Какие материалы для подкладки сегодня используются в производстве обуви

БОльшему количеству людей кажется, что ткань для подкладки – это самый простой вопрос из всего выбора и пошива изделия.

Ан, нет. Выбор ткани для подкладки – это очень ответственный этап в пошиве, а точнее, в подборе пакета материалов для изделия.

Вот решила написать немного про то, какую ткань лучше использовать в качестве материала для подкладки.

Ассортимент и выбор подкладочных материалов, поэтому хочется немного сориентировать и рассказать.

1. Стойкость к истиранию:

2. Соотношение плотности ткани верха и подкладки. а) если плотность верха меньше 200 гр/м2, то плотность подкладки меньше 90 гр/м2 (плащи, платья). б) если плотность верха равна 200-350 гр/м2, то плотность подкладки равна 90-120 гр/м2 (костюмы). в) если плотность верха больше 350 гр/м2, то плотность подкладки равна 120-150 гр/м2 (пальто).

3. Разрывная нагрузка = 20-30 даН.

4. Усадка меньше 2% и соответствует усадке ткани верха.

Подкладки различаются по волокнистому составу и разделены на группы:

Для женского и детского ассортимента по санитарным нормам требования гигиеничности являются основными, поэтому и в соответствии с волокнистым составом верха применяются 1, 2 и 3 группы подкладочных тканей. Для смешанных тканей верха льно-лавсановых, полушерстяных и смешанных хлопчатобумажных тканей с высоким содержанием синтетических волокон целесообразнее использовать 6 и 7 группы подкладочных тканей. При использовании 100% синтетической ткани верха используются 8 и 9 группы (ткани этой группы имеют низкую теплостойкость, поэтому могут применяться, например, для спортивных курток). Для изделий кратковременной носки (например, женское летнее пальто) можно применять подкладки 5 группы. Для стрейчевых тканей верха в изделиях прилегающего силуэта целесообразнее применять подкладки из стрейча – 10, 11 и 12 группы, подбирая их по волокнистому составу к ткани верха. В мужском ассортименте главным требованием является надежность – 6,7 и 9 группы подкладочных тканей. В изделиях из чистошерстяных тканей ставится подкладка 1 группы. В детских изделиях ставят еще подкладку из фланели или из флиса.

Как-то давно я уже писала аналогичное, но не совсем такое. Можете почитать материал под названием подкладочные материалы и требования, предъявляемые к ним в одежде. Он отлично дополняет этот материал.

image

Качество одежды — это не только внешний вид, но и внутренняя отделка. Придирчивый покупатель внимательно рассмотрит не только каждый шов снаружи, но прощупает наличие уплотнителей, изучит, как выполнена подкладка. Шить изделие по всем правилам можно и самим, а для этого надо знать, как укрепить детали прокладкой или уплотнителем, как «посадить» изделие на подкладку и как утепляют одежду.

Подкладка нужна для того, чтобы скрыть внутренние швы и места соединений деталей одежды, она утепляет вещь и создает комфорт. Уплотнители придают жесткость и упругую форму манжетам, воротникам и других жестким деталям, их место— между подбортом и тканью изделия. Утеплители используют не часто, только на теплой верхней одежде, а вот подкладка бывает необходима даже на шелковых блузах.

Уплотнители пришивают к подбортам и к вороту для того, чтобы их стабилизировать и укрепить в тех местах, где это нужно.

Вспомогательный материал, укрепленный с внутренней стороны выкроенных деталей, фиксирует не очень плотные и рыхлые ткани, а на легких тканях препятствует просвечиванию швов и вытачек.

Подкладка внутри изделия скрывает внутренние швы и вытачки и делает одежду удобной, не позволяя соприкасаться телу с грубыми тканями.

В большинстве случаев это эластичная, легкая ткань, которая вставляется между изделием  и подкладкой. Она улучшает теплоизоляцию одежды.

Сейчас в магазинах присутствует огромный выбор материалов для подкладки. Выбор материала под подкладку по большей части зависит от дизайна изделия. Подкладка должна быть либо же того же цвета, что и изделие или быть контрастной, если подкладка видна. Иногда выбирают материал более темного или нейтрального цвета.

Подкладочные ткани обычно имеют шелковистую поверхность. Натуральный шелк чаще используют для шерстяных изделий или стильной одежды. Для повседневных вещей лучше брать вискозу, акрил или полиэстер, для спортивной одежды иногда используют джерси. Выбирая подкладку нужно не забывать о том, что уход за ней должен быть таким же как и за основной тканью изделия. Это очень важное условие при выборе подкладочной ткани.

Выбор уплотнителей в настоящее время велик — это нетканые, тканые, трикотажные, вшиваемые или клеевые, разной плотности и цвета, что дает возможность выбрать нужный уплотнитель к любой ткани. Большинство из них нейтральных оттенков — белые, кремовые, серые или черные; трикотажные уплотнители могут быть иного цвета. Уплотнители нередко используются и для утепления одежды, многие из них имеют ворсистую поверхность.

  1. Французская парусина. Используется для пошива головных уборов и  уплотнения воротников.
  2. Органди. Легкий хлопок, используемый для уплотнения легких и тонких тканей.
  3. Полотно. Ткань средней плотности, вытканная изо льна или хлопка, используется для уплотнения шерстяных изделий.
  4. Утепленный трикотаж. Толстый трикотаж на ворсистой основе используется при шитье пиджаков и легких пальто.
  5. Тонкий батист. Хлопковая тонкая ткань для уплотненных легких шерстяных тканей.
  6. Батист. Используют для уплотнения деталей изделий из шелковых, батистовых и хлопковых тканей.
  7. Органза. Шелковистая ткань, которая используется как уплотнитель для очень тонких тканей.
  8. Тонкий муслин. Легкий хлопок для уплотнения шелковых, вискозных и хлопковых тканей.
  9. Клеевой хлопок. Этот материал выпускают с разной плотностью, черного и белого цветов с клеевым напылением. Применяют для утепления шерстяных и хлопковых тканей.
  1. Легкий. Эластичная, но прочная основа для легкого полиэстера, шерсти и хлопка.
  2. Средний. Подходит для легкого и средней плотности хлопка и смешанных хлопковых материалов.
  3. Тяжелый. Идеально подходит для поясов, используется на плотном хлопке.
  1. Легкий. Лучше всего подходит для легкого хлопка, вельвета, полиэстера и металлик-тканей.
  2. Средний. Используют на плисе, вельвете и металлик-тканях.
  3. Тяжелый. Используется для плотной шерстяной ткани, габардина и пальтовых тканей.
  1. Мягкий клеевой. Применяют на мягких и легких тканях.
  2. Растягивающийся. Применяют при работе с трикотажными тканями — хлопковыми, полиэстеровыми, вискозными.
  3. Растягивающийся клеевой. С помощью него придают форму шелковым тканям и крепдешину.
  1. Шерсть. Легкая натуральная шерстяная ткань, подставляемая под подкладку.
  2. Полиэстер-ватин. Бывает тонким и объемным, используется для утепления и простежки.
  3. Шерсть с начесом. Мягкий уплотнитель, используемый для утепления и простежки.
  4. Фланель. Мягкая легкая ткань, используемая и для утепления, и для уплотнения.
  5. Джерси хлопковое. Служит для утепления трикотажных изделий, так как не деформирует детали.
  6. Дометт. Овечья шерсть для простежки и утепления верхней одежды.

8-12-2016, 15:02

Как выбрать подкладку для пальто?

Подкладка любого изделия выполняет не только эстетическую функцию, но еще и массу других, не менее полезных и нужных свойств. Например, именно подкладка поддерживает первоначальную форму пальто или другого изделия. Кроме того, подкладочная ткань защищает основную материю от намокания, истирания и прочих нежелательных воздействий.

5 видов подкладочной тканей для пальто

На сегодняшний день существует довольно много разнообразных текстильных материалов, которые подойдут для того или иного изделия. Для пальто необходима прочная, крепкая и скользящая ткань. И далеко не каждый тип подкладочной ткани обладает этими характеристики. Давайте рассмотрим наиболее популярные.

  • Атлас

В настоящее время атлас широко применяется для пошива одежды и бытового текстиля. Наряду с этим атлас считается лучшим среди подкладочных тканей, поскольку отличается прочностью, гладкостью и ослепительной красотой. Чаще всего, атлас применяют для пошива подкладки на пиджаки, пальто и плащи. Но на такой ткани нередко остаются следы от пота, которые порой весьма трудно удалить.

  • Сатин

Более дорогой материал, который считается наиболее плотным и тяжелым среди других подкладочных тканей. Лицевая сторона  сатина внешне напоминает атлас. Блестящая крепкая поверхность и непревзойденная прочность позволяют использовать сатин в качестве подкладки для сумок и шуб. Сатин отлично подходит для производства штор и другого бытового текстиля, но высокая цена за рулон ткани, в большинстве случаев, этого не оправдывает.

  • Полиэстер

Полностью синтетическая ткань, которая довольно часто используется в качестве подкладочной материи для верхней одежды. Прочный, но не гигроскопичный материал не подходит для жарких сезонов года и поэтому применяется для пошива теплых курток и пальто. Еще одним плюсом полиэстера является его относительно низкая цена. Именно она влияет на широкую сферу применения полиэстера: от галантереи до бытового текстиля.

  • Стеганная ткань

Еще один прочный вид подкладочной ткани, которая идеально подойдет для пальто и другой верхней одежды. Такие свойства материал получает за счет особого метода одновременного переплетения 4-х нитей различных волокон. Средняя ценовая категория стеганной ткани обеспечивает ей менее широкую сферу применения: бытовой текстиль и обивочные материи.

  • Вискоза

Пожалуй, самый мягкий материал в этом списке. Скользящая и недорогая вискоза, в зависимости от содержания синтетических или натуральных примесей, идеально подойдет для подкладки на пиджаки и пальто. Кроме всего прочего, вискоза — нежный, приятный на ощупь материал, который, к тому же, не заряжается статическим электричеством, что свойственно полиэстеру и синтетическому атласу.

В довершении хотелось бы отметить, что выбирая подкладочную ткань, необходимо обратить на толщину ткани — она должна быть менее плотной, чем основной материал изделия, а так же иметь гладкую поверхность для легкого соскальзывания при контакте с другими вещами. В отличие от других тканей, состав подкладочной должен содержать синтетические примеси, поскольку именно они обеспечивают материи необходимую прочность.

— Корреспондент РИА VistaNews

Даже идеально сшитая вещь может смотреться неаккуратно и потерять в своих потребительских качествах из-за отсутствия или неправильно подобранной подкладки. Подкладочная ткань выполняет несколько функций: скрывает швы и изнанку;  

предотвращает быстрое изнашивание основного материала; защищает ткань изделия от растягивания; впитывает влагу, защищая внешнюю ткань от неэстетического вида. Чтобы подкладочный материал исправно выполнял свои функции, он должен соответствовать определённым требованиям. Плотность. Подкладочные ткани могут быть тонкими и скользящими, но даже в таком случае они должны быть плотными. Оптимальная плотность та, при которой сквозь подкладку не будут просвечивать швы, в противном случае вид у изделия будет неаккуратным и незаконченным. Прочность и эластичность. Подкладочная ткань берёт на себя основную нагрузку на растяжение, поэтому она должна быть достаточно упругой и сохранять форму, чтобы через некоторое время растянувшиеся части подкладки не начали игриво выглядывать из-под основного материала. Подкладка взаимодействует с телом, а значит, подвергается интенсивному трению при движении человека. Если речь идёт о верхней одежде, например, пальто, то подкладка должна быть плотной и прочной. В случае лёгкой одежды, соприкасающейся непосредственно с кожей человека, подкладочные ткани стоит выбирать скользящие. Трение будет ниже, что, во-первых, комфортно для человека, а во-вторых, снизит скорость изнашивания материала. Гигроскопичность. Подкладочная ткань должна хорошо впитывать влагу, то есть иметь высокую гигроскопичность. Устойчивость к стирке и чистке. Подкладочные ткани не должны показывать большую усадку после стирки (ориентировочно 3,5% по основе и 1,5–2% по утку), иначе изделие потеряет форму, а также блёклость цвета или нарушение структуры после химической чистки. Поэтому больше внимание уделяется качественным красителям и технологии окрашивания материала. Устойчивость к сминанию. Одно из эстетических требований к подкладочной ткани — сохранение формы. Материал не должен мяться, иначе это может отразиться и на общем виде изделия — складки и заломы будут проступать через основную ткань, особенно если она тонкая. Электростатичность. «Правильная» подкладочная ткань не электризуется. В противном случае она начинает мяться и «ползти» вверх. Выбирать подкладочный материал нужно исходя из характеристик основной ткани изделия. 1. Плотность подкладки должна быть достаточно высокой для того, чтобы скрывать изнаночную сторону изделия, но при этом меньше, чем у основного материала. 2. Если необходимо использовать неплотную подкладку, лучше выбрать тёмный оттенок, чтобы «спрятать» за ним изнанку изделия. 3. Цвет подбирается в нескольких вариантах: тон в тон, немного светлее или по контрасту. Иногда подкладка выступает не только в практической, но и в эстетической роли — как полноценный элемент дизайна. В таком случае плотность основного и подкладочного материала может быть одинаковой. Тип переплетения нитей. В производстве подкладочных тканей, как правило, используется 3 вида переплетения: саржевое, сатиновое и полотняное. Материал с сатиновым плетением мягкий и приятный на ощупь. Однако на нём легко образуются затяжки. Поэтому такой тип подкладочной ткани лучше не использовать на изделиях, которые при носке будут соприкасаться с острыми предметами. Например, на женские плотные юбки, которые могут носиться с сапогами с пряжками, такую подкладку лучше не ставить. Ткани с саржевым плетением достаточно плотные и прочные. Единственный их недостаток — возможность перекоса из-за наличия длинных нитей. Впрочем, для опытного специалиста это небольшая проблема, достаточно правильно выровнять и раскроить ткань при пошиве. Материалы с полотняным плетением, напротив, состоят из коротких нитей и поэтому прекрасно держат форму, не перекашиваются и не растягиваются в процессе носки готового изделия. Выбор подкладочной ткани зависит от нескольких факторов: тип основной ткани, назначение изделия, варианты чистки (сухая или влажная). Нельзя пренебрегать тщательным выбором подкладки, потому что неподходящий материал может привести к деформации изделия или придать ему неаккуратный вид.

У нас вы можете купить швейную фурнитуру дешево оптом. Звоните!

2017-11-28

Выбираем подкладочную ткань

Сегодня рубрика ПРО ТКАНИ. Порассуждаем не об одной конктретной ткани, а о том, как выбрать ткань для подкладки изделия.

Вы с таким встречались? В хороших магазинах одежды, дорогих марках, примеряю одежду, и она увы, сшита с капроновым подкладом. В некоторых магазинах сами продавцы лишь взыхают, а кое кто рассказывает, что на своей родине одежда этих же производителей сшита с качественными подкладами.

Предлагаю сегодня разобраться, какой подклад можно считать качественным? Главная функция подклада, на мой взгляд, это придать вещи более презентабельный вид. Многие начинают ненавидеть подклады именно потому, что, сталкивались в основном с некачественными подкладочными тканями. Сколько мне пришлось услышать историй, связанных с подкладами! Например, принесли нам в ремонт в платье именитой марки из натурального шелка, а подклад к нему из полиэстра. Хозяйка платья рассуждает, что нет смысла шить из дорогих тканей, потому что все равно в вещи не комфортно. Что подкад буквально «прилипает » к спине, электризуется и цепляется за колготки. Знакомо? А ведь впечатление от дорогой вещи испорчено всего лишь дешевым подкладом.

Итак, основные свойства подкладочной ткани:

  • Подклад должен смягчить механическую нагрузку — напряжение на ткань изделия при движении. Некачественный подклад быстро расползется по швам в местах гагрузки. К нам в ателье приходили заказчицы и говорили- только не делайте подклад в юбке, а то он тут же всегда рвется!
  • Подклад должен впитать в себя излишки влаги с тела, чтобы на внешней части изделия не выступили никакие пятна.
  • Подклад должен «дышать», чтобы комфортно было эксплуатировать вещь.
  • Подклад должен быть намного легче и тоньше основной ткани, чтобы не утяжелять вещь, чтобы швы подкада не проступали на самом изделии, чтобы подкалд всегд аоставался в «тени».
  • Подклад должен повторять свойства ткани изделия! Если в изделии из эластичного джерси стоит нерастяжимый подклад, то теряются все свойства джерси! Да и по факту вещь из джерси деформируется в местах соединения с подкладом из-за разницы растяжения, иногда даже подклад может отрываться от самого изделия.
  • Окраска подклада должна быть качественной. Сколько раз нам в ателье приходилось заменять подклад из-за того, что он начал окрашивать само изделие! А сколько раз вещи приходилось из-за этого выбрасывать? Выступившая краска подклада подмышками, или окрасившаяся горловина от подклада или сменивший свой первоначальный цвет пояс? Увы, такое случается.

Если вы до сих пор считаете, что подклады это зло, что с подкладами всегда нужно как то мириться, всегда придумывать, как его переделать, шейте сами! Одно из наших неоспоримых перимуществ, тех, кто шьет — мы можем потавить на вещь качественный подклад.

Надеюсь, вы теперь сможете подобрать качественный подклад к своим изделиям. Советую выбирать крепкий, довольно плотный, с натуральными волокнами, например, с вискозой, для верхней одежды. Дышащий, из тканей с натуральными волокнами, струящийся и тонкий, по необходимости с эластаном для легкой одежды, а для вещей из джерси выбираем трикотажный подклад.

Все просто! А что вы думаете про подкладочные ткани? Сталкивались ли с проблемами в готовой одежде из-за неподходящего подклада и как справлялись? Буду рада вашим комментариям, делитесь своим мнением!

Источник

Подкладочная ткань: виды и правила выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Подкладочная ткань является незаменимой деталью при пошиве многих видов одежды. Большинство людей совершенно не обращает на нее внимание. Однако подкладка играет значительную роль в одежде. С ее помощью некоторые ткани не осыпаются на срезах, вещи хорошо «держат» свою форму, а еще сохраняют необходимый микроклимат. В настоящее время существует огромный выбор различных вариантов подкладочных тканей. Благодаря широкому ассортименту материала очень легко выбрать необходимый вариант.

Состав и свойства

Подкладочная ткань необходима для оформления вещей с изнаночной стороны. Это нужно для сохранности одежды и предотвращения быстрого износа или загрязнения. В процессе носки все подкладочные ткани подвергаются сильному трению.

Читайте также:  Как сшить кармашки для цифр

Главные качества подкладки:

  • при частой стирке материал должен сохранять презентабельный внешний вид;
  • надо, чтобы краска на ткани была качественной и стойкой, особенно при трении и других видах воздействия;
  • подкладка должна легко поддаваться технологической обработке;
  • материал обязан обладать гипоаллергенными свойствами;
  • надо, чтобы ткань имела хорошие гигиенические характеристики;
  • материал не должен сильно электризоваться.

Подкладка должна быть легкой, прочной, износостойкой, давать маленькую усадку в процессе стирки, а также иметь демократичную цену и прочный окрас материала.

Классификация подкладочных тканей:

  • материал подразделяется по своему составу на хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, однородной и смешанной структуры;
  • по методу производства это может быть ткань, трикотажное полотно или мех;
  • материал может быть изготовлен из пряжи или нити;
  • по расцветке делится на отбеленные, окрашенные или пестрые.

Подкладка должна соответствовать свойствам верхней ткани. Ее принято разделять по плотности материала на легкие, средние и тяжелые ткани. Существует специальный ГОСТ для подкладочной ткани с химическими волокнами и пряжи. На основе таких стандартов производитель должен изготавливать только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям.

Существует еще одна классификация по составу, подкладочный материал подразделяется на:

  1. натуральную ткань (фланель или шелк натуральный);
  2. ненатуральные ткани (самое известное – это вискоза);
  3. синтетические (сетка или полиэстер).

Источник

Шьем парку-ветровку своими руками. Крой и обработка подкладки.

✅- ткань любая плащевая. Для новичков советую взять простую дюспо.

Длина ткани=длина парки+ длина рукава+20-30 см.

✅- на подклад — любая подкладочная ткань. Я шью с флисом, но советую новчикам взять на подклад, например хлопок(бязь). Для тренировки самое то, и деткам комфортнее.

Нитки, иголки универсальные.

Раскроила основные детали из плащевки. Спинка со сгибом.

Выкройка без припусков на швы, поэтому по всем среза оставляем припуски на швы 1 см.

Я сама детали не очерчиваю, для новичков советую очертить и отмерить 1 см на шов. По этим деталям из плащевки раскроила подкладку — флис ровно по деталям. И по этим же деталям сделала подборта и обтачки.

Подборта- ширина 6 см по низу и 4.5 см у плечевого шва. Обтачка спинки нижняя на 3 см больше разреза, верхняя 8 см по центру и 4.5 см по плечевым швам.

Источник

Как утеплить куртку ветровку

Как известно, сшить куртку самой не так уж сложно, а вот что делать, если есть готовая куртка-ветровка с тонкой подкладкой, в которой хорошо гулять в безветренные теплые весенне-осенние дни, но стоит столбику термометра опуститься ниже +10, увы, в такой куртке погуляешь недолго… Выход прост – нужно утеплить куртку. Делается это очень просто, и я расскажу подробно, как это сделать.

Читайте также:  Как сшить смешного котенка

Итак, вот сама куртка, подкладка – тонкая сетчатая ткань.

В качестве утеплителя для куртки мне понадобился синтепон и подкладочная ткань. Синтепон я купила, а вот в качестве подкладки для куртки я использовала старую подкладку от осеннего пальто.

Как утеплить куртку, мастер-класс

Аккуратно маленькими ножничками отпарываем подкладку куртки – по низу, верху (воротник или капюшон), бортам и по низу рукавов. Подкладку распарываем полностью – обычно это две полочки, спинка, два рукава.

Выкраиваем детали из подкладки и синтепона по старым «выкройкам», вернее деталям, делая прибавки с каждой стороны по 0,5 см. Рукав пришлось кроить из кусочков. К слову сказать, если у вас «нормальная» подкладка, а не в крупную сетку — не надо ее перекраивать. Сетку пришлось убрать, т. к. неудобно будет ухаживать за курткой — при стирке весь синтепон растрепается.

Настрачиваем каждую деталь куртки из подкладки на детали из синтепона.

Чтобы при стирке синтепон не сбивался, простегиваем детали несколькими машинными строчками.

Настрачиваем обтачку на спинку, вешалку. (можно и без этой операции обойтись)

Стачиваем боковые срезы, плечевые срезы.

Стачиваем боковые срезы рукавов.

Втачиваем рукава. Подкладка для куртки готова.

Пристрачиваем подкладку к куртке одной строчкой по линиям бортов и горловине спинки.

Скрепляем швы горловины куртки.

Пришиваем подкладку по низу рукавов куртки. Зафиксировать булавками швы, вывернуть на изнанку куртку и пристрочить подкладку к припускам на швы по низу рукава.

Пришиваем подкладку по низу куртки.

На одном из рукавов подкладки подпарываем шов, отрезок примерно 10-15 см, через него выворачиваем куртку на лицо.

Курточку расправляем, распоротый участок на рукаве подкладки зашиваем.

Вот и все – так просто и быстро можно утеплить куртку ветровку. Подкладку и синтепон можно заменить на теплый флис или фланель, тогда процесс и время утепления курточки сократится в два раза.

Примечание — утепление куртки лучше не делать, если она мала или впритык по размеру.

Автор: Лана Середюк

————>

переделки, утеплитель, куртка, ветровка

—————> ———>

—>Всего комментариев : 5

Технология похожа на вышеописанный мк, но есть некоторые отличия:

1. Подкладку не отпарываем, а строим выкройку (спинка, полочка, рукав — прошу обратить внимание — что полочку выкраиваем без подбортов), вернее переносим все мерки на бумагу по подкладке пальто. Обычно я беру сантиметр и двигаясь сверху вниз скрупулезно переношу размеры с подкладки на бумагу. Даже если вы ошибетесь на пару сантиметров — ничего страшного. Готовую выкройку всегда можно сверить с оригиналом. Низ полочки и спинки надо укоротить на 15-20 см, рукав — примерно на 3-5 см, если есть манжета — то ничего укорачивать не нужно.

2. Когда выкройка будет готова — из теплой ткани или меха выкриваете детали. Если у вас синтепон и подкладка — детали лучше простегать. Сшиваете боковые, плечевые швы. Втачиваете рукава. Срезы обметываете — чтобы все было аккуратно. Окантовываете или обрабатываете на оверлоке срезы — горловины переда и спинки, борта, низ подкладки и рукавов. Красивее конечно окантовать. Как окантовать срезы можно глянуть здесь http://www.samoshvejka.ru/news/okantovochnye_shvy/2012-07-29-100

3. На низках рукавов обметываете петли — около 3-4 (можно сделать навесные), то же самое по окружности: середина переда (там где подборта)-горловина-середина переда на равном расстоянии обметываете петли.

4. Ту же самую операцию проделываете с пальто — примеряете подкладку, намечаете места расположения пуговиц, пришиваете пуговицы.

5. Вроде ничего не упустила. Если упустила — пишите.

Источник

Как выбрать подкладочную ткань?

Для чего нужна подкладка?

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

  • Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.
  • Защита основной ткани от изнашивания и растягивания
  • Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.
  • Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

Советы

  • Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.
  • Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.
  • В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.
  • Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.
  • Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.
  • Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий