Внешний вид мусульманки. Каким должен быть хиджаб?

Предыдущая запись | Следующая запись

Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скромности

Я приношу извинения перед своими дорогими читателями за то, что я лишь сейчас пишу этот пост. Я внимательно прочитал все ваши комментарии и вопросы к моему тексту о праве женщины на содержание, дарованном ей исламской религией. Я чрезвычайно тронут таким искренним интересом, заставившим меня вновь и вновь поверить в прекрасный народ России, не утративший живость ума и стремление к непредвзятому познанию мира! Я обязательно буду отвечать на все ваши вопросы, которые вы задали в связи с такой животрепещущей темой положения женщины в Иране и Исламе, по поводу которой ходит столько кривотолков! Я обратил внимание на то, что множество моих друзей задавали вопрос о хиджабе. Действительно, эта тема стала чрезвычайно актуальной и болезненной по мере того, как в неисламских странах увеличивается доля мусульманского населения. Запад и сионисты любят спекулировать на том, что хиджаб якобы является символом угнетения женщины, что несчастных мусульманок лишают права выбора их жестокие отцы и мужья, заставляя их скрывать свое тело и волосы! Возможно, мне многие не поверят, если я скажу, что многие из прекрасных женщин Ирана (я имею в виду тех из них, кто религиозен) блюдут хиджаб гораздо строже, нежели этого хотят их отцы, мужья и братья, и намного ревностнее, чем того требует Исламская республика. В иранском обществе женщина пользуется особым уважением, будь на ней изящное модное манто или традиционная чадра. Однако чем скромнее и достойнее выглядит женщина, тем более глубоким становится это изначальное уважение и преклонение со стороны мужчин. Закрытая одежда ассоциируется с самым почтенным статусом верной жены и любящей матери, на чем искони стояло человечество. Конечно, для своего супруга праведная мусульманская женщина прихорашивается и украшает себя, как только может. Для мужа не существует никакого дресс-кода, никаких ограничений. Единственное правило — выглядеть как можно более обворожительной, желанной, пленительной! Согласно священным исламским текстам, хорошая жена должна душиться самыми прекрасными духами, искусно использовать косметику, надевать кокетливые наряды, чтобы прельщать этим своего супруга. Иностранца, попавшего в Иран, может поразить такая картина: по улицам консервативных городов ходят женщины в длинных черных чадрах, а в витринах магазинов красуются манекены с яркими вечерними платьями — без рукавов, с глубоким декольте! Дома, в кругу близких родственников (махрамов) женщина может носить открытую одежду. Однако на улице, по законам Исламской республики, прекрасные дамы должны соблюдать хиджаб. Иностранок, не знающих Ирана, часто пугают якобы страшными и строгими требованиями к хиджабу в нашей стране. Мне не раз доводилось слышать истории, как россиянки, собираясь в Иран, брали с собой самые длинные юбки, самые глухие пальто в пол, самые невзрачные туфли! И каково же было их удивление, когда они видели разноцветные манто, изящные шарфы, которые носят молодые иранки! «Так все оказалось не так уж страшно», – с удивлением и облегчением вздыхали прекрасные гостьи Ирана. Конечно, далеко не все иранки носят хиджаб правильно. В строгом соответствии с правилами хиджаба, волос не должно быть видно вообще, как, впрочем, и шеи, и выреза одежды на груди. Все, кроме лица и кистей рук, следует прикрывать. Но ограничений не так много, как это принято себе представлять. Например, ни один цвет не является запрещенным для хиджаба. Ведущие религиозные правоведы весьма доходчиво разъясняют это в своих фетвах. Однако при этом одежда должна выглядеть скромно по критериям конкретного города или села. Если какая-либо излишне яркая расцветка смотрится вызывающе, ислам не рекомендует носить его в данном конкретном месте, несмотря на то, что любой цвет сам по себе дозволен для хиджаба. Скажем так, если женщина наденет красное манто в Тегеране, это не вызовет нареканий в обществе. Однако по меркам священного Кума это будет расцениваться как вольность. Большинство дам носит там чадру, однако у нее нет ничего общего с душным мешком с сеткой для глаз, в котором женщина словно заживо похоронена, зажата, как птица в клетке! Иранская чадра не скрывает лица. Она не мешает женщине вести активную социальную жизнь, работать или учиться. О чадре — чадор — следует упомянуть отдельно. Священный исламский закон не обязывает дам носить именно чадру. Ислам не предписывает какой-то специальной формы хиджаба, дозволяя каждому народу следовать в этом своим особым, самобытным традициям. В строгом смысле слова, даже нельзя говорить о желательности чадры. Однако чадор черного цвета является нашей национальной формой хиджаба, одним из символов Ирана, подобно кимоно в Японии. Специальная белая или светлая чадра предназначена и для молитвы. Запад упрекает нас в том, что мы кутаем наших женщин в черное. Но это глубокое заблуждение, будто бы мы принуждаем их к этому! У каждого народа есть свои эстетические предпочтения и вкусы. Где-то любят яркое и пестрое — розовое, голубое, желтое, зеленое. Во многих мусульманских странах носят многоцветные хиджабы. Но иранские женщины считают черный цвет образцом вкуса и утонченности. И когда Запад упрекает их в этом, он проявляет верх лицемерия и двойных стандартов! Ибо многие европейские модельеры также пропагандируют черный как эталон стиля, а пастельные, приглушенные тона считают признаком хорошего вкуса. Однако когда иранская женщина одевается в черное, ее объявляют угнетенной. То есть получается, что иранки не имеют права на то же понимание вкуса, что и европейские женщины, только потому, что они иранки! Но это явный абсурд. Если вы посмотрите на более светских и модных молодых иранок, вы с удивлением обнаружите, что и они предпочитают черные манто и черные платки, нося их с тертыми джинсами и большими солнечными очками! А на закрытых дамских вечеринках они надевают черные вечерние платья. Неужто и это признак угнетенности? Уж не иранские ли фундаменталисты придумали маленькое черное платье для дам? Отдельный вопрос — о макияже. Здесь мнения наших богословов несколько разнятся. Имам Хомейни и нынешний Верховный лидер Ирана, его светлость аятолла Хаменеи не считают возможным для праведной мусульманки появляться с макияжем перед посторонними. Но другой авторитетный богослов — аятолла Макарем Ширази — который также пользуется большой популярностью среди верующих в Иране, не видит ничего дурного в использовании косметики, даже если женщина выходит накрашенной в люди. При этом, он, конечно, добавляет, что она не должна усердствовать в этом, ибо мусульманке подобает выглядеть благопристойно и скромно. Есть еще и такие богословы, которые разрешают подводить глаза сурьмой и показываться в таком виде, но запрещают красить губы или накладывать яркие румяна. Опять же повторю — для мужа можно все! Такие расхождения связаны с разной трактовкой священных текстов, и это не мешает нашим почтенным богословам уважать друг друга и право другого богослова на свое понимание сакральных источников. В таком случае это личное дело женщины, кому из них она следует в данном вопросе. Те из моих друзей, кто был в Иране, подтвердит, что многие наши девушки красятся очень и очень ярко. Также нет ничего предосудительного в ношении красивых сумок, туфель, солнечных очков. Можно следить за собой, посещать салоны красоты, делать стрижки и прически, красить волосы, ходить на сеансы массажа, заниматься фитнесом и спортом, плавать в бассейне или в море на специальном женском пляже. Самое главное, чтобы все это было в чисто женском кругу, чтобы мастера были женщинами и ни одно мужское око не имело ни малейшей возможности наблюдать за происходящим. Мусульманка обязана следить за своей внешностью, ибо это одна из основ гармоничного супружества. Быть скромной не значит быть неряшливой. Одно из изречений нашего любимого Пророка (да благословит Господь его и его пречистое семейство) гласит: «Бог Прекрасен и любит красоту». Хиджаб не является тюрьмой для своей обладательницы. Скорее, он — красивая оправа, защищающая прекрасную даму от посягательств непрошенных чужаков на ее личное пространство. Ведь никто не скажет, что пассажиры и водитель стильного автомобиля представительского класса порабощены постольку, поскольку они едут в машине черного цвета с тонированными стеклами! Напротив, тонировка является символом престижа и статуса. (Этот образ я придумал исключительно для своих российских друзей на основе собственных наблюдений. Ибо в Иране не распространено такое явление, как тонирование стекол автомобилей!) В комментариях мне задали вопрос, может ли замужняя женщина учиться, работать, встречаться с подругами, путешествовать? Да, безусловно! Иранская конституция гарантирует и мужчинам, и женщинам гражданские, избирательные, имущественные права. Огромное число женщин в нашей стране работают, а в университетах число девушек давно превысило количество юношей. Хиджаб — не помеха работе и учебе, а, напротив, условие участия женщины в общественной жизни. Имам Хомейни говорил: «Мы горды тем, что наши женщины, молодые и старые, наравне с мужчинами, а иногда даже лучше, чем они, участвуют в культурной и экономической жизни, служат в армии». Множество женщин в Иране занимают крупные руководящие, парламентские и даже правительственные должности. Более того, для некоторых из них в список требований входит условие, что женщина, занимающая этот пост, должна быть замужем. Что до права мужа запретить жене выход из дома в постоянном браке, то такой запрет должен иметь под собой веские основания. Мне не приходит на ум ни один случай, когда муж запер бы супругу в доме, запретив выходить на улицу в принципе! Такое возможно только в странах, где господствует искаженное восприятие Ислама в духе полного предрассудков учения ваххабитов. В иранском же обществе, где статус женщины священен и почитаем, такой домашний деспот станет просто нерукоподаваем. Муж вправе запрещать постоянной супруге общаться с какими-то людьми или посещать определенные места и собрания. Однако у него должны быть для этого веские основания — например, если такие встречи угрожают репутации или безопасности его супруги, либо же вредят интересам семьи, или если выход на улицу в каких-то обстоятельствах попросту опасен. Но если жена считает, что этот запрет несправедлив, она также имеет право обжаловать его у судьи. Никто не может отнять у нее это право. И если справедливый исламский судья постановит, что запреты мужа необоснованны, ему не останется ничего другого, кроме как подчиниться решению суда и разрешить жене то, что он доселе не дозволял. Учитывая иранский менталитет, ни один муж не захочет прослыть домашним тираном, обижающим и притесняющим супругу. Это будет воприниматься как позор. Точно так же, и девушка может обжаловать решение отца в суде, если тот не разрешает ей выйти замуж за любимого человека. Не говоря о том, что она не может быть принуждена к браку насильно. Впрочем, это уже тема другого поста, который, если соизволит Всемогущий Господь, я обязательно напишу для вас в обозримом будущем.

Профиль

Реза Саджади

Страницы

  • Афоризмы и притчи
  • Встречи с друзьями
  • Города Ирана
  • Женщины в Иране
  • Журнал «Караван»
  • Журнал «Современный Иран»
  • Интервью
  • Искусство Ирана
  • История Ирана
  • Кино в Иране
  • Книга в подарок
  • Литература Ирана
  • Мероприятия
  • Мой дневник
  • Музыка Ирана
  • Наука в Иране
  • Новости и политический анализ
  • Новостной бюллетень
  • Объявления
  • Окно в Иран
  • Опрос
  • Ответы на вопросы
  • Персидская кухня
  • Письма к послу
  • Поздравления
  • Политическая система Ирана
  • Приглашение
  • Природа Ирана
  • Путешествие в Иран
  • Религии в Иране
  • Репост
  • Россия и Иран
  • Соболезнования
  • Спорт в Иране
  • Театр в Иране
  • Традиции и обряды иранцев
  • Уголок сатиры
  • Фарси (персидский язык)
  • Фото Ирана
  • Фото дня
  • Экономика Ирана
  • Это интересно

Все страницы

Календарь

January 2020
S M T W T F S
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Архив

Последние записи

  • : Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром [+4]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+5]
  • : Спасибо. [+0]
  • : Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром [+0]
  • : (no subject) [+12]
  • : цвета хиджаба [+6]
  • : (no subject) [+20]
  • : Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+5]
  • : Права женщины в Исламе. Часть два. Хиджаб и нормы скром [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как важен выбор ткани при покупке летней одежды, а в особенности одежды для мусульманок – той, в которой мы выходим на улицу и ходим под палящим солнцем. Ведь за окнами жара, всем нам хочется облачиться в более легкую одежду, которая не будет доставлять нам дискомфорт.

Большинство из нас, когда задумываются о пополнении летнего гардероба, в первую очередь обращают внимание только на модель одежды, актуальной для данного сезона и на «толщину» ткани – «главное, чтоб ткань тонкая была и не просвечивала…». А потом оказывается, что вроде и тонкая ткань, «не зимняя» совсем, а при выходе на улицу почти сразу бросает в пот, одежда липнет к телу, абсолютно не пропускает воздух и прочие моменты, доставляющие нам массу неудобств.

Чтобы оградить вас от ошибок при выборе летней одежды, перечислим ниже виды тканей, которые подходят для пошива хиджабов, абай, платьев, сарафанов и юбок, предназначенных для жаркого времени года.

 ХЛОПОК – самая распространенная и доступная по цене ткань для лета.

Он изготавливается из природного текстильного волокна. Существует огромное количество видов тканей из этого волокна – миткаль, фланель, бязь, тик, саржа, рогожка, ситец, сатин, батист, шифон, маркизет и другие.

 

Хлопок – это достаточно прочное полотно (кроме батиста). Обладает хорошими гигиеническими свойствами. Сохраняет цвет после множества стирок. Отличается высокой гигроскопичностью, что особенно важно для жаркого лета. Если ваши летние амирки, платья, юбки, туники из хлопка, то жара вами будет переноситься уже немного легче, иншаАллах.

 ЛЕН относится к тому типу текстильных волокон, которые получают из стеблей и листьев растений, а потому является одним из самых древних видов тканей. Выделка льняного полотна достаточно трудоемкая даже при современных технологиях, поэтому льняные ткани обычно дороже хлопковых.

 

Льняное полотно достаточно плотное, позволяющее создавать из него как тонкие блузки, так и летние жакеты. К тому же это полотно очень крепкое, долго носится.

Лен прекрасно впитывает влагу и быстро ее испаряет (в отличие от хлопка), а потому в нем не жарко, и это прекрасный вариант для лета. Вещи изо льна хорошо переносят кипячение и отбеливание, однако при стирке нужно строго соблюдать температурный режим.

ШЕЛК– это один из самых дорогих и роскошных натуральных материалов. Это единственный природный материал, который приспосабливается к температуре внешней среды и способен поддерживать идеальный для организма человека микроклимат.

Качественный натуральный шелк обладает очень высокой плотностью переплетения нитей, то есть их количество на квадратный сантиметр достигает 130-280. Чем выше этот показатель, тем прочнее и долговечнее вещи.

При этом они практически не мнутся. И к тому же такая ткань не нагревается в жару и хорошо впитывает влагу.

У шелка просто масса преимуществ:

– регулирует температурный режим (вам тепло зимой и не жарко летом);

– гипоаллергенность (шелк – единственный природный материал, который не вызывает никаких аллергических реакций);

– устойчив к бактериям, обладает грязеотталкивающим эффектом;

– одежда из шелка хорошо вентилируется и не накапливает статического электричества;

– устойчив к длительной эксплуатации (при правильном уходе).

Летом многие мусульманки используют как хиджаб шелковые платки и шарфы, и это действительно очень хороший вариант для жаркой погоды, так как под такими платками кожа головы и волосы «не мучаются» от недостатка кислорода и переизбытка влаги.

Все вышеперечисленные ткани натуральные, и наиболее распространенные и подходящие для жаркой погоды. 

Барака Ллаху фикум.

ТолкованиеПеревод

Хиджаб
Девочка в хиджабе

Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата.

Коран о хиджабе

Хиджаб — это не просто платок, это одежда, полностью соответствующая нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая.

  • В Коране сказано: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59)
  • Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её». См. «Сахихуль-Джами» 2708.
  • «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Сура 24 «Свет», Аят 31)

Регулирование

Некоторые правительства поощряют и даже обязывают женщин носить хиджаб, некоторые запрещают.

Хиджаб обязателен в Афганистане, Саудовской Аравии и Иране.

Уголовный кодекс Судана разрешает пороть и штрафовать всех кто «нарушает общественную мораль или носит непристойную одежду», однако не содержит определения «непристойной одежды».

Турция, Тунис, Таджикистан и Азербайджан, хоть и населены преимущественно мусульманами, запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах. Первой мусульманской страной, которая официально запретила носить женщинам хиджаб, стала в 1925 Турция. С приходом к власти в 1963 в Сирии и Ираке партии Баас, которая придерживалась светской идеологии, ношение хиджаба в них также стало запрещено. В Тунисе в 1981 запретили хиджаб в государственных учреждениях, впоследствии в 80-x и в 90-x годах вводили и другие ограничения. В Турции несколько раз предпринимались попытки отменить запрет на ношение хиджаба. В первый раз в 1984 в рамках политики «примирения с исламом», которую проводил премьер-министр Турции Тургут Озал. Однако под давлением светской общественности он вынужден был возобновить запрет в 1987. В 2008 правительство Турции под руководством Реджеп Эрдогана снова попыталось отменить запрет хиджаба в университетах, однако конституционный суд оставил запрет в силе.

15 марта 2004 Франция приняла закон, запрещающий «символы или одежду, очевидно демонстрирующие религиозную принадлежность» в образовательных учреждениях.

Аналогии в других религиях

  • В православной традиции замужняя женщина должна молиться с покрытой головой

(«5 всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.»  (1Кор.11:5)).

Смотреть что такое “Хиджаб” в других словарях:

  • хиджаб — сущ., кол во синонимов: 1 • платок (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • хиджаб — м. 1. Любая одежда, скрывающая фигуру и лицо (у мусульман). отт. Женский головной платок. 2. Предписание об обязательном ношении такой одежды. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Хиджаб —    (араб. ) название любого вида женской уличной одежды, скрывающей лицо и фигуру (например, паранджа, чадра); также название самого предписания об обязательном ношении подобной одежды, которое по традиции возводится к Корану. Этот мусульманский… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Женщина в исламе — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • Никаб — Женщина в никабе, Йемен Никаб (араб. نقاب‎‎  «покрывало»)  мусульманский женский …   Википедия

  • Платок — У этого термина существуют и другие значения, см. Платок (значения). Платок  кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий ее. Виды платка Фото Название Описание …   Википедия

  • Вуаль (головной убор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вуаль. Френсис Перкинс после смерти президента Рузвельта. На шляпе  траурная вуаль Вуа …   Википедия

  • платок — Плат, скатерть, покров, покрывало, попона, шаль. … Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. платок плат, скатерть, покров, покрывало, попона, шаль; сопливник, полушалок, кашне,… …   Словарь синонимов

  • Козлов, Вячеслав Михайлович — Вячеслав Михайлович Козлов Глава Новошешминского муниципального района   Козлов Вячеслав Михайлович (7 февраля 19 …   Википедия

  • Джильбаб — (джилбаб; араб. جلباب‎‎)  цельная женская одежда для мусульманок, укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза. История …   Википедия

Книги

  • Хиджаб, Садрутдинова Э.. Новое издание основано на религиозных знаниях, почеркнутых в исламе, иудаизме и христианстве, светских знаниях из области медицины, социологии, психологии, физики, а также мнениях ученых,… Подробнее  Купить за 175 руб
  • Почему я ношу хиджаб. Сокровенная красота, Бахадори Наталья, Бинт Расул Камила. Эта книга рассказывает о том, что такое хиджаб, описывает путь женщин-мусульманок к нему, освещает вопросы, с ним связанные. В исламе ношение хиджаба является обязательным для исполнения… Подробнее  Купить за 165 руб
  • Современный хиджаб. Сокровенная красота, Бахадори Наталья, Расул Камила бинт. Эта книга рассказывает о том, что такое хиджаб, описывает путь женщин-мусульманок к нему, освещает вопросы, с ним связанные. В исламе ношение хиджаба является обязательным для исполнения… Подробнее  Купить за 129 руб

Другие книги по запросу «Хиджаб» >>

Нечего скрывать: как выглядят современные арабские девушки без хиджабов 16 апреля 2020, 22:45 МСК Они занимаются спортом и следят за фигурой, но всё равно предпочитают скромные наряды.

7 главных ошибок тех, кто решил перейти на ЗОЖ

Фатима

Специалист по дизайну и архитектуре Фатима Алмомен из Кувейта – одна из популярных арабских блогерш. Её называют инфлюенсером с идеальным гардеробом. Обворожительную Фатиму постоянно включают в различных списки самых стильных знаменитостей.

Девушка тщательно следит за своей фигурой и проводит тренировки везде, где у неё появляется возможность. А на пляже рядом с пальмами делать это особенно приятно.

Несмотря на то, что Фатима уехала из родного Кувейта на обучение в университет Майами, она продолжает активно болеть за свою национальную сборную по футболу. И вообще активно интересуется спортом и знакома, в частности, со звездой ПСЖ и сборной Бразилии Неймаром.

Фатима доказывает, что современные арабские девушки классно смотрятся без хиджабов, при этом сохраняя неповторимый восточный колорит и не выходя за рамки приличного.

Фауз аль Фахад

Ещё одна популярная арабская девушка Фауз аль Фахад, у которой более 3 миллионов подписчиков, агитирует за здоровую пищу, в которой множество овощей. А запивать всё она советует стаканом воды с долькой апельсина и лимона.

Как правильно приготовить полезный фреш? Свежие соки помогут укрепить иммунитет Если лета не будет: 5 простых рецептов, чтобы восполнить запас витаминов

При этом Фауз не советует девушкам ограничивать себя вообще во всём. Иногда можно позволить себе вкусные и немного вредные десерты, которые могут включать в себя мороженое и бельгийские вафли.

Очевидно, несколько пирожных не мешают Фауз держать себя в прекрасной форме и чувстовать себя элегантно в красивых чёрных платьях на светских мероприятиях.

А ещё это помогает удачно выйти замуж. На свадьбе на Фауз было немало очень-очень дорогих украшений, общая сумма которых превысила 60 миллионов рублей. Современные арабские девушки умеют жить красиво.

Раван бин Хуссейн

Пожалуй, Раван бин Хуссейн – главная восходящая звезда арабского мира среди девушек. У неё 4,5 миллиона подписчиков в «Инстаграме», она снимается у лучших фотографов Европы и США, принимает участие в рекламе и различных ток-шоу.

Зарубежная пресса называет её Брук Шилдз от Кувейта – именно оттуда родом девушка. Правда, сейчас Раван проживает в Лондоне, где успешно завершила юридическое образование.

Эти популярные девушки – отличный пример того, что мир меняется. Мы и так знали, что арабские девушки прекрасны, а с помощью блогеров об этом узнают ещё больше людей. Спорт, здоровье – и вы тоже можете выглядеть так же круто!

Как стать фитоняшкой: инстаграм-блогер нашла современный идеал красоты Китаянки и в 50 лет выглядят так, что привлекают молодых мужчин. Как они это делают?

Как ни странно, в современном мире, где мужчины и женщины имеют равные права, существуют запреты. Прежде всего это касается исламской религии, где каждая девушка согласно Корану обязана покрывать себя традиционной одеждой.

На вопрос: “Что такое хиджаб?” – многие ответят, что это платок или ткань, покрывающая голову мусульманки. Согласитесь это слишком простое объяснение термина для такой религии, как ислам. Ведь многие знают, что священная для мусульман деталь одежды должна соответствовать нормам Шариата, а это значит, она не должна привлекать внимание, не быть прозрачной и обтягивающей.

image

Женщина в хиджабе: с головой в религию

Если в исламе — это любая одежда, полностью покрывающая женское тело с головы до ног, то для западного человека – это платок, которым мусульманки покрывают свою голову и шею. В Коране говорится, что хиджаб — одеяние, полностью соответствующее всем нормам Шариата, то есть оно длинное, не вызывающее, и не обтягивает женское тело.

Что такое хиджаб с точки зрения духовности? На это есть однозначный ответ. Как сказала одна мусульманка: “Женщина в хиджабе сравнима с сосудом, закрытым крышкой. Если её нет, то всем известно, что находится внутри”.

Хиджаб — это не стиль женщины, а жизненная позиция, и прийти к решению носить его – очень смелый шаг, особенно находясь не в мусульманской стране. Но для исламской религии быть женщиной не значит носить длинные одежды и покрывать голову. Сначала нужно надеть на себя “внутренний хиджаб” (прикрыть душу), а необходимость носить “внешний” придёт со временем.

image

Хиджаб как искусство

Несмотря на многочисленные запреты Шариата, касающиеся правильного ношения хиджаба, городские жительницы Персидского залива превратили традиционный мусульманский наряд в настоящее искусство. Изобилие оттенков и украшений они предпочитают в вечернем или домашнем образе, а на выход – однотонный хиджаб или абая.

С тех пор как в государствах Персидского залива начался молниеносный экономический рост, над видом традиционной мусульманской одежды стали работать самые известные Дома мод, превратив ношение хиджаба в настоящее произведение искусства.

Теперь одежда имеет более сложный фасон, разнообразные вставки и вышивки, платки отделывают стразами и камнями, в том числе и драгоценными. К сожалению, иностранные дизайнеры и модельеры пока не могут привыкнуть к тому, что хиджаб должен полностью покрывать тело, поэтому на показах у моделей видны волосы, а руки украшены рисунками из хны и драгоценностями.

Такое западное видение традиционного мусульманского наряда пришлось по вкусу молодым модницам, и многие из них начали отказываться от исламских запретов в пользу стиля, предложенного модельерами.

image

Парфюмерия, макияж и хиджаб

Многие согласятся с тем, что интерес русского человека к Востоку возрос во время показа сериала “Клон”. Все помнят, как наши мамы, бабушки, сёстры с нетерпением ждали наступления вечера, чтобы на час оказаться в таинственной восточной роскоши. Большинство из нас восхищались красотой Жади: девушки, покрытой с ног до головы традиционным мусульманским одеянием. Единственное, что было открыто для взора окружающих, это её идеально накрашенные глаза. И мало кто знает, что по законам Шариата девушки в хиджабе перед выходом на улицу не имеют права пользоваться косметикой и духами. Ведь аромат и макияж будут привлекать мужское внимание.

Единственное разрешённое косметическое средство для подведения глаз – это сурьма, а для рук разрешено использование хны.

Косметика мусульманки

В исламе другое понятие о красоте, и такое понятие, как косметика мусульманки, как нельзя лучше объясняет тонкости этой религии. Для губ женщина использует только правду и искренность, для голоса — упоминание Всевышнего (молитва), для глаз – скромный и тёплый взгляд, для рук – полезные дела, а для тела она находит терпеливость и целомудрие. Вот что такое хиджаб в понятии истинной мусульманки.

Звон украшений

Ювелирные украшения в сочетании с хиджабом – отдельная тема, где дозволенность зависит от того, какие они и сколько их. Но по сравнению с косметикой здесь можно найти компромисс. Женщина в хиджабе не должна носить только те виды украшений, что привлекают внимание. Например, категорически нельзя носить украшения на лодыжках, так как во время ходьбы они будут издавать звук. Какой смысл носить хиджаб, если таким образом, женщина будет оповещать противоположный пол о своём присутствии?

image

Насколько обязателен хиджаб для детей

Этот вопрос достаточно распространённый, но, возможно, многие мамы дочерей ещё не разобрались в нём окончательно, так как полагают, что их чадо ещё мало для ношения хиджаба. По сути, так и есть. По законам Шариата ребёнок, не достигший совершеннолетнего возраста, не несёт ответственности за свои деяния, то есть, его действия не считаются харамом. Но это не значит, что он должен делать всё, что вздумается, а родители не будут обращать на него внимания.

Истинные мусульмане (и не только), несмотря на возраст, объясняют ребёнку основные положения религии: запрет на обман, сквернословие, воровство, зависть. Также они должны рассказать ему о необходимости соблюдения поста и совершения намаза.

Разрешая ребёнку с детства совершать харамные действия, родители обрекают его на то, что по достижении совершеннолетия он посчитает это за норму, и переучить его будет не так-то просто. Объясняя маленькой мусульманке, что является запретным и дозволенным, семья будет уверена в том, что в ней формируется личность с правильными религиозными понятиями.

Заботящиеся о своих детях родители-мусульмане будут прививать своему чаду культуру одеяния по Шариату. Но это при условии, что сама мать следует всем предписаниям Корана по поводу внешнего вида. Имея перед собой образец, ребёнок начнёт воспринимать мусульманскую одежду не только с теоретической, но и с практической точки зрения.

image

Дети в хиджабе у многих вызывают чувство умиления и благодарность их родителям. До наступления совершеннолетия девочка имеет право носить то, что ей хочется, тем более что в мире создаётся немало коллекций для маленьких мусульманок. Таким образом, девочка с юных лет начнёт привыкать к длинным платьям, юбкам и платкам. в соответствии с исламом девушка становится совершеннолетней при проявлении одного из этих трёх признаков:

– менструация;

– поллюция;

– появление волос вокруг половых органов.

Как правильно носить хиджаб (фото)

Для начала необходимо взять палантин или любую другую ткань и накрыть им голову, закрепив на затылке края булавкой. В итоге должна получиться шапка с длинными концами. Затем один конец переносится на противоположное плечо и закрепляется булавкой, тем самым прикрывая плечо. То же самое проделайте со вторым концом платка, только закрепите его не на плече, а в височной области.

image

Заключение

Подводя итоги и поняв, что такое хиджаб, делаем выводы:

1. Каждая женщина должна покрывать свой аурат – незащищённые места, то есть всё тело, кроме кистей рук и лица.

2. Хиджаб не должен просвечивать, обтягивать фигуру и иметь яркую расцветку.

3. Прикрытие должно произойти в душе и лишь потом перейти на тело.

4. Перед выходом на улицу девушка в хиджабе не должна пользоваться парфюмерией и косметикой.

Мусульманка должна понимать, что прикрытие своего тела хиджабом – это не ущемление её прав, а защита своей чести и достоинства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий