Как правильно и с чем носить корсет – фото, советы современным модницам.

Ношение корсета было популярным много лет назад. Постепенно дамы исключили этот элемент из своего гардеробы. Современные женщины вновь вернули тенденцию, сделав ее более интересной и универсальной. Если в прошлом корсеты несли в себе функцию утяжки и скрадывали недостатки фигуры, то сейчас они дополняют разнообразные образы. Чтобы добиться головокружительного эффекта и результата, стоит знать, как и с чем правильно носить корсеты, их разновидности и распространенные модели. Сегодня их можно сочетать практически с любой одеждой.

Корсеты и бюстье

Многие женщины считают, что корсет представляет собой элемент нижнего белья. Это мнение ошибочно, поскольку еще в древности дамы носили его как самостоятельный элемент гардероба. Они сочетали его с юбками, платьями и блузами. Многие путают корсет с бюстье, поскольку несут в себе утягивающую функцию. Но это абсолютно два разных элемента в гардеробе, хоть они зрительно очень схожи друг с другом. Корсет имеет много разновидностей и моделей. Все они направлены на утяжку фигуры, корректируя ее до оптимальных форм. Он представлен в виде жесткого каркаса, который надевают на женскую фигуру, после чего затягивают с помощью шнуровки. Вертикальные косточки позволяют держать нужную форму.

image

image

Виды корсетов

Каждый корсет несет в себе определенную функцию и относится к определенному типу. Это позволяет выбрать нужную модель для конкретных целей. Одни предназначены только для коррекции фигуры, другие используют для комбинирования с отдельными элементами одежды. Некоторые корсеты можно носить как самостоятельный предмет гардероба. Какие бывают корсеты:

  • Без лифа. Его действие направлено на утяжку талии. Можно сочетать с платьями, рубашками, блузами.
  • В форме пояса. Помимо стягивания и коррекции фигуры, прекрасно акцентирует внимание на талии. Это привлекает много внимания со стороны мужского пола. Идеально подходит в тандеме с платьем, туникой, блузкой и рубашкой. Имеет сравнительно небольшую ширину (не больше 20 см).
  • Имеют специальные крепления для чулок. Данные корсеты играют функцию коррекции фигуры и отлично поддерживают чулки. Их надевают под основную одежду.
  • Без чашечек и бретелей, располагается до середины грудной клетки. Некоторые модели имеют крепления для чулок. Он предназначен для подчеркивания стройности фигуры.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  С чем носить джинсовый комбинезон летом, подбор обуви и аксессуаров

Что такое бюстье

Такая вещь, как бюстье, нередко используется в гардеробе женщины. Она состоит из бюстгальтера и корсета, которые в тандеме выступают в роли одной вещи. Функциональные качества схожи с корсетом. В нем так же присутствуют вертикальные косточки и прочная утягивающая шнуровка. Существуют некоторые отличия. У бюстье есть чашечки, а его длина не превышает уровень талии.

Как носить корсет

Выбирая корсет, следует придерживаться определенных правил. Важно выбирать одежду по размеру. Некоторые женщины пренебрегают этому правилу, предпочитая корсет на несколько размеров меньше. Это грозит нарушению кровообращения и потере сознания. Это вредно для здоровья и не эстетично.

Корсеты зрительно корректируют фигуру. Они акцентируют внимание на идеальной талии, создают контраст между бедрами, талией и грудью. С их помощью можно спрятать недостатки фигуры, утянуть живот и скрыть лишние килограммы. Благодаря стягиванию бюста, он выглядит зрительно больше и аппетитнее.

С чем носить корсет

Самой распространенным применением корсета считается его сочетание с чулками. Существуют модели, которые оснащены специальными резинками и креплениями. Если таковых нет в наличии, рекомендуется подбирать их отдельно. Такие модели носят под основной одеждой. Существуют другие интересные и распространенные вариации:

  • Ношение корсетов на виду. Дизайнеры специально разработали фасоны корсетов, которые можно надеть вместе с брюками, джинсами, юбками в пол или юбками карандаш. Не обошли стороной корсеты, которые надеваются поверх одежды. Они подчеркивают фигуру, выравнивают силуэт и дарят ощущение женственности. Идеально сочетаются с рубашками, блузками, платьями и туниками. Визуально выглядят как пояс или жилет.
  • Декорированные корсеты. Их уместно носить с юбками. Это могут быть юбки в пол, пышные, обтягивающие, разноцветные и однотонные. Они прекрасно вписываются в вечерний образ и выступают в роли самостоятельного элемента гардероба.
  • Классический стиль. При отсутствии обильных дизайнерских элементов и скромной отделкой, допускается сочетание с юбкой миди или юбкой карандаш. В результате получается оригинальный и стильный образ в классическом стиле.
  • Стиль casual. Он предусматривает сочетание корсета с разными видами одежды: брюки, джинсы, блейзеры, болеро. Самым распространенным вариантом считается сочетание с джинсами. Здесь есть несколько важных правил. Джинсы обязательно должны облегать фигуру. Линия талии на джинсах должна быть либо завышенной, либо заниженной. В первом случае корсет должен перекрывать джинсы. А во втором обязательно присутствует расстояние между корсетом и джинсами. Спортивная обувь не подойдет. Лучше выбрать модельную обувь с высоким каблуком.
  • Повседневный стиль. Комбинирование корсета с классическими брюками позволит добиться идеального варианта на каждый день. В таком образе можно пройтись по магазинам, сходить на прогулку или отправиться на свидание в кафе. Дополнив лук пиджаком или жакетом, образ моментально преображается в классический. Такой лук позволит отправиться на деловую встречу.
  • Пояс в виде корсета. Прекрасно подчеркнет талию на платье, если надеть его поверх одежды. Главное правило – рукав должен быть длинным.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  С чем носить черный кардиган: фото лучших идей, самые модные сочетания с одеждой

Носить корсет может позволить себе каждая женщина. Благодаря изобилию моделей, можно подобрать любой подходящий вариант. Дизайнеры позаботились о разновидностях фасонов с учетом индивидуальных особенностей каждого типа фигуры. В корсете любая женщина почувствует себя женственной, утонченной и уверенной в себе.

Наступающий весенне-летней

сезон диктует свои модные правила — вслед за шнуровкой одним из самых актуальных предметов гардероба станет корсет. Американский модельер Бетси Джонсон представила на подиуме аскетичные модели корсетов в сочетании с легкомысленными брюками в цветочек. Жан-Поль Готье предложил надевать укороченный корсет на белую рубашку, а также не застегивать летние пиджаки, а шнуровать их. У «Givenchy» корсеты превратились в эффектные топы или стали частью лифа приталенных платьиц в стиле

«baby-doll»

. А модный дуэт

«Dolce&Gabbana»

предложил женщинам в новом сезоне примерить образ тореадора — и непременно в позолоченном корсете. «New You» не могли пройти мимо этого яркого и соблазнительного тренда и задали насущные вопросы — где брать, как выбирать и с чем носить — калининградскому дизайнеру и основательнице корсетной мастерской «Federico» Ольге Федоровой.

— Ольга, вы основали корсетную мастерскую в Калининграде. Расскажите, как возникла идея заниматься именно корсетами?

 — Мода прошлых лет всегда была мне интересна. Когда выдалась возможность перенять опыт у мастера корсетного дела в 

Санкт-Петербурге

, то я не стала сопротивляться (улыбается). Изучив теорию и попрактиковавшись в пошиве корсетов, я поняла, что больше не хочу шить повседневную одежду. Так и появилась моя корсетная мастерская «Federico».

— Чем современные корсеты отличаются от исторических моделей?

— Если мы будем рассматривать модели корсетов в разное время, то увидим, что этот удивительный элемент гардероба имел разные формы, структуру, материал. Существовали как металлические, так и тканевые корсеты. Функция также была разной: от защитной (в воинской амуниции) до функции соблазнения, когда дамы подчёркивали талию и делали акцент на высоко поднятой груди. В разное время корсеты носили как куртизанки, так и дамы высшего света.

Современный корсет — не обязательный предмет гардероба. Он не спасает ни от жары, ни от холода, ни от сырости — он спасает от обыденности и создаёт такой образ, одно лишь созерцание которого радует глаз и будоражит воображение. Функционально — это всё тот же корсет, который может сделать любую талию тоньше, а грудь, даже самую маленькую, поднять высоко вверх. А благодаря фантазии, можно создать любую, даже самую невообразимую, модель!

— Из каких материалов сейчас создаются корсеты? Что дает эффект «утяжки»?

 — Что касается материалов, то спектр невероятно широк: можно создать корсет из шёлка, тафты, жаккарда, шерсти, винила, кожи и многого другого. Фантазировать можно безгранично! Что же касается утяжки, то она закладывается изначально в выкройку, а для того, чтобы талию можно было затянуть, используются спиральные металлические кости. Они отличаются от пластиковых косточек тем, что являются более прочными и гибкими. Когда вы наклоняетесь и двигаетесь, косточки внутри корсета не деформируются, что позволяет использовать данный предмет долгие годы. В зависимости от пожеланий, в корсете может использоваться

застёжка-бюск

 — она делает надевание корсета более удобным.

  — Обывателю представляется, что корсет — вещь универсального размера, которая, благодаря шнуровке, подходит для дам разной комплекции. Почему предпочтительней шить корсет по своим меркам?

 — Мы можем говорить, что корсет — это довольно универсальна вещь и благодаря шнуровке подходит для дам разной комплекции, когда мы имеем в виду подгрудный корсет. Но и здесь есть одно правило:

«плюс-минус

размер». Например, если корсет 46 размера, то он может подойти девушке как с 44, так и с 48 размером. Если же мы говорим о корсете «на грудь», то надо понимать, что грудь у всех разная. Поэтому может случиться так, что надев корсет не своего размера, получите не эффект

пуш-ап

, а эффект приплюснутой груди, и это будет выглядеть несимпатично. Поэтому я советую всё же шить корсет по индивидуальным меркам.

— В литературе часто встречаются описания того, как дамам на балах становилось дурно из-за

тугих корсетов — насколько безопасны для здоровья ваши корсеты и комфортно ли их носить?

 — Действительно, середина XVII века — это триумф утягивающего талию корсета. Екатериной Медичи был введен стандарт обхвата талии при дворе — чуть больше 33 сантиметров! Ради достижения идеальной осанки к ношению корсета приучали с детского возраста. Дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. Нередко женщины умирали в расцвете сил от постоянного ношения мучительного корсета. Но необходимо помнить, что всё это диктовала мода! В настоящее время не нужно мучиться, чтобы выглядеть более привлекательной. В любой корсет можно заложить желаемую утяжку. Это может быть как 2 см, так и 15 — всё зависит только от вашего желания.

— В чем различие корсета «на грудь» и «под грудь» — как правильно выбрать и для какого типа фигуры какая модель корсета предпочтительней?

 — Корсет «на грудь» можно использовать в основе вечернего или свадебного платья. Под него не нужно надевать нижнее бельё. Данный корсет может быть с эффектом «

пуш-ап»

(рекомендую для небольшой груди), а также с отрезными чашками. Этот тип корсета позволяет поддержать большую грудь или зрительно увеличить маленькую.

Корсет «под грудь» может стать любимой вещью в гардеробе! Его можно носить с чем угодно: с брюками, юбкой, шортами. Этот корсет можно носить на работу, даже если в вашей компании — строгий

дресс-код

. Активные девушки любят этот тип корсета, так как он выполняет действие хорошей фиксации и подчеркивает грациозность. Если вы находитесь на руководящей должности, то я особенно рекомендую подгрудный корсет — он подчеркнет уверенность и строгость вашего образа.

   — Многие путают понятия «корсет» и «корсаж». Расскажите о разнице между этими деталями женского гардероба.

 — Разница между корсетом и корсажем огромна! Многие девушки, заказав «корсет» на 

каком-нибудь

сайте, разочаровываются, когда их заказ приходит. Ведь в основном через интернет продают именно корсажи, невежественно именуя их корсетами. Так в чём же разница? Корсаж — это одежда, которая несет в себе исключительно декоративный характер. Корсаж похож на корсет, но только визуально, а не функционально. Корсаж имеет способность растягиваться, а вместо шнуровки он чаще всего имеет молнию. Шнуровка тоже может быть, но никакого утягивающего эффекта она не дает и выступает исключительно как декоративный элемент. Также могут использоваться крючки, кнопки, пуговицы

и т. д.

Корсаж не создан для того, чтобы поддерживать грудь, утягивать талию и убирать живот.

А вот корсет может творить просто чудеса! Он подчеркивает достоинства фигуры, а недостатки исправляет или делает невидимыми. Для создания корсета требуется специальная корсетная фурнитура, а также ткани, предназначенные исключительно для его пошива. Корсет состоит из множества деталей, в том числе из металлических косточек, которые являются его необходимыми составляющими. Корсеты не тянутся, их нельзя застегнуть на молнию — она может носить только декоративный характер. А корсетная утяжка осуществляется только путём шнуровки.

— С чем носить корсеты в современном мире? Уместен ли корсет в повседневном гардеробе или это деталь исключительно вечернего наряда?

 — Как я уже говорила, корсет можно носить с чем угодно! Очень интересно сочетание корсета «на грудь» и джинсов — в таком комплекте можно пойти на прогулку или посетить престижный клуб города. Невероятно женственно смотрится корсет с юбкой в пол — так можно смело идти на свидание. Если вы работает в офисе, отличным вариантом станет сочетание корсета «под грудь» с белой рубашкой и брюками или

юбкой-карандаш

. Лёгким вариантом станет корсет «под грудь» с объёмной рубашкой (может быть, даже большего размера) и шортами. В таком виде можно отправиться на прогулку с подругами или на открытую летнюю вечеринку. Часто корсет используется как некий эротический аксессуар, например для любовных игр. Шнуровка действует на мужчин, как красная тряпка на быка. И, конечно, не стоит забывать про основную функцию корсета — моделирование идеального силуэта. Последнего хочется добиться в особенные дни, будь то окончание школы или свадьба. Поэтому советую использовать корсет в вечерних или свадебных нарядах.

  — Кто из знаменитостей нашего времени, по-вашему, наиболее органично вписал корсет в свой образ?

 — Здесь я наверняка не буду оригинальной — безусловно, самая шикарная женщина в корсете — это Дита фон Тиз. Частое ношение корсета уменьшило её талию до 56 см, в корсете талия Диты — 42 см. Она очень гармонично смотрится в любом корсете. Её образы являются источником вдохновения! Я советую всем девушкам, которые не понимают прелести корсета, его шарма и удивительных возможностей, посмотреть на Диту фон Тиз.

— Какие еще услуги вы предлагаете в своей мастерской «Federico»?

 — В своей корсетной мастерской я предлагаю услуги по пошиву любой женской одежды, но предпочтение отдаю вечерним и свадебным платьям. Если вас ожидает важное событие — я буду рада помочь!

— Как вы считаете, почему каждая женщина должна иметь в своем гардеробе хотя бы один корсет?

 — Корсет — это фетиш, и я считаю, что он обязан стать частью гардероба каждой девушки. Женщина в корсете выглядит невероятно сексуально и привлекательно. Шнуровка творит чудеса — она сводит с ума мужчин, поэтому в корсете любая женщина почувствует себя желанной. Кроме того, совсем скоро Международный женский день, а чем это не повод побаловать себя и порадовать своего любимого?

Корректирующий корсет обычно используется для модификации тела. Он может применяться по ортопедическим причинам (например, для исправления кривого позвоночника) или по косметическим причинам (для достижения меньшего размера и тренировки талии).

Кроме того, термин «корректирующий корсет» ссылается на прибор, который используется для ношения в качестве повседневного нижнего белья или любого корсета ради достижения хорошей и правильной осанки.

Чаще всего его прописывают детям школьного и дошкольного возраста для исправления позвоночника, так как постоянная нагрузка и большое количество времени, проведенного за уроками, в последствии дают не очень позитивные результаты.

Что такое корсет?

Содержание:

Эффективность корректоров осанки

Если у вашего ребенка проблемы с позвоночником, ему необходимо взять ортопедический корсет для детей. С его помощью вы сможете восстановить правильную осанку. Действительно, из-за деформаций позвоночника возникают различные проблемы с телом. Один из наиболее эффективных способов коррекции – ортопедический корсет для осанки. Естественно, необходимо устранить риск развития сколиоза, а этот продукт обеспечит дополнительную помощь в поддержании и лечении спинальной кривизны. Поэтому ортопедия всячески рекомендует использовать данные продукты для коррекции нарушений развития позвоночника, так как с их помощью удастся избежать более серьезных проблем.

Ортопедические корсеты с усилителями на груди лучше всего носить в возрасте от 11 до 16 лет. Взрослым, которые старше 16-18 лет, необходимо пройти проверку у хирурга, перед тем, как начать лечение. Это связано с более широким спектром причин недуга. Во взрослом возрасте исправить искривленный позвоночник достаточно сложно, поэтому нужно учесть все рекомендации ортопеда. Тем не менее, правильно подобранный корсет и соблюдение правил его ношения поможет откорректировать осанку в любом возрасте.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Классический корсет или под грудь? Давай разбираться в названиях. Прочитав этот текст, ты станешь настоящим экспертом по видам корсетов и сделаешь правильный выбор.

Классический корсет

Корсет под грудь

Само название говорит за себя. Корсет начинается под чашечками бюстгальтера. Его задача – подчеркнуть талию и грудь. Наш подгрудный корсет способен слегка приподнять бюст, утянуть талию до 10-15 см, уплостить выступающий живот. И в качестве бонуса разгрузить спину. Рекомендуем носить корсет под грудь под одеждой из корсетной сетки. Или

корсет под грудь из хлопка как модный сексуальный аксессуар на футболку, рубашку или платье.

Прозрачный корсет

Пояс-корсет

Декоративный пояс с функцией корсета. Потрясающе подчеркивает талию и является лучшим акцентом для любимого платья или классической белой рубашки. Пояс не нужно шнуровать, там всего несколько люверсов. И то спереди. Самый бюджетный и востребованный вариант у нас.

Корсет с чашечками

Два в одном. Корсет формирует эффект «песочных часов» и одновременно поддерживает грудь и придает ей соблазнительную форму. Можно забыть об обычных бюстгальтерах. Такие корсеты хороши весной и летом с летящей юбкой: легко, не жарко и соблазнительно. И просто незаменимы в качестве вечерних нарядов. Невесты выбирают такие корсеты с юбкой в пол, со шлейфом. Ткань, из которого мы изготавливаем корсет, диктует его востребованность: на каждый день или на торжественное мероприятие. У нас можно добавить к заказу юбку, рубашку или брюки вместе с корсетом. Не думай, с чем носить!

Персональный корсет

Теперь ты разбираешься во всех названиях. Для выбора своего корсета заходи в Магазин сайта или заказывай персональное исполнение в разделе Индивидуальный пошив. Удобная кликабельная ссылка сверху для Whatsapp/Viber.

Модницы конца XIX – начала XX веков сравнивали объем своей талии, утянутой в корсет, с объемом шеи своих поклонников. Сейчас это кажется почти невероятным, но корсет творил чудеса! И кому было дело, кроме врачей, что ребра модниц искривляются? В крайнем случае, можно было удались пару нижних ребер и стать еще краше и тоньше – и это в эпоху, когда полного наркоза не существовало, а была лишь локальная анестезия… “Чтобы быть красивой – надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой – надо страдать” – гласит старинная французская пословица. Слишком тонкая талия от природы – явление редкое, а вот мода на ее утягивание широкими поясами из кожи со шнуровкой наблюдалась впервые на Крите в VI веке до нашей эры. Для придания большей прочности в корсеты вставляли металлические и деревянные пластины, благодаря развитию ювелирного искусства, пояса обильно украшались. В Древней Греции, где он играл чисто функциональную роль. Так, для поддержания груди гречанки оборачивали вокруг нее широкие ленты. Это делалось для того, чтобы грудь не мешала во время танцев и занятий спортом, а также с целью остановить ее рост — большой бюст не вписывался в существовавшие тогда идеалы гармонии. Эти ленты — строфионы — изготавливали из шерстяной ткани или мягкой кожи. Традицию использовать подобные повязки переняли и римляне, однако к тому моменту они превратились в предмет моды и социальных различий, просуществовав в таком виде до XII века. В период раннего средневековья на смену свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная, обтягивающая тело человека, одежда. Покрой ее усложнился, появилась выточка и застежка. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их. Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Бруски располагались между грудными железами и тянулись сверху до нижней части живота. Корсет мог шнуроваться спереди, сбоку и сзади. Часто при расслаблении шнуровки бруски могли выпасть. Стоимость такого корсета была очень высокой, и поэтому “украсить” им свой гардероб могли только женщины из высшего общества. В период Готики корсет носили не столько женщины, сколько мужчины. У мужчин широкое распространение приобретают штаны и курточка (так называемый колет), выполняющие роль мужского корсета. Гладкий и жесткий, он имитировал твердость панциря и находился в близкой связи с военным костюмом, предназначенным для защиты пеших воинов. Долгое время корсет считался частью мужской одежды. Он изготовлялся из кожи или металла и закрывал все туловище, начиная от шеи и кончая верхней половиной бедра. Такой панцирь носили воины, принадлежащие к кавалерии. Первые похожие на современные корсеты напоминали двухслойные корсажи, или “брасьеры”, которые главным образом поднимали грудь и утягивались шнуровкой. Их родиной французы считают Англию, а временем возникновения – вторую половину XIV века. В ту пору талию еще не утягивали узко, так как средние века были знамениты своей модой на беременных женщин, и их округлый живот не только очень котировался, но даже имитировался подложенными под платье “коттарди”, на костях из китового уса. Мода на поднятую грудь и высокую талию продержалась весь XV век, лишь после открытия Америки Колумбом в 1492 году стала “спускаться ниже”. В эпоху Возрождения (со второй половины ХV века до ХVI века) мужской корсет не выходил из употребления. Позднее такие корсеты-панцири изготовляли из ажурного железа, затем появились более гибкие корсеты с применением в конструкции китового уса. Арматура из китового уса покрывалась тканью. На протяжении многих веков корсеты носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья. Такие корсеты первыми надели испанские женщины. В боковых частях этого корсета вставлялись шарниры, а по всему корпусу корсета делали круглые отверстия для доступа воздуха к телу. Когда корсет стягивали, то края дырочек врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки. И это вполне справедливо. Испанские светские дамы для достижения желаемой формы стягивали свою талию до 20-20,5 см в полуобхвате, тем самым вызывая многие заболевания внутренних органов. Узкий корсет сдавливал печень, смещал желудок, сжимал почки и живот, нарушал правильное кровообращение, и, следовательно, приносил вред всему организму в целом. К корсету прикреплялась вертлога – конструкция из металлических прутьев. Прутья расходились на метр с каждой стороны, и на таком расстоянии размещалась юбка. Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца ХVII века. Однако, несмотря на все зло, которое он причинял, корсет столетиями не выходил из употребления. В ХVIII веке в связи с изменением стиля моды “барокко”, корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина ХVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала, из которого был сделан корсет. Он шнуровался или спереди, или сзади. Назначение корсета сводилось к созданию узкой талии. Когда он шнуровался спереди, то шнуровка использовалась как декоративное украшение к платью. Иногда использовался кусок вышитого материала, чтобы скрыть шнуровку, иногда ее показывали открыто. Французская живопись XVIII века изобилуют сценами, изображающими дамский туалет, в том числе и затягивание корсета. Нередко здесь присутствуют и мужчины, которые наблюдают, а иногда и помогают дамам в этом нелегком деле. Очень часто изображенная женщина держится за столб кровати, в то время как камеристка, упершись коленом в мягкую точку своей госпожи, старательно затягивает шнуровку корсета. Дело в том, что в те годы шнуровка на корсете проходила зигзагом, как это можно увидеть, например, на рисунке Роуландсона. Когда женщину затягивали в корсет, шнур дергали из стороны в сторону, а значит бедняжка тоже моталась направо и налево, как оса не веревочке. Чтобы не потерять равновесие, нужно было вцепиться во что-нибудь устойчивое. В XVIII веке путешественники замечали, что англичанки затягивались в корсеты гораздо чаще, нежели француженки. Это считалось хорошим тоном, ведь дама из приличного общества не могла показаться неряхой и распустехой. Более того, в Англии корсеты были в почете у служанок и крестьянок, даже тех, что занимались тяжелым физическим трудом. Ситуация существенно изменилась в конце века, с наступлением Великой Французской Революции. Сами революционеры не жаловали корсеты, так как считали их еще одним признаком “аристократии в одежде.” Женщины вняли их призывам и освободились от корсетов – вернее, перестали затягивать их чересчур туго. Идеалом нового стиля (Ампир) были греко-римские образцы. Но даже при таком стиле женщины не могли полностью отказаться от корсета. Эффект корсета достигался покроем платья, в котором линия талии располагалась так высоко, что она являлась естественной поддержкой для груди. Но это продолжалось недолго. Возврат к корсету произошел по древнему образцу в виде пояска, но с бретелями (1798 г.), которые стали носить ниже груди. Эти пояса можно считать, по-видимому, прототипами современных бюстгальтеров. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей. В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища. Мода в ХIХ веке менялась очень быстро. В каждой модельный сезон появлялся новый мотив, формировавший силуэт. Мода предлагала носить женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином.Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров. А уже в 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде был треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету. В 70-х годах кринолин любой формы стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром, просуществовавшем до 1890-х годов. Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”. Корсет затягивался так сильно, что силуэт женщины в корсете напоминал букву S. В течение всего ХIХ века, несмотря на то, что женская одежда была на каркасе (кринолин, тюрнюр), велась непрерывная война против ношения корсетов. Развитие медицины, борьба за равноправие женщин, их участие (пока еще частичное) в общественно-полезной деятельности приводят к тому, что все чаще и чаще раздаются голоса против корсета, вредного для здоровья. Первой выступила против общепринятого костюма 30-х годов ХIХ века французская писательница Жорж Санд. Но только лишь в конце 70-80-х годов борьба за реформу женского платья приняла более широкие масштабы. На съездах врачей-гигиенистов начали обсуждать эту проблему как одну из наиболее важных. К сторонникам реформ женского костюма относились в большинстве немки и англичанки. В это время в Англии возникает общество под названием “Эстетическое движение”, которое объединяло ряд деятелей английской культуры. Их основные положения в области костюма сводились к следующему: современный женский костюм противоестественен, так как он стягивает и деформирует тело, тогда как природа создала тело для свободы. Хотя функция у корсетов одна – придавать фигуре более привлекательную форму – существовали различные виды корсетов, в том числе и корсеты для беременных, кормящих матерей, наездниц, а так же ночные корсеты. Несмотря на негодование врачей, изготовители корсетов утверждали, что именно их продукция – не только самая красивая, но и полезная для здоровья. Реклама корсетов подчеркивала их удобство, легкость, и пользу в исправлении природных дефектов. Вплоть до 1870х, подобная реклама редко изображала женщин, облаченных в корсеты – как ни крути, но это нижнее белье. Зачастую на рекламных открытках можно увидеть сами корсеты, иногда в окружении ангелочков. Этот аспект особенно интересен, ведь согласно распространенному мнению, корсеты приводили к осложнениям беременности, а то и вовсе к появлению искалеченных детей. Но рекламодатели, очевидно, хотели подчеркнуть, что хороший корсет – не помеха деторождению. Кроме того, согласно мнению историков, ангелочки, затягивающие корсет на дамах, указывают на эротический подтекст, символизируя мужчин, которые тоже зашнуровывают женщин в определенных обстоятельствах. Еще более интересна реклама нержавеющих корсетов, изображающая голого мальчика в сапогах, который поливает корсет из шланга. Несмотря на двусмысленность самой ситуации, возражение у общественности вызвал лишь тот факт, что на мальчике не было одежды. Когда ее дорисовали, публика успокоилась. Женщины, надевавшие корсеты во время беременности или после родов, подвергались существенному риску. Например, вот что пишет Ги Де Мопассан: Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших ее мужчин. Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке.Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны. Доктор сказал мне: — Это — чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе. Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул: — О бедная мать! И как она еще может смеяться! Мой приятель продолжал: — Не жалей ее, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды — результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно — лишь бы она была хороша, лишь бы ее любили! Но тем не менее в XIX веке корсет все еще популярен. В 1870-1880-х годах появились очень длинные корсеты “кираса”, которые опускались до бедер и заставляли дам садиться в кресло боком, как бы полулежа, что было очень пикантно и делало их похожими на русалок. Тот же Ги де Мопассан рассказывал о манере завязывать корсеты сзади на особые сложные бантики, чтобы мужья имели возможность вечером проверить, снимался ли корсет днем. В начале ХХ века покрой женской одежды резко упрощается, силуэт приобретает трубовидную форму, талия удлиняется. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии. Так к 20-м годам ХХ века был создан прямой корсет, который с течением времени получил широкое распространение. Модный силуэт одежды того времени требовал от корсета воспроизведение плоской формы. Прямой корсет деформировал грудь, поддерживал живот, слегка его поднимал и оставлял свободу и гибкость талии. Такой корсет меньше влиял на ухудшение здоровья. Впоследствии прямые корсеты разделились на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть стали именовать “лифчиком”, “бюстгальтером”, нижнюю – поясами. Затем появились бюстодержатели, которые делались на бретелях, слегка воспроизводившие форму груди. Такие бюстодержатели лучше формировали и поддерживали грудь, чем прямой корсет и носились в комплекте с поясами. Стремление к естественной форме было связано с изменением женского силуэта, грудь приподнимается и подчеркивается. И, наконец, к 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий