Готический стиль в одежде: фетиш смерти или очарование средневековья

Как носить

Высокая готика объявлена одним из трендов сезона. Однако если заинтересоваться хоть как-то историей вопроса, то появится проблема – невозможно найти определение этому стилю в моде.

30 ноября 2012

Во времена архитектурной готики черного цвета, который приписывается этому стилю сегодня, не было и в помине – максимум серый. Анилиновые красители подарили миру черный цвет лишь в конце XIX века. Современная готика в моде – продукт субкультурный, и принесли его в мир моды те самые готы с длинными волосами, smoky eyes, в обуви от Demonia или New Rock и плащах от X-Tra-X. Эта “dark”, темная сторона, связанная с мистикой и необычной тяжелой музыкой.

image
image

На фото: показ Versace осень-зима 2012-2013

Корни культуры уходят совсем не так глубоко, как корни готики архитектурной, – всего-навсего в ту самую викторианскую эпоху, когда женщины полюбили носить черные одежды, истории про привидений и всяческую мистику, а Мэри Шелли написала своего “Франкенштейна”. Затем потянулись истории про вампиров.

image

На фото: кадр из фильма “Франкенштейн”, 1994 год

Классический готический образ в кино – великолепная Мортиша из знаменитого фильма “Семейка Адамс”. К готике же можно уже относить и “Интервью с вампиром”. В готической стилистике, но современной, оформлен Neverland (один из образцовых фильмов про вампиров и оборотней в наше время).

image

На фото: Патриша Адамс в телесериале, модель на показе Gianfranco Ferre

Что сегодня называть готикой – уже определили представители субкультуры: черный цвет прежде всего, иногда в драматических сочетаниях с красным, синим, фиолетовым и с шотландской клеткой. Длинные одежды, кожа, корсеты, шляпы, высокие платформы, множество ремней, фурнитуры, булавок, это “нуар”- эстетика: черепа, привидения и мумии, кресты и пентаграммы, драконы и змеи. Это волосы насыщенных цветов: черный, рыжий, красный, синий, фиолетовый.

Если же говорить о высокой готике, то образец ее уже есть, тон уже задан, и это стиль EGL, созданный японским музыкантом Маной – сначала для самого себя и группы Malice Miser, а потом ставший основой его собственного модного бренда – и “ключиком” к новому стилю.

image

На фото: рекламная кампания Moi-meme-Moitie

Его основа – викторианский стиль, осовремененный и доведенный до уровня “вижуал кей”, когда в образе присутствуют знаковые, понятные любому по исторической и культурной привязке элементы.

Бренд Маны Moi-meme-Moitie – образец современной высокой готики, “сформулировавший” ее стандарты и подавший пример западным дизайнерам, и уже выставленный, как образец, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Длинные пиджаки-сюртуки, высокие “вампирские” воротники и жабо, манжеты и перчатки, юбки-макси с турнюрами или подборками в викторианском стиле, брюки-макси или, напротив, панталоны с рюшами – то, что еще недавно казалось архаизмом, вернулось в наши гардеробы.

image

На фото: платья и украшения Moi-meme-Moitie

И абсолютный унисекс, который последние 15 лет активно проповедовали японские рок-музыканты, которые могли появляться на сцене, как в мужских, так и в женских нарядах. Сам Мана, например, часто предпочитает платья и является одной из икон стиля в Японии.

Обувь в этом стиле – в основном на высоких платформах и основательных высоких каблуках, немного “кукольная”, но увеличенная до человеческих пропорций. Разница с обычной готикой – в аристократичности эстетики.

image

На фото: образы на показах Givenchy, Victor&Rolf, YSL

В неформальной вижуал-кей субкультуре стиль называется EGL – Elegant Gothic Lolita, в рамках которого выделяются аристократы (в первую очередь это мужское направление, а также стиль взрослых женщин, основанный на викторианской моде) и лолиты и оджи (по-японски «принц»), одевающиеся в детско-кукольной стилистике.

Именно в такой стилистике “высокая готика” – будем называть ее так – в этом сезоне замелькала на подиумах. Посмотрите на украшения с крестами от Moi-meme-Moitie – и сравните с коллекциями этого сезона, особенно с барочными украшениями с крестами. Драгоценные тиары в прическах «принцесс». Каффы – клипсы на все ухо.

image

На фото: образы на показе Gareth Pugh, осень-зима 2012-2013.

Черный цвет и платья в пол, украшенные «вороньими» перьями; викторианские кейпы, средневековые рюши или викторианские длинные манжеты на рукавах, пышные жабо, корсетные шнуровки, обувь на высоченных толстых платформах с широкими каблуками – все, что уже второй десяток лет выходит «из-под пера» Маны, созвучно тому, что выпустили на подиум дизайнеры.

image

На фото: образ на показе Gianfranco Ferre, Патриша Адамс, образ на показе Vanesa Bruno

Элементы готического стиля и «нуара» привычны нам у ряда известных модных Домов, например, Alexander McQueen и Philipp Plein. Фетишную сторону готики использует Готье, а в аристократической бывал замечен Джон Гальяно. Да и Карл Лагерфельд в прошлом году показал в зимней коллекции замечательные и абсолютно «субкультурные» воротнички и манжеты с рюшами, идеальный для образа готик-аристократа. Впрочем, он неоднократно замечен в заимствованиях интересных элементов азиатской моды, – обладая тонким чутьем на то, что будет модно и что впечатлит публику, Лагерфельд выбирает все самое интересное. И в этом он прав!

image

На фото: образ на показе Ann Demeulemeester, осень-зима 2012-2013

Конечно, готический стиль – настроенческий. Ходить каждый день в строгих сюртуках с белоснежными жабо или пышных многослойных юбках лоли мало у кого получится. Но совсем отказывать себе побыть Мортишей Адамс или элегантным вампиром – не стоит, вдруг это именно ваш стиль?

К тому же он включает в себя не только сложные платья, но и большое количество знаковых аксессуаров, – а их вписать в повседневный гардероб намного проще.

Часть 2. image [ ] Западноевропейский костюм готического стиля. (XIII- первая пол. XV в.) В эпоху господства готического стиля главная роль в общественной жизни принадлежит не монастырю или замку, а городу. Развивается архитектура, строятся ратуши, соборы, жилые дома, открываются университеты. Готический стиль, сложившийся изначально как стиль церковных сооружений, проникает в гражданскую архитектуру. В XIII веке издаются первые законы против роскоши, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзеренами. Появляются законы о рангах в одежде, предписывающие строгие ограничения при выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры, в отличие от дворян, не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д. «.. Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права делать больше пары платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…» – говорится в указах XIII века. В костюмах XIII века впервые появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно. Идеал женской красоты – хрупкий облик едва сформировавшейся девушки: гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот, затянутый в корсет лиф с завышенной талией. Что бы шея казалась длиннее, над ней сбривали волосы, иногда до середины затылка, а чтобы увеличить высоту лба, сбривали волосы от линии роста к темени. Модными были лицо бледное, почти без косметики, морщины – признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщина казалась хрупким, изогнутым, чахлым растением. Текстиль был очень разнообразным: фламандское и итальянское сукно ярких цветов. Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. Появляется ткань «шан-жан», т.е. меняющая цвет на свету. Очень моден был желтый цвет, считавшийся мужским. Повседневные платья шили обычно из ткани серого, черного, фиолетового цветов. В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели. Поэтому сукно и шерсть расшивали серебряными и золотыми нитями. Из орнаментов был очень моден узор «павлинье око». С XV века стал модным черный бархат. Женские одеяния состояли из длинных многослойных одежд из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы, что бы имитировать выступающий вперед живот; сзади на юбке был шлейф. Шлейф на платьях XV века достигал нескольких метров длины, а конусообразный головной убор – эннен делали 70 см высоты. Церковь все время боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами». А высокие головные уборы считала карикатурой на готические соборы и неоднократно подвергала публичному проклятию и сожжению на кострах. Котт – туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами. Сюрко — длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца. Упелянд (упленд, гоун) – верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом. Женское котт (котарди) Рукава котты были узкими и длинными, часто заканчивались манжетом в виде раструба: Сюрко с прилегающим лифом, узкими рукавами, широкой юбкой и низко расположенным поясом Королевское сюрко: лиф с большими вырезамив боковых частях, через которые был виден котт с низко расположенным поясом из чеканных металлических пластинок и драгоценных камней и мантии, подбитой горностаем. По центру переда сюрко расположены металлические пластинки, имитирующие пуговицы. Наклоненная вперед головка в высоком колпаке, длинная гибкая шея, постепенно переходящая в изогнутую линию лифа, прогнутая в пояснице спина и выступающий вперед живот создавали четко выраженный профильный S-образный силуэт, так называемую готическую кривую. Для того что бы фигура постоянно сохраняла подобный изгиб, женщины носили под платьем специальное приспособление типа корсета, состоявшее из подвижных деревянных планок, соединенных внизу и вверху шнуром. Парадные костюмы второй пол. XVв. На невесте – котт и сюрко с длинным шлейфом, эннен с вуалем. Фрагмент миниатюры, 1465 г. В эпоху готики получили распространение сумки и перчатки. Замок, оправа и цепочка сумки были ювелирной работы. Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины, «сахарная голова», эннены и др. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью. Высота головного убора зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Эннен Чепец в виде «двойной сахарной головы» Замужние женщины по-прежнему покрывали голову платками. Самый простой из них – барбетт. Их делали из белого полотна, они покрывали часть груди, шею, уши, подбородок, окружая лицо чистой белизной ткани и соединяясь с убором. При выходе на улицу поверх барбетта обычно накидывали покрывало. Группа слева – женская одежда: котт, сюрко, головной убор эскофьон, надетый поверх барбетт. Группа справа – женская одежда: котт и сюрко и верхняя одежда сок. «Сад любви», ок. 1415. Фрагмент. Форма барбетт держалась пластинками китового уса, пришитыми в боковых частях. Барбетт сохранились до XV века. «Рыцарские косы» исчезли и остались «улитки», «баранки», вложенные в темплеты – чехольчики, сеточки, которые частично выглядывали из-под покрывала. Покрывало и под ним темплеты. Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Бубенчики так же являлись «звучащим» украшением на одежде. Косметикой пользовались мало. Женская обувь была сходна с мужской: имела заостренные носки и изготовлялась из цветной мягкой кожи. В конце XIV века роскошный и богатый бургундский двор превосходил блеском и пышностью все королевские дворы Европы. Именно здесь впервые появилось понятие «мода», здесь развитие средневекового костюма достигло своей кульминации. Характерными чертами модного силуэта были вычурность, изысканность линий и удлиненность пропорций. Это была мода феодалов и знати. Для Бургундии более всего характерны тесные узкие одежды, высокие шляпы и конусообразные генины, а также отделка краев одежды зубчиками, фестонами. В Бургундии появились такие одежды и их элементы, которые, казалось, невозможно было носить, но носили все,- узкие штаны, тесные жакеты, обувь с длинными носками. В бургундском костюме более позднего периода появляется мода на темные, черные, монохромные одежды из бархата. Бургундия стала очагом зарождения европейской моды. С этого момента в истории костюма появляется понятие «мода» как частая смена силуэта, формы, кроя и цвета в одежде в пределах одного художественного стиля. Сложившийся еще в эпоху раннего средневековья обычай одновременно носить несколько одежд так, чтобы каждая из них была видна в костюме, сохранился вплоть до конца XVIII века. К очень интересным обычаям всей эпохи средневековья относится венчальный наряд – платье невесты было только красного цвета. По сообщению Кишера, первой невестой во Франции, венчавшейся в белом платье, была Мария Стюарт. Связь костюма с архитектурой. Кельнский собор Женский костюм: головные уборы стремятся вверх, длинные шлейфы достигают пятиметровой длины, благодаря короткому лифу и длинной широкой юбке создается искусственно вытянутый силуэт. Такой силуэт был созвучен силуэтам и формам готических храмов. Пышный декор костюма перекликается с таким же пышным декором архитектурных сооружений. Литература: 1. Э.Б. Плаксина-Фрелинская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления», 2010 г. 2. Р. В. Захаржевская «История костюма», 2009 г. 3. Е.В. Киреева «История костюма», 1976 г. 4. М.Н. Мерцалова « История костюма», 1972 г. 5. И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля», 2007 г.

Обо всем

Готика неизменно привлекает внимание, меняясь с течением времени, но, конечно же, оставаясь верной своей мрачной эстетике смерти и траурному черному цвету. Сегодня посмотрим, как готика выглядит в XXI веке, и где купить красивые готические вещи приверженцам этого стиля.

Готический стиль в современной моде

Итак, что же характерно для готического стиля в одежде? Прежде всего, это черный цвет. Ему сопутствуют кожа, серебряные детали или украшения, шнуровка, корсеты, ярко накрашенные черным глаза и/или губы. Кроме того, готы любят массивную обувь на платформе. Одежда для готов может быть не только чисто черного цвета. Допустимы вставки красного, фиолетового, синего.

Коллекция Versace 2012 года

Многие самые известные мировые бренды время от времени делают коллекции с элементами готического стиля. Versace, например, добавляет кожу, заклепки, кресты, обувь в сеточку.

Коллекция Yves Saint Laurent 2014 года

Yves Saint Laurent предпочитает готический total black. Без такого активного макияжа некоторые образы применимы даже для работы. Интересно наблюдать за тем, как такие маленькие детали, как колье и яркие черные губы держат весь образ. Убери их — и такой четкой отсылки к готике уже не будет.

Коллекция Chanel 2010 и 2013 годов

Фирменные цвета Chanel — это черный и белый. И дизайнеры не устают с ними играть. В коллекциях нет-нет да и проскочит готический стиль в одежде.

Коллекция Vivienne Westwood

Вивьен Вествуд любит эпатаж. В ее показах как раз и можно увидеть сочетания черного и красного. Ну и корсеты.

Где купить одежду в готическом стиле

Где купить одежду в готическом стиле, чтобы не тратить на коллекции Chanel, Versace, Yves Saint Laurent целое состояние? Достаточно поискать в интернете наши российские магазины, которые предлагают широкий выбор готики: от пышных красивых платьев до маленьких украшений. Вот, например, один из них — Gothic-shop. В нем поклонник готической культуры сможет найти одежду, обувь и аксессуары для любого мероприятия и времени года.

Есть еще один магазин, где продается одежда для готов. Название не самое оригинальное, но зато одежда стильная. Есть и другие магазины, которые предлагают одежду в готическом стиле, но она там не лучшего качества и не лучшего вида. Готический стиль превращается в нечто вульгарное. Но на настоящую готическую одежду придется накопить. Это не майки на распродажах.

А британский магазин Black Rose предлагает даже купальники для готичных девушек. Из Британии можно доставлять товары компаниями-посредниками, у которых есть там свои склады.

Аксессуары готов

Где купить одежду в готическом стиле, более-менее разобрались. Аксессуары можно найти там же.

Колье 1340 р., колье 5280 р., кольцо 1110 р., колье 2190 р.

Как известно, готы носят только серебро, под цвет Луны. Ну и, конечно, самые разные драгоценные камни. Здесь представлена бижутерия. Если же вы ищете натуральные материалы в аксессуарах готов, то их следует искать в ювелирных магазинах. Но там вы, возможно, не встретите такого готического акцента. Прекрасные розы, необычные насекомые, птицы. Аксессуары готов созданы для того, чтобы поддерживать их необычный стиль даже в мелких деталях.

Серьги 440 р., серьги 2510 р., заколка 1380 р.

Готический стиль в одежде подразумевает и сумки в стиль. Гот вы или нет, женские мелочи надо куда-то складывать. Конечно, можно подобрать что-то черное и в обычном магазине, например, рюкзак, а можно ухитриться и найти что-то оригинальное, вроде клатча с шипами.

GothicStyle: 3250 р., 2810 р., Gothic-Shop: часы 2120 р.

Найти черную или синюю помаду в магазинах косметики непросто. Лучше искать такие редкие вещи в интернете. Например, на этом сайте.

Помады от 590 р.

00:08, 13 июля 2018 Фото: Carsten Koall / Getty Images

«Лента.ру» продолжает серию рассказов об эстетике субкультур. В прошлой статье речь шла о байкерах и кафе-рейсерах, сегодня наш рассказ посвящен субкультуре готов. И если для байкеров центр вселенной — это мотоцикл, то для готов огромную роль играет внешний вид.

У каждой субкультуры есть база, вокруг которой она выстраивается. У байкеров и кафе-рейсеров — это мотоцикл, у серферов и скейтеров — доска, у растаманов — религия, у тедди-бойз — одежда, а у панков — музыка. Но первоначальные смыслы со временем меняются. Субкультура готов выросла как подвид движения панков, все отличия которого сводились к преимущественно черному цвету в одежде и готик-року в качестве любимой музыки.

Последняя, собственно, играла основополагающую роль в формировании субкультуры. Но со временем необычная эстетика субкультуры вышла на первый план, и многие готы новой волны пришли в нее ради красивой одежды и яркого внешнего вида. Более того, готический стиль оказал заметное влияние и на высокую моду. Но обо всем по порядку.

В отличие от многих других субкультур у готов есть день рождения и создатель. В октябре 1967 года музыкальный критик Джон Стикни использовал определение «готический» для того, чтобы описать музыку группы The Doors. В том же году историк музыки Курт Лодер назвал новую композицию All Tomorrow’s Parties группы Velvet Underground «завораживающим готическим рок-шедевром». Тем не менее сам стиль готик-рок сформировался гораздо позже — в конце 1970-х и вырос из постпанка.

Готической стали называть атмосферу на концертах таких постпанк-групп, как Siouxsie and the Banshees, Magazine и, конечно же, Joy Division. Помимо оригинального звучания и тематики текстов их выделял среди других постпанк-коллективов и необычный внешний вид, который тут же начал копироваться фанатами. Рецепт создания облика тру-гота первой волны прост и незамысловат: растрепанные волосы, густо подведенные глаза, бледная кожа, обильный пирсинг и total-black в одежде.

Первое время поклонников готики даже называли dark punks — темные панки, так как их стиль отличался от панковского исключительно преобладанием черного цвета. Одним из редких предметов одежды, характерных именно для готов первой волны, были рукава-сетки, которые носили как мужчины, так и женщины. Многие готы продолжали носить ирокезы, которые они модифицировали, выбривая волосы по бокам головы. Но большинство просто обходились растрепанными волосами.

К концу 1980-х популярность готического рока пошла на спад, но это не помешало субкультуре развиваться, а ее эстетике — становиться сложнее. В стилистике одежды наметился явный крен в сторону винтажной одежды в духе викторианской и елизаветинской эпох. У готов складывается свой набор символов: древнеегипетский анх, кресты, серебряные украшения (серебристый — цвет луны и ночи) и запрет на золотые украшения (золотой — цвет солнца и дня). Внешний вид и замкнутая модель поведения готов начинает восприниматься как пассивный протест и уход от общепринятых норм.

В силу того что на первый план вышел именно внешний вид, поведение и мировоззрение, музыка для готов стала лишь сопровождением. Поэтому в 1990-е годы готическая субкультура окончательно вышла за рамки рока. Дарк-металл, дэт-рок, постпанк теперь существовали параллельно с готабилли, дарк-электро, EBM, дарквэйвом и другими стилями, сочетающими эстетику готов с отличной от рока музыкой. Да и классические готы разделились на антикварных готов, киберготов, джипси-готов, стимпанк-готов и вампиров. За пределами западного мира готическая субкультура и вовсе начала мутировать.

Готическая субкультура с ее красивыми костюмами, атмосферой декаданса, обреченности и грусти пришлась ко двору в Японии. Токио стал одной из готических столиц, а сама субкультура тут же дала целый ряд местных ответвлений. Из смеси готического рока, глэм-рока, J-рока и металла родился удивительный стиль Visual kei. Его суть в том, что объектом творчества является не только музыка, но и внешний вид исполнителей.

Одним из его ответвлений стал стиль «готическая Лолита», который иногда еще называют Gothic & Lolita в честь одноименного ежеквартального журнала. Особенности японского произношения превратили gothic Lolita в «госу Рорита» или просто «госу Рори» (в России чаще используется вариант написания «ГосуРори»).

Изначально стиль «Лолита» появился в качестве противопоставления субкультуре гяру (искаженное girl). Если гяру создавали образ гламурной сучки, вся жизнь которой посвящена брендовой одежде и сексу, то ГосуРори — эдакая неприступная дама байроновской эпохи. Все Лолиты, а у этой субкультуры в Японии существует множество ответвлений, одеваются в стиле европейских дам конца XVIII — начала XIX века, в раннем викторианском и стиле рококо. Готическая Лолита отличается от всех остальных тем, что ее платья черны, а макияж должен создавать впечатление болезненности.

Костюм типичной ГосуРори состоит из длинной черной юбки и корсета или кружевного платья, украшен лентами и оборками. Прическа готической Лолиты должна быть максимально сложной, поэтому представители субкультуры часто пользуются париками. Облик немыслим без зонтика, шляпки и обуви на двойной платформе. Несмотря на то что изначально субкультура ГосуРори была протестом против общества потребления и его ценностей, в 1990-е годы «Лолиты» стали охотно тратить большие суммы денег на дизайнерскую одежду. В частности, любимым брендом ГосуРори стал Vivienne Westwood.

Также появились бренды, специализирующиеся на одежде в стиле EGL — Elegant Gothic Lolita (элегантная готическая Лолита). Одним из первых брендов в новом сегменте рынка стала компания Moi-meme-Moitie известного японского гитариста, модельера и манекенщика Маны.

Стремительный рост популярности субкультуры готических Лолит среди японок привел к тому, что ее аналог появился и у японских мужчин. Их стиль получил название EGA — элегантный готический аристократ. Аббревиатуры EGL и EGA были придуманы брендом Moi-meme-Moitie для обозначения конкретных линеек одежды, но быстро распространились на весь стиль. Последователи EGA-стиля носят сюртуки, жилетки, цилиндры, рубашки с жабо, длинные плащи и туфли на платформе.

И если готическая Лолита так и осталась чисто японским явлением, то аристократические готы стали популярны и на Западе. Их иногда называют викторианскими готами, а их внешний вид не сильно отличается от последователей EGA-стиля: костюмы-тройки, цилиндры, трости, плащи и прочие элементы гардероба достопочтенного джентльмена середины XIX века. Стиль викторианских готесс, в отличие от готических Лолит, более взрослый: длинные кружевные платья с корсетами, вуали, шляпы.

В отличие от ГосуРори викторианские готессы отдают предпочтение бледной коже, как и представители других направлений субкультуры. Если EGL и EGA тусуются в основном в токийском районе Харадзюку вместе с другими представителями японских субкультур, то аристократические готы стараются имитировать образ жизни XIX века с его пикниками, поэтическими вечерами и прогулками на природе.

Столь большая роль эстетики для субкультуры готов привела к тому, что вокруг готической моды возникла целая индустрия. Одной из первых компаний, нацелившихся на готов, еще в 1977 году стал английский производитель украшений Alchemy Gothic. Так как в 1977 году ни о какой сформировавшейся субкультуре готов речи еще не шло, ориентировались они скорее на всех любителей постпанка.

А вот созданная в 1991 году в немецком Ульме компания X-tra-X с самого начала специализировалась на производстве одежды именно для готов. За ней последовали такие готические бренды, как Kambriel, Rose Mortem и Heavy Red. Есть у готов и свои производители косметики вроде Urban Decay, а в 2000 году появился готический глянцевый журнал Gothic Beauty. Но, конечно же, мимо готической темы не могли пройти и мейнстримовые бренды.

Более того, траурная динамика привлекла модельеров даже раньше, чем любителей постпанка. В 1977 году немецкий модельер провел вечеринку Soirée Moratoire Noire: на пригласительных в графе «дресс-код» была надпись: tenue tragique noire absolument obligatoire (черное траурное платье абсолютно обязательно). Впрочем, по-настоящему готика ворвалась на подиумы лишь в конце 1990-х — начале 2000-х. Коллекции в готическом стиле представили Александр Маккуин, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа, Филипп Пляйн, Йоджи Ямамото и многие другие.

Дальше других пошел Лагерфельд, который сделал готику своим личным стилем. В 2002 году «кайзер» похудел на 30 килограммов и полностью сменил имидж. С тех пор немецкий модельер носит кожаные штаны или узкие черные брюки, костюмы-тройки со стоячим воротником, кожаные перчатки и длинные плащи.

Повальное увлечение готической эстетикой привело к появлению термина Haute Goth — «высокая готика». Его впервые использовала в 2002 году на страницах The New York Times писательница Синтра Уилсон. Готическое влияние на современную моду выражается в сочетании всегда актуального total-black с такими типичными для субкультуры материалами, как шелк, бархат и кожа, а также с классическим для готов макияжем и аксессуарами.

Из-за привлекательной эстетики субкультуры в итоге готы разделились на тру-готов и позеров. Для первых главное в субкультуре — это музыка и идеология пассивного протеста. Для вторых — стиль. Последние, в свою очередь, ругают тех готов, которые покупают готовую одежду, а не шьют готические костюмы на заказ. В Англии даже сформировалось уничижительное определение mall goth — «гот из гипермаркета». Последним особенно часто грешат подростки, ведь, в отличие от других субкультур, готическая вышла за пределы молодого поколения.

Готическая эстетика привлекает и поколение 40-летних. Они готовы тратить на свой облик тысячи и тысячи долларов и евро, для них проводятся фестивали, куда «готам из супермаркета» вход закрыт. Существуют даже корпоративные готы, признавшие общество потребления и зарабатывающие на жизнь работой в офисе.

Чтобы они могли подчеркнуть свою принадлежность к субкультуре даже на рабочем месте, существует великое множество готических аксессуаров: серьги, запонки, пряжки на ремнях и заколки. Такая вот ирония судьбы. Родившаяся из молодежного протеста против общества потребления субкультура постепенно стала частью этого общества — причем частью, это самое потребление стимулирующей.

Самое удивительное, что с ростом популярности субкультуры вокруг нее стало возникать все больше мифов. Готов критиковали за популяризацию смерти и подстрекательство молодежи к суицидам, обвиняли в разрушении моральных устоев и нравственности, а порой и просто в жесткой форме требовали «пояснить за шмот». Кончилось все трагически — серией нападений хулиганов на готов, некоторые эпизоды привели к тяжелым травмам и даже смертям.

Самым известным стало убийство Софи Ланкастер в 2007 году в английском городе Бакап. В честь девушки был организован фестиваль готической музыки, по всему миру появились мемориалы, ей посвятили несколько песен, а ее родители создали фонд S.O.P.H.I.E. (англ. Stamp Out Prejudice, Hatred And Intolerance Everywhere — «Избавимся от предубеждения, ненависти и нетерпимости повсеместно»). Увы, не обошла стороной эта охота и Россию: в Ижевске в 2008-м, в Омске и Краснодаре в 2010 году были убиты девушки-готессы. Все думают, что готы поклоняются смерти, а смерть настигает их всего лишь за любовь к оригинальной одежде.

Готический стиль в одежде

09 декабря 2010, 00:00 | Катя Баранова

image

Готический образ: что вам приходит на ум, черные мрачные люди, таинственно косящиеся на толпу прохожих или остроконечные шляпы средневековых модниц? А может быть, вы вообще не думаете об одежде, а вспоминаете о прекрасном Соборе Парижской Богоматери?

Как бы то ни было, все это готика, а готика в переводе с итальянского значит “непривычное, варварское”. Этот термин в эпоху Ренессанса применяли для обозначения искусства Средних веков. И именно в это время родилась как таковая мода в одежде, что стало возможным с появлением кроя. Особенно изменения коснулись женской одежды. Не было больше нужды зависеть от ширины ткацкого станка.

Еще одно важное событие: появляются вшивные рукава. Интересная особенность. Рукава пришивают утром и отпарывают вечером, так как одежда стала настолько узкой, что иначе из нее было не выбраться. По той же причине появляются застежки. Крайне тесную верхнюю одежду стало тяжело надевать через голову, так что приходилось делать продольный разрез.

image

Miller et Bertaux

Close Your Eyes, and… Парфюмерная вода

от 9 180 руб.

image

Loewe

Quizás Pasión Туалетная вода для женщин

от 3 878 руб.

Количество объемов: 2

image

Givenchy

Secur’Eyes Cредство для снятия макияжа с глаз

999 руб.

image

Clinique

Dramatically Different Shaping Color Помада для губ моделирующая

от 1 785 руб.

Количество оттенков: 12

Все товары

Сейчас на сайте

mradchenkova, Turmalin, Maodzh6, Tinakart, Саша88@, lyusena, Lusk@, ogolodyuk, везение

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий