Муаровый мираж: особенности муара, что это такое, как получить муаровый цвет

Специалистами компании «Неман» в совершенстве освоена технология нанесения полимерной порошковой окраски как на готовые двери, так и на нестандартные конструкции. Для этого есть всё самое необходимое – знания, опыт, силы и желание. Полимерная окраска представляет собой безотходную и чистую технологию, позволяющую получить качественные декоративно-защитные и декоративные покрытия.

Отметим, что внешний вид формируется из полимерных порошков, наносимых на окрашиваемую часть полотна изделия. Далее выполняется прогрев, и выдерживание изделия при определённой температуре в течение нескольких минут. Небольшая температура полимеризации позволяет выполнять окрашивание по данной технологии стекла и металла. В последнее десятилетие данная технология получила большую популярность и постепенно вытесняет традиционные способы нанесения лакокрасочных покрытий.

Одним из вариантов отделки, предлагаемых компанией «Неман», является Муар. Что представляет собой данное покрытие? Это отделка входной двери, предлагающая особую структуру порошкового покрытия. Так, на полотне по завершении работ будет присутствовать особый узор. Если говорить образно, то муар можно сравнить с эффектом, который даёт наждачная бумага. Основными преимуществами такого типа стали: практичность, эстетичность и универсальность. Обычно такие изделия применяется в случаях, когда требуется получить максимум практичности из возможного. Также эффективно используется для скрытия дефектов внешней части металлической двери.

Какие преимущества получает потребитель, выбравший окраску муар?

  • Высокая устойчивость к агрессивной среде (щелочам, кислотам, органическим растворителям);
  • Стойкость к механическим воздействиям;
  • Повышенная адгезия. В данном случае сцепление частиц краски с обрабатываемой поверхностью составляет 500кг/нм;
  • Высокая антикоррозийная устойчивость;
  • Экологичность. В краске не содержатся органические растворители и иные виды летучих веществ.

Основной смысл метода окрашивания заключается в напылении на предварительно очищенное металлическое покрытие порошковой краски. Нужно знать, что частицы краски получают электростатический заряд, что позволяет частице прилипнуть к изделию, имеющему противоположный заряд. Частицы, которые не успели осесть, улавливаются в камере напыления и могут применяться снова. После этого изделие помещается в камеру полимеризации для последующего запекания краски при уровне температуры в диапазоне от 180 до 200 градусов по Цельсию. Таким образом, на полотне создаётся надёжное, качественное и безопасное для человека декоративное и защитное оформление. Металлические двери с окраской Муар можно использовать не только для установки в квартирах, коттеджах, но и на промышленных объектах.

Автор: · Опубликовано 28.12.2017 · Обновлено 31.10.2018

Речь сегодня пойдёт об очень редком явлении, как муар на фотографии. Муар – это волнообразный рисунок, к примеру, на ткани он образуется из-за повторяющихся текстурных линий.

Подробнее об этом явлении расскажет Википедия, а мы в этой статье разберемся как убрать муар в фотошопе.

Как убрать муар в фотошопе?

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

  • Откроем изображение в Adobe Photoshop

image

  • Создадим дубликат слоя в режиме наложения Color (Цвет)
  • Возьмем Кисть и зажав alt выберем пипеткой цвет костюма, где нет муара
  • Закрасим цветные полосы на пиджаке

Для наглядности смотрите видео:

И вот что получилось в итоге:

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

  • Определяем наименее поврежденный муаром канал

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои). Создадим две копии слоя Background (Фон). Переименуем их в CM1 и CM2, как показано на скриншоте ниже.

  • Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM1

Выбираем слой CM1. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100%. Другие каналы оставляем без изменений.

  • Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM2

Выбираем слой CM2. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит – канал Red -50, а канал Blue +50.

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

  • Изменяем прозрачность слоя CM1

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79%.

  • Сводим слой с предыдущим

Находясь на слое CM1, сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши  Merge Down).

Теперь видим только два слоя – Background и CM2.

  • Вычитаем черно-белый слой из оригинала

Выбираем слой CM2, идем в меню Image – Apply Image.

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract. Установим значения Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже.

Галочкой отмечены важные моменты.

  • Ставим режим наложения Linear Light

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light.

  • Применяем фильтр High Pass

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

  • Наконец, удаляем муар

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Всё. Муар закрашен.

Далее не забываем слить все слои и сохранить изображение.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

Previous Entry | Next Entry

Муаровый эффект

С этим загадочным эффектом знаком, наверное, всякий, кто хоть раз всматривался в складки на занавеске – там где свет проходит через несколько ее слоев, видятся полосы, дуги и прочие картины, похожие на интерференционные узоры.

Муаровый узор образуется при наложении двух систем контрастных полос, в местах, где полосы одной системы попадают в промежутки между полосами другой системы.

Простейший муар возникает при пересечении под небольшим углом двух систем равноудаленных параллельных полос. Небольшое изменение угла поворота одной из систем ведет к значительным изменениям расстояния между элементами муара. Также муар образуется при наложении двух непересекающихся систем равноудаленных параллельных линий, когда величина шага одной из систем слегка отлична от другой. При этом, чем меньше разница в шаге, тем больше расстояние между муаровыми полосами.

Это позволяет получить колоссальное увеличение (в миллионы раз) разницы в ширине промежутков между линиями. Иначе говоря, муаровый эффект дает возможность визуально без применения оптических систем, обнаруживать ничтожные отклонения в почти одинаковых периодических структурах. Это применяют при контроле точности делительных устройств для изготовления дифракционных решеток.

По этой же причине муаровый эффект используется во всех измерительных приборах, обладающих нониусом, таких, как микрометр или штангенциркуль.

Иногда муаровый эффект может, наоборот, служить источником искажений в измерительных системах (пример с измерением сопротивления при помощи двух АЦП).

С помощью эффекта муара можно легко контролировать качество оптики, а также визуализировать ничтожные изменения показателя преломления прозрачных сред, помещая их между решетками, например, динамику расстворения двух веществ.

Находит он свое применение и в некоторых подходах к 3D-сканированию Статья по муаровому эффекту в нашей вики.

Profile

Молодежный научно-технический центр
Сайт МНТЦ

Links

  • Онлайн курс обучения электронике
  • Электронный конструктор
  • Передача “Давай, наука!”
  • Наш канал на YouTube
  • Наш твиттер
  • Я в контакте
  • Группа МНТЦ в контакте
  • Группа МНТЦ на Facebook
  • OpenFabLab
  • Русскоязычное сообщество FreeCAD
  • Сайт МНТЦ

Метки

View my Tags page

Рассылка и счётчики

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.com Designed by

В математике, физике и искусстве,

муар модели

(

MWAR -ay

,

mwar- А.Ю.

,

[1] Французский:  [mwaʁe] ( слушать )

) или

муаровые полосы [2]

представляют собой крупномасштабные

интерференционные картины.

который может быть получен, когда непрозрачный линейчатый узор с прозрачными промежутками накладывается на другой аналогичный узор. Для появления муарового интерференционного рисунка эти два рисунка не должны быть полностью идентичными, а должны быть смещены, повернуты или иметь немного разный шаг.

Муаровый узор, образованный двумя наборами параллельных линий, один набор которых наклонен под углом 5 ° к другому.

Тонкие линии, составляющие небо на этом изображении, создают муаровые узоры при просмотре с некоторым разрешением по той же причине, по которой на фотографиях телевизоров виден муар: линии не совсем ровные.

“> Воспроизвести медиа

Движущийся муаровый узор на

рекламном щите

. Ветер перемещает напечатанную сетку, постоянно меняя ее расстояние до стены и тени сетки.

Разница в расстоянии переднего и заднего штакетников на мосту создает муаровые узоры.

Узор муара появляется на масштабированных снимках ЖК-экрана с камеры

Муаровые узоры появляются во многих ситуациях. При печати напечатанный узор из точек может мешать изображению. В телевизионной и цифровой фотографии узор на фотографируемом объекте может влиять на форму световых датчиков и вызывать нежелательные артефакты. Иногда их создают намеренно – в

микрометрах

они используются для усиления эффекта очень малых движений.

В физике его проявлением является

интерференция волн,

подобная той, что наблюдалась в

эксперименте

с двумя щелями, и

феномен биений

в

акустике

.

Этимология

Термин происходит от

муара

(

муар

в его французской прилагательной), типа

ткани

, традиционно из

шелка,

но теперь также из

хлопка

или

синтетического волокна

, с волнистым или «политым» видом. Муар, или «влажный текстиль», получают путем прессования двух слоев ткани во влажном состоянии. Подобное, но несовершенное расстояние между нитками создает характерный узор, который остается после высыхания ткани.

Во французском языке существительное

муар

используется с 17 века для обозначения «мокрый шелк». Это был заем английского

мохера

(засвидетельствован в 1610 году). Во французском обиходе это существительное дало начало глаголу

moirer

, «производить смоченный текстиль путем ткачества или прессования» к 18 веку. Прилагательное

муар,

образованное от этого глагола, используется по крайней мере с 1823 года.

Английский термин

мохер

, ранее

mocayre

(с. 1560), наряду с французским

mocayart

, итальянский

mocaiarro

, в конечном счете кредит от арабского

mukhayyar

(

مخير

,

лит

«выбранный, избранный», имел в виду в смысле «выбор, или отличное , ткань »

[3]

), как термин для обозначения ткани, сделанной из шерсти

ангорской козы

, завезенной в Европу с 14 или 15 века под названием

камлет

. Арабское слово является причастием глагола

khayyara

(

خيّر

«выбирать»).

Формирование паттерна

Нарисуйте муар с медленным движением раскрывающегося слоя вверх.

Форма муара

Муаровый узор, созданный наложением двух наборов концентрических кругов

Муар часто является

артефактом

из

изображений

, полученных с помощью различных

цифровых изображений

и

компьютерной графики

методов, например , при

сканировании

в

полутоновом

изображении или

трассировки лучей

клетчатой плоскости (последний частный случай

наложения спектров

, из – за

Undersampling

штрафа регулярного шаблона).

[4]

Этого можно избежать при наложении текстур за счет использования

mipmapping

и

анизотропной фильтрации

.

На рисунке вверху справа изображен муаровый узор. Линии могут представлять волокна муарового шелка или линии, нарисованные на бумаге или на экране компьютера.

Нелинейное

взаимодействие оптических моделей линий создает реальный и видимый рисунок примерно параллельных темные и светлые полосы, муаровый узор, наложенные на линиях.

[5]

Эффект муара также возникает между перекрывающимися прозрачными объектами.

[6]

Например, невидимая фазовая маска сделана из прозрачного полимера с волнистым профилем толщины. Когда свет проходит через две наложенные друг на друга маски с одинаковыми фазовыми узорами, на экране на некотором расстоянии появляется широкий муаровый узор. Этот эффект фазового муара и классический эффект муара от непрозрачных линий – это два конца непрерывного спектра в оптике, который называется универсальным эффектом муара. Эффект фазового муара является основой для типа широкополосного интерферометра в рентгеновских и волновых приложениях. Он также позволяет выявить скрытые узоры на невидимых слоях.

Линейный муар

Линейный муар – это один из видов муарового узора; узор, который появляется при наложении двух прозрачных слоев, содержащих коррелированные непрозрачные узоры. Линейный муар – это случай, когда наложенный узор состоит из прямых или изогнутых линий. При перемещении слоев рисунков муаровые рисунки трансформируются или перемещаются с большей скоростью. Этот эффект называется оптическим муаровым ускорением.

Более сложные рисунки

линейного муара

создаются, если линии изогнуты или не совсем параллельны.

Форма муара

Фигурный муар – это один из типов муарового узора, демонстрирующий явление увеличения муара.

[7] [8]

Одномерный муар – это частный упрощенный случай двумерного муара.

Одномерные

узоры могут появиться при наложении

непрозрачного

слоя, содержащего крошечные горизонтальные

прозрачные

линии, поверх слоя, содержащего сложную форму, которая периодически повторяется вдоль

вертикальной оси

.

Муаровые узоры, раскрывающие сложные формы, или последовательности символов, встроенные в один из слоев (в форме периодически повторяющихся сжатых форм), создаются с помощью муара формы, иначе называемого

полосатым муаровым

узором. Одним из наиболее важных свойств муара формы является его способность увеличивать крошечные формы вдоль одной или обеих осей, то есть растягиваться. Обычный 2D-пример увеличения муара возникает при просмотре забора из сетки

рабицы

через вторую ограду такой же конструкции. Тонкая структура рисунка видна даже на большом расстоянии.

Расчеты

Муар параллельных узоров

Геометрический подход

Узоры накладываются посередине ширины рисунка.

Муар, полученный наложением двух одинаковых рисунков, повернутых на угол

α

Рассмотрим два шаблона, состоящих из параллельных и равноудаленных линий, например вертикальных линий. Шаг первого шаблона –

p

, шаг второго –

p + δp

, при этом

< δp < p

.

Если линии узоров накладываются на левую часть рисунка, смещение между линиями увеличивается при переходе вправо. После заданного количества строк узоры противоположны: строки второго узора находятся между строками первого узора. Если мы посмотрим издалека, у нас будет ощущение бледных зон, когда линии накладываются друг на друга (между линиями есть белый цвет), и темных зон, когда линии «противоположны».

Середина первой темной зоны – это когда сдвиг равен

п/2

.

П

– й линии второго узора сдвигается на

п & Dgr ; P

по сравнению с

п

– й линии первой сети. Таким образом, середина первой темной зоны соответствует

п

δ

п

знак равно

п

2

{ Displaystyle п cdot delta p = { frac {p} {2}}}

Муаровый узор (внизу), созданный наложением двух сеток (верхней и средней)

Суть эффекта муара заключается в восприятии (в основном визуального) совершенно другого третьего рисунка, вызванного неточным наложением двух похожих рисунков. Математическое представление этих паттернов получается нетривиальным образом и может показаться несколько произвольным. В этом разделе мы дадим математический пример двух параллельных узоров, наложение которых образует муаровый узор, и покажем один из многих возможных способов математической визуализации этих узоров и эффекта муара.

Видимость этих рисунков зависит от носителя или подложки, на которых они появляются, и они могут быть непрозрачными (например, на бумаге) или прозрачными (например, в пластиковой пленке). В целях обсуждения мы предположим, что каждый из двух основных шаблонов напечатан чернилами в градациях серого на белом листе, где непрозрачность (например, оттенок серого) «напечатанной» части задается значением от 0 (белый) до 1. (черный) включительно, с

1/2

представляющий нейтральный серый цвет. Любое значение меньше 0 или больше 1, использующее эту шкалу серого, по существу «непечатаемое».

Мы также выберем представление непрозрачности рисунка, полученного в результате печати одного рисунка поверх другого в заданной точке на бумаге, как среднее (то есть среднее арифметическое) непрозрачности каждого рисунка в этой позиции, что составляет половину их суммы, и при вычислении не превышает 1. (Этот выбор не является уникальным. Также подойдет любой другой метод комбинирования функций, который удовлетворяет сохранению результирующего значения функции в пределах [0,1]; арифметическое усреднение имеет достоинство простоты – с минимальным ущербом для представлений о процессе создания гравюры.)

Теперь мы рассмотрим «печатное» наложение двух почти одинаковых, синусоидально изменяющихся, полутоновых узоров, чтобы показать, как они создают эффект муара, сначала печатая один узор на бумаге, а затем печатая другой узор поверх первого, сохраняя их координаты. оси в реестре. Мы представляем интенсивность серого в каждом шаблоне положительной функцией непрозрачности расстояния вдоль фиксированного направления (скажем, координаты x) в плоскости бумаги в виде

ж

знак равно

1

+

грех

(

k

Икс

)

2

{ displaystyle f = { frac {1+ sin (kx)} {2}}}

Элементарная ячейка «сети»; «

ligne claire

» означает «бледная линия».

Эффект изменения угла

image

Порошковая краска – это отличный способ придать своему изделию гладкую поверхность, а благодаря своей текстуре – подчеркнуть интерьер. В настоящее время порошковые краски находят свое применение для большого вида поверхностей. Например, они эффективно используются для окрашивания алюминиевых изделий и конструкций.  Существует множество видов покрытий, но наиболее распространенным и красивым является окрашивание муар.

Основные характеристики покрытия муар

По внешнему виду муар напоминает наждачную бумагу с элементами шероховатости. Цвета муарового покрытия могут быть любыми, но особой популярностью пользуются черный и белый. Еще одним важным свойством является толщина. Большой уровень толщины способен скрыть любые неровности, что отличает данный тип от обычных матовых или глянцевых красок.

 

Преимущества муар

С помощью краски муар можно получить максимум практичности из возможного. Рассмотрим ряд преимуществ, отличающих ее от других красок:

  • рабочие поверхности становятся термостойкими к кислотам и щелочам;
  • повышенное сцепление лакокрасочного материала к окрашиваемой поверхности;
  • антикоррозийность;
  • эстетичность и универсальность;
  • износостойкость;
  • уникальный состав.

Техника окрашивания

Основная часть метода окрашивания заключается в напылении на предварительно очищенное металлическое покрытие порошковой краски. Следует знать, что частицы краски обладают электростатическим зарядом, что позволяет частице мгновенно. прилипнуть к изделию, имеющему противоположный заряд. После, изделие помещается в специальное пространство для последующего запекания.  Поверхности с таким напылением образуют качественное и безопасное для человека оформление, а также имеют повышенную прочность и стойкость к царапинам.

Применение

Муаровое покрытие отлично дополняет и придает уникальность интерьерным изделиям. Такие краски активно используют при окрашивании:

  • алюминиевой мебели;
  • декораций;
  • устройств для освещения;
  • различных конструкций из черного материала;
  • скрытия дефектов внешней части металлической двери.

Где купить

Наша компания ГК «Алюминиевые конструкции» в Хабаровске сможет предложить для вас не только муаровую краску, но и другую качественную продукцию. Чтобы не нанести вред своему изделию, выбирайте продукцию вместе с нами. Для этого звоните нам по нам по телефону +7 (4212) 20-97-35 или оставляйте заявку на сайте.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий