Печать на ткани: виды и особенности.Что лучше – термоперенос, сублимация, вышивка?

Ксения Петрова Прочтёте за 6 мин.

«Прибыль даже в самые трудные месяцы не падала ниже 600 тысяч»

IT-инструменты, которые использует Павел Бахтин

  • RIP Epson Edge Print
  • Instagram
  • Adobe Illustrator

Московская компания TkaniPremium вышла на рынок печати на тканях три года назад – и благодаря гибкой бизнес-модели, придуманной её основателями Павлом и Валерией Бахтиными, смогла довольно быстро занять свою нишу. При этом в пандемию, когда многие компании закрылись или сильно просели по выручке, предприятие Бахтиных смогло увеличить объём заказов. О том, как раскрутить бизнес печати на ткани, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании TkaniPremium Павел Бахтин.

Павел Бахтин, 29 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь компании по печати на тканях  TkaniPremium. В 2013 году окончил Московский институт электронной техники, после этого работал в нескольких компаниях по продаже полиграфического оборудования. В 2017 году вместе с супругой Валерией основал собственное дело – компанию по печати на тканях.

image

Что обычно представляет человек, когда слышит словосочетание «печать на тканях»? Чаще всего – футболку с принтом. На самом деле возможности цифровой печати на текстиле гораздо более обширны. Но для кого она доступна – для оптовиков или мелких заказчиков?

Наверное, любая женщина, которая любит и умеет шить, хотела бы делать это из той ткани, которую она сама придумала. Вот от этой «боли» клиента, как теперь принято выражаться, мы и оттолкнулись, когда три года назад начали строить свою бизнес-модель: людям негде было сделать по вменяемым ценам печать на небольшом отрезе ткани, скажем, от 1 до 5 метров.

Большинство компаний, которые занимаются печатью на тканях, работают с оптовиками. С одной стороны, так проще, а с другой – маржинальность при таком подходе очень низкая, борьба идёт буквально за каждый рубль. Поэтому мы решили пойти от обратного: не отказываясь от крупных партий, зарабатывать в розницу с одного погонного метра больше, чем при оптовых заказах. Главное при этом было сформировать такое количество розничных заказов, чтобы оборудование было загружено, как при потоке сплошного опта.

В основном наши оптовые клиенты печатают паттерновые изображения, которые стыкуются со всех сторон – и рисунок, таким образом, получается бесконечным, «бесшовным»: швейному производству выгодно печатать такие ткани рулонами, заказ формируется от 30–50 метров. Но швеям, работающим на дому, такие объёмы не нужны.

image Ткань с оригинальным рисунком можно напечатать и в небольшом объёме

Чтобы проверить наши расчёты, мы для начала не покупали свою технику, а создали очередь из небольших заказов и печатали на аутсорсе, хотя и опт при этом тоже присутствовал. Первые несколько месяцев заказов было, конечно, немного. Но примерно через полгода мы стали ежемесячно расти сначала на 10%, а потом и на 20% по объёмам печати.

Тем не менее выиграть на одной правильной бизнес-модели не получится, важно и качество продукта. Из чего оно складывается, станет понятно, если разобраться в самом процессе сублимационной печати: где на нём можно выиграть, а где – «проколоться». 

Когда стало понятно, что модель себя оправдывает, мы задумалась о покупке собственного оборудования, необходимого для всех стадий печати на тканях. Здесь нужно пояснить, что печать на ткани в нашем случае – это не прямая печать, как на футболках, а сублимационная – перенос рисунка с бумаги на ткань. 

Фото I – рисунок, фото II – паттерн на бумаге, фото III – печать на ткани

Эта технология требует трёх компонентов. Во-первых, это программное обеспечение, которое создаёт из выбранного клиентом рисунка паттерн и располагает его на ткани. У каждого человека есть своё представление о цвете, и то, что для вас, возможно, зелёный, для других – цвет морской волны. Например, у компании «Мегафон» совершенно определённый корпоративный зелёный цвет, другой им будет не нужен.

При этом у всех по-разному откалиброваны цвета на экране монитора в компьютере, на бумаге это будет ещё один цвет, а на ткани – третий. Чтобы свести «разночтения» по цвету воедино, необходимо использовать спектрофотометр – прибор, калибрующий цветоделение, без него невозможно отпрофилировать оборудование. Мы всегда печатаем пробник, по которому спектрофотометр считывает цвета на ткани и формирует точный цветовой профиль принтера.

Ещё одна программа необходима, если клиент хочет напечатать не паттерновое изображение, а набор деталей с определённым образом расположенными на них рисунками, чтобы швее осталось лишь вырезать их по контуру и соединить в готовое изделие. Допустим, нам нужна белая рубашка, а рукав или воротник у неё будут отчасти цветными. Дизайнер накладывает выбранный клиентом принт на детали, создаёт электронные лекала на каждый размер и на каждое изделие, а программа располагает это на ткани. Это нестандартные задачи, и таких заказов у нас, кстати, примерно 20% от общего объёма.

Процесс печати

Второй этап: изображение – паттерн или «выкройка» – печатается на широкоформатном принтере на сублимационной бумаге. Сколько метров ткани вам нужно, такой длины будет и изображение на бумаге: метр на метр или рулон 30 метров и и т.д. Как правило, мы используем бумагу плотностью от 50 г/м и плотнее, в зависимости от поставленной задачи. В России такого качества бумагу пока не производят, поэтому мы покупаем либо корейскую, либо европейскую. Цена бумаги начинается от 7–8 тысяч рублей за рулон длиной 400 метров.

Ну и, наконец, третье: в термопрессе происходит тот самый процесс сублимации – при тепловом воздействии бумага, прижатая к ткани с помощью коландеров (плоских прессов), «отдаёт» свой рисунок ткани. Не всякой, а синтетической, так как только в её структуру краска при таком переносе проникает настолько глубоко, чтобы не смываться при стирке. Те, кто хочет качественно печатать на хлопке или льне, могут заняться ручной «набойкой», только придется учесть, что стоимость изделия при этом возрастёт многократно. 

Первые полгода, пока у нас не было собственного оборудования, мы наблюдали за всеми печатными процессами в той «типографии», куда сдавали свои заказы: приглядывались к работе принтера и термопресса. Там стояли сублимационные принтеры Mimaki. В сублимационных машинах используется система непрерывной подачи чернил, а преимущество Mimaki, как нам поначалу казалось, было в том, что пользователь может заливать туда любые чернила, более-менее подходящие по техническим требованиям. Поэтому, как правило, все используют недорогие китайские чернила, но их «дешевизна» дорого обходится: машины часто приходится чинить.

Там, где мы наблюдали за их работой в течение нескольких месяцев, из пяти-шести машин одна-две-три постоянно выходили из строя: из-за некачественных чернил у них забивалась печатающая головка, устройства приходилось ставить на чистку, а головки отмачивать. А если машина и не ломалась, то, бывало, случался брак самой печати: из-за забитых дюз (это сопла на головке, через которые подаются чернила) на бумаге начиналось полошение, и при переносе изображения на ткань его было видно.

Сублимационный принтер Epson

Поэтому, поразмыслив, мы решили не экономить на ключевом средстве производства и купить широкоформатный принтер не Mimaki, а Epson. Дело в том, что Mimaki – это сборная «история», эти машины могут использовать головки разных фирм. А в принтерах Epson стоят «родные» головки, созданные для каждой модели в отдельности. И оригинальные чернила Epson оптимально подобраны по параметрам вязкости и скорости потока именно под них. Совокупность этих технических решений и позволяет добиваться стабильной и яркой печати.

Струйный принтер в принципе предполагает проблему засохшей краски при перерыве в печати. Mimaki мастерам приходилось отмывать, а наши (сегодня у нас уже два Epson’а – для обычных и флуоресцентных чернил) мы не выключали даже на новогодние праздники.

Оставленный «без присмотра» принтер каждые 12 часов автоматически может уходить на самоочистку, сливая небольшое количество чернил – это более щадящий вариант ухода за техникой, чем чистка после долгого выключения. А в режиме ежедневной работы принтер Epson требует примерно 10 минут «ухаживаний» в день. За почти три года работы он ни разу не «бастовал».

Ещё один важный для производства агрегат – коландер

И последний агрегат в этой цепочке – это наш термопресс Colors MR-1835: отпечатки на нём получаются яркими и износостойкими. Есть также и перемотчики бумаги. 

Всё наше оборудование расположено в помещении не более 50 квадратных метров. Чуть меньше занимает склад тканей. Всего в компании нас работает пять человек: два управляющих менеджера, руководитель производства, печатник и коландрист (специалист по термопечати).

Сублимационная печать позволяет работать практически со всеми видами синтетических тканей: бифлекс, шифон, перл-шифон, «шёлк Армани», «ниагара», «дюспо», «милано», «барби», атлас и другими. Чернила после нагрева почти полностью уходят в ткань, на бумаге их остаётся меньше 10%, поэтому изображение получается устойчивым к стирке (ткань порвётся от старости, а картинка останется), а также к воздействию ультрафиолета, солёной или хлорированной воды. Последние три критерия особенно важны для тех, кто шьёт из наших тканей купальники, – они не выгорают и не линяют.

Печать тканей для коллекций дизайнера Ольги Селивановой всегда выполняется нашей компанией.  

Шьют из таких тканей самую разнообразную одежду: например, корпоративную (где важны определённая цветовая гамма и рисунок) или верхнюю (мы печатаем и на тканях с мембранами). Также шьют шторы (гардины, «блэкаут», тюль), корпоративные скатерти для ресторанов, обивку для мебели, флаги, всевозможную текстильную «сувенирку», рюкзаки, одежду для животных…

Сейчас многие из наших розничных клиентов стали оптовиками, выросли вместе с нами, завели собственные полноценные ателье, наняли штат швей. Они уже выходят на Wildberries и подобные площадки, там объём их производства резко возрастает, а, следовательно, растут наши заказы.

В месяц мы печатаем от 5 километров тканей. Для наглядности: в один метр бифлекса оптовик может  уместить пять-шесть женских раздельных купальников, а в один метр искусственного шёлка – женский ночной комплект из топа и шортов. 

Современная техника позволяет качественно печатать и мелкий орнамент, и крупный принт

Но и розница, то есть кластер швей, создающих одежду в единственном экземпляре, в России просто колоссальная, и для них возможность сделать оригинальный принт для клиента – это дополнительный маркетинговый ход. Всем хочется выглядеть неповторимыми, масс-маркет для этого не годится. Как пел незабвенный Высоцкий: «На нашей пятой швейной фабрике такое вряд ли кто пошьёт!»

У нас принципиально нет шоу-рума: образцы тканей мы бесплатно высылаем по почте или доставляем курьером, они остаются у потенциальных заказчиков. Подавляющее большинство наших клиентов не в Москве, а в регионах, это и понятно: там нет такого ассортимента тканей в магазинах, как в столице.

Готовые ткани

Чтобы не «замораживать» много денег в тканях, на нашем складе постоянно хранится примерно десять их видов, и периодически происходит ротация, например сезонная. Мы можем найти и редкую ткань по желанию клиента, а он, в свою очередь, может заказать у нас печать на собственной ткани.

Чистая прибыль при таком раскладе даже в самые трудные месяцы с учётом всех издержек не падала ниже 600 тысяч рублей в месяц. 

В век соцсетей для малого бизнеса нет смысла использовать сайты, даже лендинг, ведь разработка хорошего ресурса стоит дорого, «поднимается» он не сразу, так как ему надо ещё раскрутиться, оптимизировать посев и т.д. Чтобы вывести сайт в топовые позиции, нужна полугодовая работа грамотного специалиста, что затратно. Поэтому мы сознательно отказались от строительства сайта и сосредоточили всю информацию о нас в Instagram.

Аккаунт компании TkaniPremium в Instagram

Почти ежедневно мы публикуем в нашем аккаунте примеры новых паттернов и видео готовых тканей, а на параллельной странице – изделия, сшитые нашими клиентами из них. С самого начала, когда люди находили нас по хештегам или по сарафанному радио, мы поняли, что это работает.

В Instagram мы не только публикуем наши работы, но и помогаем заказчикам с выбором рисунков, даём советы, где и как искать темы для паттернов в интернете. Наши подписчики знают, что могут прислать нам тот или иной рисунок, мы бесплатно проверим, подходит ли он под требования паттерна.

Как будет изменяться спрос в ближайшее время, мы, естественно, предсказать не можем, но понятно, что пандемия рано или поздно уйдёт, и людям понадобятся новые вещи – уже сейчас наши клиенты-дизайнеры приступают к пошиву весенних коллекций.

Открывая своё дело, малый предприниматель всегда очень уязвим: чуть изменилось положение на рынке – и его продукция может оказаться невостребованной. Поэтому с самого начала лучше строить гибкую бизнес-модель, пригодную для разных экономических условий.

Сублимационная печать позволяет получить максимальную яркость принта

Наша ставка на розницу стабильно приносила доход, но «выстрелила» именно в пандемию. Как это – вроде спрос на одежду должен был упасть, а у нас был завал работы? Потому что, неожиданно оказавшись запертыми дома этой весной, множество людей решили… просто чем-то занять себя на изоляции. Мы, что называется, «зашивались», пока наши заказчики отшивались: у нас было по 30–40 отправок в день по России.

Доставки по почте или транспортными компаниями стоят приемлемых денег, поэтому обычные люди могут себе это позволить. А если заказчики выходят на большие объёмы шитья, то всё равно покупать себе оборудование для печати им невыгодно: в нестабильное время их бизнес устроен по схеме «придумал – напечатал – отшил – выставил на торговую площадку – продал». Рассчитывать изначально только на оптовых клиентов довольно рискованно. Правда, их можно вырастить из мелких, но и мелких тоже надо ещё найти.

Мы посчитали правильным диверсифицироваться на старте: набрать розницу и создать из неё поток, не уступающий по объёмам оптовикам, при этом соблюдать баланс между ними. Сегодня розница пока побеждает. Но мы готовы и к другому повороту событий.

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен». biz360

Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье А мы в тельняшках: как Ирина Штеренгас перепридумывает легендарную одежду в полоску «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur Красивые оригинальные вещи украшают интерьер, повышают качество жизни. Одна из популярных технологий для печати уникальных изображений – сублимация на кружках, другой посуде, сувенирных материалах.    В чем заключаются особенности переводной техники? Почему для оформления подарочной, сувенирной символики выбирают именно сублиматы? 

Что такое сублимация?

Сублимационная печать – это перевод распечатанного изображения на подготовленное основание. На первом этапе выбирается и обрабатывается рисунок. Готовый макет распечатывается на специальной сублимационной бумаге. На втором этапе кружка или предмет посуды оборачивается подложкой (изображением внутрь). Заготовки размещаются в термопрессе. После краткосрочного высокотемпературного воздействия рисунок переносится с бумаги на объект.

Типы форматов

Технология обеспечивает точный перенос:

  • цветных, чёрно-белых изображений;
  • фотографий;
  • рисунков;
  • коллажей;
  • логотипов;
  • надписей.

Возможны различные комбинации рисунков, надписей, логотипов, фотографий. Актуальной тенденцией считается использование трехмерных (3D) изображений, пикселизация объектов. Пиксельные квадраты и точки складываются в узнаваемые объекты только на определенном расстоянии.

Виды оснований

Рисунки переносятся на любую посуду – кружки под сублимацию, стаканы, тарелки, вазы, сервировочные комплекты. Самыми подходящими цветами и оттенками основы считаются:

  • белый;
  • прозрачный;
  • золотой;
  • светло-голубой, розовый, серый.

Почему светлые оттенки считаются предпочтительными? Если использовать слишком темный фон, перенесенный рисунок после сублимации может изменить цветовую схему. Очень эффектно выглядят кружки-хамелеоны. На такой посуде картинка «сублимация опт» появляется только после нагревания. Например, романтично смотрится кружка кофе, поданная в постель, с изображением двух соединенных сердец. Основание должно содержать не менее 50% полиэстера. Поэтому на металлические, стеклянные, керамические предметы наносится специальное полиэстерное покрытие.                  

Виды продукции

Самыми востребованными считаются кружки сублимация объемом 200, 330, 420 мл. Стандартная заготовка для сублимации имеет цилиндрическую форму. Для производства кофейных кружек конусообразной формы используются специальные насадки в термопресс. Сублимационная технология используется в производстве продукции, предназначенной для:

  • детей;
  • взрослых.

Украшениями детских вариантов часто являются персонажи мультфильмов, сказок, комиксов, фотографии, мотивирующие надписи. Чаще всего родители выбирают красивые яркие картинки. Очень популярны парные изделия для взрослых. На таких подарках встречаются рисунки лебедей, колец, сердец, облаков, печатаются имена влюбленных.   Практичный подарок, который всегда пригодится в пути – автомобильная кружка. Крышка-непроливайка защитит машину от протечек жидкости. Дорожные сувениры производят из металла или пластика. Неотъемлемый элемент корпоративного стиля – чашки с эмблемами, логотипами. Такие кружки часто дарят партнерам, почетным клиентам. Один из атрибутов путешествий – сувенирные кружки. Такие вещи напомнят об удачной поездке, станут уникальным украшением интерьера. Кружки с фотографиями, именами – отличный вариант для свадеб, годовщин, юбилеев. Как оформить заказ? Чтобы выбрать кружки купить уникальные сувениры, подарки, оставьте заявку на сайте. Консультант поможет подготовить макет, подскажет оптимальные варианты. Обращайтесь, для нас важен каждый клиент!

Печать фотографий на ткани сегодня весьма популярна. Ее заказывают и в качестве подарка на день рождения, и для проведения промо-акций, и для того, чтобы стать обладателями таких футболок, бейсболок и сумок, которых нет ни у кого. У тех, кто впервые обращается за услугой, как правило, возникают вопросы, касающиеся выбора метода печати. Отдать предпочтение сублимации? Или лучше выбрать цифровой плоттер?

Сублимационная печать: суть метода

Для того, чтобы нанести картинку, требуется качественный макет, разработанный на компьютере в одной из графических программ, наличие специальной не впитывающей краску бумаги, чернил, устойчивых к высоким температурам. Макет вначале переносится на бумагу. Она прикладывается к ткани, после чего изделие помещается под термопресс. Всего одна минута – и фотография полностью переносится с бумаги на ткань, а чернила проникают в волокна и закрепляются в них под воздействием высоких температур.

Достоинства сублимации:

  • Изображение получается четким, цвета – яркими, а переливы и оттенки передаются почти так же, как и на макете.
  • Для работы применяются специальные чернила, которые не имеют запаха и не выделяют никаких вредных веществ.
  • Рисунок не линяет при стирке, не портится при глажке и не выцветает на солнце. Более того, чем больше ультрафиолетовых лучей попадает на него, тем крепче он закрепляется.
  • Украсить можно не только футболку, но и сумку, рукав куртки, бейсболку.

Среди недостатков сублимационного переноса можно назвать невозможность печати на хлопке и на темных изделиях. Вернее, нанести изображение на хлопок получится, но закрепится оно плохо, быстро начнет осыпаться. А при попытке распечатать фото на темных изделиях можно получить далеко не те цвета, которые вы видите на первоначальном макете.

Цифровая печать

Доя переноса картинок методом цифровой печати необходим текстильный плоттер, струйные картриджи, заправленные краской. Промежуточные носители здесь отсутствуют, краска наносится сразу на ткань. За счет этого изображение получается износоустойчивое. Но, увы, границы его нередко бывают размыты, плавные переходы оттенков отсутствуют. Поэтому цифровую печать рекомендуется применять только для одно- или двухцветных картинок. В противном случае цвета могут перемешаться и создать грязные оттенки. В отличие от сублимационной, она позволяет наносить фотографии на хлопковые ткани без примесей, хорошо смотрится на темных материалах. Нанесение  фото занимает много времени, поэтому для заказа крупных срочных партий метод не подходит.

Не все типы тканей пригодны для нанесения рисунка. Для этой цели выбирают полотна с текстильным и трикотажным переплетением, в составе которых имеется не менее 50% полиэстера.

Сублимация на ткани позволяет перенести практически любую яркую картинку на материал либо готовое изделие. Рисунок устойчив к механическому воздействию, не теряет цвет в процессе стирки, не осыпается. Сублимация может использоваться в качестве рекламного инструмента на футболках, зонтах, флагах, кепках и прочих изделиях или быть просто украшением предмета одежды или домашнего текстиля.

Ткани с текстильным плетением для сублимационной печати

Атлас – полотно с плотной структурой из шелковых либо полушелковых нитей. Благодаря специальному переплетению нити получается ровная глянцевая поверхность. Ткань обладает повышенной износоустойчивостью, прохладная на ощупь, тяжелая. Край необходимо обрабатывать, иначе он осыпается. Из атласной ткани шьют сценические костюмы, шляпы, флаги, украшения для головных уборов, скатерти, салфетки, мужскую и женскую одежду. Ткань нельзя стирать в горячей воде, иначе она деформируется.

Блэкаут – двухстороннее полотно, состоящее из трех слоев. Средний слой является светонепроницаемым, а два внешних пригодны для сублимации. Материал широко используется для пошива светонепроницаемых штор, а также оформления интерьера. Обе стороны ткани являются лицевыми. Существует ткань для сублимации с противопожарной пропиткой. Полотно не выгорает под прямыми солнечными лучами, не линяет, сохраняет тепло. После стирки материал не нуждается в глажке. Он оптимально подходит для создания зон тепла и холода, тьмы и света, тишины и шума.

Бэклайт – прочное мягкое полиэфирное полотно для изготовления наружной рекламы, световых панно, абажуров и в оформления интерьера. Полотно равномерно рассеивает свет, не создает блики. Благодаря небольшому коэффициенту растяжения ткань можно закреплять в каркасе. Сублимация на нем смотрится ярко и не теряет четкости.

Габардин представляет собой полотно с рубчиками, расположенными по отрезу диагонально. Классическая ткань изготавливается из овечьей шерсти, но существуют разновидности из шелковых, химических и хлопчатобумажных волокон. Материал используется для пошива верхней и рабочей одежды, сумок, столового белья. Ткань стирают в ручном режиме либо сдают в химчистку.

Дешайн – легкая полиэфирная матовая ткань с шелковистой структурой. Полотно хорошо впитывает краску, рисунок на нем получается светлее оригинала. Материал после сублимации дает усадку до 5%. Прекрасно подходит для светильников, декораций, абажуров, платочков и шейных платков.

Оксфорд – прочное полотно с панамским плетением, которое также именуют рогожкой. В ассортименте представлен материал различной плотности от 150 D до 600 D. Для повышения водонепроницаемости поверхность пропитывают полиуретановым либо поливинилхлоридовым покрытием. Материал устойчив к истиранию, а ткани с дополнительным диагональным переплетением пригодны для изготовления парашютов. Сублимация на ткани уместна при пошиве палаток, тентов, рюкзаков, одежды для спорта.

Сатин – плотное полотно из хлопчатобумажной либо синтетической нити с глянцевой поверхностью. Глянец у него выражен менее ярко по сравнению с атласом. Материал используют для пошива одежды, постельного белья, скатертей, флагов, декорирования интерьера. Ткань слабо сминается. Ее могут использовать люди с чувствительной кожей.

Таффета – универсальная полупрозрачная синтетическая ткань из нейлона либо полиэстера. Благодаря высокой прочности она пригодна для изготовления палаток. Полотно при намокании держит форму, надежно защищает от ветра, поэтому идеально подходит для курток и плащевок. В ассортименте представлена ткань плотностью 170-230 текс. Сублимация на ткани не истирается, материал выдерживает многократную стирку, но его нельзя сушить в сушильной машине.

Шармус – полиэфирная ткань с шелковистой текстурой. Поверхность блестит, на ощупь материал мягче атласа, создает струящиеся складки. После перенесения рисунка методом сублимации материал усаживается до 5%. Ткань прекрасно подходит для сувенирных подушек, платков, косынок, шарфиков.

Шифон – воздушная нежная ткань из нити креповой скрутки. Благодаря сильной скрутке полотно получается полупрозрачным с легкой рельефной текстурой. Материал может содержать натуральные и вискозные волокна, полиамид и полиэстер. Он идеально подходит для шарфов и палантинов, женской одежды, украшений, декоративных предметов интерьера.

Шифон крафт – полупрозрачный материал из нитей различной толщины. Благодаря неоднородной структуре полотно напоминает шелк-сырец. Материал пригоден для шитья штор, которые не поддаются частой стирке.

Ткани с трикотажным плетением для сублимационной печати

Бифлекс – комбинированное полотно, состоящее на 90% из лайкры и на 20% из нейлона либо полиэстера. Полотно эластичное, имеет шелковистую структуру, приятно к телу, может растягиваться до 300%. Оно не выцветает, не поддается дефектам. Ткань идеально подходит для облегающих сценических костюмов, купальников.

Ложная сетка – широкий ассортимент тканей, используемых для всех видов спортивных форм, маек и футболок. Полотно имеет плотное переплетение с ячеистой структурой. Ткань не прилипает к телу, обеспечивает воздухообмен, не допуская скопление влаги на теле. Изделия отличаются прочностью в сочетании с эластичностью.

Пике – прочное рыхлое полотно с мелкими рубчиками и ограниченной эластичностью. Оно прекрасно подходит для рубашек поло, полотенец и некоторых элементов спортивной одежды. Материал не сминается, прекрасно держит форму, отлично впитывает влагу, позволяет телу дышать. Ткань с добавлением спандекса пригодна для пошива облегающей одежды.

Прима – синтетическая ткань с интерлочным переплетением. Благодаря такой структуре материал имеет два лицевые стороны. При растягивании она возвращается в прежнюю форму. Пригодна для пошива маек, белья и спортивных костюмов. Такая ткань позволяет наносить логотипы и фирменные изображения на спортивную одежду и футболки.

Рибана представляет собой полотно-резинку, сочетающее лицевые и изнаночные петли. Ее используют для обработки рукавов футболок, толстовок и маек. Благодаря хорошей компрессии такой кант не позволяет горловине и рукавам растягиваться. Эта ткань для сублимации пригодна для пошива водолазок.

Сендвич – двухслойное полотно из полиэстера с интерлочным плетением. Одна сторона содержит хлопковые нити, вторая – полиэстеровые. Оно уместно для изготовления футболок, промо и детской одежды, маек, платьев. Ткань легко стирается, быстро сохнет, отличается высокой гигиеничностью. Изображения методом сублимации получаются на нем фотографического качества.

Хоккейная сетка – ассортимент тканей сетчатой структуры. Материал обладает высокой прочностью, износоустойчивостью, пропускает воздух. Его используют для пошива футбольных и баскетбольных кепок, а также всех видов спортивных форм. Нанесенная печать не истирается при частых стирках.

Флис – нетканое полотно из полиэстера, которое прекрасно согревает даже во влажном состоянии. На ощупь оно мягкое и пушистое, приятное к телу. Для сублимации рекомендуется подбирать картинки с крупным орнаментом, в которых отсутствуют мелкие детали. Иначе картинка ляжет размыто.

Футер – это двухстороннее полотно из хлопчатобумажной нити, в котором лицевая часть имеет интерлочное плетение, а изнанка сформирована в виде петелек. Для сублимации пригодны только те виды ткани, в которых трехнитка состоит из полиэстера. Такое полотно уместно для толстовок и худи.

Фетр – жесткий нетканый материал из полиэстера с ворсом. В ассортименте представлены ткани толщиной 1-5 мм. Полотно эластичное и крепкое. Оно идеально подходит для создания сувениров, брелоков, ключниц, чехлов для гаджетов, элементов декора для одежды.

При покупке тканей с текстильным и трикотажным переплетением необходимо обращать внимание на состав нитей. Для перенесения изображения рекомендуется выбирать только светлые ткани, на черный фон картинка практически не переводится. Краска глубоко проникает внутрь переплетения, что на тонких полотнах позволяет получать двухстороннее изображение. При этом повышается износоустойчивость ткани.

Нанесение рисунков на ткань – это популярный метод печати, с помощью которого можно создавать уникальную именную продукцию, к примеру, футболки с фамилией и другие предметы одежды. Так какие же виды печати бывают и что лучше выбрать?

Виды нанесения рисунков на ткань

Давайте рассмотрим основные виды печати и разберемся с их особенностями и технологическим процессом.

Прямая цифровая печать

Один из самых универсальных способов на сегодня, суть которого кроется в отсутствии промежуточного носителя. С помощью этого метода изображение переносится напрямую на необходимый материал. Главный плюс такого типа печати состоит в том, что он может использоваться для самых разных материалов, к примеру, для тканей любого типа, картона, пластика, керамики, стекла и других.

Нанесение рисунка таким способом на футболку достаточно распространено. Во время печати используется цифровая модель CMYK, благодаря чему фото получаются яркими и сочными. Такое изделие после печати выдерживает до сотни стирок, не теряя яркости и не стираясь с поверхности материала. Этот способ печати также достаточно дорогой ввиду особенностей используемых чернил, а потому подходит исключительно для небольших тиражей и брендированной продукции.

Шелкография

Этот тип печати иначе называется трафаретным, поскольку рисунок наносится с помощью специальной формы – рамки из металла, на которой закрепляется капроновая сеть. Краску продавливают в нужные участки сетки, благодаря чему она равномерно распределяется в определённых зонах рисунка.

Во время печати используется цветовая модель CMYK, а также с помощью шелкотрафарета можно добиться специфических тонов, к примеру, цветов под серебро и золото. Стоит отметить, что подобная печать – одна из самых долговечных и дорогих, а также позволяет печатать как небольшие, так и крупные тиражи с помощью специальных машин.

Термотрансфер (термоперенос)

Подразумевает собой перенесение рисунка с особой плёнки на ткань с помощью нагревания. Рисунок печатается на принтере, после чего накладывается на ткань и с помощью температуры (до 2000 градусов) переносится на неё. В процессе используется особая бумага, что состоит из двух слоёв: первый – плёнка, которая реагирует на смену температуры, а второй – подкладка, удерживающая плёнку до момента перенесения на ткань. Такая бумага позволяет печатать не просто рисунки, но и изображения любого типа, в том числе и фото.

Этот метод один из самых распространённых на сегодняшний день, гарантирует чёткий оттиск рисунка и его цветопередачу, а потому используется для изготовления подарочной и сувенирной продукции. Очень часто пользуются термотрасфером для создания именных футболок, кепок и других предметов одежды.

Характерно, что этот тип печати используется для небольших тиражей, а также имеет низкую продолжительность использования готового изделия.

С помощью гравировочного вала

Данный вид печати используется при массовом производстве тех или иных товаров. Его особенность заключается в нанесении рисунка на цилиндр, который опускается под давлением на ткань, оставляя оттиски и заполняя их краской, что подают на него. Иначе этот тип нанесения на рисунок называется «глубокая печать», что полностью соответствует названию.

Следует отметить, что рисунки на ткани, созданные таким путём, наиболее долговечные и качественные, а сам метод печати относится к одним из самых сложных в технологическом плане.

Сублимация

Этот метод позволяет перенести рисунок с помощью особой бумаги на ткань под воздействием температуры (около 200 градусов). Следует отметить, что данный тип печати подходит исключительно для светлых тканей синтетического происхождения. Во время печати используют особые чернила, что, преобразуясь в газ, заполняют тканевые волокна и равномерно распределяются по поверхности.

Качество рисунков и цветов в такой печати высокое, но при этом могут разительно отличаться оттенки самого изображения в сравнении с другими методами нанесения. Главная особенность метода в том, что такой рисунок не выцветает и не трескается во время стирок и эксплуатации.

Метод сублимации стандартно используют при печати небольших тиражей футболок, кепок и спортивной одежды.

Вышивка

Такой метод, как вышивка на ткани, не относится к печати, но является одним из способов украшения уже готового рисунка. С её помощью можно украсить определённые фрагменты рисунка, добавить им оригинальности и вычурности. Часто используется в паре с шелкотрафаретной печатью.

Термотрансфер vs сублимация: что лучше и почему

Оба эти метода используют в процессе печати температуру, при этом в термотрансфере она значительно выше, чем в сублимации. Стоит также отметить, что во время печати изображений таким способом используют особые расходные материалы: для термотрансфера понадобится особая бумага с плёнкой, а для сублимации – бумага и особые чернила.

Главное отличие этих типов печати – в наличии или отсутствии плёнки, которая будет припаиваться к ткани во время переноса изображения. Следует отметить, что наличие плёнки часто гарантирует более длительный срок эксплуатации такого изделия, а также придаёт рисунку характерного блеска. Кроме того, плёнка покрывает весь рисунок равномерно, благодаря чему его нельзя будет стереть, и он не будет повреждаться во время неаккуратной носки.

Однако и отсутствие плёнки – это далеко не минус. Рисунки без неё получаются более естественными и натуральными, а сама краска глубже впитывается в волокна ткани, благодаря чему она окрашивается лучше и быстрее, и потому дольше остаётся на изделии.

Также следует отметить разницу в цветопередаче. Рисунки, что печатаются с помощью термотрансфера, не меняются под воздействием температуры, в то время как в процессе сублимации можно получить гораздо более насыщенный и яркий вариант, что может разительно отличаться от начального.

Перевод рисунка при помощи сублимации, как уже было сказано выше, возможен только на синтетические ткани. Если же говорить о термотрансфере – то здесь можно выбрать несколько вариантов: от базовой синтетики, до натуральных волокон, к примеру, хлопка. В то же время все выбранные ткани в обоих видах печати должны быть светлыми, иначе цветопередача рисунка может иметь различные погрешности.

После того, как рисунок будет перенесён, также можно будет заметить разницу: под определённым углом печать с помощью термотрансфера бликует, имеет ровную и блестящую поверхность, благодаря чему цвета практически неразличимы, а сублимационный вариант при этом остаётся насыщенным и ярким.

А потому, когда стоит выбор между этими двумя типами печати, следует руководствоваться собственным вкусом и потребностями. Нуждаетесь в хлопковой футболке с ровным блеском – тогда выбирайте метод переноса, а если хотите сочное изображение на синтетике – лучше сделать выбор в пользу сублимации.

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий