Корсет поверх рубашки

Модницы конца XIX – начала XX веков сравнивали объем своей талии, утянутой в корсет, с объемом шеи своих поклонников. Сейчас это кажется почти невероятным, но корсет творил чудеса! И кому было дело, кроме врачей, что ребра модниц искривляются? В крайнем случае, можно было удались пару нижних ребер и стать еще краше и тоньше – и это в эпоху, когда полного наркоза не существовало, а была лишь локальная анестезия… “Чтобы быть красивой – надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой – надо страдать” – гласит старинная французская пословица. Слишком тонкая талия от природы – явление редкое, а вот мода на ее утягивание широкими поясами из кожи со шнуровкой наблюдалась впервые на Крите в VI веке до нашей эры. Для придания большей прочности в корсеты вставляли металлические и деревянные пластины, благодаря развитию ювелирного искусства, пояса обильно украшались. В Древней Греции, где он играл чисто функциональную роль. Так, для поддержания груди гречанки оборачивали вокруг нее широкие ленты. Это делалось для того, чтобы грудь не мешала во время танцев и занятий спортом, а также с целью остановить ее рост — большой бюст не вписывался в существовавшие тогда идеалы гармонии. Эти ленты — строфионы — изготавливали из шерстяной ткани или мягкой кожи. Традицию использовать подобные повязки переняли и римляне, однако к тому моменту они превратились в предмет моды и социальных различий, просуществовав в таком виде до XII века. В период раннего средневековья на смену свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная, обтягивающая тело человека, одежда. Покрой ее усложнился, появилась выточка и застежка. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их. Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Бруски располагались между грудными железами и тянулись сверху до нижней части живота. Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому “украсить” им свой гардероб могли только женщины из высшего общества. В период Готики корсет носили не столько женщины, сколько мужчины. У мужчин широкое распространение приобретают штаны и курточка (так называемый колет), выполняющие роль мужского корсета. Гладкий и жесткий, он имитировал твердость панциря и находился в близкой связи с военным костюмом, предназначенным для защиты пеших воинов. Долгое время корсет считался частью мужской одежды. Он изготовлялся из кожи или металла и закрывал все туловище, начиная от шеи и кончая верхней половиной бедра. Такой панцирь носили воины, принадлежащие к кавалерии. Первые похожие на современные корсеты напоминали двухслойные корсажи, или “брасьеры”, которые главным образом поднимали грудь и утягивались шнуровкой. Их родиной французы считают Англию, а временем возникновения – вторую половину XIV века. В ту пору талию еще не утягивали узко, так как средние века были знамениты своей модой на беременных женщин, и их округлый живот не только очень котировался, но даже имитировался подложенными под платье “коттарди”, на костях из китового уса. Мода на поднятую грудь и высокую талию продержалась весь XV век, лишь после открытия Америки Колумбом в 1492 году стала “спускаться ниже”. В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) мужской корсет не выходил из употребления. Позднее такие корсеты-панцири изготовляли из ажурного железа, затем появились более гибкие корсеты с применением в конструкции китового уса. Арматура из китового уса покрывалась тканью. На протяжении многих веков корсеты носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья. Такие корсеты первыми надели испанские женщины. В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления. В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади. Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто. Французская живопись XVIII века изобилуют сценами, изображающими дамский туалет, в том числе и затягивание корсета. Нередко здесь присутствуют и мужчины, которые наблюдают, а иногда и помогают дамам в этом нелегком деле. Очень часто изображенная женщина держится за столб кровати, в то время как камеристка, упершись коленом в мягкую точку своей госпожи, старательно затягивает шнуровку корсета. Дело в том, что в те годы шнуровка на корсете проходила зигзагом, как это можно увидеть, например, на рисунке Роуландсона. Когда женщину затягивали в корсет, шнур дергали из стороны в сторону, а значит бедняжка тоже моталась направо и налево, как оса не веревочке. Чтобы не потерять равновесие, нужно было вцепиться во что-нибудь устойчивое. В XVIII веке путешественники замечали, что англичанки затягивались в корсеты гораздо чаще, нежели француженки. Это считалось хорошим тоном, ведь дама из приличного общества не могла показаться неряхой и распустехой. Более того, в Англии корсеты были в почете у служанок и крестьянок, даже тех, что занимались тяжелым физическим трудом. Ситуация существенно изменилась в конце века, с наступлением Великой Французской Революции. Сами революционеры не жаловали корсеты, так как считали их еще одним признаком “аристократии в одежде.” Женщины вняли их призывам и освободились от корсетов – вернее, перестали затягивать их чересчур туго. Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы. Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета. Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго. Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди. Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей. В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища. Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт. Мода предлагала носить женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином.Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров. А уже в 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде был треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету. В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром, просуществовавшем до 1890-х годов. Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”. Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S. В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр), велась непрерывная война против ношения корсетов. Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное) в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья. Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская писательница Жорж Санд. Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла более широкие масштабы. На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных. К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки. В это время в Англии возникает общество под названием “Эстетическое движение”, которое объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы. Хотя функция у корсетов одна – придавать фигуре более привлекательную форму – существовали различные виды корсетов, в том числе и корсеты для беременных, кормящих матерей, наездниц, а так же ночные корсеты. Несмотря на негодование врачей, изготовители корсетов утверждали, что именно их продукция – не только самая красивая, но и полезная для здоровья. Реклама корсетов подчеркивала их удобство, легкость, и пользу в исправлении природных дефектов. Вплоть до 1870х, подобная реклама редко изображала женщин, облаченных в корсеты – как ни крути, но это нижнее белье. Зачастую на рекламных открытках можно увидеть сами корсеты, иногда в окружении ангелочков. Этот аспект особенно интересен, ведь согласно распространенному мнению, корсеты приводили к осложнениям беременности, а то и вовсе к появлению искалеченных детей. Но рекламодатели, очевидно, хотели подчеркнуть, что хороший корсет – не помеха деторождению. Кроме того, согласно мнению историков, ангелочки, затягивающие корсет на дамах, указывают на эротический подтекст, символизируя мужчин, которые тоже зашнуровывают женщин в определенных обстоятельствах. Еще более интересна реклама нержавеющих корсетов, изображающая голого мальчика в сапогах, который поливает корсет из шланга. Несмотря на двусмысленность самой ситуации, возражение у общественности вызвал лишь тот факт, что на мальчике не было одежды. Когда ее дорисовали, публика успокоилась. Женщины, надевавшие корсеты во время беременности или после родов, подвергались существенному риску. Например, вот что пишет Ги Де Мопассан: Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших ее мужчин. Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке.Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны. Доктор сказал мне: — Это — чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе. Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул: — О бедная мать! И как она еще может смеяться! Мой приятель продолжал: — Не жалей ее, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды — результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно — лишь бы она была хороша, лишь бы ее любили! Но тем не менее в XIX веке корсет все еще популярен. В 1870-1880-х годах появились очень длинные корсеты “кираса”, которые опускались до бедер и заставляли дам садиться в кресло боком, как бы полулежа, что было очень пикантно и делало их похожими на русалок. Тот же Ги де Мопассан рассказывал о манере завязывать корсеты сзади на особые сложные бантики, чтобы мужья имели возможность вечером проверить, снимался ли корсет днем. В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии. Так к 20-м годам ХХ века был создан прямой корсет, который с течением времени получил широкое распространение. Модный силуэт одежды того времени требовал от корсета воспроизведение плоской формы. Прямой корсет деформировал грудь, поддерживал живот, слегка его поднимал и оставлял свободу и гибкость талии. Такой корсет меньше влиял на ухудшение здоровья. Впоследствии прямые корсеты разделились на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть стали именовать “лифчиком”, “бюстгальтером”, нижнюю – поясами. Затем появились бюстодержатели, которые делались на бретелях, слегка воспроизводившие форму груди. Такие бюстодержатели лучше формировали и поддерживали грудь, чем прямой корсет и носились в комплекте с поясами. Стремление к естественной форме было связано с изменением женского силуэта, грудь приподнимается и подчеркивается. И, наконец, к 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме. Свадебные наряды Время прочтения – 6 мин.

Чтобы подчеркнуть изящность фигуры, невесты идут на разные хитрости. Одна из них – использование корсета. Он не только утягивает талию, но и выступает декоративным элементом свадебного наряда.

В статье мы рассмотрим особенности платья для невесты с корсетным лифом, какие виды корсетов бывают, нюансы выбора фасона и материала, как затягивать корсет.

История платья с корсетом

Первые свадебные корсеты появились в античные времена. Их изготавливали из натуральной кожи. Жительницы Кипра утягивали корсетом талию и приподнимали грудь.

В Средние века корсеты затягивали слишком сильно. Женщины нередко падали из-за этого в обморок. На фоне сдавливания грудной клетки перекрывался доступ к кислороду. Некоторые модели имели металлические вставки. Это только усугубляло состояние девушек.

В начале XIX века платья с корсетами сменили наряды в стиле ампир. Женщины стали носить свободные модели. Чуть позже корсеты снова вошли в моду, но на этот раз их адаптировали к женской физиологии.

В чем преимущества свадебного платья с корсетом

Современные корсеты шьют из плотных благородных материалов. Их украшают шнуровкой, кружевом и замысловатыми узорами. Корсетные свадебные платья выглядят эффектно и подчеркивают женственность образа. Они идут почти всем девушкам.

Преимущества корсетов:

  • возможность уменьшить объемы в области талии;
  • визуальное поднятие и увеличение груди;
  • подходят невестам с любым типом фигуры;
  • выравнивание осанки;
  • фигура становится женственной.

Когда лучше отказаться от жесткого корсета и шнуровки

Корсет под свадебное платье нужен не всем. Его нежелательно использовать беременным девушкам. Чрезмерное стягивание живота может вызвать нежелательные последствия. В этом случае альтернативой станет укороченный корсет, который не будет сдавливать живот. Фото свадебных платьев для беременных можно посмотреть тут.

Виды корсетов для наряда невесты

Корсет встречается в разных вариациях. Он может представлять собой отдельный элемент образа или быть с платьем одним целым.

Корсеты классифицируют на следующие виды:

  1. С заниженной талией. Такой корсет выполняет декоративную функцию. Наряды с удлиненным корсетом выбирают высокие девушки.
  2. Цельнокроеный вариант ценят за его универсальность. Корсет вшит в платье. Его функция заключается в регулировании степени утягивания наряда.
  3. Свадебный корсет и юбка. Наряд состоит из двух отдельных элементов. Если корсет укороченный, между ними будет виднеться полоска оголенной кожи. Это один из последних трендов.
  4. Бельевой корсет надевается под одежду. Он подходит не только для свадьбы, но и для повседневной носки. Свадебное платье с бельевым корсетом садится строго по фигуре.

Популярные фасоны платьев с корсетом на свадьбу

При выборе свадебного платья на корсете можно ориентироваться на фото, но без примерки обойтись не получится. Главный критерий подбора платья – фигура. Один и тот же наряд будет смотреться на разных невестах по-разному.

Короткие

Свадебные платья с корсетом и короткой юбкой подходят невестам со стройными ногами. Оригинально смотрятся модели с юбкой-пачкой. Визуально такое платье напоминает наряд балерины. Популярностью пользуются и образы в стиле New Look. В этом случае используется многослойная юбка-солнце.

Больше фото коротких свадебных платьев можно посмотреть в фотоальбоме.

Пышные

Свадебные платья с корсетом и пышной юбкой пользуются у невест особым спросом. Наряд состоит из кринолина и многослойных юбок. Для их изготовления используют воздушный фатин. Некоторые модели пышных платьев имеют форму трапеции.

Свадебное пышное платье с корсетом из страз превратит невесту в королевскую особу. Мерцание декора создаст торжественную атмосферу. Пышные наряды украшают жемчужными бусинами, пайетками и имитацией натуральных камней.

Брючный костюм

Свадебный костюм с корсетом – оригинальная вариация наряда для невесты. Брюки бывают расклешенными, зауженными и прямыми. Корсет украшают стразами или жемчугом. Образ дополняют пиджаком в стиле oversize или шифоновой накидкой.

Свадебный брючный костюм с корсетом выглядит аристократично и стильно. Он подойдет невесте с любым типом фигуры. Такой вариант наряда шьют из шелка, атласа или льна. Для отделки используют гипюр, кружева или шифон.

С прозрачным корсетом

Свадебные платья с прозрачным корсетом подчеркивают смелость невесты. Для их пошива используют полупрозрачные легкие ткани. Каркас корсета – косточки. Чтобы прозрачный корсет выглядел эффектно, нужно выбирать модели из благородных материалов высокого качества. Бюджетные варианты могут испортить впечатление от наряда.

Свадебный прозрачный корсет украшают плотной вышивкой, кружевом или стразами. Он выступает в качестве главного декоративного элемента образа. Для утяжки он не предназначен.

С корсетом и юбкой

Свадебное платье с корсетом и пышной юбкой выглядит свежо и стильно. Корсет и юбка представляют собой два отдельных элемента. За счет этого образ получается расслабленный и непринужденный. Юбку шьют из многочисленных слоев фатина. Корсет дополняют мерцающими пайетками или мелкими бусинами.

Фото свадебных платьев с раздельными топом и юбкой можно посмотреть тут.

Фасон «русалка»

Свадебный наряд силуэта «русалка» широко распространен в странах Запада. Он подчеркивает линии талии и бедер. От колена книзу платье расширяется. Корсет в этом случае помогает сформировать фигуру «песочные часы». Образ получается элегантным и сексуальным.

Материалы для пошива и декора свадебного корсета

Красивые свадебные корсеты шьют как из плотных, так и из тонких материалов. К распространенным вариантам относят сатин и атлас. Отдельные элементы могут быть выполнены из шифона, шелка или органзы.

Для декорирования корсета используют:

  • стеклярус;
  • пайетки;
  • стразы;
  • жемчуг;
  • кружева;
  • бисер;
  • аппликации.

Другие полезные статьи:

Как правильно зашнуровать корсет на свадебном платье

Шнуровку свадебного корсета выполняют сверху вниз. Важно прочно зафиксировать верхний крест. Много вопросов вызовет шнуровка корсета свадебного платья, расположенного по бокам. В этом случае невесте потребуются помощники. Если затягивать шнурки неравномерно, силуэт получится перекошенным.

Ленты для свадебного корсета выполнены из шелка или атласа. Они эластичны и визуально привлекательны. Концы ленты можно завязать в объемный бант или спрятать под корсет.

Макияж и прическа к наряду

Корсет делает свадебный образ по-королевски величественным. Прическа и макияж должны соответствовать этой концепции. Наряд смогут дополнить как строгие пучки, так и небрежные локоны. Удачный вариант – оригинальная коса. Свадебные прически украшают жемчужными заколками, диадемами или лаконичным ободком.

Свадебный макияж направлен на подчеркивание достоинств внешности. Чтобы сделать акцент на глазах, можно прибегнуть к технике smoky eyes. Для создания нежного образа подойдут розовые и коричневые тона теней. Роковой наряд дополнят серые или черные тени. На губы лучше нанести нежно-розовый блеск или помаду бежевых тонов.

Корсет смог стать незаменимым атрибутом свадебной моды. Он подчеркивает преимущества женской фигуры и скрывает ее недостатки, но к выбору корсета нужно подходить с особым вниманием.

Корсет — предмет женского белья, который уменьшает талию и поддерживает грудь. С 16 века корсеты из китового уса придавали дамам высшего света изящную осанку и поддерживали спину во время многочасовых приемов. Одни затягивали шнурки потуже, чтобы получить модную тонкую талию. Другие протестовали против тесного белья на волне феминистического движения. Современные женские корсеты — это нижнее белье, атрибут субкультур и романтичное украшение свадебных платьев.

Особенности

В современный век толерантности и равноправия женщины вновь заинтересовались корсетами. Чуткие модельеры усовершенствовали конструкцию, превратив предмет средневековой экзекуции в удобный, стильный атрибут эротического, повседневного и лечебного белья.

  1. При пошиве используют металлические пластинки с крючками, которые обшивают тканью. Важная деталь — косточки. На смену ломкому китовому усу пришла крепкая и гибкая пружина. Ее звенья сплющены и идут внахлест, поэтому она выглядит, как металлическая полоска. Корсеты с упругими пружинами долго не ломаются.
  2. Шнуровка не касается тела. Под нее подшивают ткань. Иначе стянутые шнурки надавят или поранят кожу.
  3. Еще одна важная деталь — люверсы. Металлические кольца, через которые проходят шнурки, должны держаться при любой компрессии.

Корсеты украшают кружевами, вышивкой, лентами, меховой опушкой или декоративной строчкой. Они выступают, как самостоятельная деталь туалета или составная часть вечерних и свадебных платьев.

Положительные качества

Тугой каркас прекрасно утягивает и подчеркивает пышные формы не только полных фигур. Худощавым девушкам с прямой талией часто не хватает объема груди. Но стоит им надеть корсет, они становятся обладательницами идеальных пропорций «песочные часы».

Качественные декоративные корсеты шьют в соответствии с медицинскими стандартами. А сшитые на заказ эксклюзивные модели отвечают индивидуальным особенностям фигуры.

Корсеты не только украшают, но и лечат. С балов эпохи Возрождения они сохранили поддерживающее действие. Ортопедические модели исправляют осанку, фиксируют искривленный позвоночник в правильном положении, способствуя формированию мышечного корсета.

Лечебные модели также оснащены металлическими пластинами и ребрами жесткости, но затягиваются на липучки. Их носят под одеждой или поверх нее, целый день или несколько часов, по назначению врача.

Виды моделей

Корсеты бывают высокими, с бюстом или под грудь, ниже талии и подобные широкому поясу.

Топы

Корсеты-топы закрывают грудь полностью, наполовину или открывают ее. Верх лифа — свободный или держится на бретельках.

Длина фасона с грудью половинками достигает талии или бедер. Модели, закрывающие только талию, заканчиваются под грудью. Они стройнят и выравнивают спину. Надев такой корсет, сразу чувствуют опору, хочется развернуть плечи назад.

Классический фасон — выше груди. Но он также может быть коротким – до талии, и длинным – до бедер. Верх лифа делают ровным или фигурным. Перед моделей оформляют шнуровкой, ложными планками с пуговицами, молнией.

Все фасоны можно найти в комплектах белья. Отдельный элемент — удлиненный бюстгальтер-корсет. Модели из плотных тканей надевают поверх блузок. В таком виде они смотрятся элегантно в офисе. Как деталь вечернего туалета, они надеваются на голое тело и создают загадочный, легкомысленный или роковой образ.

На шнуровке

Шнуровка располагается на спине, впереди или по бокам. Лучше всего моделируют фигуру переднее и заднее шнурование. Чтобы затянуть корсетное платье сзади, нужен помощник. Со шнуровкой на животе легко справиться самостоятельно. Боковая утяжка больше сплющивает, чем сжимает. Поочередно затягивая каждую сторону, можно не рассчитать давление. И один бок получится затянут сильнее.

Утягивающие

Корсеты с утяжкой надевают под одежду. Они моделируют фигуру, уменьшают объем талии и делают незаметными складки под обтягивающими платьями. Корректирующие модели выпускают с чашечками, поддерживающими грудь, или обхватывающими только талию.

Цвета

Повседневные и нарядные модели выпускают в разнообразных оттенках: однотонные, двухцветные, с принтами, контрастными вставками. Самые популярные и универсальные цвета — базовые черный и белый.

Черные

Черные корсеты подходят для офисного стиля и вечернего выхода. Классическое сочетание — поясной черный корсет и белая блуза с широкими рукавами.

Бельевые модели черного цвета — непреходящая классика, но надеть их можно только под черное платье или блузку.

Белые

Корсеты белого цвета — элемент праздничных нарядов и свадебных платьев. Они более нежные и женственные и смотрятся не так готично, как черные. Оригинальности моделям добавят кружева и стразы.

Красные

Красный корсет с черной кружевной отделкой ассоциируется с кабаре Мулен Руж. Яркие алые и глубокие бордовые тона используют в эротических комплектах. Но темные винно-красные оттенки не выглядят вызывающе, если их использовать в повседневной одежде. Главное — выбрать простую модель без декора.

Красный цвет всегда в моде, как и черный. Он выглядит роскошно, дерзко, отражая шарм и уверенность девушки.

Синие

Светлые, небесные оттенки подойдут для нарядов на выпускной вечер. Они освежают лицо, смотрятся романтично и нежно. Темно-синий цвет, как и черный, можно использовать для моделей на каждый день.

Материалы

Корсеты шьют из шелка, денима и кожи. В одной модели может сочетаться несколько тканей. Нижнее и утягивающее белье делают из прочных и эластичных материалов, пропускающих воздух. Для подкладки используют натуральные ткани. Внешнюю отделку выполняют из синтетики.

Кожаные

Модели из искусственной, лакированной и эко кожи оригинально смотрятся в одном цвете — красном, черном, белом. Также наносят принт, имитирующий змеиный рисунок. Эко кожа состоит из натуральных волокон хлопка, целлюлозы и примеси синтетики. Поэтому корсеты из этого материала не отличаются от моделей из обычной кожи.

Для декора используют цветные вставки по бокам, металлическую фурнитуру. Классические, половинчатые, поясные и корсеты с подтяжками из кожи вносят в образ элемент готики и стим-панка.

Джинсовые

Деним украшают вышивкой, цветочным принтом. Изделия из джинсы часто соединяют с шортиками. Корсеты под грудь с бретельками в тирольском стиле колоритно смотрятся с белой блузкой с открытыми плечами.

Бархатные

Из бархата изготавливают вечерние корсеты и модели для костюмированных исторических реконструкций. Для декора используют вышивку, кружева и рюши. Нарядно смотрится современный черный бархатный корсет с фигурным лифом, украшенный мелкой россыпью стразов.

Атласные

Атласные модели белья выглядят ярко и нарядно в белом, лиловом, красном, синем или серебристо-черном цвете. Блестящую ткань украшают стразами, пайетками. Чашечки с пуш-апом дополнительно поднимают грудь.

Повседневные модели изготавливают из стрейч-атласа. Кроме шнуровки, некоторые из них оснащены застежкой-молнией на боку.

Носить корсет каждый день безопасно, если он подобран по размеру. Маленький или сильно затянутый, он сдавливает внутренние органы.

Популярные бренды

Корсетное белье качественного пошива, из натуральных материалов, с примесями синтетики и с крепкой фурнитурой предлагают всемирно известные марки одежды. Но покупка не ударит по кошельку, так как эти компании сделали качество и красоту синонимами доступности.

Atmosphere

Европейская марка одежды и нижнего белья экономит на рекламе и закупает сырье крупным оптом, что благоприятно отражается на цене. Качество при такой политике остается на высоте. Удобное белье из натуральных материалов привлекает оригинальным дизайном. Производство рассыпано по Европе, а также находится в Испании, Португалии. Зародившись в Ирландии и начав путь с магазинов Британии, марка верна английским традициям моды.

Bershka

Испанская марка ориентируется на юных девушек, активно интересующихся современными технологиями и музыкой. Сочные, свежие цвета и простые линии кроя заряжают энергией юности.

H&M

Швейцарская марка известна благодаря коллекции доступной одежды и белья из экологически чистых материалов. Компания сотрудничала с Карлом Лагерфельдом, Кайли Миноуг, а совместно с модным домом Sonia Rykiel выпустила коллекцию нижнего белья в стиле ретро.

Mango

Испанская компания отличается разнообразием стилей и демократичными ценами. В одежде этой марки образ всегда получается свежим и ярким, как экзотический фрукт.

New Look

Коллекции нижнего белья для британской компании выходят из-под грифеля карандаша актрисы Келли Брук. При этом цена не препятствует свободе самовыражения.

Next

Еще один британский бренд предлагает женственное и удобное повседневное белье, а также модели для коррекции фигуры: бюстье, удлиненные бюстгальтеры на косточках, со шнуровкой.

Victoria’s Secret

Идея американского бренда в том, что роскошь должна быть доступна каждой женщине. Из многообразия романтичных и изысканных моделей всегда можно выбрать фасон по фигуре. В корсетах от всемирно известной марки можно почувствовать себя «ангелом» с подиума, наравне с Хайди Клум и Алессандрой Амбросио.

ZARA

Особенность испанского бренда — в мгновенном обновлении коллекций одежды и женского белья, которые вбирают лучшие идеи мировых модных домов.

Советы модельеров

Декоративные корсеты сочетаются с юбками, платьями, брюками и универсальными джинсами. Утягивающие, ортопедические каркасы следует надевать под блузки из непрозрачной ткани. Под открытые топы и бандо можно надеть корректирующий корсет, если он не будет выглядывать из лифа или снизу.

Модели без украшений, в сдержанных черных, серых и коричневых тонах гармонично вписываются в деловой стиль.

Белье на выход

Бельевой корсет надевается с чулками. В комплектах деталь оснащена поясом с подвязками. Если элементы белья подбираются отдельно, пояс для чулок не всегда предусмотрен.

Деловой образ

Составляющие элементы офисного стиля — блузки с отложными, восточными воротничками, прямые брюки, юбка-карандаш, пиджаки и кардиганы. Цвета — белый, бежевый, черный, серый, коричневый. Корсет прекрасно вписывается в деловой образ, разбавляя официальность женственностью. Но следует избегать декора и фасонов, напоминающих нижнее белье.

Стильное сочетание — черный корсет с декоративной строчкой, бежевые или серые брюки с высокой талией и удлиненный жакет в тон. Вместо однотонных брюк и пиджака, хорошо смотрится принт в тонкую полоску. Дополнят образ туфли-лодочки.

Вечерний наряд

Вечерний образ получится эффектным, если сочетать корсет с брюками цвета металлик, длинной юбкой в пол. Цвета и отделка должны соответствовать настроению торжества. Черные, бордовые, темно-синие модели из бархата и атласа — для романтического ужина, приема или похода в театр. Кожа подойдет для вечеринки у друзей или в клубе.

Корсеты сочетаются с туфлями на высоком каблуке и сумочкой-клатчем. Как самостоятельный предмет вечернего гардероба носят бюстгальтер с корсетным низом. Но обязательно нужно надевать болеро или жакет, чтобы не выглядеть вульгарно.

Городской стиль

Корсеты с цветочными, клетчатыми принтами хорошо дополняют джинсы скинни и ремень с крупной пряжкой. На плечи можно накинуть легкий пиджак или болеро. Нежно смотрится светло-розовый корсет с белым жакетом и прямыми джинсами.

С юбками или шортами

Корсеты комбинируют с юбками и шортами всех фасонов: расклешенными, юбкой-карандаш, пачкой, тюльпан, мини, миди и макси. Женственный, грациозный образ подходит для свидания или прогулки. Корсет с цветочным принтом и воланами нарядно смотрится с черной или темно синей прямой юбкой или шортами из денима.

Важно не только подобрать подходящий корсет, но и правильно его носить. От этого зависит эффективность профилактики и терапевтического действия.

По своему назначению все корсеты делятся на несколько типов. Например, согревающие модели, изготовленные из натуральной шерсти, согревают тело и оказывают массажный эффект, активизируя кровообращение в области поясницы. Модели, предназначенные для защиты спины при хождении, отличаются повышенной жесткостью. Их используют для выпрямления позвоночника. Корригирующий, или поддерживающий ортопедический корсет также предназначен для лечения искривления позвоночника.

Продолжительность непрерывного пребывания не должна превышать 4-6 часов. Иначе последствия его ношения могут оказаться негативными. Его необходимо снимать на ночь. Носить долгое время можно только тем людям, которые ощущают боль в спине уже через 15-20 минут сидения или стояния. Если болезненные ощущения исчезают после недолгой разминки или нахождения в горизонтальном положении, лучше использовать именно эти методы.

Не рекомендуется затягивать его слишком туго, так как из-за этого нарушается кровообращение. Ткани недополучают кислород и питательные вещества, дышать становится труднее, а желудочно-кишечный тракт сдавливается.

В том случае, если предстоит ремонт, работа в огороде или другой физический труд. Он также пригодится для спортивных тренировок, активного отдыха, продолжительного вождения. Ношение рекомендовано при появлении болей в спине, проявлении остеохондроза или радикулита. Чтобы не допустить натирания, рекомендуют надевать под низ белье. При использовании неопренового корсета летом усиливается потоотделение. Поэтому после его снятия необходимо протереть поясницу, чтобы уберечься от простуд, предотвратив ухудшение состояния спины.

Как правило, их можно стирать в стиральной машине. Эту информацию указывают на упаковке. Перед стиркой нужно вытащить все шины, если позволяет конструкция, и застегнуть корсет. Лучше всего использовать деликатный режим стирки или класть изделие в специальный мешочек для стирки.

Несмотря на благотворное влияние на состояние здоровья, есть и обратная сторона его ношения. С одной стороны, он «помогает» позвоночнику, так как разгружает его и переносит часть нагрузки на тазовое кольцо. С другой стороны, из-за снижения нагрузки на мышцы спины они становятся «ленивые». А из-за постоянного отсутствия нагрузки ослабевают и перестают справляться с повышенными нагрузками. Соответственно, пациенту придется снова надевать корсет. Чтобы определить оптимальное время ношения проконсультируйтесь с врачом. И помните, что без специальных показаний лучше не прибегать к ношению изделия.

Если в области пупка явно ощущается пульсация, это сигнализирует о чрезмерном затягивании. Соответственно, его нужно ослабить. Если, наоборот, изделие легко прокручивается и медленно соскальзывает, это сигнализирует о том, что он затянут очень слабо и не оказывает нужного лечебного действия. Поэтому нужно затянуть его сильнее.

Изделие должно правильно облегать поясничный отдел. Его верхний край должен прилагать к пояснице, а нижний – плотно облегать верхнюю часть таза. Сложности с затягиванием возникнут у женщин со стройной талией. Поэтому таким дамам надо выбирать специальные модели для женщин, которые учитывают анатомическое строение тела.

Автор статьи – врач общей практики, эксперт в области ортопедических изделий Ганшина Илона Валериевна

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий