Как одевались люди в СССР в 1990-х, и какие модные вещи из того времени сегодня снова в моде

Стиль / ИЛЛЮСТРАЦИИ mylitta 8-09-2015, 09:00

Модная одежда и прически в 1990-е годы

«Быть самим собой» — таков лозунг моды последнего десятилетия ХХ века. Данный лозунг в 90-е годы использовался в рекламе парфюмерии Hugo Boss, а также в рекламной кампании бренда Calvin Klein. Люди с одной стороны стремились к индивидуальности, а с другой стороны стремились выставлять напоказ названия брендов. Вместе с этим в 1990-е как никогда ранее ценилось удобство, однако при этом в моде была и красочность, и даже своеобразная театральность. Моду в 1990-е диктовали как звезды шоу-бизнеса, так и супермодели. image

Стили одежды и аксессуары в 1990-е Гранж – стиль, появившийся как антимода, но впоследствии, проникнув на подиумы, стал модой. Стиль гранж – это рваные джинсы, кеды, куртки-косухи, байковые рубашки с вытянутыми локтями, массивные тяжелые ботинки, в женском варианте — безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. На подиуме в 90-е стиль гранж представлял, к примеру, такой дизайнер как Марк Джейкобс. Он выпустил коллекцию из асимметричных полинявших футболок, мятых платьев, нарочито неаккуратно связанных свитеров и клетчатых рубашек. Использовали стиль гранж в своих коллекциях и такие модельеры, как Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд.

image

Минимализм – простота форм и цветов. Коллекции в духе минимализма в 1990-е выпускали Calvin Klein, Donna Karan. Минимализм в уличной моде 1990-х – это практически полное отсутствие аксессуаров, простые пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы. Минимализм – образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт».

Влияние электронной танцевальной музыки на моду (рейв) — обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, яркие кислотные цвета, микромини, совершенно безумные прически и макияж. Вспомните, к примеру, образ Лилу из «Пятого элемента» Люка Бессона.

Спортивный шик – основной элемент гардероба леггинсы (тогда их называли лосины), которые сочетают с блестящими майками, кроссовками на высокой платформе, а поверх них иногда надевали платья и юбки. Одежда в стиле спортивный шик – это также пиджаки oversize, жакеты, рубашки, топы, открывающие живот, которые могли носить с джинсами или же с юбками с завышенной талией.

Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).

Что касается России, да и других стран бывшего Советского Союза, то мода 1990-х годов в них отличалась своей яркостью и чрезмерностью. Так, в 90-е носили очень много джинсовой одежды – джинсовые куртки, юбки, комбинезоны, сарафаны, то есть все, что угодно из удобной джинсовой ткани.

Помимо джинсовой одежды, носили, конечно же, леггинсы, лосины самых ярких расцветок. В моде была и одежда из кожи – кожаные юбки (особенно модными считались мини-юбки) и, разумеется, куртки. Еще один модный хит 1990-х на постсоветском пространстве – спортивные костюмы, которые носили далеко не в спортзал.

Спортивные костюмы носили все — маленькие дети, взрослые мужчины и даже девушки могли отправиться на прогулку по магазинам и куда угодно. Хороший спортивный костюм мог стоить 100-150 долларов, а это были весьма существенные деньги в то смутное время. Поэтому спортивный костюм стал желанной одеждой.

Кроме удобства и «ценности» спортивные костюмы стали популярны благодаря повсеместной криминализации нашего общества. В 1990-е годы боксеры, борцы и «мастера» иных единоборств собирались в сообщества с целью добычи денег всеми путями. Весьма быстро они стали считаться авторитетами в глазах существенной части общества. Кто-то их боялся, другие хотели сами быть похожими на этих крепких ребят, а многие девушки мечтали выйти замуж за бандита. Все это способствовало укреплению позиций спортивных костюмов.

Из верхней одежды, помимо кожаных курток, также в моде были болоньевые куртки, мягкие «жатые» плащи (в качестве весенней и осенней одежды). В середине 1990-х в мужской моде были малиновые пиджаки, свитера с орнаментом, брюки-клеш, последние могли носить и девушки.

Прически 1990-х – это прически с химической завивкой, а также с начесами. В моде челки. Плюс модными считались и самые неожиданные яркие цвета волос – волосы даже могли красить в синий и зеленый цвета. Если же все волосы красить не хотелось, то могли окрашивать лишь некоторые пряди, а чаще всего только челку в красные, синие и рыжие цвета. В качестве краски могли использовать тушь для волос. Украшали прически заколками-бабочками и цветными резинками.

В макияже, также достаточно ярком, акцент делали и на глаза, и на губы. Помаду для губ использовали красного цвета, могли использовать и более бледные оттенки, но при этом в сочетании с темным карандашом. Цвета теней – яркие, вплоть до ярко-синих, и чем теней больше, тем лучше.

Приходит в моду сильный загар, который сохраняется и зимой, и весной, ведь загар становится символом успешности. Если человек может сохранять загар в середине зимы и даже весной, значит, он или она регулярно отдыхают на морях и океанах.

В некоторых случаях увлечение загаром принимает извращенные формы, и девочки буквально живут в соляриях, благодаря чему превращаются в темных мулаток с платиновыми волосами. Иногда удавались замечательные образы, но чаще забавные, хотя и в первом, и во втором случае, девушки нанесли огромный вред своей коже и здоровью в целом.

Что касается западной моды на прически, то в 1990-е годы главным модным трендом была прическа из длинных распущенных волос, приподнятых у корней. Модными были и другие варианты причесок из длинных волос — певица Мадонна в 1990-е годы, к примеру, носила прическу «конский хвост». Однако, предпочтение все же отдавалось коротким стрижкам. В моде были прически из тугих узлов и с прямыми челками, ровная и гладкая стрижка каре, стрижка боб, стрижки «под мальчика», прически с мелированием, прически с взлохмаченными волосами.

Сейчас многие осуждают то время и со смехом разглядывают фотографии 1990-х годов, но на самом деле осуждать Россию и россиян девяностых годов неправильно. Это было смутное время, когда развалилась самая великая империя – СССР! Люди были неприспособленны к новой жизни, а кроме того, страну и народ ограбили предприимчивые дельцы и аферисты, которые за бесценок приватизировали все перспективные предприятия, построенные народами СССР.

Предприятия банкротились и продавались за бесценок, другие предприятия разорялись полностью, дабы не отнимали долю рынка у зарубежных конкурентов и во всех случаях в первую очередь страдал простой народ. Многие люди в те, не столь отдаленные времена, не могли себе позволить элементарного, например, сварить суп из курицы и купить новые джинсы или пару кроссовок ребенку.

Несмотря на все трудности, россияне, как могли, пытались одеваться и надо заметить, покупка новых вещей в те времена дарила намного больше радости, чем сейчас. В 1990-е покупка кожаной куртки за 300 долларов приносила настоящий праздник и дарила счастье на много дней и даже недель вперед! Надев новую куртку, девушки чувствовали себя королевами! Сегодня все изменилось. В 2014 году я в один день купила 2 кожаных куртки — черную и красную, а немного погодя, еще синюю курточку, и это не превратило меня в королеву и даже не подарило ощущение праздника.

Все о чем в 1990е годы девушки могли мечтать и даже не мечтать, сегодня лежит в моем гардеробе, три шубы, две дубленки, 5 кожаных курток, множество коробок с обувью, полки, заваленные сумками и многим другим. При этом мы забыли катастрофические сложности 1990-х и с нытьем встречаем нынешний кризис, хотя реально — я и многие другие девушки, попросту уже не знаем, что еще можно купить, чего нам не хватает для счастья…

нравится 4 Рассказать друзьям: Подписка

Комментарии и Отзывы

Добавить комментарий Похожие материалы История и смысл стиля гранж в одежде и прическах Актуальные стили в моде весна-лето 2020 Модный макияж 90-х годов: фото с идеями и советами Мода и прически 1970-х годов Когда появились одежда и ароматы унисекс? Мода и прически 1950-х годов

В целом российской мужской моде 90-х годов подходит следующее определение. Это взрыв цвета, основанный на сплошном самовыражении, которое нередко переходило в банальное позерство. Представители сильной половины человечества в те времена вместе со своей страной не лучшие времена – предприятия закрывались, люди оставались без работы и были вынуждены искать новые средства заработка, которые далеко не всегда являлись законными.

Противопоставлением ярким, кричащим пискам молодежной мужской моды 90-х годов служили деловые костюмы с расширенной линией плеча, которые, несмотря на всю свою строгость, все равно выглядели как-то несуразно на представителях сильного пола, которые по жизни привыкли носить более демократичные ансамбли. Главным «лицом» эпохи стал дизайнерский дом Versace, который в 1992 году представил на суд модников свою новую коллекцию – малиновые пиджаки и серые брюки. Важными деталями образа бизнесмена 90-х являлись «котлы» — наручные электронные часы «Montana» и «голда» — крупная золотая цепь на шее.

«Новые русские» сразу же одобрили идею легендарного бренда, однако одевались они, конечно же, не в оригинал, а в какую-нибудь подпольно пошитую «версачу». В зависимости от ситуации гардероб мог претерпевать изменения. К примеру, брюки заменялись спортивными штанами, надеваемыми все под тот же пиджак. Ноги мужчины обували в классические и ставшие тогда ультрамодными остроносые туфли. Неизменным атрибутом и «большого человека», и мелкого рыночного предпринимателя, и «пацана» с подворотни являлась барсетка, пришедшая к нам из Италии в начале десятилетия.

Судя по фото, мужская мода 90-х годов наложила свой неизгладимый отпечаток на спортивный стиль. Если наши современники воспринимают посещение тренажерного зала как неотъемлемый элемент здорового образа жизни, то в те времена регулярные визиты в «качалку» являлись чем-то вроде одного из способов борьбы за выживание в условиях жестокой политической и экономической действительности. Реалии времени были таковы, что требовалась недюжинная физическая сила для того, чтобы расчистить себе место под солнцем от конкурентов.

Именно поэтому спортивные костюмы «Адидас», а если быть точнее, «Адибадас» или «Абидас» вкупе с кроссовками, в которых так удобно кого-то догонять (или наоборот, убегать) стали важной частью гардероба спортивных ребят, выполнявших разного рода поручения «большого человека», речь о котором шла выше. В холодное время молодые люди облачались в пуховики, которые, в отличие от современных зимних нарядов, были неимоверно толстыми, тяжелыми и неудобными. Ну а весной и осенью «пацаны» вовсю щеголяли в кожаных куртках, которые надевали все под те же тренировочные костюмы с белыми лампасами.

Все, что предписывала надевать мужская мода 90-х, удалось добывать благодаря фарцовщикам – мелким торговцам одеждой, обувью и аксессуарами фейковых, зато заграничных производителей. Мелких торговцев иностранными вещами сразу было видно – надевали они на себя все самое «стильное», чтобы показать, чем богаты. Это и джинсы-варенки, и бейсболки с вышивкой «USA California», и кроссовки с яркими шнурками, и свитера «BOYS» , так почитаемые не только мужчинами, но и дамами. Особым криком моды являлась куртка «Chicago Bulls», которая была двусторонней, что позволяло ощутить себя в новом образе за те же деньги, просто вывернув наряд наизнанку.

Эпоха зарождающегося капитализма не могла не породить своих принципиальных противников. Такие музыкальные направления, как русский рок, западный панк, гранж, а в конце десятилетия и хип-хоп, рождали своих новых героев, у которых «в миру» находилось немало последователей. Молодые люди активно подражали в манере одеваться Виктору Цою, Игорю Талькову, ребятам из «Sex Pistols», выбривая ирокезы и нося проклепанные косухи с рваными майками, Курту Кобейну с его грубыми ботинками, мятой рубахой и длинными спутавшимися волосами, чернокожим хулиганам с дредами в широченных штанах-«трубах».

В конце 20 века многие страны переживали политические и экономические кризисы. 1989 ознаменовался падением берлинской стены, а 1991 год стал самым значимым событием в мировой истории – распался СССР.

Вслед за политическими и социальными изменениями следовала и мода, которая тонко чувствовала происходившие изменения, демонстрируя их в одежде, макияже и обуви.

К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета.

Мода 90-х годов характеризуется увлечением брендами. Это привело к осознанию того, что через одежду и аксессуары можно донести обществу информацию о своем внутреннем мире.

Своеобразие модной эпохи

Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.

Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.

Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:

  • Джинсы;
  • Футболки, не претендующие на элегантность;
  • Достаточно широкие брюки;
  • Объемные свитера;
  • Кроссовки;
  • Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.

Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.

Примеры образов на показе:

Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.

Красота женского тела

Знаковым событием девяностых годов стало повышенное внимание к женскому телу. Женская мода диктовала новые условия, где наряду с одеждой модные тенденции представляло тело.

Пирсинг, татуировки и грим – стали неотъемлемой частью модного образа. Более того, это направление нашло почитателей и среди мужчин.

Граница между стилем одежды и художественными изысками изобразительного искусства постепенно стирается: художники применяют женское тело в качестве холстов.

Например, Александр МакКуин создавал одежду из спрессованной кожи, которая максимально достоверно передавала контуры женской фигуры.

А Жан-Поль Готье применял настолько эластичные материалы, что, глядя на модели, создавалось впечатление наличия у них второй кожи. В коллекции 1996 года дизайнер представил платье, выполненное из нейлоновой сетки голубого цвета. Оно было наполнено муаровым рисунком и полностью следовало контурам женской фигуры.

Российская действительность

Говоря о моде девяностых, необходимо особое внимание уделить России. В это время страна переживала и политический, и экономический кризис. После развала СССР в стране наступили сложные времена, которые выражались в нищенских зарплатах и разгуле преступности. Конечно, это ситуация отразилась на одежде рядовых граждан. Уличная мода того времени поражала своей нелепостью и странностью. Рассмотрим наиболее популярные вещи того времени в России.

  • Разноцветные колготы и лосины. Эти элементы гардероба имела практически каждая девушка. Их носили везде: на работе, дискотеках и даже в школе. Обилие ярких кислотных оттенков поражало. Популярность этим вещам подарили эстрадные звезды, которые использовали их в качестве сценических костюмов.
  • «Мальвины». Эти джинсы имели две разновидности: они могли быть синими или черными. Такой минимальный выбор обеспечивал тотальный спрос, причем как у мужчин, так и у женщин.
  • «Boys». Эти свитера также являются визитной карточкой того времени. При этом особой популярностью они пользовались почему-то у девушек. Несмотря на то, что была еще одна разновидностей этой вещи – свитера с узорами, надпись считалась признаком особого шика.
  • Куртки. Как и большая часть товара, они завозились в Россию из Турции. При этом модницам не важен был фасон изделия: куртка могла быть выполнена из кусочков кожи или вообще напоминать косуху. Наличие этой вещи в гардеробе девушки уже делала ее модной.
  • Спортивные костюмы. Это были особые вещи, которые требуют пристального рассмотрения. Мало того, что они имели весьма странный дизайн: резинки на концах штанов и куртки, которые обязательно сопровождались маленьким замочком, а также расширяющиеся рукава. У них было еще невероятно дикое сочетание цветов, а переливающаяся ткань делала эти вещи действительно «эксклюзивными». Более того, они обязательно имели надписи «ADIDAS» или «PUMA». А носили их с кожаными куртками и туфлями.

Этот небольшой экскурс в российскую действительность девяностых позволяет сделать вывод о том, что вкусовые пристрастия того времени были по крайней мере странными.

Мировые тенденции

В отличие от российских тенденций, мировую моду можно охарактеризовать как социально и территориально выраженную. При этом ее общей чертой следует считать сдержанную элегантность.

Все большую популярность приобретают две фирмы из Милана, которые и сегодня являются модными фаворитами: Prada и Gucci. Их модели, выполненные в черно-белом цвете, имеющие простой фасон, но виртуозно выполненный крой, стали настоящей иконой стиля девяностых.

Американская мода этих лет представлена Tommy Hilfiger и его спортивным стилем. Не уступал по популярности и стиль гранж.

Если спортивный стиль пользовался особым спросом среди южноафриканских молодых людей, то гранж приобрел популярность с легкой руки Курта Кобейна. Его небрежность в одежде, которая пропагандировала стиль «антимода» завоевала сердца миллионов поклонников его творчества и остается востребованной и в наши дни.

Без труда узнаваемый уличный стиль так же был на волне популярности. Порванные джинсы, большие футболки и очень объемные свитера – все эти вещи были в гардеробе каждой девушки.

Набирающее обороты движение по защите природы ввело в повседневный обиход изделия, выполненные из искусственного меха и кожи. Правда, стоит отметить, что мода на эти вещи продержалась недолго.

Дополнение к одежде

Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.

Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.

А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.

Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.

Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.

Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.

Прически и макияж

Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.

Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.

Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.

Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.

Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.

Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.

Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.

Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.

Что носили в девяностые года? Подробности в видео:

 Последнее десятилетие ушедшего века запомнилось современникам как период крутых перемен в политических системах некоторых стран. К началу девяностых Германия объединилась, разрушив Берлинскую стену. А некогда великий и могучий Советский Союз распался навсегда. Изменения коснулись множества жизненных сфер, в том числе и моды. Стиль 90-х годов в одежде стал реальным отражением глобальных общественных преобразований.

 Мода постепенно переросла в категорию индустрии, размах и мощь которой подкреплялись стремительно прогрессирующими средствами коммуникационных технологий. Телевидение и интернет регулярно знакомили мировую общественность с тенденциями моды, а также с появлением новых брендов. Сегодня очень интересно вспомнить, как одевались люди в мире всего лишь двадцать с лишним лет назад.

Что это было?

 Главной тенденцией моды в 90-е годы стала демонстрация индивидуальности, создание собственного стиля. Все средства массовой информации активно призывали людей обратить внимание на собственную уникальность и неповторимость. Специалисты в области дизайна, визажа, моды без устали раздавали советы по уходу за внешностью и построению образа.

 Одежда для всех социальных слоев населения приблизилась к стилю унисекс. Мужчины, женщины, дети имели сходные гардеробы, в которых можно было найти джинсы, футболки, свитеры, куртки. Обувь выбирали практичную и удобную – кроссовки, туфли на низком ходу. Однако простые функциональные вещи  необъяснимым образом выглядели слишком ярко и нарочито.

 В моде произошло очевидное смещение акцентов. Вместо новых фасонов и эффектных деталей внимание сосредотачивалось на физиологии – особенностях человеческого тела. При составлении новых образов на первый план выходил цвет кожи, стройность фигуры, татуаж, пирсинг, грим.

Читайте также:  Стиль эклектика в одежде: для людей с отменным вкусом

 В последнее десятилетие XX века возродились к жизни и появились новые модные течения:

  • Гранж – стиль, созданный группой Нирвана. Растянутые футболки, мешковатые свитеры, бесформенные брюки, массивная обувь – все это типичные признаки брутальной уличной моды.
  • Минимализм – новый всплеск интереса к известному стилю обозначил Кельвин Кляйн. Особенностью одежды периода 90-х стал ярко выраженный унисекс.
  • Этно – национальные мотивы вновь напомнили о себе после прошедших времен хиппи.
  • Эко – стиль, предусматривающий использование натуральных тканей. Приветствовалось перешивание старых вещей, применение их в качестве базовой основы при создании новых моделей.
  • Sport style – практичная и лаконичная одежда, одинаково используемая для занятий физкультурой и в повседневной жизни.  Леггинсы, топы, майки, ветровки носили с модельными туфлями на шпильке и кроссовками на толстой платформе.

 Для разноплановой и необычной моды периода 90-х годов до сих пор не придумано самостоятельного названия. Многоликие проявления стилей не подчиняются единым правилам, а существуют самостоятельно, очерченные лишь временными рамками революционного и неспокойного конца прошлого тысячелетия.

Мода 90-х годов в России

 Распад страны Советов привел к тотальному дефициту отечественных товаров. Рынки бывших союзных республик заполонили дешевые товары из Турции, Польши, Китая. В продаже появилось много подделок известных брендов одежды и обуви – Adidas, Puma, Dorce & Gabana и прочие.

 На смену строгим и невыразительным костюмам советской эпохи пришла эклектика, асимметрия, кислотные цвета и дешевая бижутерия. Желание проявить индивидуальность и выделиться любым способом привело к появлению людей, одетых кричаще и безвкусно.

Читайте также:  Испанский стиль в одежде: базовый набор вещей для создания образа

Вспомним, какие вещи были в гардеробе жителей постсоветского пространства (Фото)

  • Джинсовая одежда. Из этой ткани модной считалась любая одежда: брюки, юбки, куртки, шорты, комбинезоны. Отдельно следует отметить «варенки», пик популярности которых пришелся как раз на начало десятилетия. Те люди, которым не удавалось заполучить вожделенные штаны, приспособились создавать разводы у себя дома прямо на кухне. Для этого скрученные джинсы кипятили с отбеливателем, содой, уксусом. Для достижения нужного эффекта их также нещадно терли пемзой или наждачкой. Такие самодельные брюки порой были совершенно неотличимы от оригинальных изделий.
  • Лосины/леггинсы. Обтягивающие штаны из эластичной ткани насыщенных оттенков были мегапопулярными. Их носили все особи женского пола, совершенно не считаясь со своим возрастом и телосложением. Вещь была действительно удобная и практичная. Наряду с лосинами в моду также вошли дольчики – теплые принтованные колготки. Каких только рисунков на них не было – клетка, полоска, горошек, разводы, цветочки. 
  • Кожаные изделия. Куртки-косухи, обтягивающие юбки, прямые брюки были популярны не меньше джинса. Особенно ценными считались вещи, украшенные металлическими аксессуарами в виде заклепок, цепочек, люверсов, молний.
  • Одежда из болоньи. В осенне-весенний период носили плащи из сжатой ткани или тонкие ветровки. Зимой утеплялись с помощью болоньевых курток, отделанных искусственным белым мехом.
  • Спортивные костюмы. Одежда, одинаково популярная среди женщин и мужчин. В костюмах ходили повсюду, нередко даже на работу. Особо ценились надписи с названием фирмы-изготовителя.
  • Свитеры с орнаментами. Универсальный вид одежды, подходящий по любому случаю. В рисунках преобладали норвежские мотивы, этнические рисунки, геометрические фигуры. Девушки выбирали модели большого размера и роста, чтобы носить их вместе с лосинами.

Читайте также:  Стиль Нью-лук в одежде — современный взгляд на женскую красоту

  • Ангоровые свитеры. Носили преимущественно женщины средних и старших лет. Эффектно смотрелись изделия с гипюровыми вставками, бисерной вышивкой, отделкой блестящими камешками или пайетками.
  • Широкие плечи. В моде были изделия с силуэтом в виде перевернутого треугольника. В женские платья, жакеты, плащи вставляли объемные прокладки, поднимающие и расширяющие линию плеча.
  • Цветные пиджаки. Большую любовь к таким вещам испытывали представители молодого бизнеса, которых именовали «новыми русскими». Особой популярностью пользовались малиновые, желтые, оранжевые пиджаки, которые надевали с черными брюками и остроносыми туфлями.

Стиль 90-х в свете сегодняшнего дня

 Всем известна цикличность моды, периодически возвращающая к жизни былые тенденции. Дерзкую и вызывающую моду 90-х еще не успели забыть, а тем более соскучиться по ней. Возможно, глубокий интерес к ретро-стилю с дальнейшим обновлением и развитием вернется к нам лет через 20-30.

 Сегодня легким напоминанием о прошлом можно считать повышенный интерес к леггинсам, принтованным футболкам и ярким краскам в одежде в коллекциях некоторых дизайнеров. Приобретает также актуальность высокая талия и «вареные» джинсы.

Исторически сложилось, что под модой 90-х годов подразумевается полная стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность в одежде. Однако описанное положение характерно для новой России, освободившейся от «железного занавеса». Границы открылись, в ослабленную политическими потрясениями страну хлынул импорт.

Люди, не избалованные изобилием, покупали все, на что хватало средств. В остальном мире было спокойнее, но высокие, креативные прически, преобладание спортивного стиля, броский макияж, раскрепощенность в одежде отличали молодежь большинства стран.

Содержание

Основные приметы стиля 90-х

Необычный модный стиль 90-х – наследник 80-х. Для мира это период сильнейших политических потрясений, глубоких внутренних, внешних изменений, кризиса. В 1989 году происходит падение Берлинской стены – событие огромного значения для Европы. В 1991 распадается Советский Союз, что так же меняет мировую политику.

Мода – отражение жизни. Дизайнеры считают: в стиле одежды отражается текущая внешняя ситуация, внутреннее состояние. Произошедшие потрясения сказались на людях, живо отреагировавших на изменения. Женщины оделись агрессивнее, сексуальнее. Обтягивающие платья, короткие юбки «мини», высоченные платформы. Мужчины своим гардеробом подчеркивали социальное положение (пресловутые «малиновые пиджаки»).

Стилевые признаки:

  • модный лозунг – «быть самим собой», максимальная оригинальность, уникальность, самовыражение;
  • популярный «унисекс» – одежда, одинаково подходящая обоим полам (футболки, кроссовки, брюки, куртки свободного кроя);
  • использование знаменитых спортивных брендов – олимпийки, штаны, обувь марок Adidas, Montana, Nike (в России а также странах бывшего СССР зачастую поддельные);
  • невероятная популярность джинсы – «мальвины», коротенькие юбочки, просторные рубашки, куртки («варенка» остается актуальной, как в 80-х);
  • лосины, колготки, леггинсы кислотных цветов (носили даже отнюдь не стройные девушки);
  • избыточность, чрезмерность 80-х, перешедшая в явный гротеск.

Возрос интерес к человеческому телу. Стал популярен пирсинг (в России впервые за несколько десятилетий), обтягивающие кожаные вещи, броский макияж. Тенденция восьмидесятых – надевать нижнее белье поверх одежды – в девяностых взлетела на пик модного Олимпа.

Во внешнем виде просматривалась безвкусица, вульгарность. Образ дополнялся высокими прическами, огромными пластиковыми очками, украшениями – радужными резинками на волосы, толстыми цепочками, крупными браслетами.

Обувь была разнообразной. Мужчины предпочитали спортивные модели, туфли на плоской подошве. Женщины – высокие платформы. Изящный каблук практически не встречался.

Мода в зависимости от страны

Девяностые годы были полны потрясений и неожиданностей. Нельзя сказать, что мода в разных странах сильно отличалась. Однако в России, ощутившей дух свободы, новые веяния проявились максимально. Популярная одежда середины 90-х годов – отчаянная попытка самовыражения.

Мода была, с современной точки зрения, дикой, но в то время по-другому не получалось. Только в начале XXI века снова повеяло элегантностью, умеренностью, утонченной красотой. Однако прошло еще почти десятилетие, прежде чем модные тенденции и предпочтения полностью сменились.

Конец XX века проходил под знаком молодежных субкультур. Рок-направления (панк, металл, гранж) завладели умами подросшего поколения. Мировым кумиром стала Nirvana, а в нашей стране появились «Сектор газа», «Гражданская оборона».

Группа “Сектор газа”

Все это оказывало влияние на стиль в одежде. Она становилась дерзкой, бунтарской. Молодежь носила вызывающе короткие платья, джинсовые или кожаные крутки, полинявшие футболки, мятые или рваные вещи. Такие же тенденции наблюдались и на подиумах.

Россия

Как уже говорилось выше, мода 90-х годов в России проявилась особенно ярко, даже кричаще. Если в восьмидесятых дух свободы только повеял, то после перестройки он уже носился по новой стране. Получив доступ к запретным темам и удовольствиям, молодежь окунулась в них с головой. Образ стал нарочито сексуальным, раскованным, откровенно вызывающим.

Недаром период называют «лихими девяностыми». По всей стране возникали бандитские группировки, шла угроза рэкета, нападений. В российской реальности появился говорящий образ – «новый русский» в малиновом (красном) пиджаке с массивной золотой цепью на шее. Подобные ребята представлены в фильмах того культурного периода.

Женщины одевались привлекательно, соблазнительно. Обтягивающие лосины, мини-юбки, коротенькие топы. Коварная мода не щадила даже детей. Подростки не отставали от взрослых, наряжаясь так же. Летом носили максимально открытую одежду. В зимний период на смену приходили бесформенные пуховики, которые миллионами привозили «челноки» из Китая и Турции. В межсезонье популярностью пользовалась кожаная, джинсовая одежда.

За рубежом

За рубежом в одежде 90-х годов наблюдалось такое же смешение стилей, но выражалось умереннее. Хотя в Америке и Европе молодые парни и девушки наряжались так же броско и неординарно, но предпочтение уделялось более конкретным направлениям, поэтому в целом образ был сдержаннее, гармоничнее. Кроме того, действительно стильные, качественные вещи были доступнее.

Стилевые направления эпохи

Сложно говорить, что стиль 90-х – что-то органичное. Скорее, смешение, отражающее непостоянство и изменение эпохи. Оставалось неизменным одно на протяжении всего десятилетия – любовь к джинсам, которые смело можно назвать «королями» непростого времени.

Еще ни один модный период не давал мужчинам и женщинам столько свободы в самовыражении, как безумный стиль 90-х. Однако некоторые направления, легшие в основу нарядов молодежи, все-таки просматривались.

Гранж

Одно из направлений рока, похожее на движение хиппи, но со своими «изюминками». Любимейший кумир девяностых Курт Кобейн – яркий представитель гранжа. Его сценические наряды и образ в целом повлияли на модную одежду 90-х. Популярными вещами стали мятые и линялые изделия, кожаные куртки, нарочито состаренные кеды и т.д. Во всем облике ощущалось пренебрежение к внешнему виду, красоте.

Читайте также:

Стиль и мода 70-х годов: начало кардинального изменения общества

С чем носить женскую кожаную куртку (фото)

Таблица размеров мужской одежды. Как измерить свои параметры

Культ Кобейна был настолько велик, что даже молоденькие, симпатичные и стройные девушки надевали бесформенные кофты, свитера с вытянутыми рукавами, рваные джинсы, считавшиеся писком моды. Удивительно, но гранж быстро перебрался на мировые подиумы. Знаменитая модель девяностых, Наоми Кэмпбелл, была его ярой поклонницей.

Минимализм

Минимализм – неяркий признак стиля одежды девяностых, но и его черты встречались в изделиях. Объясняется это тем, что люди быстро устали от избыточности, почувствовав потребность в ограничении. Проявлялся в простоте кроев, умеренности оттенков, отсутствии деталей, сложных решений. Характерная одежда (мужская и женская):

  • зауженные джинсы;
  • однотонные светлые футболки, рубашки, топики;
  • строгие пиджаки, жакеты, пальто.

Образ дополнял плоский каблук. К концу 90-х, люди сознательно отказывались от броских аксессуаров, многослойности, кислотных цветов. Но избыточность проявилась и тут: минимализм 90-х перешел в унисекс, который потом, через полтора-два десятка лет, выльется в андрогинность.

Рейв и неон

Если гранж правил началом девяностых, но концом – рейв. Новый музыкальный стиль – электронный, «техно». Знаковые группы – Scooter, Prodigy, эпоха неона, химических наркотиков, неконтролируемого веселья. Годы, прошедшие под девизом «Бери от жизни все!».

Поклонники рейва, как парни так и девушки, одевались нестандартно. Модными считались кислотные цвета, вызывающее «микромини», психоделические принты, туфли на фантастически высоких платформах. Считалось, чем безумнее выглядит человек, тем круче.

В кино это направление отразилось в фильме «Пятый элемент», а также в образе Йондо Удонты из «Стражей галактики». На модных подиумах в 90-е оно не было представлено.

Спорт шик

К сожалению, лихие 90-е невозможны без бандитов. Если «новые русские» носили специфические пиджаки, то их «рабочая сила» одевалась исключительно в спортивные костюмы, которые позиционировались как «брендовые зарубежные», хотя по факту большинстве своем шились в Китае.

Девушки носили коротенькие, облегающие топы, узкие леггинсы, сверкающие майки, футболки. Все это сочеталось с ультрамодными кроссовками на высоченной платформе и относилось к еще одному стилю девяностых годов – «спортивный шик».

Эко стиль

Девяностые – пора потрясений, в том числе и экологических. Проблема защиты окружающей среды стала настолько актуальной, что просочилась в мир моды. Дизайнеры начали использовать натуральные ткани: лен или хлопок. На смену шкуркам животных пришел синтетический мех, что отразилось на одежде. Популярной стала переделка устаревших моделей в новые, модные.

Сегодня, чтобы одеться в эко-стиле 90-х, достаточно просто перешить ненужную одежду, подогнав ее под стандарты той моды. Плюс, использовать природные ткани и полимерный мех.

Знаковая одежда

Знаковая одежда в стиле 90-х годов ярка и легко узнаваема. Для мужчин – широкие штаны, оригинальные пиджаки неординарных расцветок, кожаные косухи. Женский наряд – короткие топы и юбки, лосины или леггинсы кислотных оттенков. Для всех (унисекс) – джинсы (особенно рваные), джинсовые куртки, бесформенные кофты.

Деловой образ

Деловая одежда в стиле неоднозначных 90 х годов оригинальна. Экспериментальный дух времени отразился на ней. В моде были широкие, бесформенные пиджаки, брюки, заужающиеся книзу, знакомые объемные свитера, однотонные майки и футболки.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.

Примерно до середины десятилетия пользовались подплечниками, но потом от них отказались: неудобная деталь. Появился новый тренд, который прочно укрепится в XX столетии, – ношение пиджаков вместе с джинсами. Сначала так одевались мужчины, но моду быстро переняли и женщины.

Интересна история школьной формы. Девяностые дали полную свободу учащимся, полностью отменив любые ограничения. Школьники той поры одевались настолько пестро и разнообразно, что класс напоминал группу детского сада.

Повседневный образ

Описать, как выглядели люди девяностых в повседневной жизни, невероятно сложно. Эпоха давала полную свободу, поэтому каждый выражался, как мог: кожаные куртки, джинсы с дырами, бесформенные свитера или, наоборот, обтягивающие топы. Узкие леггинсы соседствовали с широкими деловыми брюками, спортивные костюмы – с короткими платьями, пышные пуховики – с шубками из искусственного меха.

Обувь и аксессуары

В начале девяностых обувь была преимущественно спортивной, либо туфли на плоской подошве. К середине на модный пик взлетели туфли на высоких платформах, причем причудливых форм и расцветок.

К концу наблюдалось максимальное смешение стилей.

Интересные вещи дополнялись интересными аксессуарами. В моду вошел пластик, кожаные украшения, радужные расцветки. Из ювелирных изделий особенно ценились цепочки: чем толще они были, тем влиятельнее считался хозяин. К концу десятилетия моду немного успокоилась.

Стиль 90-х сегодня

Сегодня опять становятся популярны вещи в стиле 90-х, но уже, конечно, не в таких безумных сочетаниях. Например, возвращение к минимализму – прямая отсылка ко второй половине той эпохи, когда люди уже устали от излишеств.

Кроме того, среди современной молодежи востребован унисекс, тоже родившийся в девяностых. Возвращаются высокие, пышные прически, но сделанные более изящно, утонченно. Снова появились леггинсы, лосины, цветные колготки, а кожаные куртки-«косухи» все чаще стали включаться в модные городские образы.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если у вас был опыт подбора и покупки подобных вещей! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий