян и знаки мира

Знаки пацифизма и мира присутствовали повсюду, что на самом деле является отголосками прошлого из 80-х годов.

Эти знаки были везде – от принта на заднем кармане мешковатых джинсов или футболке, нашивки на текстильном рюкзаке или даже их носиди вместо кулона на цепочке на шее, не говоря уже о татуировках.

Солнцезащитные очки

Аксессуары заняли одно из доминирующих мест в моде 90-х. По очкам можно было судить, в тренде вы или нет.

В то время был большой выбор красочных оправ различных форм. В основном пользовались успехом круглые или широкие прямоугольные, разных цветов похожие на старые Celine.

Совет стилиста

Хватит тратить время на поиски наиболее подходящего стиля 90-х! Сделайте эти простые шаги и получите несложный наряд в стиле Гранж для себя.

Не нужно много финансовых вложений для вхождения в тренд. Начните с включения в первую очередь небольших или простых вещей. Мы рассказали об основных фундаментальных вещах в стиле 90-х, и так они и осталось по сей день.

Купите белую футболку и белые носки. Мы предполагаем, что у вас, возможно, уже есть синие джинсы в вашем гардеробе, поэтому просто попробуйте сочетать их вместе, подвернув штанины для демонстрации новых спортивных носков.

Вы также можете примерить наряд из свободной толстовки с вашим любимым принтом. Комбинируйте все это с удобными кедами Converse и вуаля!

Вы готовы удивлять этот мир трендами из лихих 90-х!

Стиль / ИЛЛЮСТРАЦИИ mylitta 8-09-2015, 09:00

Модная одежда и прически в 1990-е годы

«Быть самим собой» – таков лозунг моды последнего десятилетия ХХ века. Данный лозунг в 90-е годы использовался в рекламе парфюмерии Hugo Boss, а также в рекламной кампании бренда Calvin Klein. Люди с одной стороны стремились к индивидуальности, а с другой стороны стремились выставлять напоказ названия брендов. Вместе с этим в 1990-е как никогда ранее ценилось удобство, однако при этом в моде была и красочность, и даже своеобразная театральность. Моду в 1990-е диктовали как звезды шоу-бизнеса, так и супермодели. image

Стили одежды и аксессуары в 1990-е Гранж – стиль, появившийся как антимода, но впоследствии, проникнув на подиумы, стал модой. Стиль гранж – это рваные джинсы, кеды, куртки-косухи, байковые рубашки с вытянутыми локтями, массивные тяжелые ботинки, в женском варианте – безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. На подиуме в 90-е стиль гранж представлял, к примеру, такой дизайнер как Марк Джейкобс. Он выпустил коллекцию из асимметричных полинявших футболок, мятых платьев, нарочито неаккуратно связанных свитеров и клетчатых рубашек. Использовали стиль гранж в своих коллекциях и такие модельеры, как Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд.

image

Минимализм – простота форм и цветов. Коллекции в духе минимализма в 1990-е выпускали Calvin Klein, Donna Karan. Минимализм в уличной моде 1990-х – это практически полное отсутствие аксессуаров, простые пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы. Минимализм – образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт».

Влияние электронной танцевальной музыки на моду (рейв) – обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, яркие кислотные цвета, микромини, совершенно безумные прически и макияж. Вспомните, к примеру, образ Лилу из «Пятого элемента» Люка Бессона.

image

Спортивный шик – основной элемент гардероба леггинсы (тогда их называли лосины), которые сочетают с блестящими майками, кроссовками на высокой платформе, а поверх них иногда надевали платья и юбки. Одежда в стиле спортивный шик – это также пиджаки oversize, жакеты, рубашки, топы, открывающие живот, которые могли носить с джинсами или же с юбками с завышенной талией.

image image

Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).

Что касается России, да и других стран бывшего Советского Союза, то мода 1990-х годов в них отличалась своей яркостью и чрезмерностью. Так, в 90-е носили очень много джинсовой одежды – джинсовые куртки, юбки, комбинезоны, сарафаны, то есть все, что угодно из удобной джинсовой ткани.

image image

Помимо джинсовой одежды, носили, конечно же, леггинсы, лосины самых ярких расцветок. В моде была и одежда из кожи – кожаные юбки (особенно модными считались мини-юбки) и, разумеется, куртки. Еще один модный хит 1990-х на постсоветском пространстве – спортивные костюмы, которые носили далеко не в спортзал.

image

Спортивные костюмы носили все – маленькие дети, взрослые мужчины и даже девушки могли отправиться на прогулку по магазинам и куда угодно. Хороший спортивный костюм мог стоить 100-150 долларов, а это были весьма существенные деньги в то смутное время. Поэтому спортивный костюм стал желанной одеждой.

Кроме удобства и «ценности» спортивные костюмы стали популярны благодаря повсеместной криминализации нашего общества. В 1990-е годы боксеры, борцы и «мастера» иных единоборств собирались в сообщества с целью добычи денег всеми путями. Весьма быстро они стали считаться авторитетами в глазах существенной части общества. Кто-то их боялся, другие хотели сами быть похожими на этих крепких ребят, а многие девушки мечтали выйти замуж за бандита. Все это способствовало укреплению позиций спортивных костюмов.

Из верхней одежды, помимо кожаных курток, также в моде были болоньевые куртки, мягкие «жатые» плащи (в качестве весенней и осенней одежды). В середине 1990-х в мужской моде были малиновые пиджаки, свитера с орнаментом, брюки-клеш, последние могли носить и девушки.

Прически 1990-х – это прически с химической завивкой, а также с начесами. В моде челки. Плюс модными считались и самые неожиданные яркие цвета волос – волосы даже могли красить в синий и зеленый цвета. Если же все волосы красить не хотелось, то могли окрашивать лишь некоторые пряди, а чаще всего только челку в красные, синие и рыжие цвета. В качестве краски могли использовать тушь для волос. Украшали прически заколками-бабочками и цветными резинками.

В макияже, также достаточно ярком, акцент делали и на глаза, и на губы. Помаду для губ использовали красного цвета, могли использовать и более бледные оттенки, но при этом в сочетании с темным карандашом. Цвета теней – яркие, вплоть до ярко-синих, и чем теней больше, тем лучше.

Приходит в моду сильный загар, который сохраняется и зимой, и весной, ведь загар становится символом успешности. Если человек может сохранять загар в середине зимы и даже весной, значит, он или она регулярно отдыхают на морях и океанах.

В некоторых случаях увлечение загаром принимает извращенные формы, и девочки буквально живут в соляриях, благодаря чему превращаются в темных мулаток с платиновыми волосами. Иногда удавались замечательные образы, но чаще забавные, хотя и в первом, и во втором случае, девушки нанесли огромный вред своей коже и здоровью в целом.

Что касается западной моды на прически, то в 1990-е годы главным модным трендом была прическа из длинных распущенных волос, приподнятых у корней. Модными были и другие варианты причесок из длинных волос – певица Мадонна в 1990-е годы, к примеру, носила прическу «конский хвост». Однако, предпочтение все же отдавалось коротким стрижкам. В моде были прически из тугих узлов и с прямыми челками, ровная и гладкая стрижка каре, стрижка боб, стрижки «под мальчика», прически с мелированием, прически с взлохмаченными волосами.

Сейчас многие осуждают то время и со смехом разглядывают фотографии 1990-х годов, но на самом деле осуждать Россию и россиян девяностых годов неправильно. Это было смутное время, когда развалилась самая великая империя – СССР! Люди были неприспособленны к новой жизни, а кроме того, страну и народ ограбили предприимчивые дельцы и аферисты, которые за бесценок приватизировали все перспективные предприятия, построенные народами СССР.

Предприятия банкротились и продавались за бесценок, другие предприятия разорялись полностью, дабы не отнимали долю рынка у зарубежных конкурентов и во всех случаях в первую очередь страдал простой народ. Многие люди в те, не столь отдаленные времена, не могли себе позволить элементарного, например, сварить суп из курицы и купить новые джинсы или пару кроссовок ребенку.

Несмотря на все трудности, россияне, как могли, пытались одеваться и надо заметить, покупка новых вещей в те времена дарила намного больше радости, чем сейчас. В 1990-е покупка кожаной куртки за 300 долларов приносила настоящий праздник и дарила счастье на много дней и даже недель вперед! Надев новую куртку, девушки чувствовали себя королевами! Сегодня все изменилось. В 2014 году я в один день купила 2 кожаных куртки – черную и красную, а немного погодя, еще синюю курточку, и это не превратило меня в королеву и даже не подарило ощущение праздника.

Все о чем в 1990е годы девушки могли мечтать и даже не мечтать, сегодня лежит в моем гардеробе, три шубы, две дубленки, 5 кожаных курток, множество коробок с обувью, полки, заваленные сумками и многим другим. При этом мы забыли катастрофические сложности 1990-х и с нытьем встречаем нынешний кризис, хотя реально – я и многие другие девушки, попросту уже не знаем, что еще можно купить, чего нам не хватает для счастья…

нравится 4 Рассказать друзьям: Подписка

Комментарии и Отзывы

Добавить комментарий Похожие материалы История и смысл стиля гранж в одежде и прическах Актуальные стили в моде весна-лето 2020 Модный макияж 90-х годов: фото с идеями и советами Мода и прически 1970-х годов Когда появились одежда и ароматы унисекс? Мода и прически 1950-х годов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий