Панцирное плетение золотой цепочки

image
image

Из ювелирных предметов очень большую популярность приобрели цепочки и браслеты. Поэтому мастера-ювелиры постоянно придумывают различные способы соединения звеньев и их внешний вид, чтобы такие изделия были эксклюзивными. Так появилось необычное плетение «Черепашка», а также «Бисмарк», «Питон», «Лисий хвост» и другие наименования. Они сразу привлекают внимание клиентов не только своим названием, но и оригинальным соединением небольших и ярко переливающихся колечек между собой. Женская часть населения планеты обязательно имеет в своем распоряжении дорогую цепочку, кулон или браслет. Даже в настоящее время золотые украшения считаются очень ценным и дорогим подарком, а также выгодным приобретением. Ведь золото и сейчас стоит недешево. Многие люди, как и в прежние времена, передают их по наследству и чем старше вещь, тем она ценнее.

Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.

Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Читайте также:  Виды плетения золотых цепочек: характеристики, виды, отличия

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.

Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.

Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.

Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.

Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь».

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло». В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард».

Читайте также:  Сильные амулеты на удачу и талисманы, приносящие успех

Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди». Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка».

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.

Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».

Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро», названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье».

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав». Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза».

Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур». Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.

А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк». Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал». Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон».

Читайте также:  Чем почистить серебро в домашних условиях быстро и эффективно

Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.

История

Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».

Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Модные тренды 2021 года

Массивные цепи — основной тренд следующего года. Новые образцы с утолщенным дизайном появятся в коллекциях многих известных домов: Tiffany, Cartier, Graff. Эти решения сочетаются с одеждой свободного кроя, одинаково уместно выглядят в составе повседневных или деловых образов. Bulgari готовится представить цепочку в виде колье. Это решение адресовано девушкам, которые ценят лаконичный визуальный стиль при выборе аксессуаров.

Значимой тенденцией 2021 года станет отказ от крупных кулонов, крестов, подвесок. Цепочки будут самодостаточным дополнением мужских или женских образов. Базовыми материалами станут белое золото, серебро, платина. Ювелиры сосредоточатся на деталях: литье, штамповке, пайке. Декоративные элементы незначительно увеличатся в размерах, но останутся изящными. Замки превратятся в подлинные произведения ювелирного искусства.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.

Слабое звено

Чаще всего в таких золотых аксессуарах человека подводит замочек, застегивающий данное изделие. При покупке эту часть нужно проверять очень тщательно. Ведь этот механизм больше всего подвергается эксплуатации, особенно если это короткая по длине цепочка. Также необходимо учитывать, что если на нее будет вешаться подвеска, то она даст дополнительную нагрузку.

Выбирая то или иное золотое изделие, не торопитесь сразу покупать, а внимательно осмотрите его на предмет подлинности и надежности.

Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.

Материал для изготовления

1. Метрическая, когда указывается наличие золота в граммах на один килограмм сплава, поэтому жители постсоветских государств знают пробы: 585, 750, 958.2. Каратная, которая используется ювелирами зарубежных стран. Здесь единицей измерения является карат. Чистое золото имеет маркировку 24К, а 585-я проба соответствует 14 каратам.

Также должно быть выгравировано имя производителя, если это изделие было сделано в России. Каждому клиенту необходимо помнить, что по законам РФ после приобретения такого товара его вернуть уже невозможно, даже если он окажется подделкой. Поэтому лучше покупать золотые украшения в ювелирных магазинах, которым выдаются соответствующие разрешения.

Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.

Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.

Читайте также:  Женские украшения на шею: правила, идеи и последние тренды

В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

  • Главная
  • Статьи
  • Типы плетения цепочек

26.01.2018

С давних времен цепи из драгоценных металлов выполняли не только декоративную роль, но и использовались в разнообразных ритуалах и обрядах. В современном мире их часто используют в качестве подарка или для того, чтобы показать свое положение в обществе и статус. Правильно подобранная цепочка придаст своей хозяйке утонченности и женственности, а мужчинам – строгости и уверенности в себе.

Цепочки подбирают в зависимости от того, где и в какой компании их обладатели проведут ближайшее время. Если это будут деловые переговоры, то стоит надеть украшение с более строгим витьем, а если посиделки в дружеском кругу, то выберите изделие с витиеватым фантазийным плетением.

Давайте разберемся какие же всё таки бывают цепочки и чем они отличаются.

Якорные плетения

Якорный тип плетения по праву считается одним из самых популярных в мире. Надежность этой технологии заключается в том, что звенья выполнены в форме якорной цепи. Они могут иметь как овальную, так и любую другую форму, при этом, используя перпендикулярное совмещение. Такие цепочки подходят всем, не зависимо от пола и возраста. Якорные звенья зачастую имеют одинаковую длину, но встречаются также цепи со звеньями различной длины, которые чередуются между собой.

Двойное или тройное якорное плетение состоит из двух или трех якорных цепей, звенья которых спаяны между собой. Такое расположение придает украшению объем и солидность.

Ролло (бельцер). Особенностью этого роскошного плетения является круглая форма звеньев. Также за содействие в популяризации этого витья его называют «шопард» в честь дома мод Chopard.

Штора (Джотто) – это плетение при котором цепь состоит из тонких звеньев большого диаметра, чем-то напоминающими кольца для занавесок. Украшения с таким витьем являются самодостаточными и не требует дополнения подвесками или шармами. В разных вариациях такого изделия звенья могут быть одинарные, двойные или тройные.

Морской подтип витья отличается небольшой перегородкой внутри самого звена. Оно добавляет цепям прочности при носке.

Венецианская разновидность отличается квадратной формой звеньев, в которых для прочности на углах добавлено некоторое количество материала. Такое плетение можно доверить только опытным ювелирам, которые имеют немалый опыт в своем деле. В соединении может быть от одного до трех элементов.

Кордовое витье является оригинальным подтипом, который похож на жгут, немного перекрученный со ступеньками в виде волн. Достигается такой эффект с помощью спаивания нескольких звеньев через определенное количество элементов.

Сингапурский тип плетения очень долгое время не теряет своей популярности, ведь она имеет свойство очень ярко светиться при попадании солнечного света. Особенностью такого витья является то, что его звенья слегка изогнуты. Благодаря этому фактор цепи имеют элегантный прокрученный вид. Такие восхитительные изделия подойдут как утонченным женщинам, так и серьезным мужчинам.

Панцирное витье

Панцирный тип – это общая категория элегантных плетений используемых в изготовлении цепей. Изделия отличаются особым дорогим видом, ведь элементы соединены в одной плоскости, за счет чего имеет высокую прочность. Популярны такие украшения как среди мужчин, так и среди женщин.

Фигаро (Картье) – тип витья при котором элементы имеют разный размер и чередуются в определенной последовательности. В классическом исполнении три круглых звена сменяются одним продолговатым, но варианты могут варьироваться в зависимости от пожеланий. Цепочки имеют оригинальный вид и отличаются высокой прочностью.

Ромбо – это очень эффектный тип, который отличается изысканной формой составляющих элементов в виде ромбов. При таком плетении в одном звене может быть до трех ромбов, что делает изделие еще надежнее. Такое украшение будет достойным украшением и для мужчин, и для женщин любого возраста.

Нона (Нонна) в таких изделиях с элегантным мастерством маленькие звенья расположились в середине более крупных и соединяются в незамысловатом узоре. Название пошло с испанского языка, что означает «бабушкино плетение».

Снейк (змея, шнурок). Этот изящный тип витья один из самых популярных во всем мире. Такое название взято не спроста, ведь такие цепи словно благородные змеи ложатся на шеи своих обладателей и невольно охраняют их покой. В основе плетения лежит, зачастую, витье панцирного типа, но расстояние между элементами максимально уплотняется и изделию придается форма. В классическом исполнении она делается круглой, но по желанию можно выбрать овальную или прямоугольную.

Лав (Love) – очень нежный вид цепочек, он создает впечатление ряда сердец переплетенных друг за другом. Такие украшения имеют очень аккуратный вид и как можно лучше подходят для романтического подарка. Цепочка с таким узором делает черты своей обладательницы более утонченными и изящными.

Улитка (скрепка, двойная спираль) – оригинальное витье, напоминающее соответствующий канцелярский предмет. Каждый элемент такой цепочки похож также на уютный домик улитки.

Плетение Бисмарк

Бисмарк (Кайзер, Кардинал) – это шикарная категория изделий, которые имеют вид замысловатого узора с плотным расположением элементов. Сначала такое витье разрабатывалось для мужской аудитории, но со временем женщины также оценили его по достоинству. Для того, чтобы плетенее сделать более утонченным его звенья располагают не так плотно друг от друга. Бисмарк имеет несколько вариантов исполнения:

Тройной Бисмарк отличается витиеватым переплетением тройных элементов с соединением в нескольких местах. Чтобы облегчить такое респектабельное изделие и придать ему изысканности звенья делают не такими массивными, но это не отражается на его прочности.

Другие разновидности плетения Бисмарк

Лисий хвост (Бостонское, Византийское, Королевское) используется в цепях, которые достаточно массивные и полновесные. Это роскошное витье ручного типа, при котором, для создания оригинального узора переплетаются однотипные элементы. Изделия с таким подтипом может иметь форму квадрата, овала или круга.

Питон (Византия, Американка, Каприз). При таком особом переплетении оригинальных элементов, создается впечатление объемного роскошного изделия. Интересное название взято не спроста, ведь такая цепь имеет большое сходство с узорами на коже питона. Надежность и прочность в носке украшения с таким витьем могу стать решающим фактором при выборе драгоценностей.

Персидское – это подвид плетения Бисмарк, по другому называют кольчужным плетением. Различают два вида: полное и полу-персидское плетение. Отличаются они плотностью звеньев и их направлением. В полном элементы идут в два ряда и наклонены в разные стороны. В полу-персидском звенья расположены в один ряд находятся под одним углом.

Черепашка – это подтип с неординарным витьем, особенность которого в том, что определенное количество элементов (зачастую 4) накрываются фигурной пластиной металла. Это и стало причиной такого интересного названия, ведь каждая пластина, словно панцирь черепахи. Выглядит такое украшение строго и поэтому очень хорошо подходит к деловым костюмам.

Колос – вид витья, при котором все элементы располагаются плотно друг к другу и направлены в одну сторону. Шикарные изделия с этим витьем смотрятся объемными и довольно тяжелыми. Прекрасно дополнит уверенный и статусный образ его владельца.

Веревка (Жгут) – это сочетание элементов, при котором плотно расположенные звенья создают иллюзию скрученной веревки. Тонкие цепочки такого плетения издалека выглядят как сплошная сверкающая нить. Прекрасно подходит как солидным мужчинам так и элегантным женщинам.

Другие типы плетения цепей

Роза (Ромашка) – роскошное плетение которое не оставит равнодушной ни одну представительницу прекрасной половины человечества. Роза – это символ благородства и утонченного вкуса, а цепочка в виде ряда шикарных бутонов только подчеркнет эти черты хозяйки изделия. Несмотря на то, что такое витье кажется объемным, оно достаточно легкое.

Птичий глаз (глаз пантеры или питона) – это изысканное автоматическое плетение получило свое название за сходство с глазами хищника, готовящегося к атаке. Роскошные украшения не только смотрится прекрасно на шее любых размеров, но и отличается высокой прочностью и надежностью.

Перлина. Восхитительные украшения с таким фантазийным типом плетения прекрасно подчеркнет утонченные черты своей обладательницы. Она представляет собой чередование элементов в виде шариков или цилиндров. В некоторых исполнениях могут использоваться звенья одного типа, что выглядит как нить изысканных жемчужин.

Коса. В таком типе витья могут сочетаться и пересекаются три небольшие цепочки разнообразных типов плетения. Металлы также могут использоваться одного вида или совмещаться несколько металлов.

Штампованный тип представляет собой изделие изготовленное машинным способом методом штамповки. Звенья в этом витье зацепляются друг за другом, при этом, формируется петелька для следующей детали. Набор элементов может отличаться формой и видом огранки или шлифовки.

Фантазийное (глидерное). Так можно назвать все авторские оригинальные плетения, которые не подходят ни к одному типу. При этом, могут сочетаться разнообразные виды металлов и соединений.

Цепь на шею или нательная цепочка — популярный и аксессуар. Чтобы он всегда оставался любимым, стоит хотя бы немного разбираться в техниках его изготовления.

Технология изготовления цепочек бывает трех типов: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Однако из этого не следует, что любую цепочку можно изготовить всеми тремя способами. Каждый из способов имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. Некоторые плетения возможно сделать только одним определенным способом. Например, большинство разновидностей сложного бисмарка изготавливаются вручную. Тоненькие легковесные цепочки весом около одного грамма – практически всегда делают с помощью машинной вязки. Штамповкой удается создавать удивительные фантазийные украшения со звеньями всевозможных форм, но выглядеть они будут чуть-чуть объёмно. Стоимость цепочек зависит от множества факторов, но зачастую ручные цепи, требующие больше времени на производство, превосходят по цене аналогичные машинные.

Технология плетения золотых цепочек

Существуют три типа разновидностей технологии изготовления золотых цепочек – ручная вязка, машинное плетение и штамповка. Самой трудоемкой и дорогой технологией является ручная вязка. Протяжка золотой проволоки, формирование звеньев цепочки и соединение пайкой производится полностью вручную, как и много сотен лет тому назад. Однако такие золотые цепочки считаются самыми прочными и качественными, если за дело взялся профессиональный ювелир. С развитием технологий производства и автоматизированных систем управления машинное плетение цепочек стало вытеснять ручную вязку. Основными преимуществами этого типа разновидности технологии является высокая производительность, возможность изготовления очень мелких изделий (толщина звеньев от 0,15 мм) из золота, а также постоянство качества продукции благодаря исключению человеческого фактора. Изготовление золотых цепочек штамповкой является самой простой, дешевой и быстрой технологией. Из листового золота пробиваются и формируются звенья, которые могут принимать достаточно объемную форму. Главными недостатками штамповки являются слабая прочность звеньев, недолговечность и легкость скручивания цепочки.

Штампованные цепочки

При штамповке звенья цепочки продевают друг в друга (собирают), а не паяют. Сами звенья изготавливают с помощью специальных вырубных штампов, которыми продавливают листовой металл. Толщина металла составляет не более 0,3 мм. Внешне штампованные изделия выглядят чуть объёмными и тяжелее реального веса. Штамповка – достаточно простой и быстрый способ изготовления цепочек, значительно дешевле ручного плетения. Однако в носке штампованные украшения весьма капризны. Их легко деформировать, а ремонтировать проблематично. Поэтому перед сном их рекомендуется снимать.

Тип используемого материала для изготовления цепочек из золота

Все цепочки бывают цельными или пустотелыми.

Читайте также:  «Как будто тот же бриллиант, но – дешевка»: рижский ювелир о том, как отличить настоящие драгоценности от поддельных182

Цельные цепочки изготавливаются из обычной золотой проволоки нужного диаметра. Они тяжелее и дороже, однако, очень прочные и долговечные, что делает их удобными для повседневной носки.

В пустотелых цепочках для удешевления продукции и создания объемности используется пустотелая золотая проволока. При ее незначительном весе создается солидная цепь с различными разновидностями декоративного плетения.

image

Ручная вязка цепочек

Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия. К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.

image

Типы плетения золотых цепочек

В настоящее время существует свыше полусотни типов разновидностей плетения цепочек из золота. Однако, почти все эти типы можно условно разделить на три базовых типа технологии плетения ювелирных цепочек: «Бисмарк», «Панцирная» и «Якорь».

«Бисмарк» по праву можно назвать самым трудным типом плетения, чем и объясняется тот факт, что очень часто он изготавливается вручную. Цепь состоит из 2, 3 и более рядов, представляя собой уникальное и очень серьезное изделие из золота. Как правило, это массивная и респектабельная цепь, которая отличается особой прочностью и надежностью соединения звеньев. Разновидностями это типа являются следующие плетения: «Кардинал», «Кайзер» и «Питон».

Отличительной особенностью панцирного плетения цепочек являются отшлифованные с двух сторон плоские звенья, которые соединяются друг к другу в одной плоскости, создавая плоский и, в то же время, прочный тип соединения, внешне очень схожий со звеньями кольчуги. Плетение бывает одинарным, двойным и даже тройным. К этому типу относятся такие разновидности плетения, как, «Нонна», «Ромб», «Фигаро», «Картье» и другие.

В классическом плетении «Якорное» овальные или прямоугольные звенья соединяются в перпендикулярных плоскостях, образуя схожие с якорными цепями плетение. К этому типу относятся «Ролло», «Шопард», «Двойной якорь», «Аврора», «Гарибальди» и т.п.

image

Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи

Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться

Для работы мне понадобилось:

— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;

— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;

— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.

Читайте также:  Какие радиодетали содержат золото и в каком количестве?

На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).

Итак, приступим!

Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.

По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).

Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.

Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.

Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.

И тянем…

И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.

Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.

В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.

Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.

Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).

Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.

Основные заготовки сделаны.

Читайте также:  Как и почему появляются камни: происхождение и интересные факты

Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому

Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».

До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра

Теперь начинается самое сложное — прокручивание.

Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).

Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.

А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.

По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет

Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.

Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.

После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.

Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку

Конец!

Спасибо за просмотр

Метод обработки золотых цепей

По методу обработки цепочки могут быть сколоченными и не сколоченными, а также с и без алмазной огранки. С помощью сколотки звеньев цепочки с одинаковым видом плетения создаются совершенно различные формы, а с помощью использования алмазной обработки достигается идеально гладкая и блестящая зеркальная поверхность цепочки. But why, then, have so many scientific bodies turned writing paper against indianapolis essay writer id.

  • Рекомендуем
  • Комментарии
  • Наши товары

Как выбрать золотую цепочку

Товар 4

в корзину →

Золотая цепочка Товар1

в корзину →

Пустотелые цепочки — как их производят?

Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии.

Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.

«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.

Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.

Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий