Русский народный костюм – История создания, современные варианты, где купить (35+ фото)

image
Традиционный русский сарафан по сей день является достоянием русского народа

Трудно поверить, но как оказалось, русский сарафан происходит не от русского, а от иранского понятия «sapara», что означает «одетый снизу до головы». Т.е., в первую очередь, обращалось внимание на то, что наряд был очень длинным, практически полностью закрывающий тело. Более того, это была далеко не женская, а мужская одежда, которая представляла собой некое льняное либо ситцевое одеяние с рукавами. Синонимами этого названия являются: сарафанец, клиник, сукман, штофник, кумачник, костыч и другие.

Историческая справка

Русский народный сарафан появился примерно после 1300-х годов. Именно тогда это была мужская одежда, которая представляла собой достаточно узкое, длинное и распашное льняное одеяние. Очень долгое время практически ничего не изменялось. Первые упоминания о том, что русский народный сарафан стала носить не только мужская, но и женская половина населения, появились в 17-ом столетии.

image
Русские сарафаны можно увидеть на картинах русских же художников разных периодов

Тогда он представлял собой цельное льняное, хлопковое или шелковое платье в русском стиле, которое могло быть как с рукавами, пуговицами, украшениями, узорами, так и без них. Стоит отметить, что узоры служили не только декоративным элементом. Например, у молодых девушек преобладали геометрические фигуры: круги, овалы. Узоры выбирались тщательно, поскольку несли в себе смысловую нагрузку.

Сарафан — довольно нарядная и красивая одежда
А для повседневной носки у русских женщин были более простые варианты

Стоит заметить, что в то время к сарафанам относились не только распашные одеяния с рукавами или без. Ими называли и высокие юбки, к которым крепились узкие либо широкие лямки. В то же время в моде для всех слоев населения был привычен следующий образ: сарафан из полотна с яркими красками, душегреи, которую покрывали узоры, рубаха и невероятно красивый кокошник.

Вне зависимости от фасона, русские сарафаны сохраняют свой колорит и передают настроение народа
Традиционный образ русской красавицы

Чуть позже, в 18-ом и 19-ом столетии, русский сарафан был в моде как в европейской части России, так и в центральной, сибирской и в районе Волги. Его одевали практически все девушки (как замужние, так и нет) вне зависимости от положения в обществе или сословия: нарядные сарафаны, которые покрывали вышивка и узоры, одевались на празднества, в то время как в повседневной жизни крестьянки носили более простые модели. Рубаха и сарафан являлись своего рода «дресс-кодом» для крестьян, в точности как теперь фартук для горничной. В качестве верхней одежды обычно выступал жилет (душегрея) либо шубка.

Нарядный сарафан для знаменательных событий

И только в середине 19-ого – начале 20-ого века сарафаны, жилет в русском стиле стали сменять юбки в тандеме с пальто. В моде была тенденция шить эти две вещи из одного материала. Такое сочетание получило название костюм «парочка».

Основные отличия традиционного одеяния России

В этом, с первого взгляда, простом одеянии сочетались несколько отличий. В первую очередь, обязательно нужно отметить, что наряды были простыми. Вне зависимости от вида одежды, будь-то пальто, сарафан, полушубок либо жакет, все они имели достаточно простой силуэт. Обычно он был прямым или слегка расклешенным, хотя талия обычно не подчеркивалась.

Талия чаще всего не обозначалась

Цветовая гамма всегда была яркой и радостной. Особенно на тех нарядах, которые одевались на гуляния и празднества. Для повседневной работы у девушек были простые не яркие одеяния, которые не жаль было испачкать. А костюм на выход обязательно был яркой расцветки. На нем всегда присутствовали вышивка, узоры, ленты. В то время старались делать узоры и рисунки более объемными за счет комбинирования ярких цветных и черных нитей.

Праздничные сарафаны выглядели по-настоящему нарядно

Вышивка, как и узоры, также различалась. Рисунок, цвет и характер зависел от того, в какой губернии носился костюм. Например, Воронежская губерния отличалась более строгим стилем: представительницы прекрасно пола предпочитали носить одеяния, в которых преобладал черный цвет. Это добавляло не только строгости, но и изысканности. В то же время, центральные и северные области предпочитали более яркие узоры и вышивку. У них часто можно было встретить красные, синие, зеленые цвета. При этом характер вышивки отличался от остальных: зачастую встречалась двусторонняя техника. У южан чаще всего использовалась очень плотная вышивка красного цвета.

Частота расположения вышитых элементов и их цвет говорил о многом
Создание такой вышивки — это настоящее искусство, передаваемое из поколения в поколение

Из тканей преобладали как простые, так и более дорогие. Например, для повседневной работы выбиралось льняное одеяние, которое состояло из рубахи и сарафана либо высокой юбки на лямках. А для празднеств выбирали шелк, бархат и другие виды более дорогой ткани. На свадьбу облачались в белое одеяние, расшитое золотыми нитями. Хотя в целом, выбор материала напрямую зависел от достатка семьи.

Разнообразие сарафанов

Русская народная одежда очень разнообразна. Женский костюм, особенно который предназначался для празднеств и гуляний, отличался невероятно красивыми красками, вышивкой. На нем присутствовали ленты, жемчуг, узоры. Несмотря на то, что сарафан в русском стиле имел простой крой, но он имел множество типов.

Шикарный русский сарафан

Наиболее популярными считались:

  • глухой (из одной или двух частей полотна) с косыми клиньями сарафан наподобие туники;
  • с косыми клиньями, швом в центре, который дополнительно декорировался либо распашной;
  • «московский» — прямой фасон, в котором присутствовал лиф, другое его название «прямой» или «круглый»;
  • прямого кроя с прилегающим лифом на кокетке (полуплатье).

Первый тип чаще всего называли костолан, шушун, саян. Он отличался наличием цельной передней части. Первый прототип такого наряда шился из цельного, сложенного пополам куска полотна. По бокам иногда делались вставки: прямые либо скошенные к верху отрезки ткани. Постепенно он трансформировался в подобие туники, которое было очень популярно в европейской части, в районе Урала и в Сибири. В конечном своем варианте он имел достаточно широкие плечи и не очень большие овальные проймы для рук.

Распашной тип шился из трех отрезков полотна. Первые два шли на переднюю часть, третий – на заднюю. Снизу в боковые части вставлялись специальные короткие и косые клинья-вставки, которые использовались для расширения подола. Спереди сарафан застегивали на пуговички или же петли. В некоторых случаях он просто сшивался. Особую популярность этот фасон получил в отдельных областях только в 19-ом столетии.

Старинные распашные сарафаны

Московский фасон стал популярен также, как и предыдущий, только в 19-ом столетии и преимущественно среди крестьян. Для его изготовления в основном использовались фабричные шерстяные ткани. Хотя иногда, если одеяние предназначалось не для работы, его украшали лентами, вышивкой, а материалом для создания служил сатин, ситец, шелк, парча. Он имел вид  достаточно высокой юбки, к которой сверху крепились тонкие лямки. Последние делали либо из основного материала, либо из тесьмы.

Такой фасон, к слову, популярен и в современных моделях сарафанов

Сарафан с лифом появился гораздо позднее. Это более современная модель, которая состоит из пышной юбки и плотно прилегающего к груди лифа.

Более современная версия традиционного русского сарафана

С чем носили сарафаны?

С момента появления первых традиционных сарафанов, изменились не только их фасоны, но и вещи, которые обычно с ними одевались в комплекте, и составляли единый костюм.

Первоначально для замужних женщин было обязательным ношение поневы. Этот предмет представлял собой подобие набедренной юбки. Шилась она из трех частей полотна и была либо глухой, либо распашной. Ее длина напрямую зависела от длины рубахи, которую одевала женщина. При этом, чем моложе была обладательница, тем ярче была понева. В некоторых областях ее декорировали сложными узорами, в других больше использовалась бахрома, бисер и металлическое кружево.

Внешний вид поневы мог сильно отличаться
Одежда отличалась и в разных регионах: на фото курский костюм с поневой

Чуть позже появилась душегрея, которая была весьма неоднозначным предметом: для состоятельных слоев населения она была повседневным одеянием, в то время как крестьяне одевали ее только на гуляния и на празднества.

Душегрея — это, своего рода, жилетка на лямках

Постепенно душегреи сменились более современной верхней одеждой. Появились красивые жакеты, пальто, которые также хорошо дополняли весь ансамбль.

Трансформация одеяний под грузом современности

Русский сарафан стал запрещен к ношению, как и некоторые другие элементы, которые в совокупности создавали неповторимый народный костюм, Петром І. В то время правитель решил, что наряд «по моде» должен быть больше европейский, чем традиционный. Национальные сарафаны, пальто, шубки и кокошники, которые покрывала вышивка и узоры, стали заменять на европейские одеяния.

Вместо традиционных сарафанов, женщины из высшего общества должны были носить платья европейского типа

При этом, по указу Петра, было не только запрещено носить русский костюм. Также был запрет на продажу вещей, которые несли в себе русский характер: высокие юбки, сарафаны, пальто, жакеты и полушубки. Тем, кто ослушался, вменялось наказание в виде штрафов. Из-за этого традиционный костюм стал все меньше и меньше использоваться в народе. В основном это льняное одеяние осталось в обороте у бедных слоев населения, которые и донесли традиции до наших времен.

Именно сельские женщины стали хранительницами традиционного русского костюма

Сейчас же в моде более современные и практичные вещи. В наши дни редко встретишь льняное либо шелковое одеяние, которое полностью повторяет культурные обычаи того времени. Однако, если внимательно проследить за тенденциями, тут и там в коллекциях как отечественных, так и иностранных дизайнеров можно заметить отголоски прошлого: юбки с высокой талией, сарафаны, пальто и жакеты отдаленно напоминают те национальные наряды, которые отображают культуру России.

Особенности русского костюма

[ot-video] [/ot-video]

Крой сарафана

Первоначально сарафан имел вид перегнутого пополам полотнища с небольшим вырезом для головы и рук. Позднее проймы сарафана и вырез увеличились настолько, что стало неэкономично выкраивать их вместе с полотнищами. Появились лямки, которые кроились отдельно, но иногда по прежнему назывались “проймами”. Женская одежда выполняла не только бытовые функции, а также была символична. На спинке сарафана сохранилась деталь называемая “вилка” или “лягушка”, напоминавшая по форме распластанную лягушку – символ плодородия, рождения новой жизни. Отделка сарафана также выполняла роль оберега.

У старообрядцев-переселенцев Алтайского края наиболее часто встречается косоклинный сарафан (см. рис.6) с одним или двумя полотнищами спереди и клиньями по бокам. Реже встречается круглый сарафан из нескольких полотнищ. Он больше украшался: 3-4 ленты, возможно оборка. Дошедшие до нашего времени сарафаны (из музейных коллекций) из кашемира, шелка, сатина преимущественно синего, красного и бордового цвета, а также узорчатые (по красному или синему фону букеты цветов).

Мерки Завязать веревочку под руками, выше груди. Длина Изделия – от веревочки до нужной дайны, т.е. на 6-7см выше щиколотки; Объем Груди – при глубоком вдохе; Длина Лямки – от середины позвоночника по плечу до груди, перпендикулярно шнуру (на линии соска). Единица измерения – точная ширина полотнища (для домотканого холста – 40см.

Технология пошива: Если впереди одно полотнище, то первые клинья длинные, вторые – короткие. Перед не сосбаривался, спинка скашивается, чтобы складки ушли на спину (см. рис. 7).Если впереди два полотнища, а сзади одно полотнище и два клина, то возможны 3 типа сарафана (см. рис.8).

В 

В сарафане I типа клинья должны быть длиной = длине заднего полотнища (т.е. на 3 см длиннее переднего полотнища для сарафана с “хвостом”). При сшивании частей сарафана клинья подравниваются (см. рис.10). Клинья могут быть трапецевидные (если большой объем груди), можно сделать 1 клин треугольный, а другой – трапецевидный.

Если в сарафане II типа хочется сделать широкий подол, а ткани не много, то можно сделать подклинки (см. рис. 11). Подклинки срезаются и пришиваются к большому клину, а малый клин – к заднему полотнищу.

В сарафане III типа клинья должны быть не меньше 2/3 длины заднего полотнища. Заднее полотнище лучше скашивать, если заднее полотнище не скашивать, то спинку надо “насборить”.

Последовательность шитья сарафана

1. Подклинки с клиньями сшить по прямой.

2. Соединить передние полотнища (если их два)

3. Пристрочить клинья к переднему и заднему полотнищу.

4. Сшить переднее и заднее полотнища стана по полученным косым сторонам. Сложить верхние срезы, сложить стан сарафана и подравнять низ (см. рис.10).

5. Собрать складки на спине и на груди. Получить объем талии + 1.5-2см. Складки закрепляются строчкой.

6. Лямки сострочить, вывернуть. Если отделка кумачом, то срез не обрабатывается, а отделывается бейкой 2-З см. Лямки могут быть просто отстрочены, либо обшиты шерстяной косичкой.

7. Сострочить спинку и вшить в нее лямки. Отстрочить спинку (см. рис. 14). Шов соединения с лямками обработать контрастными нитками петельным швом.

8. Пришить талию к стану сарафана.

9. Вшить спинку с лямками в талию.

10. Пришить лямки к талии спереди вовнутрь, чтобы регулировать длину сарафана.

11. Выполнить декор грудки: позумент(у “кержаков”), позумент и вьюнчик (у “поляков”) или вышивка по борам. Если на грудке вышивка, то сначала выполняется вышивка, а потом обшивается более яркой тесьмой. Сверху грудки возможна отделка тесьмой одного вида, а с трех других сторон – другого. Возможно оформить перед складками односторонними или бантовыми.

12. Выполнить декор по низу сарафана: одна лента(если широкая), две ленты или лента и кружево. На круглых сарафанах две ленты или 2-3 ленты и кружево (если делается оборка). Оборка в складку через 5-6см.

Отделка “кержацкого” сарафана

Часто встречается сарафан “с хвостом” – заднее полотнище на 3-4 см. длиннее переднего. Черная лента по подолу отстрочена на швейной машине волной или узорно, если черная лента широкая, то больше ничего, если узкая, то настрачивается еще одна лента на 8- 12 см от низа сарафана, ручное цветное кружево или позумент.

На груди полоса складок 20-З0 см по 0.7-0.9см глубиной закрепляется рамкой. Если сарафан шелковый, то могут быть “бантовые” встречные складки по 1-1.5см глубиной. Сзади односторонние складки (0.7-0.9см) сходятся к центру спинки, под “лягушкой” складок нет – “лысая середина”. Складки закрепляются двумя швами или лентой (можно двумя) или позументом.

Лямки и спинка отстрачиваются на машинке (см. рис. 14а), могут быть обшиты шерстяной красной или черной косичкой по краю. Сарафан делается с подкладом, который подшивается вручную (обязательно посадить материал для подклада).

Возможны варианты: “гладкая” (однотонная) рубаха – пестрый сарафан, “гладкая” рубаха – “гладкий” сарафан.

Отделка “поляцкого” сарафана

Сарафан из узорного шелка, сатина, ситца. Низ сарафана подшивается широкой подкройной (с обратной стороны) обтачкойВ  до декора. Ее отстрачивали фигуркой (см. рис. 14б). По низу сарафана могла быть аппликация “зубчиками”: полоска из одной ткани, зубчики из контрастной ткани, возможна оборка. Украшение низа сарафана широкое до 26см, ленты, вьюнчик, белое кружево ручной работы. Если нет отстрочки низа, то ленты нашивались на 1 см выше низа сарафана.

Грудка может быть оформлена рамкой – вьюнчиком. Возможны варианты: “гладкая” (однотонная) рубаха – пестрый сарафан, “гладкая” рубаха – “гладкий” сарафан, пестрая рубаха – пестрый сарафан.

В 

Главная / Мода и стиль / Платья

Ни одна русская сказка не обходится без традиционного наряда, в котором дева красная еще краше, а одеяние наряднее и вовсе не найти. Русский сарафан является национальным костюмом свободолюбивого народа, который славится своей верой и целомудрием. Данный предмет гардероба используют для праздников, ярмарок и повседневной жизни. В последние годы он стремительно завоевывает подиумы Европы.

 

У наряда есть богатая история и несколько фасонов с отличительными чертами. Девушки используют атрибут для того, чтобы выделится и стать объектом всеобщего внимания. Сарафан и орнамент имеют свое значение, выбирая подобную вещицу, женщина должна разбираться в символике.

Немного истории

В начале XIV века впервые появился русский сарафан. Изначально он относился к мужскому гардеробу воевод и был в обиходе у великих князей. Материал для нательной рубахи использовали натуральный, лен или ситец. Часто изделие носило название сукман, сарафанец, кумачник.

Позже во времена правления Петра I, сарафанец был изгнан из гардероба знатных особ мужского пола и его отнесли к одеянию простолюдинок, дочек купцов. Женская половина взялась за атрибут и стала украшать его, вышивками, орнаментами, узорами и бахромой.

Возвращение сарафана на его почетное место пришло вместе с правлением Екатерины II. Придворные дамы охотно приняли приход наряда, ведь его можно было комбинировать с рубахой, жилеткой, пальто и другими теплыми вещами.

В 1834 году был оглашен указ «О женском придворном платье с национальными мотивами». Сарафан вернулся в женский гардероб дворян и придворных и просуществовал до 1917 года, занимая почетное место.

Поскольку сарафан приобрел звание национального наряда, к нему стали применять русские мотивы, росписи и орнаменты. Каждому изделию, отводили свой цвет. Свадебные и праздничные наряды выполняли в красных цветах. У каждой губернии были свои цветовые исполнения сарафана с определенным орнаментом. По внешнему виду изделия можно было определить, из какого административно-территориального деления России приехали гости.

Традиционный русский народный костюм

Кому идет

Наряд надевают девочки, девушки и женщины в возрасте. Традиционный костюм национального масштаба в русском народном творчестве обожают за его многогранное исполнение. Женщины разных типов телосложения могут использовать русский сарафан, дополняя его кокошником и цветастой рубахой.

Молодые девушки, конечно, просили матушку сшить наряд с обтягивающими линиями, чтобы выглядеть утонченно и подчеркнуть достоинства. Женщины более зрелого возраста использовали другого формата фасон, в котором верхняя часть имела многослойность.

Ограничений для русского сарафана не существует, ведь количество видов достигло той отметки, что каждая женщина сможет подобрать свой вариант. Распахнутый крой позволяет корректировать фигуру, выставляя ее в выгодном свете. Часто пышногрудые девушки используют фасоны русских сарафанов для создания красивого облика.

Разновидности

В простых на первый взгляд сарафанах есть масса отличий. Во-первых, разновидности, из которых можно выделить самые известные косоклинные и туникообразные сарафаны. Во-вторых, материал, вышивка и оформление.

 

На нижегородской земле носили сарафан косоклинный. Его шили из китайки или из черного сатина с применением застежки спереди. Цельное полотно сшивали с двумя элементами, прямыми передними полосками и косыми клиньями сбоку. Наплечный атрибут отличался небольшой проймой на спине и широкими лямками. У наряда всегда была подкладка и декоративные пуговицы. Украшали изделие петельками, которые имитировали застежку, пришитую по всей длине.

Сшить русский сарафан можно было и другим способом, внешне напоминающим тунику. Одеяние прозвали глухим из-за сплошного полотна, соединенного спереди железными пуговицами. Часто модели выполняли с разрезом, который украшали завязками и другими декоративными элементами. Сегодня модель шьют из двух половин, соединенную боковыми швами.

Сегодня в интернете можно найти выкройки и советы по пошиву русских сарафанов. Из них можно встретить модель прямого кроя и модель с лифом. Его часто называют московский, ведь прилегающая пройма на кокетке делает изделие более привлекательным.

Популярные цвета

Для русского атрибута характерным цветом является яркий колор. У изделия есть этнический орнамент, который украшает наряд спереди вдоль линии пуговиц. Для дополнительного декора можно использовать ленту из цветной ткани, затянутую под грудью. Любимым цветом стал красный, он роскошно смотрится с золотыми узорами и рисунками.

Черный сарафан использовали для повседневного ношения. Его надевали женщины, трудившиеся по хозяйству. В качестве декора использовали различный цветочный принт, расположенный по всему периметру изделия. К такому наряду применяли декоративный шнурок в виде косы, сплетенный из нескольких нитей.

Красные и синие вышивки на модели прекрасно подходили для празднования вечеров, Ивана Купала и других славянских праздников. Девицы шили наряды с применением орнамента в данном цвете, который имел некую смысловую нагрузку.

Современные тенденции

Сарафан способен украсить любую женщину, сделать ее облик стройным и величественно красивым. Об этом знают модные дома и поэтому часто используют предмет гардероба для создания наряда, подчеркивающего высокую одухотворенность.

В коллекциях «Валентино» и других знаменитых брендах можно увидеть русский сарафан, выполненный на новый лад. Фасон в современном стиле имеет несколько другой формат, но основную идею модельер позаимствовал у традиционного наряда славянского народа.

Модели в представленной коллекции имели длину макси, миди и мини. Необычайные узоры, рассыпанные по всему периметру, создавали тонкую атмосферу веры, духовной силы и любви. Ткань вышивают вручную, и она имеет уникальный рисунок. Современные фасоны украшают камнями, мехом и узорными аппликациями. Для пошива используют натуральные ткани с насыщенными, яркими рисунками.

С чем носить

В прошлом женские сарафаны надевали в комплекте с рубахой, преимущественно белого цвета. У изделия обязательно должны были быть расшитые роскошные длинные рукава. Образ получался многослойным, ведь нательная рубаха была практически одинаковой длины с сарафаном.

Сегодня модницы используют блузку, в тандеме с русским атрибутом. Выбранный цвет может быть в тон сукмана или подходящего колора. Для создания образа в русском стиле лучше надевать блузку, рубашку, распашонку или вовсе носить наряд на голое тело.

Обувь

Листая старый модный журнал, можно увидеть девушек в сапожках. Всесезонность атрибута вынуждает представительниц прекрасного пола носить модель с различной обувью. На сегодняшний день приемлемым вариантом являются: плетеные босоножки, туфли с округлым носком, ботильоны из нубука или замши.

Аксессуары

Для воссоздания русского образа просто необходимы украшения. Сарафанчик можно украсить пояском, лентой или тесьмой с бубенчиками на конце. Взамен кокошника можно использовать ленту, завязав ее на затылке или ободок. Девушки всячески эксклюзируют образ, применяя современные украшения с цветами, бусами и другими подходящими по стилю вариантами.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать Распечатать Скачать

РубрикаРаскраски Главная Дом Русский народный костюм image image

Шикарный Русский народный костюм

image

Русский народный костюм шикарен

image

Русский народный костюм симпатичен

image

Русский народный костюм с цветочками

image

Русский народный костюм с цветами

image

Русский народный костюм с узорами

image

Русский народный костюм с росписью
Русский народный костюм с кокошником
Русский народный костюм прекрасен
Русский народный костюм очень красив
Русский народный костюм очень изумителен
Русский народный костюм на праздник
Русский народный костюм на красавице
Русский народный костюм кофтан
Русский народный костюм который носили женщины
Русский народный костюм женский
Русский народный костюм для русской красавицы
Русский народный костюм для праздника
Русский народный костюм для обычных людей
Русский народный костюм для милой красавицы
Русский народный костюм для мальчика
Русский народный костюм для людей
Русский народный костюм для крестьянина
Русский народный костюм для красивой женщины
Русский народный костюм для красивой девушки
Русский народный костюм для красавиц
Русский народный костюм для женщины
Русский народный костюм для девушки и парня
Русский народный костюм в современости
Русский народный костюм
Русские народные костюмы
Русские народные костюмы для детей
Русская краса и Русский народный костюм
Простой Русский народный костюм

Другие раскраски – категории «Дом»

Одежда

Ваза

Книги

Мебель

Окна

Посуда

Стол

Телевизоры

Телефоны

Чайники

Часы

Чашки и кружки

Шкафы

Варежки

Коньки

Санки

Скрипка

Спорт

Футболка

Шапка

Банка

Гирлянды

Ключ

Комната

Носки

Инструменты

Валенки

Рюкзаки

Самовары

Новые раскраски

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий