Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности – Блог Резы Саджади — LiveJournal

Previous Entry | Next Entry

Beautiful Muslimah. Традиционная одежда: Мусульманский хиджаб.

Поскольку многие спокойно читать про другие культуры не могут, самую обсуждаемую тему “Мусульманская одежда” я переношу в свой журнал. Те, кому интересна эта тема, в том числе и для общего развития, будет несколько статей здесьhttp://halibi.livejournal.com/tag/beautiful%20muslimah . Здесь тоже они будут, но возможность комментирования отключу. Эти сообщения предназначаются для мусульманок и всех тех, кто интересуется другими культурами. Существует очень много распространенных заблуждений об исламе. Например, что мусульманская одежда скучная или что мусульманок заставляют мужчины носить хиджаб. Это не так. Конечно, бывают исключения, но истинно верующие женщины, как мусульманки, так и представительницы других религий сами стремятся носить одежду, предписанную их религией. Спорить с кем либо “со стороны” на эти темы я не хочу – в конце, концов я носитель культуры и знаю ее изнутри, и не людям, никогда не пересекавшимся с культурой, мне рассказывать о моей же религии и народных традициях. image image       Бони – шапочка, которую поддевают под платок, чтобы он  не сползал, чтобы не вылезли волосы, ну и просто для красоты. Иногда бывает в виде ленты. Бывает хлопковая, атласная и кружевная, с вышивкой и без.

        Самые религиозные женщины носят одежду наподобие такой, когда закрыто лицо, кроме глаз и руки закрыты перчатками:  В Афганистане носят афганскую бурку – она ниспадает с головы и закрывает в том числе и лицо, даже глаза закрыты сеткой. Она, кстати, тоже не всегда синяя.  
                 А еще различные костюмы (туника+брюки)В такого рода костюмах туника должна быть хотя бы до колена, а лучше – до щиколоток. Впрочем, часто тунику комбинируют с юбкой.   в Марокко такого рода костюмы называются Жабадор в индии – Сальвар – камис или Чуридар Камиз Многие мусульманки составляют свой гардероб из европейских вещей, но так, чтобы они соответствовали требованиям религии (длинное платье+платок или длинная юбка+свитер+платок). Дома же каждый наряжается так как захочет – перед мужем, семьей и подругами. Во многих трационно мусульманских сообществах сохранились традиции женских посиделок.

Profile

Path to Your Charm

Latest Month

July 2021
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Не следует путать с паранджой.

Хиджа́б (араб. حجاب‎ — покрывало) в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Коран и Сунна о хиджабе

Хиджаб — это не просто платок, это одежда, полностью соответствующая нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая. По традиции ношение хиджаба возводится к Корану (в частности 33:59, 24:31), однако данный обычай имеет доисламское происхождение[1].

  • В Коране сказано: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — прощающий, милосердный»[2].
  • «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете»[3].
  • Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её»[4].

Необходимо отметить, что ни в одном из этих аятов, а также в приведенном выше хадисе не содержится никакого прямого предписания закрывать волосы. Однако практически все исламские богословы указывают на необходимость покрывать одеждой все тело, кроме лица и кистей рук.

Регулирование

Некоторые правительства поощряют и даже обязывают женщин носить хиджаб, некоторые запрещают. Хиджаб обязателен в Афганистане, Саудовской Аравии, Иране и Йемене. Уголовный кодекс Судана разрешает пороть и штрафовать всех, кто «нарушает общественную мораль или носит непристойную одежду», однако не содержит определения «непристойной одежды».

Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Азербайджан, хоть и населены преимущественно мусульманами, запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах[5][6][7][8][9].

Впервые демонстративный отказ от хиджаба имел место в Египте в 1870-х годах[10]. Первой мусульманской страной, которая официально запретила носить женщинам хиджаб, стала в 1925 Турция, однако в 2008 году запрет на ношение хиджаба был снят по причине того, что запрет на ношение мусульманских платков нарушает права и свободы граждан.[11]

15 марта 2004 во Франции приняли закон, запрещающий «символы или одежду, очевидно демонстрирующие религиозную принадлежность» в образовательных учреждениях. Произошедшее было названо ущемлением прав верующих[12].

В 2016 году в МГИМО один из охранников отказался пускать девушку в хиджабе. После вмешательства проректора по правовым вопросам, девушке разрешили посещать вступительные курсы. Вскоре, Министерство образования и науки осудило действия охранника[13].

В октябре 2012 года в Ставропольском крае России разгорелся скандал из-за запрета ношения хиджаба в школах края, расположенных в районах с большинством мусульманского населения[14][15][16][17][18][19].

Аналогия с христианством

  • В христианской части Библии, Новом Завете, в посланиях апостола Павла, имеется прямое указание о покрытии замужней женщиной головы при исполнении духовных обрядов:

(«5 всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.» (1Кор. 11:5)).

При этом у старообрядцев ношение платка женщинами обязательно в быту, а не только на время богослужений (или при исполнении религиозных обрядов).

См. также

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие – это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство – это плохо.

Паранджа – женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой – чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX – начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица – защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

  1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
  2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
  3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
  4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
  5. Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она – мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя “защищенными”, “в безопасности”, “уважаемыми”, когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение. Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор). “Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами”, – объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. “Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты”, – говорит она (Николсон). Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау). Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини. “Они не думают об их уме”, – говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау). Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее “человечные” По данным доклада Фиске, предоставленного “IslamOnline”, когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее “человечных” (Сикара). Этот тип “обесчеловечивания” довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях – по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз – в недавней статье “National Geographic” говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе). В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы “толкнуть”, “взять в руки”, “схватить” объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице – “она толкает”, “она держит в руках”, “она хватает”, что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды – больше уважения По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих – наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл). Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным “DiversityJobs”, исследования Глика показали, что “женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег”. Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы “расслабиться” после убийств (Чу, Риджали). Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию. Достоинство и уверенность Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство. Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. “Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, – объясняет она “IslamOnline”. – Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности – чему и способствует мой хиджаб – и я выгляжу скромно в непритязательной одежде”. “Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, – добавляет Сумайя Финнигэн. – Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой – что делает меня абсолютно свободной”. Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб “способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает”. Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды “заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров”.

Хиджаб и безопасность “Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно”, – говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с “IslamOnline”.

“Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды”. Она продолжает, говоря: “Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться”. Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как “акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле”, с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г. “Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом”, – говорит Финнигэн. “Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют”, – рассказывает она. “Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться”, – признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб – “дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов”. “Одна из главных целей хиджаба – охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты”, – говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде. По данным “IslamToday”, некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. “Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: “Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект”, – отмечает издание. Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. “Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны”, – объясняет она. “Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней”, – говорит она. “Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, – добавляет Дэниэльсон. – И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!

Хиджаб – это покорность Аллаху и повиновение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), проявляемые определённым образом, а не просто традиция, которую женщина может изменить когда захочет и как захочет или оставить по своему желанию. Хиджаб – это её религия, её честь и достоинство, её целомудрие и скромность. За правильным исламским хиджабом скрывается уравновешенность, стабильность, спокойствие и глубокая религиозность. Аллах предписал для нас хиджаб, чтобы мы были чистыми и безупречными и чтобы защищать нас от вреда людей, имеющих низменные намерения, и оскорбительных слов.

Хиджаб – почёт и уважение, а не притеснение. Он – одеяние красоты и качество совершенства, доказательство нашей веры и нравственности, высший предел морали. Мы не имеем права делать упущения в нём и находить его неприятным для себя. Женщина, которая не одобряет ношение хиджаба, подвергает себя гневу Аллаха и Его наказанию. А та, которая соблюдает хиджаб как положено, только приближает себя к Аллаху и Его довольству.

Хиджаб в переводе с арабского означает: «преграда», «покрытие», «сокрытие», «укрытие», «завеса». Один из учёных сказал, что хиджаб – это не только одежда, скрывающая всё тело; он обладает и более широким смыслом, который разъясняется в Коране: это и целомудрие женщины, и её благородство, и отдаление от сомнительных мест и смешивания с противоположным полом; поскольку покрытие тела является способом, цель которого – защитить женщину от фитны, а мужчину – от соблазна.

Каким должен быть хиджаб, соответствующий шариату:

1. Одежда должна скрывать все части тела, которые Аллах обязал нас скрывать от посторонних.

2. Одежда не должна сама по себе являться украшением (быть вышитой, блестящей, разноцветной), привлекающей внимание. (Здесь следует добавить, что цвет одежды определяется обычаем общества. Постоянный комитет по фетвам утвердил: «Женщине разрешается надевать одежду любого цвета, скрывающую её тело и не порождающую фитну. Чёрный цвет не обязателен, женщины могут носить одежду и других цветов, характерных для них, не привлекающую взоры и не порождающую фитну». Некоторые женщины предпочитают чёрный цвет, поскольку он далёк от того, чтобы называться украшением. Всё зависит от национальной специфики, климата, обычаев, культуры. Разрешены любые цвета.)

3. Одежда должна быть широкой, а не тесной и облегающей.

4. Одежда должна быть плотной и непросвечивающей. Не должна быть надушенной.

5. Не должна походить на одежду неверующих людей.

6. Не должна уподобляться мужской одежде.

7. Не должна быть «одеждой известности» – то есть одеждой, бросающейся в глаза, порождающей высокомерие.

А теперь посмотрим на некоторых современных девушек, которые считают себя мусульманками и надевают хиджаб. Знают ли они, что их наряд не совсем соответствует нормам шариата?

Наш внешний вид

Одежда… Некоторые из нас ходят в облегающем наряде, другие выбирают самые яркие и броские цвета, у третьих всё просвечивает. Все мы знаем, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) переживал за нас и как сильно желал встретиться с нами. Но есть две категории людей, которые не почувствуют даже запаха рая: «Два вида обитателей Огня я не видел! Женщин, являющихся одновременно и одетыми, и обнажёнными, сколоняющимися и склоняющими, головы которых подобны свисающим верблюжьим горбам. Они не войдут в Рай и не ощутят его благоухания. И мужчин с плетьми, подобными бычьим хвостам, которыми они избивают рабов Аллаха» (передал Муслим). Кусочек материи может лишить нас встречи с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и стать причиной нашего вхождения в Ад, преградой между нами и Раем, ширина которого равна ширине небес и земли!

Хиджаб обязателен для того, чтобы скрывать красоту от посторонних. Разумно ли скрывать одну красоту другой? Многие из нас позволили ввести себя в заблуждение. Мы ослеплены красотою и имуществом, которое ничем не поможет нам перед Аллахом. Давайте спасём себя и прислушаемся к голосу истины, ведь тому, кто оставил что-то ради Аллаха, Он заменяет лучшим. Какими бы бесконечными ни были наши надежды, мы все покинем этот мир, завёрнутые в саван из простого материала. Дорогие, облегающие, блестящие наряды нам ничем не помогут во мраке могилы.

Голова… Волосы собраны наверху, и причёска намного выше макушки. Некоторые даже надевают специальные подкладки-заколки, придающие причёске желаемые высоту и объём. Как упомянуто в хадисе, такие головы «подобны горбам верблюдов».

Лицо… На лице несколько слоёв тонального крема, яркие глаза со стрелками, накрашенные и увеличенные губы, броский макияж – это всё, что нам велено не показывать. Косметика используется для того, чтобы подчеркнуть черты лица женщины, поэтому запрещено выходить с макияжем на улицу. Всевышний Аллах говорит: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» (сура «Свет», аят 31). В таком виде появляться перед посторонними людьми запрещено. И такая боевая раскраска противоречит смыслу хиджаба как такового. Мусульманка красива по своей природе, в ней есть свет имана, и поэтому от неё исходит особое сияние. А что касается бровей, то передают, что однажды Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Да проклянёт Аллах женщин, делающих татуировки, и тех, кто просит делать их себе, а также выщипывающих себе брови и тех, кто просит других выщипать им брови, а также подпиливающих себе зубы для красоты и изменяющих творение Аллаха!» (Муслим).

Руки… Длинные ногти как коготки, накрашенные в разные цвета. У некоторых руки изрисованы узорами.

Ноги… Надеваем высокие каблуки, и с каждым годом каблук становится всё выше и выше, походка меняется, мы идём, покачиваясь и стуча каблуками, заставляя прохожих оборачиваться нам вслед. Терпим неудобства при ношении каблуков, вместо того чтобы спокойно ходить в удобных туфлях. Ради чего? Ради красоты? Чтобы люди подумали, какие мы высокие, стройные и красивые? Нет для нас блага в том, что подумают о нас люди.

Каблуки, благовония, соцсети…

Шейх Усаймин (да помилует его Аллах) сказал о недозволенности высокой необычной обуви. Постоянная комиссия по фетвам говорит: «Ношение высокого каблука не дозволено, потому что постоянно подвергает женщину риску падения. Также высокий каблук меняет рост женщины, и это является обманом и выставлением напоказ красоты, что запрещено». Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) говорит как минимум о сильной нежелательности надевания обуви на высоком каблуке. Шейх аль-Мунаджид (да помилует его Аллах) говорил о разрешённости каблука, высота которого не превышает размера кончика пальца. И нет разногласий среди учёных о запрете стука, издаваемого каблуками при ходьбе.

Благовония… Выходим из дома принаряженными и умащёнными благовониями, как это делали в доисламские времена язычницы, лишённые света знаний и веры. Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдёт возле группы мужчин, так что они почувствуют запах её благовоний, то она прелюбодейка» (Передал Ахмад). Если мы с головы (высокие причёски) до ног (каблуки) тонем в грехах, каким будет наше положение в День суда?! Наша ответственность перед Аллахом велика, потому что женщина – предмет искушения. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Я не оставил после себя фитны (искушения) более губительной, чем женщины» (Аль-Бухари, Муслим). При взгляде на многих сегодняшних мусульманок Дагестана сердце разрывается от боли и грусти, глаза наполняются слезами печали и огорчения… Наш хиджаб стал предметом украшения, покрывало – обольщением. Сегодня девушки придумали для себя хиджаб, который взаимодействует с современной модой, но никак не соответствует нормам шариата. Более того, они выставляют свои фотографии в соц. сетях, терроризируя окружающих кричащими брендами, хищным взглядом и надутыми губами. В Интернете то и дело мелькают названия «бомбита в хиджабе», «мусульманка-бомбита», «кавказские бомбиты». Превратили ислам в какое-то модное увлечение, а хиджаб надевают не для того, чтобы не привлекать к себе внимания, а как раз наоборот, тем самым давая врагам ислама повод для распускания грязных сплетен. Мусульманка является скрытой жемчужиной, драгоценностью, которую скрывают от чужих глаз, показывают только достойным. Смотреть на тебя во всей красе достойны только махрамы, а для чужих – ты загадка, защищённая от их глаз. С какой целью ты ставишь фотографии в соц. сетях? Ради чего?

Мы должны помнить, что девушка в хиджабе – лицо ислама, и мы будем спрошены за то, какое лицо ислама демонстрировали. Недостаточно просто надеть хиджаб! Надев его, нужно стремиться соответствовать ему как внешне, так и внутренне. Каждой девушке следует понимать, как много милости проявлено к ней в том, что именно она надела хиджаб. Спешите к покаянию, ведь смерть близка! Не будьте небрежны, чтобы не потерпеть убыток и обоих мирах. Завтра мы предстанем перед Всевышним Аллахом, и Он спросит нас, что хорошего и плохого мы сделали. Ослушание приводит к Огню, и нет сомнения в том, что опасность его велика.

Дорогие сёстры! Надев хиджаб, вы уже сделали огромный шаг, не побоявшись общественного мнения и осуждения осуждающих. И если вы уже решились на это, то приведите свой хиджаб в соответствие с нормами нашей великой религии!

Альфия Аматуллах [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram – группе

Задать вопрос

Previous Entry | Next Entry

Мой первый хиджаб. В помощь мусульманке

سْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барактух!

Любимая сестра в Исламе, ты наконец-то решилась надеть хиджаб, и я так рада за тебя. Ты поборола свой нафс и покорилась приказу Аллаха, который сказал: “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (24:31) Ты верующая женщина, о которой говорится в этом аяте, и поэтому ты решила последовать примеру сподвижниц, которые как только слышали приказ о хиджабе, тут же отрывали куски ткани от своей одежды и покрывались ими. Ты полна решимости, ты вступила в схватку с самой собой, с шайтаном, который нашептывал тебе, и ты вышла из нее победительницей. И ты помнишь слова Аллаха:  “Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение…” И ты помнишь продолжение этого аята: “…А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.” (33:36) Я подравляю тебя, моя сестра мусульманка! Ты преодолела это испытание, одно из самых трудных, которые выпадают мусульманкам сегодня. И по воле Аллаха ты еще столкнешься с множеством трудностей на своем пути в Исламе, и пусть Аллах поможет тебе преодолевать их так же успешно! Амин. Я хочу помочь тебе, потому что я люблю тебя ради Аллаха, и потому что я, как и все мусульманки, была в таком положении. Я тоже стояла перед зеркалом и думала, что завтра я иншаАллах выйду из дома в хиджабе. Первый раз. Каждая из нас шла к этому по своему. Но все мы прошли через одно и то же: страх, сомнения, неуверенность в своих силах, надежда, попытка, рывок, и, наконец, полная решимость. Сотни, тысячи, миллионы сестер по всему миру сталкиваются с тем же, через что сейчас проходишь ты, и Аллах помогает каждой из них, как Он помог мне и как Он поможет тебе, инша Аллах. Я в свою очередь дам тебе некоторые подсказки, исходя из своего опыта и опыта наших сестер, которые помогут тебе успешно начать твой путь в хиджабе, не упасть в самом начале и пройти его достойно. 1. Правильное намерение. Это залог твоего успеха. Ты должна ясно и четко понимать, что ты делаешь и ради Кого. А именно: ты повинуешься приказу Аллаха, единому для всех мусульманок,  достигших половой зрелости, во всем мире и во все времена с тех пор, как Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, принес нам окончательный и последний шариат от Аллаха – Ислам. И ты делаешь это ради своего Господа, Единственного, Кто достоин поклонения, Создателя Небес и Земли, Дарующего пропитание, ниспосылающего благо и беды, вершителя судеб. Он – Единственный, Кто имеет право издавать приказы и распоряжаться, Он – Единственный, повиновение Кому стоит выше всего остального в этом мире, Он – Тот, Кто будет судить нас по исходу наших дел, и к Нему предстоит наше возвращение после смерти. 2.  Правильное понятие о хиджабе. Саляфы (наши праведные предшественники) говорили, что дела, слова и намерения не будут приняты, кроме как если они будут соответствовать Сунне (аль-Лялякаи 1/152). То есть одного твоего намерения надеть хиджаб не достаточно. Твой хиджаб должен соответствовать шариату. Для этого тебе необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к одежде, чтобы она считалась исламским хиджабом. Они перечислены здесь: http://sestram.com/?p=2319 Также ты должна знать, перед кем тебе не дозволено появляться без хиджаба – это мужчины не махрамы. Их список приводится здесь: http://islambaza.wordpress.com/2010/05/25/231/  3. Твердая позиция по отношению к возражениям окружающих. Я не буду тебя обманывать, моя любимая сестра, и не буду говорить, что все будут в восторге от твоего внешнего вида и будут поддерживать тебя. Такого не случиться. Тебе неизбежно придется столкнуться с непониманием со стороны окружающих, может быть даже самых близких. Но это очередное испытание от Аллаха, и если ты его преодолеешь, то тебя ожидает еще большая награда иншаАллах. О чем ты должна помнить, так это о том, что несмотря на то, что тебе будут говорить, у тебя есть твердное намерние выполнять приказ Аллаха, Которого ты не можешь ослушаться из-за недовольства людей.  Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей».  (Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сильсиля ас-Сахиха», 2311) Помня об этом, ты будешь знать, что ответить и как себя вести. “Тебе не идет! Выглядишь как старушка!” – “А я и не гонюсь за красотой, хиджаб – это скромность, а не выставление себя на показ.” “Здесь никто так не ходит! Наши бабушки так не ходили! Это НЕ НАШИ обычаи!” – “Хиджаб – это не обычай, и не важно, что “так здесь никто не ходит”, я выполняю приказ Аллаха, единый для всех верующих женщин во всем мире, вне зависимости от их национальности и места проживания.” “Это показуха!” – “Соблюдение приказа Аллаха – не показуха. Аллах приказал – я повинуюсь. Показуха – это тратить час на укладку волос и макияж и надевать лучшие одежды перед выходом из дома.” “Думаешь, стала такая праведная, раз надела платок?” – “Нет, не думаю. Все люди грешны. Но на один грех у меня стало меньше, альхамдулиЛлях.” “Это веяние моды, быстро пройдет.” – “Посмотрим.” Наверное, самое тяжелое, с чем приходится сталкиваться сестрам – это непонимание со стороны родителей. И я прошла через это. Аллах сказал в Коране: “Мы заповедали человеку быть добрым к родителям…” Уважительному отношению к родителям и повиновению им в Исламе уделяется огромное значение. Однако, в том же аяте далее Аллах говорит: “…А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали.” (29:8) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Нет послушания творению в ослушании Творца”. (“Муснад” Ахмада, шейх Альбани назвал хадис достоверным в  “Сахих аль-Джами”, 7520). Хиджаб – приказ Аллаха, и как бы ни были против твои родители, как бы они тебе не запрещали и не препятствовали, ты не имеешь права их слушаться в этом. И пусть Аллах тебя укрепить и поможет тебе в этом!   Это теоретическая часть. Теперь немного практической информации, иншаАллах. Я советую тебе, моя сестра мусульманка, начать сразу же с полного, правильного по шариату, хиджаба. Во-первых, это в полной мере соответствует повелению Всевышнего Аллаха, а во-вторых, это облегчит тебе второй шаг на твоем пути к хиджабу, который для многих растягивается на годы. После того, как ты преодолела все свои сомнения и решилась надеть хиджаб, надень его сразу полностью, чтобы не проходить длинный путь от платка завязанного назад и обтягивающей кофты к правильному хиджабу. На этом пути тебя опять будет поджидать шайтан, как и в начале его, когда ты собиралась с мыслями и шла к хиджабу. И только Аллах знает, сколько времени у тебя уйдет на борьбу с ним и победишь ли ты его вообще. Так что вот мои советы. 1. Пусть твоим первым хиджабом будет туника и юбка. Туника должна быть просторной, не обтягивающей грудь, закрывающей бедра. Юбка также нигде не должна обтягивать, быть достаточной широкой для свободного шага, и быть длинной в пол. Пример первого комплекта для тебя:     2. В качестве платка для первого хиджаба я советую тебе амирку (аль-амира хиджаб). Это классический хиджаб, известный среди мусульманок и очень удобный тем, что не нужно ничего завязывать. Он состоит из двух частей – шапочки под платок (бони) и верхней накидки (капор), делается из эластичной ткани, не съезжает. Он продается практически во всех магазинах исламской одежды и бывает разных цветов. Выбери спокойный светлый цвет в тон тунике или юбке. При одевании амирки не забудь закрыть область под подбородком, придвинув хиджаб как показано на фотографиях ниже: Потому что лицо кончается там, где кончается подбородок, и все, что ниже этого – уже аурат и должно быть закрыто. Аль-Куртуби сказал: «Слово «уаджх» – лицо, произошло от слова «муаджаха» – быть обращенным лицом к чему-либо. Лицо – (передняя) часть (головы), имеющее свои составные части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого.» См. «аль-Джами’ лиахкам аль-Куран» 6/83. Амирки бывают длиной до плеч, как на фотографии выше, и бывают длиной до локтей. Лучше приобрести длинную, потому что она также будет дополнительно скрывать грудь. 3. Волосы под платком следует хорошо закрепить, потому что растрепанные волосы будут выбиваться из под платка и тебе придется их постоянно поправлять. Только будь внимательна и не собирай их в пучок высоко на макушке, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». (Муслим, 3971) Шейх Усеймин сказал относительно этого хадиса: “Таким образом запрещено собирать все волосы на макушке головы. В таком случае это будет выставление на пока ее украшений, так как объем ее волос и прическа будут легко различимы, даже будучи покрытыми верхней накидкой. Следовательно, это будет являться видом выставления ее красоты на показ и источником и источником искушения. Поэтому, это будет неразрешено.” http://sestram.com/?p=235 Сделай низкий пучок или заколи волосы заколкой. 4. Обувь должна быть без каблука, так как ученые запретили ношение обуви на высоком каблуке для мусульманки. Постоянная Комиссия по Фетвам получила вопрос по поводу высокого каблука и ответила: «Ношение высокого каблука не дозволено потому, что постоянно подвергает женщину опасности упасть, шариат повелевает сторониться любой опасности, также высокий каблук показывает рост женщины измененным, выше, чем на самом деле, это обман, также это выставление напоказ красот, которые нельзя демонстрировать верующим женщинам, со слов Всевышнего Аллаха: «И пусть они не выставляют напоказ своих красот, кроме как мужьям, отцам, свекрам, или сыновьям или сыновьям мужей их, или братьям или детям братьев».  http://salihat.com/?p=821 Тебе вполне подойдут балетки или мокасины летом, и сапоги без каблука в холодное время года. Если ты надеваешь открытую обувь, не забудь надеть плотные, непрозрачные носки, потому что ступни женщины также являются ауратом и их необходимо закрывать. Доказательством этого является хадис, в котором сподвижница спросила Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что делать женщине, если ее ступни будут видны: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» (Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами», 6187)   Это все, что тебе необходимо знать для того, чтобы твой первый хиджаб соответствовал нормам шариата. При выборе одежды в магазине помни, что даже в исламских магазинах какая-то одежда может не соответствовать нормам шариата, не говоря уже об обычных магазинах. Твоим критерием всегда должны быть требования к хиджабу, упомянутые выше. Пусть Аллах укрепит тебя на этом пути, моя сестра в Исламе, сделает твои шаги твердыми, а твое сердце легким, пусть уберет все преграды на твоем пути, пусть твои близкие люди поддержат тебя или хотя бы смирятся с твоим стремлением следовать приказам Всевышнего Аллаха! Помни, что хиджаб – это не только внешнее одеяние, это и внутреннее соответствие этому. Пусть твой внешний хиджаб сделает твой внутренний мир лучше и приведет твое тело и душу в гармонию с велениями Аллаха. И не забывай: ты не одна. Аллах поможет тебе и сохранит тебя, если ты будешь стремиться к Его довольству, и ангелы будут оберегать тебя, и миллионы мусульманок по всему миру – твои сестры в Исламе. “Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.” (3:175)   Твоя сестра в Исламе   Подготовлено http://Sestram.com

Profile

Солиха Умм Муса
Сестрам

Links

  • Главный сайт Сёстрам
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Инстаграм
  • Канал в Телеграм

Метки

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий