Xelena crochets: Зачем вышивальщице «трусы» или как сшить чехол на пяльца-раму

Сегодня я хочу немного поговорить о материалах для творчества и рассказать о пяльцах. Какие пяльцы лучше? Что выбрать? Особенно сложным этот вопрос становится, когда видишь такое многообразие материалов для творчества в магазине. Там есть и круглые, и квадратные, и разборные. В общем, глаза разбегаются.

Форма

Начнём с формы палец, они бывают двух видов — круглые и прямоугольные. Так вот из моего опыта на круглых пяльцах удобнее вышивать миниатюры, которые плотностью помещаются в диаметр пялец. Прямоугольные или большие сюжеты вышивать на таких пяльцах не слишком удобно. Для этих целей как раз лучше подойдут угловатые или гобеленовые пяльцы.

image

Гобеленовые пяльцы с клипсами для больших работ

image

Пяльцы прямоугольной формы с фиксатором

Материал

Классические пяльцы из бука

Крепление

Также пяльцы различаются по способу крепления и натяжения канвы. В основном это классический способ, пяльцы с зажимом и ку снапы (разборные пяльцы). Про этот вид пялец я как-то писала уже в одной прошлой статье.

Ку-снапы или разборные пяльцы

В этом сравнении, конечно, выигрывают последние два способа. Крепить ткань на зажимы в разы проще и быстрее, но для них подходит не каждый материал. Из-за сильной фиксации нежная и тонкая ткань может повредиться.

А для любителей хуп арта, ну или другими словами для тех, кто любит оформлять свою вышивку в пяльцы, есть специальные изделия в виде рамки с имитацией под дерево. В таких пяльцах вышивка будет смотреться гармонично и законченно.

Пяльцы-рамка

Вывод

Как видите, такое огромное разнообразие палец весьма оправдано, так как каждый их вид рассчитан на разные цели и способы работы. Поэтому просто определите для себя, что бы вам хотелось от них получить: материал, легкость, размер, форма. И тогда выбор станет легким и очевидным.

А какими вы обычно пользуетесь пяльцами? Как выбираете?

Читайте также

Что такое ку снапы (Q-Snap)?

В последнее время просто огромную популярность приобрело вышивание, а для удобства работы нужно использовать специальный инструмент – пяльца. В этой статье мы постараемся разобраться с тем, как правильно выбирать пяльца для вышивания.

При выборе пялец для вышивания нужно учитывать несколько важных пунктов:

  • Форма – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и др.
  • Размер – измеряется диаметр в миллиметрах.
  • Материал – металлические, деревянные, пластмассовые, комбинированные (в состав пялец входят разнообразные компоненты), прорезиненные.
  • Крепление – винтовые, клипсовые и др.
  • Доступность – мобильные, стационарные.

С учетом этих отличительных особенностей каждая мастерица сможет подобрать для себя более подходящий и максимально удобный в использовании вариант.

Многие рукодельницы предпочитают пяльца для вышивания на стойке, которые значительно упрощают работу. Перед тем, как приступать к выбору пялец, нужно учитывать несколько общих моментов:

  • Не стоит выбирать пяльца очень яркой расцветки, так как они могут полинять и испортить ткань.
  • Не зависимо от того, из какого материала были сделаны пяльца, нужно внимательно осмотреть их внешний вид – это касается внутренней и внешней стороны. Поверхность пялец должна быть идеально гладкой, отполированной и отшлифованной. Иначе на вышивке могут появиться некрасивые зацепки, что негативно скажется на конечном результате работы.
  • Стоит останавливать выбор на пяльцах с фиксатором (винтом), при помощи которого можно будет закреплять различные полотна, в том числе и грубые.
  • При выборе пялец с винтом нужно перед покупкой проверить, как он работает – пальцами должен легко проворачиваться фиксатор. Если пяльца не очень качественные, фиксатор будет прокручиваться очень туго и иногда могут понадобиться плоскогубцы, что очень неудобно во время вышивания.
  • Если во время вышивания делается перерыв, нужно снимать пяльца, так как на ткани могут остаться некрасивые заломы.
  • Скользкую ткань лучше всего будут держать именно деревянные пяльца (шелк, сатин и др).

Деревянные пяльцы

Могут быть различной формы – прямоугольные, квадратные или круглые. Меньшего размера внутреннее кольцо, а наружное будет разомкнуто. При помощи специального винта-барашка происходит регулировка внешнего кольца. Эти пяльца могут быть различных размеров – начиная от 6 см и до полуметра в диаметре.

Но такие деревянные пяльца могут иметь один серьезный недостаток – не очень удобен винт крепления и в некоторых случаях плохо отшлифованы края, из-за чего на вышивке могут оставаться некрасивые зацепки.

Деревянные пяльца удобны в использовании, хорошо натягивают и удерживают ткань во время работы, в отличие от пластмассовых, материал не будет скользить. Крупные модели легко крепятся в станке либо их можно просто опереть на стол. Они являются универсальными и подходят практически для любого вида вышивки. Не имеет никакого значения размер и толщина ткани.

Настольные пяльца

Это небольшой настольный станок, который идеально подходит для рукодельниц, любящих вышивать сидя за столом. Крепится станок к краю стола, не шатается, быстро фиксируется. Есть специальный захват, в который может вставляться вышивка разных форм и размеров, вращать их можно на 360 градусов.

Станки для вышивания

Станок для вышивания – настольный, напольный, диванный. Главные отличия этих видов пялец в модификации и размерах. Они достаточно легкие и прочные, во время работы не нужно удерживать в руках, поэтому во время вышивания рукодельницы будут испытывать только удовольствие.

Главной характеристикой этих станков является возможность регулировки по высоте, наклону. Являются универсальным инструментом с надежным креплением ткани, на которой не будут появляться заломы.

Видео: Как выбрать пяльца для вышивания

Пяльца для вышивания имеют множество отличий между собой. Это обусловлено их характеристиками. Они могут выглядеть поразному, в форме: овала, круга, квадрата. Изготавливаться из пластмассы, дерева, металла, а так же прорезиненного и комбинированного материала (где имеются несколько компонентов). Пяльца выпускаются в разных размерах, а для надёжной фиксации используется клипса, либо винт.

Каждая мастерица может легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании.

Разновидности пялец

Учитывая большое количество их разновидностей, стоит подробней рассмотреть существующие пяльца для вышивания:

Деревянные пяльца

Деревянные пяльцы очень функциональны в использовании. Они изготавливаются из бука или дубового материала, являющимся самым прочным деревом. Данное приспособление существует в различных размерах, достигающих 31 см в диаметре, а высота ободка 725 мм.

Преимущества:

Практичны, функциональны и удобны. На этих пяльцах можно выполнять любую ручную работу, надёжно закрепляя ткань.

Единственным недостатком данного приспособления, является: сложность поиска в продаже. Сейчас их тяжело найти в специализированных магазинах или рынках.

Пяльцы из пластмассы

Пяльца для вышивания из пластмассового материала имеются у большинства вышивальщиц. Они обладают округлой формой, и винтовой, либо безвинтовой фиксацией. В специализированных магазинах их можно купить в разных размерах, от малого до большого. Это предусмотрено для удобства вышивания мелких и крупных картин.

Преимущества:

Они позволяют сохранить в целостности материалы природного происхождения. По этой же причине они отличаются дешевизной и доступностью.

Недостатки:

Периодически они способны цеплять ткань, при этом искажая внешний вид картины. Имеют очень хрупкую структуру, поэтому ломкие, а винтовая или безвинтовая система способна сама по себе откручиваться. На первый взгляд это не очень удобно, но для опытных мастериц это не проблема. Они привыкают и не сталкиваются с этими недостатками.

Металлические пяльцы

Данный вид приспособлений, является самым надёжным, среди разновидностей пялец. Они изготовлены из прочного материала и имеют долговечные крепления.

Преимущества:

Большинству вышивальщиц эти пяльцы не нравятся, поэтому преимущества не обнаружены.

Недостатки:

Они тяжелые по весу и неудобны. Также они оставляют округлый след на ткани, поэтому специалисты рекомендуют перед началом вышивания обматывать их бинтом или другим подобным материалом.

Гобеленовые пяльцы

Гобеленовые пяльцынаиболее комфортабельное и распространённое приспособление. Ему отдали преимущество большинство вышивальщиц, занимающихся трудоёмкой работой крупных размеров. Данный аксессуар позволяет снизить до минимума колво перекошенных областей вышивки, и ускоряет процесс выполнения поставленной задачи. Они очень удобны при выполнении работы крестом или мелких стежков.

Достоинства:

Изготовление пялец происходит из экологически чистого, природного материаладерева. Заводы выпускают их в круглой, либо квадратной форме. Эти пяльцы для вышивания выдерживают ткани с любой протяжённостью. Способ крепления выбирает сама вышивальщица: липучками, булавками, пришиванием и пр. Если мастерица вышивает крестом, то канва не перекашивается, а создаёт идеально ровные стежки. Ткань не деформируется и сохраняет свою форму.

Недостаток: Они увесистые, поэтому не очень удобны в работе.

Пяльцырамки

Данное приспособление внешне напоминает деревянные или пластмассовые атрибуты. Однако, они более комфортны в использовании. Рамка идеально подходит для вышивания маленьких картинок. Её внутренняя часть изготавливается из пластикового материала, а наружная имеет прорезиненную основу, позволяющую надёжно зафиксировать ткань между двумя деталями пялец.

Преимущества:

Аксессуар имеет специальное колечко, благодаря которому по окончанию работы его можно повесить на стену. Также пяльцы просты, легки и удобны в эксплуатации.

Недостатки:

Вышивальщицы, работающие на таких пяльцах, удовлетворены их качеством и комфортабельностью в использовании.

Квадратные пяльцы

Пяльцы квадратной формы изготавливаются только из древесного материала, и чаще всего используются при вышивке крестиком. Они легки в использовании, ткань крепиться к пяльцам на специально разработанные зажимы и не деформируют ткань.

Преимущества:

Такой вид пялец удобен при ручной вышивке, ведь позволяет работать одновременно двумя руками. А главное, что такой рабочий атрибут для вышивания своими руками изготавливают множество рукодельниц.

Недостатки:

Их используют исключительно в домашних условиях, ведь они имеют большой вес.

Пяльцы для вышивки бисером

В последнее время бисер стал модным видом декорирования одежды и предметов интерьера, поэтому многие мастерицы с удовольствием проводят досуг с таким атрибутом.

Сегодня в специализированных магазинах можно отыскать круглые отечественные, зарубежные пяльцы для бисера. Начинающим вышивальщицам будет удобно работать с иностранным приспособлением, ведь они более качественно разработаны и позволяют натягивать материал, как можно плотней. Округлая разновидность таких пялец упрощает процесс вышивания начинающим вышивальщицам.

Квадратные пяльцы нелегки в использовании, поэтому ими пользуются только вышивальщицы с большим опытом и техническими умениями. Они могут изменять свою форму, поэтому их часто берут в путешествия.

Существует большое количество различных по виду и особенностям пялец. С их помощью любая мастерица (начинающая или опытная) сможет создавать оригинальные шедевры и любоваться своим творчеством. Также благодаря пяльцам, увеличивается скорость выполнения работы, а её качество остаётся на безупречном уровне.

Вышивание как вид декоративного творчества известно человечеству еще с глубокой древности. Зародилось данное искусство в Восточном регионе. А развивалось, широко применяясь, с еще более раннего времени, чем стало известно в Древнем Риме и Греции.

По сути, вышивание представляет собой рукотворчество, которое предполагает украшение разнообразными узорами тканей и других материалов (холста, кожи, батиста, льна, газа, тюли и так далее).

Главными инструментами для данного вида творчества являются специальные нити, иглы, ножницы и другие приспособления.

О пяльцах

Это инструмент для вышивания, имеющий круглую, овальную или прямоугольную форму. Происходит от слова «пялить» — растягивать, натягивать. Состоит из двух рамок, незначительно отличных по размеру друг от друга. Между ними натягивается ткань.

Когда мастер только начинает осваивать данное искусство, он часто использует пяльцы. Во-первых, относительно небольшой размер позволяет вышивать на диване (кресле), переносить работу на любые расстояния. Во-вторых, с пяльцами есть возможность удобно расположиться (в отличие от станка), чтобы исключить болезненные ощущения в спине и руках.

Но в использовании есть и отрицательные моменты: занятость рук, сложности при вышивании большого полотна (загибаются стежки, зажатые между рамками-кольцами). А потому многие мастера переходят на станки и рамки.

Станки универсальные для вышивания

Они бывают следующих видов: напольные, настольные и диванные.

Напольные, как правило, состоят из опоры, ножки и непосредственно рамки с клипсами для полотна.

Диванные и настольные станки состоят из боковых опор (в виде жестких треугольников или другой формы конструкций) и рамки, на которой закрепляется ткань. Благодаря данному приспособлению можно вышивать полотна больших и огромных размеров (от рушников до ковров). К тому же, руки мастера остаются свободными.

Но есть и отрицательный момент: спина быстро устает. Это происходит из-за того, что станок расположен на определенном расстоянии от вышивающего. Это создает некоторые неудобства (и даже заставляет некоторых снова переходить на пяльцы).

Но прогресс не стоит на месте, и в Европе уже начали появляться специальные рамы для вышивания. А некоторые соотечественники делают их своими руками.

Рама для вышивания крестиком

Ввиду того, что большинство мастериц отдает предпочтение хорошо натянутой ткани (канве), популярными приспособлениями для данного вида творчества, кроме пялец, являются гобеленовые рамы.

Основные характеристики:

  1. Имеют прямоугольную форму.
  2. Размеры могут регулироваться или быть жестко закрепленными.
  3. Благодаря тому, что поле для вышивания достаточно большое, работу можно выполнять как последовательно, так и вразброс.
  4. Видна большая часть вышивки, что также является положительным моментом.
  5. Конструкция позволяет равномерно натягивать канву и впоследствии избежать перекосов готовой картины.

Критерии рамы

По таким критериям следует выбирать данное приспособление для вышивания:

  • Удобство применения;
  • Легкий вес;
  • Функциональность;
  • Приятный на ощупь материал;
  • Адекватная стоимость.

Из-за того, что рам для вышивания бисером и крестиком, на самом деле, по всему миру выпускается не так много, а то, что уже есть — не всем нравится (как обычно, всем не угодишь!), мастера придумали так называемый «свод критерий идеальной рамы»:

  • качественные и экологически чистые материалы составляющих (исключение негативного влияния на здоровье мастера, а также повреждения канвы);
  • при перемещении вышиваемой работы, чтобы не деформировались готовые участки;
  • удобное крепление канвы к элементам конструкции;
  • возможность отличного натяжения на 4 стороны (желательно, чтобы это можно было регулировать);
  • минимальные размеры и вес;
  • хорошие внешние данные (приятные ощущения от прикосновений к раме, цвет, изящество и так далее);
  • приемлемая цена.

Крепление ткани

Как пользоваться рамой для вышивания крестиком? Очень важно натянуть ткань и закрепить вдоль горизонтальных и вертикальных (если в этом есть необходимость) составляющих конструкции. Осуществляется это при помощи пришивания, липучек, зажимов, специальных креплений с клипсами, в пазах и так далее.

Для того, чтобы процесс вышивания был качественным и приятным, действительно важно, чтобы канва по горизонтали и вертикали была равномерно, ровно и гладко натянутой, без волн и перекосов. Каждая прямая линия шитья должна быть ровной и прямой.

Несколько рекомендаций по этому вопросу:

  1. Ткань необходимо крепить или лицевой, или изнаночной стороной наружу (чтобы при работе над большим полотном защитить его от внешних воздействий).
  2. Выбрать место, с которого начнется работа.
  3. Намотать верхний и нижний участки полотна на горизонтальные планки. Таким образом, необходимый «рабочий» фрагмент будет на раме.
  4. Крепко закрутить фиксаторы на горизонтальных планках рамки.
  5. Натянуть и откорректировать ткань так, чтобы поверхность была похожа на барабан.

Как пришить ткань к тесьме рамы:

  • найти центральную часть ткани по верхнему краю;
  • совместить ее с серединой горизонтальной верхней планки;
  • зафиксировать это место булавкой;
  • равномерно натянуть канву и зафиксировать весь прикрепляемый край булавками на тесьме;
  • иголкой с ниткой большими стежками пройтись швом наискосок вдоль закрепленной линии (пришить канву к тесьме);
  • то же сделать и с другой стороны.

Сделать самостоятельно

Об изготовлении рамы для вышивания своими руками (мастер-класс для желающих!) рассказывает мастерица из России и ее супруг. Систематизировав информацию, которая есть в интернете по этому вопросу, самостоятельно сделав чертеж, они рассчитали материалы и изготовили.

Итак, как последовательность выполнения работы (размер готового изделия 45х30 сантиметров):

  1. Из деревянной струганной рейки (сосна), сечением 20х30 миллиметров, необходимо изготовить боковые стороны изделия для вышивки. Длина каждой — по 30 сантиметров. На деревянных заготовках выполняются по 3 отверстия.
  2. Цилиндрические горизонтальные составляющие рамы делаются из круглой деревянной заготовки (длина каждой по 45 сантиметров). С двух сторон цилиндров необходимо вкрутить винты-шурупы с резьбой длиной 6-8 сантиметров.
  3. Далее из плотной ткани шьются чехлы, к которым будет крепиться канва для вышивания. Степлером вдоль горизонтальных составляющих закрепить каждый чехол (как бы «прошить»).
  4. Собрать рамку. Затем ее можно прикрепить к станку и творить с удовольствием.

Готовые приспособления

Те, кто не желает возиться или не имеет возможности изготовить самостоятельно, могут заказать уже готовую раму для вышивания «Миллениум».

Такое приспособление является очень удобными в применении и качественным по своим материалам и комплектующим. К сожалению, на территории России их не производят, а потому заказываются исключительно из-за границы. Страна-производитель — Великобритания.

В чем прелесть данного приспособления для вышивания:

  1. Качественный материал (долговечная и надежная буковая древесина).
  2. Каждая заготовка рамки для вышивания очень приятна на ощупь.
  3. Среди комплектующих нет пластиковых или металлических составляющих.
  4. Простота в закреплении ткани.
  5. Хорошая вертикальная растяжка канвы (не прогибается даже под тяжестью килограммового утюга).

Недостатков как таковых нет, кроме того, что при заказе через интернет необходимо ждать около 2 месяцев. И достаточно высокая цена.

Но, согласно отзывам мастериц, которые уже опробовали раму «Миллениум», это того стоит!

Составляющие данного приспособления для рукотворчества следующие:

  • 2 горизонтальные планочки круглого (или прямоугольного) сечения с пазами, в которые вставляются тонкие палочки — для закрепления ткани;
  • 2 деревянные вертикальные распорки с отверстиями;
  • штыри из дерева с резьбой и крупные деревянные гайки – для регулировки высоты рамы.

Как пользоваться рамой «Миллениум»?

Перед тем, как начать вышивать, необходимо натянуть канву.

Для рамы данной марки есть некоторые особенности:

  1. Сначала прикрепляются боковые распорки к нижней горизонтальной планочке круглого сечения.
  2. Далее кладется нижний край канвы на планочку и закрепляется тонкой палочкой (спицей). После чего ткань несколько раз (4-5) как бы наматывается на планку. Хорошо подтягивается.
  3. Затем верхний край ткани для вышивки крепится на верхней горизонтальной планке. И так же закрепляется спицей.
  4. Далее необходимо привести верхние части боковых распорок в соответствие с отверстиями, что имеются на верхней планке.
  5. И когда вся рамка целиком будет собрана (вместе с канвой), необходимо сделать хорошее натяжение. Для этого одновременно вращаются деревянные гайки, которые находятся на штырях с резьбой – до полного натяжения.

Другие производители

Также очень качественно изготовлена рама для вышивания Elbesee. Состоит из двух горизонтальных планочек (круглого сечения) и двух вертикальных (прямоугольного сечения). Между собой все составляющие закреплены специальными болтами.

Выполнено изделие из высококачественной древесины.

Кстати, на горизонтальных планках есть ткань, к которой крепится канва (как на планках рамы, которую изготавливают своими руками). Натяжение осуществляется за счет «фиксаторов» (ткань для вышивания можно пришить ниткой, закрепить кнопками и так далее). Данное приспособление для творчества родом также из Великобритании.

Размерные характеристики

Для вышивания бисером и крестиком применяют гобеленовые рамы разных размеров в зависимости от площади полотна:

  1. Оптимальная высота рамы (согласно стандарту) – 30 сантиметров (примерное расстояние от локтя до запястья человека), что достаточно удобно и комфортно для руки. Если высота работы будет превышать данный показатель – «лишние» крайние (вверху и внизу) сантиметры полотна можно намотать на планки.
  2. Есть рамки с высотой менее 30 сантиметров – для более узких и полностью заполненных вышивкой работ.
  3. Максимальная высота может достигать показателя более 30 сантиметров. Такие квадратные приспособления применяют в тех случаях, когда вся работа по высоте должна быть на «рабочей» поверхности – из-за ее объемности или других особенностей.

Какую выбрать раму (модель, размер и так далее) — решать только мастеру!

Многие вышивальщицы привыкли вышивать на обычных круглых пяльцах. Во многом данная привычка была сформирована нашими мамами и бабушками, которые вышивали точно также. А тогда другого способа и других приспособлений просто не было. Сейчас индустрия развилась настолько обширно, что в арсенале современных вышивальщиц находится большое количество приспособлений, которые и удобнее и оптимальнее подходят для данного занятия.  Обычные круглые пяльца-это конечно хорошо, если они деревянные (ни в коем случае не пластиковые) и если вы вышиваете в них маленькую работу, которая полностью помещается в диаметр пялец. Однако у всех пялец есть один большой и существенный минус-как бы вы ни старались, канва все равно замнется о края пялец. И потом далеко не факт, что удастся разгладить эти заломы даже после стирки. Особенно плохо заломы уходят с льняной ткани. Поэтому я сама вышиваю и другим советую использовать пяльца-рамы. Они позволяют натянуть хорошо натянуть канву, при этом заминаются только 0.5 см сверху и снизу канвы, которые и так обычно при оформлении работы уходят в швы, загибы и пр В этом мастер-классе я не хочу рассказывать о плюсах и минусах того или иног вида пялец. Об этом поговорим в другой раз. Сегодня я хочу показать, как начать собирать пяльца-раму. С одной стороны это просто. Но я задумалась, а так ли это просто, после того как мне сразу несколько вышивальщиц (как начинающих, так и опытных) задали вопрос о том, а как натянуть канву на такие пяльца. Инструкции то к ним не прилагается.  Я сталкивалась с 3 видами пялец-рам: гобеленовые (пяльца с тканью, к которой пришивается канва), рамы с клиппами. В данном мастер-классе будем говорить только о пяльцах с клиппами. Они бывают двух видов, отличаются по виду крепления плашек

В первом варианте вся конструкция собирается на болтах и держиться очень крепко. Ее существенный плюс в том, что она собирается и разбирается очень быстро и ее можно взять в дорогу. Собирать ее проще всего. 2 планки с винтами по бокам вставляете в соответствующие отверстия в двух других планках. image Обычно такие рамы можно собирать в 3 разных размерах: при одной ширине можно устанавливать 3 разные высоты. Для этого по всей длине боковых планок проделаны несколько отверстий и вы устанавливаете горизонтальные плашки в те отверстия, которые вам нужны для выставления определенной высоты рамы.  Высота зависит от того какого размера у вас будущая работа image После того, как вы вставили планки с болтами, с обратной стороны боковых планок навинчиваете на кончики болтов фиксаторы image image Если фиксатор ослаблен, то нижнюю и верхнюю планку можно крутить, если фиксатор завинчен жестко, то планки крутить не получится. Это как раз тот самый механизм. который позволяет нам натянуть канву Второй вид пялец-рам. Его собирать сложнее из-за хрупкости дерева. Если честно, я бы такими пяльцами не пользовалась бы, но почему-то у производителей нет больших рам в первом варианте сборки. Поэтому все мои рамы шириной 76 см имеют именно такую сборку. Я достаточно подробно отфотографировала весь процесс сбора, поэтому дополнительных комментариев не нужно. Скажу только, что вставлять горизонтальную плашку в вертикальную надо очень аккуратно, чтобы на разломить дерево (теперь вы понимаете, почему я бы не стала разбирать эту раму и потом собирать снова) image image image image В этом варианте также есть фиксатор, который позволяет закрепить или ослабить весь механизм.  Все, рама в первом и во втором варианте собрана. Теперь приступим к этапу натяжки канвы. В горизонтальных плашках проделаны удобные желобки Они нужны для того, чтобы с помощью клип закрепить канву Края канвы надо обязательно заправить именно в эти желобки Таким образом канву закрепляем по всей длине планкт. Очень важно, чтобы ширина рамы была шире, чем канва. Только в этом случае у вас получится хорошо натянуть канву и не замять боковые края. Ассортимент пялец-рам большой, с разной шириной. В моем арсенале сейчас например 1 рама 20 см, 2 рамы 45 см, 2 рамы 61 см и 2 рамы 76 см….Но я известный любитель параллельных процессов, поэтому у меня и всех рам по 2 штуки..:0) Закрепив канву сверху и снизу за края, мы получим ее излишек внутри рамы А теперь начинается самое интересное. Начинаем аккуратно накручивать канву на горизонтальные планки. Помним, что если планки не крутятся, то надо ослабить фиксаторы Если вы вышиваете сверху, как я, то тогда почти всю канву надо накрутить на нижнюю планку. Слоев накрутки канвы может быть сколько угодно много, в зависимости от высоты готовой работы. Главное в финале хорошо-хорошо натянуть канву. Если вы правильно вставили канву в желобки и закрепили клиппами, то канва не будет слетать с планок, как сильно вы бы не натянули канву. После того, как канва натянута, вы закручиваете фиксаторы. Канва готова для вышивания. По мере вышивания и необходимости сдвинуть работу, вы ослабляете фиксаторы и немного перематываете канву на планки. Скажу свою маленькую хитрость: рекомендую закручивать канву так, чтобы она была внутри рамы (как на фото). Таким образом получится, что при перематывании работы лицевая сторона будет закручиваться внутрь и дополнительно будет защищена от грязи. А снаружи будет изнанка, которая будет тереться о станок, стол, руки и пр. Я еще видела, что некоторые вышивальщицы дополнительно бока канвы пришивают к раме для лучшего натяжения. Конечно каждый делает для себя удобнее. Мне вот пока дополнительной натяжки не требовалось. Я с помощью рамы натягивала канву так, что она не провисала даже при вышивании по краям Надеюсь, что данная информация будет вам полезна. Если у вас остались вопросы по тому, как пользоваться такой рамой, не стесняйтесь спросить..:0) P.S.: Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого поста, обязательно ссылайтесь на автора и этот блог.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий