Мода 30 годов 20 века, ретро стиль снова в моде

Previous Entry | Next Entry

Милые аксессуары 30-х годов прошлого века…

Автор – EVA_L. Это цитата этого сообщения

“Пуаро”. Финал. История моды.

Оригинал взят у в “Пуаро”. Финал

Вот и закончились съемки “Пуаро”, но расставаться с ним ужасно не хочется, ведь это был не просто хороший криминальный сериал или талантливая экранизация, а редкое в кино явление – тщательное воссоздание эпохи: от интерьера до костюма и грима.

Я уже не раз вам рассказывала, что в Англии имеются прекрасные костюмерные базы с подлинной одеждой и аксессуарами, которыми пользуются художники кино. Поэтому не стоит удивляться, что шляпки, перчатки, сумочки в таких сериалах, как “Аббатство Даунтон”, “Мисс Марпл” и “Пуаро”  –  настоящие, винтажные.  Художником по костюмам сериала “Пуаро” с 2005 года была Шина Напье, она имеет номинацию на Оскар 1993 года за “Колдовской апрель”, она же – художник по костюмам сериала “Марпл”. И еще – Шина недавно выиграла премию БАФТА в номинации “Лучший дизайн костюмов” за сериал “Конец парада”.

image

кадр из сериала “Конец парада” Стиль самого Пуаро мы с вами уже разобрали по косточкам, сегодня смотрим на милые детали из последнего сезона. 1. Клипсы для платья. Помните, я писала и о них? И вот, пожалуйста – у Ариадны Оливер на платье клипсы из модного пластика.

кадр из “Пуаро”

клипсы для платья 30-х гг

2. Из этой же серии, брошки-дуэтки на пояске

кадр из “Пуаро”

Клодетт Кольбер

легким движением руки клипсы для платья превращаются в элегантную брошь-“дуэтку”

3. Сумочка-пудренница “а-ля инро”.

кадр из “Пуаро”

Сумочка из целлулоида 30-е гг. Такие сумочки в японском стиле были очень популярны в 20-х и 30-х годах ХХ века. Инро – коробочка для хранения мелких предметов. Так как в традиционном японском одеянии отсутствуют карманы, личные вещи часто подвешивались на поясе.

An inlaid gold and lacquer three case inro with Daikoku, Kappa and Ebisu. Late 19th century. From a European private collection of inro. Dimensions (height): 8.3 cm, 3.3 in. Photo courtesy Malcolm Fairley Ltd В Европе в 20-е и 30-е гг такие сумочки делали как из драгоценных металлов, так и из целлулоида. Там мало, что умещалось: пудра, помада, пуховка, зеркальце, но с другой стороны, много ли надо было женщине тех лет?

Dragon vanity case, 1923. Yellow gold, platinum, enamels, jade, diamonds. Van Cleef & Arpels Collection. Photo courtesy of Van Cleef & Arpels/ Bowers Museum.

AN ART DECO GOLD, ENAMEL AND ONYX VANITY CASE, BY CARTIER

A FINE ART DECO JADE, ONYX AND DIAMOND VANITY CASE, BY CHAUMET

4. Браслет с чармами.

кадр из “Пуаро” кадр из “Пуаро” – оторвавшийся чарм. Википедия пишет: “Чарм (от англ. Charm – очарование, шарм, обаяние, чары, амулет) – это маленькие тематические подвески, собирающиеся на браслет. Они отражают самые важные события жизни, несут определенный смысл или же просто носятся как украшения”.

браслет 30-х гг Такие браслеты с амулетами были известны еще древним людям, египетским фараонам и средневековым рыцарям. В 19 веке их популяризировала королева Виктория, которая носила браслет с чармами-сердечками, внутри которых лежали локоны ее детей.

Madame Moitessier by Jean-Auguste Dominique Ingres (деталь)

В 30-е гг любовь к браслетам с чармами возобновилась благодаря звездам Голливуда. кадр из “Пуаро” Грациозные линии борзой идеально вписывались в стилистику Ар деко.

брошь 30-х гг

статуэтка Ар деко 6. Бусы из полудрагоценных камней. Я уже писала в посте про фильм “Чай с Муссолини”, что в 20-е годы было повальное увлечение египетскими раскопками, в связи с чем, стали популярны всевозможные бусы, амулеты из полудрагоценных камней. Древние египтяне ценили их больше, чем алмазы – сапфиры, и приписывали им магические свойства. Они идеально вписались в стиль подружки Пуаро писательницы Ариадны Оливер, в характере которой явно прослеживаются автобиографичные черты самой Агаты Кристи, большой поклонницы спиритизма.

кадры из “Пуаро”

Ожерелье 30-х гг из жадеита

кадр из “Пуаро”

серьги 30-х гг из жадеита

кулон 30-х гг 8. Круглые очки. Тоже – очень характерная деталь 30-х. Кстати, такие очки сегодня снова в моде.

кадры из “Пуаро”

подлинные очки 30-х гг

кадр из “Пуаро”

ретро

фото 30-х гг

фото 30-х гг 10. Длинные серьги. Вытянутому силуэту платьев 30-х гг идеально соответствовали серьги с длинной подвеской.

кадры из “Пуаро”

это – кадры из “Пуаро”

а это – коллекция от “Ральф Лорена” http://la-gatta-ciara.livejournal.com/128600.html

и снова “Пуаро”

и снова – “Ральф Лорен”

12. Подарок лично мне)) Ребенок, одетый в маскарадный костюм “Чарли Чаплин”.

кадр из “Пуаро”

а это фото детей 30-х гг, одетые “под Чаплина”. Напомню, что в те года популярность Чаплина была колоссальной. Ох, пора тормозить)) В конце концов, хотя съемки уже завершились, сериал-то остался! И мы можем его смотреть и пересматривать до бесконечности, любуясь деталями.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Profile

luv_vie

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

View All Archives

Метки

View my Tags page

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by

Мода 50-х самая очаровательная и изящная прошлой эпохи Давно известный факт, что мода имеет цикличный характер, она вновь возвращается к тому, что было когда-то незаслуженно позабыто. И вот, наконец, в этом сезоне пришло время винтажного стиля. Сейчас вновь модными стали платья 50-х годов. image Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру. В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки. Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины. Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок. Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть. Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше. Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком. В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х – 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто. Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма. Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью. Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам. Мода 50-60 годов – стиляги Одежда в стиле стиляг в моде 50-х – 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов. Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке. Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом. Макияж также соответствовал образу. Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы. Некоторые модницы подчеркивали образ контрастными очками. В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной. Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук. Фото платьев моды 50-х годов вы сможете посмотреть ниже в галерее, а также без проблем найти во многих модных журналах и в сети интернет.

Эпоха 50-х в моде неразрывно связана с громкими именами дизайнеров – среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look. В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры – нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса. Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви. В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины. Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель , но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману. Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором – это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда [more=] Содержание

История стиля Чикаго

Стиль Чикаго яркой вспышкой вошел в историю моды в далеких 20-х и 30-х годах. Этот период отличался особенным переломом в женских образах. В этот время главенствовал гламурный образ, который выражался в обильной бижутерии, эффектных тканях и материалах, а также в искусственных мехах.

В этот промежуток десяти лет женский образ перетерпел некоторые изменения. В двадцатых годах женские платья отличались большей скромностью: длинная юбка, свободный крой одежды, заниженная талия, отсутствие декольте и открытой спины. Но ближе к тридцатым годам образы становятся все более демократичными, длина платья становится выше колена, фасон подчеркивает фигуру и появляются глубокие вырезы под декольте и на спине платья. Хоть образы в это десятилетие отличаются друг от друга, но все равно гламурный женский стиль, несомненно, в них присутствует.

Особенности стиля

Создали стиль Чикаго – не именитые кутюрье, а обычные граждане США, жители мегаполиса. В конце двадцатых – начале тридцатых годов ХХ века действовал «сухой закон». Этот период известен как Великая депрессия. Повсеместно открывались подпольные питейные заведения. Тут часто отдыхали гангстеры, а они-то умели одеваться. У них были деньги, и они любили роскошь.

Чтобы не отставать от них, другие посетители тоже решили немного изменить гардероб. Мужчины надевали костюмы с интересным рисунком, шляпы, галстуки, демонстрировали пусть не кобуру для пистолета, так подтяжки, смело расстегивали пиджак. Женщины укорачивали платья.

Блеск бриллиантов был многим не по карману. Его часто заменяли стеклянные имитации, которые блестели ничуть не хуже. Вместо дорогой ткани использовали более дешевые материалы. Их качество имело меньшее значение, ведь внимание привлекал галстук яркого цвета или платок в кармане пиджака. Мех натуральный начали заменять искусственным. Экономический кризис страны не мог заставить всех отказаться от надежды на лучшее. Люди стремились создать красивую иллюзию. Для одежды выбирали стиль праздника, уверенности, свободы и беспечности.

Одежда в стиле чикаго

Чтобы одеться в стиле чикаго, достаточно надеть «маленькое черное платье», а к нему – аксессуары и украшения. Но сегодня можно вдохновляться не только женскими, но и мужскими образами. Подберите брючный костюм в полоску или комбинацию рубашки и широких черных брюк-палаццо, чтобы получить настоящий гангстерский образ, особенно, если дополнить наряд шляпой-федорой.

Но чаще всего для тематических вечеринок женщины выбирают платья, которые в 30-е годы были поразительно женственны, откровенны и соблазнительны.

Платья

Если в 20-е годы носили платья до середины голени, то в 30-е в моду вошли модели до колена, которые выглядели еще более дерзко и откровенно. Их сочетали с остромодными сетчатыми чулками и туфлями на каблуке. Каблук тоже становился выше. В эпоху джаза носили туфли на небольшом каблуке-рюмочке, а в гангстерские 30-е появились классические лодочки на более высоком каблуке.

Какие же платья можно надеть на вечеринку в стиле 30-х?

— На тонких бретелях с глубоким декольте. Такие платья чаще всего были черного цвета, но встречались варианты в золотистых, серебристых, пудровых и даже белых оттенках.

— С лифом облегающего кроя и свободным низом, украшенным короткой бахромой.

— С заниженной талией, хотя такие фасоны стали постепенно уступать место более женственным моделям с подчеркнутой талией.

— Без рукавов с круглым вырезом или с небольшими рукавами-крылышками.

— Макси из шелка, напоминающие современные платья-комбинации или декорированные по подолу перьями.

Вечерние наряды шили из шелка, бархата, кружева, атласа, полупрозрачного шифона и декорировали стеклярусом, бисером и перьями благодаря чему платья выглядели по-настоящему роскошно.

Поверх платьев надевали накидки, горжетки и боа, тогда же в моду вошли шубы, которые носили с вечерним платьем.

Ткани и материалы

Для образа в стиле Чикаго идеально подойдут такие ткани, как шелк, атлас, бархат и шифон. Также чтобы придать своему наряду изыска, можно использовать кружева и бисер, а подол платья отделать бахромой или вышивкой.

Цветовая гамма

Цвета в стиле Чикаго отличаются особенно темными оттенками. В основную цветовую палитру входят: черный, темно-синий, бордовый и изумрудный цвет. Чтобы создать роскошный образ использовались алые и золотистые цвета, а нежным дамам приходились по душе наряды в светлых пастельных оттенках.

Модные аксессуары в стиле Чикаго

 Ретро модели, созданные в духе гангстерских времен, отличаются простым и лаконичным кроем. Сдержанность платьев с лихвой компенсировалась ярким разнообразным декором. В 20-е женщины носили роскошные меховые накидки, боа из перьев и каскады сверкающих драгоценностей.

 Во времена Великой депрессии дорогие изделия стали недоступны большинству женщин. Поэтому их заменили искусственным жемчугом, стразами и украшениями, покрытыми позолотой. Длинные бусы закручивали в узел под грудью или перебрасывали на спину, привлекая внимание мужчин к глубокому вырезу.

 В 30-е годы платья становились короче, смело обнажая женские ноги. Особенную актуальность приобрели черные чулки в мелкую сеточку. Обязательным атрибутом образа Чикаго были длинные перчатки, сшитые из нежного шелка или бархата. Особо популярными считались модели с широкими раструбами. Туфли отличались характерным округлым мыском и невысоким фигурным каблуком.

 Еще одним эффектным элементом сета в стиле Чикаго были головные уборы. Женщины носили шляпки, похожие на маленькие таблетки или глубокие котелки с неширокими полями. Под платья с бахромой в стиле Чикаго подбирали ленты или ободки на голову, украшенные перьями, цветами, пайетками.

Обувь

Образ подруги гангстера включает в себя высокие лаковые шпильки или классические лодочки на низком каблуке «рюмочка» с любым видом чулок. Среди цветов обуви: чёрный, темный бордовый, тёмно-зелёный, цвет Лондонского топаза. Под костюмы, стилизованные под мужской, допустимо одеть черные лаковые мужские ботинки или женские черные ботильоны на небольшом каблуке.

Чулки

Чулки в гангстерском образе могут быть:

  • чёрными тонкими;
  • телесными тонкими;
  • сетчатыми (крупная и мелкая сетка);
  • с продольным швом сзади.

Шляпки, повязки

Образы гангстерского стиля хорошо разнообразить:

  • Повязкой на голову мягкой или жесткой фиксации. Тканевые повязки обильно украшаются пайетками, бисером, кружевом, люрексом. На жёсткие повязки-короны крепят ювелирные группы из страз, драгоценных камней и минералов. К повязке классически прикрепляется длинное или короткое пушистое перо белого, чёрного цветов или других темных оттенков.
  • Шапочкой-сеткой на половину головы, обрамляющей затылочную часть. Такие сетки впереди украшаются блестящей брошью.
  • Фантазийной заколкой со сложными композициями из сетки или шифона. Заколка может располагаться ближе к лицу или на макушке в зависимости от того, есть ли в составе композиции ниспадающие отрезы ткани.

Костюмы, стилизованные под мужские, дополняются строгой широкополой мужской фетровой шляпой или маленькой компактной шляпкой с загнутыми кверху краями. Тулья шляпы может быть украшена ободком с брошью, жемчугом или перьями.

Перчатки

Перчатки надеваются к платью обязательно, длина — до локтя или чуть выше. Цветовое решение — в тон платью или на резком контрасте (белое — черное, черное — красное). Перчатки могут быть цельными, закрывающими ладонь, или начинаться от запястья и фиксироваться ободком на одном из пальцев руки.

Макияж и прическа

  В 30-е годы были актуальны короткие стрижки. Поэтому волосы аккуратно укладывают в гладкую прическу и надежно фиксируют лаком. Для удобства можно воспользоваться париком. Если вам не хочется скрывать длинные волосы, уложите локоны в красивую прическу и залакируйте.

 Чикагский макияж характеризуется резко очерченными линиями и яркими цветами. Тонкие подведенные брови, темные тона теней, длинные черные ресницы – все это делает взгляд глубоким и проникновенным. Чувственность губ оттеняют четким контуром и яркой насыщенной помадой.

Мужской стиль

Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов — это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка — неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд).

В случае, если мужчина был не особо материально обеспечен, то он носил свободные брюки на подтяжках и простую рубашку.

В последнее время большой популярностью пользуются гангстерские тематические вечеринки. Подготовиться к ним не сложно, если внимательно перечесть все вышеуказанное. Аксессуары и наряды можно найти как в современных магазинах, так и взять в специализированных салонах на прокат. 

Мужской образ криминального Чикаго

Главный принцип наряда – сдержанность и вкус. Наиболее подходящими вариантами одежды для создания облика гангстера являются:

  • Классический костюм-тройка, состоящий из двубортного пиджака, брюк с высокой посадкой и жилета. Цвета ограничены черным, серым, коричневым или бежевым и их оттенками. Предпочтительнее выбирать модели, изготовленные из однотонных или в тонкую вертикальную полоску материалов.
  • Светлая однотонная рубашка и широкие брюки на подтяжках создадут простой, но узнаваемый типаж.
  • Лаковые туфли со шнурками идеально дополнят образ, придавая ему шик.
  • В качестве аксессуаров подойдут строгий галстук, подтяжки, классическая шляпа, трость, сигара, пистолет, часы на цепочке или перчатки.

Прическа колоритного мафиози сдержанная, без лишних элементов, единственный допустимый вариант укладки – зачесанные назад волосы, зафиксированные гелем. Чтобы блистать на гангстерской вечеринке, остается лишь вжиться в роль, добавить дерзости и самоуверенности и наслаждаться праздником.

Свадебные костюмы в стиле Чикаго

Задумка провести самый важный день для молодой семьи в гангстерском стиле непременно оставит массу ярких впечатлений, радостных воспоминаний и эффектных фотографий. Главными фигурами тематической свадьбы, разумеется, должны стать жених с невестой в роли респектабельного бандита и его верной и неотразимой спутницы.

Стильное свадебное платье облегающего силуэта с открытой спиной и богатой отделкой, воздушные воланы, романтичные кружева или страусиные перья подчеркнет красоту невесты и статус жениха-главаря известной чикагской банды. Бусы и фата могут быть лишними, но прическа должна быть выдержана в стиле 20-х – 30-х годов 20 века и украшена соответствующими аксессуарами.

Приталенное белое платье до колен с глубоким декольте из легких материалов, дополненное жемчугом или изящной бижутерией, перчатками и чулками, придаст романтичность образу невесты. Для этого варианта свадебного платья очень важно акцентировать внимание на деталях, чтобы добавить блеска и шика спутнице гангстера на свадебной вечеринке.

Элегантный костюм жениха также должен быть чуть более ярким, чем для традиционного гангстерского вечера. Воротник пиджака можно отделать атласной тканью, вместо галстука лучше надеть бабочку. Отлично дополнят образ преуспевающего бандита, торчащий из-за пояса револьвер, сигара и декоративная пачка долларовых купюр.

Источники:

Показать скрытое содержание

  • htps://womanadvice.ru/stil-chikago-istoriya-i-top-aktualnyh-obrazov-v-sovremennoy-mode
  • htps://www.mia-donna.ru/statyi-po-teme/stil-chikago/
  • htps://odezhda.guru/stil/182-chikago
  • htps://magimoda.com/chicago-style/
  • htps://cutur.ru/publ/garderob/platja/plate_v_stile_chikago_idealnyj_vybor_dlja_vecherinki/9-1-0-568
  • htps://lifegirl.ru/stil-gangsterov-dlya-devushek-foto.html
  • htps://ohfashion.ru/stil/stil-chikago-20-30-godov-foto
  • htps://she-win.ru/moda-i-stil/odezhda-na-gangsterskuyu-vecherinku-v-stile-chikago/

Блог- Мода 30-х годов: женственность и изящество

Одна  из самых элегантных и утонченных модных эпох пришлась на время между двумя катастрофами: Великой депрессией и Второй мировой войной. Беззаботные 20-е сменились изяществом мехов и шелка 30-х.

Чем же примечателен этот период?

1. Новые технологии в моде

Одна из примет времени — появление искусственных материалов. Пластик, винил, вискоза и нейлон быстро завоевали себе место на рынке. Причем не в производстве дешевых вещей, они сразу появились на подиумах. Эльза Скиапарелли экспериментировала с винилом, а Коко Шанель создавала наряды из демократичного хлопка.

Состоялась и еще одна маленькая модная революция. Изобрели застежку-молнию, которая позволила создавать облегающие платья более сложного кроя. Что уж говорить, если даже нейлоновые чулки впервые появились именно в 30-х, хотя и на самом излете эпохи.

А еще вместе с развитием техники  родилось понятие прет-а-порте, то есть одежды от знаменитых модных домов в массовом исполнении. И если раньше единственным вариантом заполучить платье от именитого дизайнера был индивидуальный пошив, то теперь желанный наряд можно было купить в магазине в нескольких размерах. И это стало началом моды как массового явления.

2. Элегантность

Любая модная тенденция спорит с предыдущей, и 30-е пошли наперекор прямым мальчишеским силуэтам ревущих 20-х. В моду снова вошли длинные юбки и платья, которые подчеркивали округлости фигуры. И именно в эти годы появились бюстгальтеры с эффектом пуш-ап. Пожалуй, это был первый период в истории, который откровенно подчеркивал все изгибы тела.

Этому способствовала особая техника кроя, разработанная модельером Мадлен Вионне. Она раскроила ткань по косой, что сделало материал более податливым, мягким и позволяло создавать струящиеся силуэты.

Средоточием всей роскоши и элегантности эпохи однозначно был Голливуд. Рождение цветного и звукового кино сделали кинематограф поистине фабрикой грез. Теперь стили и наряды Марлен Дитрих, Евы Гарднер или Джин Харлоу видели и копировали женщины по всему миру.

Роскошные платья кинодив расшивали бисером, пайетками, стеклярусом. Или создавали из особой ткани ламе — парчи с металлическими нитями. Копии таких нарядов шили из шелка или атласа. Они струились вдоль женского тела, а глубокий вырез на спине делал их чрезвычайно соблазнительными.

Излюбленным способом утепления этих роскошных нарядов были меховые накидки. В целом отделку из меха можно считать одной из примет времени. Многие дамы даже просто дополняли наряд накинутой на плечи шкурой. В наши дни меховая горжетка будет отлично смотреться на пальто-милитари. Если же объемный пушистый аксессуар для вас чересчур, присмотритесь к отделке мехом воротников и манжет. Это как раз один из модных приемов этой зимы.

3. Простота

В тревожное предвоенное время все больше женщин увлекалось спортом. И мода пошла им навстречу, разрабатывая наряды для тренировок. Бег, бокс, велосипед, лыжи — для всех увлечений можно было найти дизайнерские вещи. Как раз на этом поприще завоевала славу Эльза Скиапарелли.

Одно из первых ее творений, черный вязаный свитер с белым бантом стал просто культовой вещью эпохи. А позже свитеры с узором стали популярной моделью. Именно ее сейчас актуально включить в гардероб, если вы хотите создать ретро-образ. Ведь такие наряды в тренде этой зимой.

А еще 30-е были настоящим прорывом в мире пляжного отдыха. Здесь снова не обошлось без Скьяп. Созданный ею  раздельный купальник телесного цвета спровоцировал громкий скандал. Но пути назад не было, откровенные купальные костюмы уже «обосновались» на пляже.

4. Деловитость

Во время Великой депрессии многие женщины вынуждены были искать работу, чтобы содержать семью. И это подстегнуло развитие деловых нарядов, в том числе распространение брюк. Благодаря Марлен Дитрих брючный костюм плотно обосновался в женском гардеробе. Если вы хотите скопировать ее стиль то вам необходимы прямые брюки и не приталенный пиджак мужского кроя. Идея этого образа именно в подчеркнутой мужественности костюма.

Но были и куда более женственные деловые наряды для дам. Зауженные пиджаки с массивными плечами и юбки-миди, которые сохранили популярность и в 40-х. Характерная особенность — закругленные полочки, акцентированные лацканы и клапаны карманов. Сходный ретро-эффект можно получить при помощи контрастных вставок, но они обязательно должны по цвету совпадать с аксессуарами.

Популярную в то время модель однотонного платья с белым воротником можно смело вводить в деловой гардероб, поскольку оно идеально впишется в строгий дресс-код. Но если этот женственный наряд кажется вам излишне чопорным, сделайте акцент на ярких аксессуарах, благо стиль 30-х годов их настоятельно требует.

5. Аксессуары

Одна из характерных примет стиля 30-х — обязательные перчатки и шляпки. Именно по ним можно безошибочно отличить этот период, ведь в следующем десятилетии их уже почти не встретить в повседневном гардеробе. В это сложное время детали часто были единственным способом для дам следовать моде. Видимо, именно это подстегнуло дизайнеров разрабатывать шляпки самых необычных форм.

Аксессуары одного цвета — прием, характерный для моды 30-х. Сейчас его рекомендуют избегать, чтобы “не выглядеть слишком консервативно”. Но если вам удастся в одном наряде собрать туфли, пояс, перчатки, сумочку и шляпку одного цвета, то стилизацию уже можно считать удачной. В более простом исполнении достаточно одноцветных перчаток и шляпки.

А еще 30-е были временем сюрреализма в искусстве и часто их художественные приемы просачивались на подиум. Например, Эльза Скиапарелли создала свое знаменитое платье с омаром по эскизам Сальвадора Дали. И хотя сейчас безумными принтами уже никого не удивишь, но обращение к классическим картинам той эпохи может стать смелым ходом, который оценят лишь те, кто действительно разбирается в моде.

Назад в будущее

Мода 30-х интересна и разнообразна, хотя ее сложно назвать роскошной, ведь трудные времена все-таки накладывали свой отпечаток. Но как бы туго ни было, женщины всегда стремились выглядеть модно. Видимо, это и научило женщин, как говаривала непревзойденная Коко, создавать даже из ничего шляпку, салат и скандал.

Будьте стильными несмотря ни на что.

Обнимаю,

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях, какие элементы моды 30-х понравились вам больше всего.

Хотите раскрасить серые деловые будни? Просто добавьте ярких красок своему наряду. Как это сделать вы узнаете из поста «Как освежить деловой образ: 5 удачных решений«.

Шрифт

image

Начнем с 10-x годов XX в.

image

image

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

image

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров. Плавно переходим к моде 20-х годов

image

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

image

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

image

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

image

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» — это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки — это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде — в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий