Покраска в камуфляж своими руками — разновидности. С помощью трафарета, виниловой пленки

–>Перейти к: навигация, поиск image

В игре камуфляж[1] не только служит украшением для вашей любимой техники, но и является функциональным элементом, дающим бонус к незаметности. Размер бонуса не зависит от уровня техники и вида камуфляжной схемы. Он отличается только в зависимости от типа техники, на которую наносится камуфляж.

Бонус к незаметности:

+4% для image ПТ-САУ;
+3% для лёгких и средних танков;
+2% для тяжёлых танков и САУ.

Для получения бонуса к маскировке достаточно нанести камуфляж только на корпус танка, камуфлировать орудие и башню необязательно.

Нанесение и снятие камуфляжных схем

Меню выбора камуфляжа

Приобрести камуфляж можно только за золото. При этом он предоставляется навсегда.

При покупке камуфляжа для каждого типа карт вы не сможете самостоятельно выбирать, какая схема будет использоваться в следующем бою. Камуфляж выбирается автоматически и соответствует сезону той карты, на которой будет происходить бой. Ознакомиться с информацией о том, к какому сезону принадлежит та или иная карта, можно в разделе “Карты”.

50
Стоимость покупки
10 000
Стоимость продажи

Цена не зависит от уровня или типа техники.

Чтобы купить выбранные камуфляжные схемы, нажмите “Купить” справа над панелью оформления. В появившемся окне нажмите “Купить и выйти”.

Если вы передумали приобретать какой-либо элемент, снимите с него отметку в окне “Подтверждение изменений” перед подтверждением покупки. Если же вы хотите отменить все покупки, нажмите “Esc”, а затем подтвердите выход без сохранения изменений.

В случае снятия камуфляжа или его замены – он отправится на склад и будет доступен для установки бесплатно. Если камуфляж есть на складе, то его количество отображается в левом нижнем углу превью камуфляжной схемы на панели оформления.

Также можно его продать. Для этого во время редактирования внешнего вида, находясь на вкладке “КАМУФЛЯЖ”, нужно щёлкнуть по превью камуфляжной схеме правой кнопкой и выбрать “Продать”.

Историчные камуфляжи

СССР Германия США Франция Великобритания Китай Япония Чехословакия Швеция

Камуфляжи СССР

Камуфляжи Германии

Камуфляжи США

Камуфляжи Франции

Камуфляжи Великобритании

Камуфляжи Китая

Камуфляжи Японии

Камуфляжи Чехословакии

Камуфляжи Швеции

Немного о создании камуфляжей в игре

Технические ограничения

Пример CM текстуры Объекта 704 Наделать «шкурок» тем методом, который используют игроки (в Photoshop’е поверх базовой диффузной текстуры), нереально. Чтобы стыки швов, цвета, форма и масштаб пятен соответствовали историческим прототипам, нужно индивидуально для каждого танка отрисовать полный набор всех камуфляжей. Технически это сделать проще всего — человекочасов компании Wargaming хватит, задача не сложная. Но это будет означать существенный прирост к объёму клиента, и, как следствие, повышение требований к свободному месту на жёстком диске компьютера игрока (около 400 танков умножить на десяток камуфляжей размером 2048х2048 px – по приблизительным подсчётам выходит порядка полутора-двух десятков Гб прибавки к общему объёму игрового клиента). Соответственно, так ни в коем случае делать нельзя.

Единственное технически грамотное решение — тайлящаяся текстура (текстура, обработанная таким образом, что при клонировании не создаёт видимых стыков — это позволяет использовать её при текстурировании достаточно больших поверхностей). В итоге имеется от 6 до 17 текстур 128х128 px * n (количество наций).

Очевидно, что в таких жёстких ограничениях сильно не порисовать. К тому же, при первых попытках воспользоваться технологией тайлинга сразу возникла проблема — стыки. Когда делались развёртки моделей, никто и не задумывался о камуфляжах и о техническом регламенте их создания. В итоге масса стыков оказалась видна невооружённым глазом, мелкие растайленные детали смотрелись клонами, и т.д. Чтобы эти недочёты свести к максимально приемлемому уровню, сделана дополнительно одна текстура для каждого танка, которая регулирует уровень прозрачности камуфляжа.

Она чёрно-белая (белый — цвет камуфляжа 100%, чёрный — полная прозрачность). На ней области стыков затёрты для имитации стёртости краски. Как правило, это срабатывает, но на башнях сферической формы смотрится, мягко говоря, не очень. Там шов текстур идет по самому видному месту, и приходится много-много вокруг стирать до базового цвета, чтобы было ощущение “естественного износа”. Иногда до 50% башни оказывается затёрто, и, конечно, это выглядит не очень натурально.

С технологией тайлинга связаны и проблемы с масштабами пятен. Они должны смотреться максимально естественно, даже если рядом стоят Leichttraktor и Maus. А ведь текстура одна, и размер пятен один. В итоге приходится подбирать этот размер усреднённым, чтобы в 95% случаев он смотрелся нормально. На краях “статистического распределения” масштабы, конечно, немного искажаются. Но увы, иначе никак.

Базовый цвет

Основная проблема с немцами. Всем известно, что серый цвет сменился в середине войны на жёлтый (и оттенки до рыжего). Но к моменту добавления в игру камуфляжей уже 2 года основным цветом немецких танков был ранний — серый, так как именно он “зашит” в подсознании людей как цвет немецкой техники Второй мировой войны — в основном благодаря художественному кинематографу. Представьте себе, если бы в игре немцы были бы исключительно жёлтого цвета. В данном случае переделка всех текстур была бы очень трудоёмкой, и поэтому в качестве основного цвета оставили серый.

Про оттенки камуфляжей и соответствие их историческим референсам. Референсы – дело спорное: цветопередача рисунков, фотографий и т.д. очень “прыгает”, и отцеживать 100% корректный цвет заведомо трудно. С другой стороны, есть неизбежные искажения. Выше уже было сказано про текстуру, обеспечивающую степень прозрачности. Естественно, на серых фрагментах чистый цвет камуфляжа смешивается с цветом фона (базовой текстурой танка). Волей-неволей — невозможно подобрать идеально.

Вывод

Много букв потратил, чтобы вы услышали главное: Да, есть нюансы, но отлавливаются они преимущественно на второстепенных моментах, вполне в границах игровой условности. Строго говоря – это камуфляж по мотивам, собственно как и вся игра. Но это очень аккуратные мотивы. И прорабатывались они очень внимательно и долго. Всё сделано по референсам исторических консультантов – тех же, что каждую клёпку на броне считают и знают. В рамках имеющихся ограничений наши художники достигли выдающихся результатов – и это тоже те же самые люди, которые делали основные текстуры. DerSpiess[2]

Примечания

  1. На самом деле, использование термина «камуфляж» применительно к танкам с профессиональной точки зрения является ошибочным. Двух- и трёхцветная окраска, предназначенная для искажения реальной формы бронеобъекта и уменьшения его заметности при слиянии отдельных пятен с окружающим фоном, называется «деформирующая окраска». Одноцветная окраска под основной фон местности (для растительных фонов — зелёная или оливковая, зимняя белая, пустынная жёлтая или коричневая) называется «защитная окраска».
  2. DerSpiess – Арт директор Wargaming

камуфляж ” data-medium-file=”https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/05/камуфляж.jpg?fit=300%2C191&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/05/камуфляж.jpg?fit=911%2C580&ssl=1″/> камуфляж ” data-medium-file=”https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/05/камуфляж.jpg?fit=300%2C191&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/05/камуфляж.jpg?fit=911%2C580&ssl=1″/> before–>

Камуфляжная расцветка у многих напрямую ассоциируется с милитаристской тематикой, вызывая  образы солдат в пятнистой зелёно-чёрной форме.  История возникновения этого принта в одежде началась ещё в начале двадцатого века, во время Первой мировой войны, когда войска Германии начали активно использовать пятнистый рисунок на своих шлемах, a российские военные раскрашивали по такому же принципу боевую технику. Спустя некоторое время в СССР появилась Высшая школа военной маскировки, результатом деятельности которой стали три типа формы для военных. Одна модель представляла собой свободный костюм бледного цвета хаки с произвольно приклеенными к нему коричневыми губчатыми фрагментами — таким работники Высшей школы маскировки видели летний камуфляж.

p, blockquote 1,0,0,0,0–>

Камуфляж приблизительно в том виде, в котором мы привыкли видеть его сейчас, появился в конце 20-х годов прошлого века в Италии, массовое же распространение как необходимый элемент военной одежды он получил в 1932 году. Он был разработан для отряда немецких войск и получил название «сплиттермюстер» или «осколок».

p, blockquote 2,0,1,0,0–> p, blockquote 3,0,0,0,0–>

В гражданской одежде камуфляж появился на рубеже 1960-70х годов в США как символ протеста против Вьетнамской войны в частности и милитаризации в целом. Выходя на улицу в военной одежде, люди хотели обратить внимание других граждан на то, что война   происходит не вдали от них, a прямо здесь и сейчас,  и она является проблемой для всего американского народа, с которой необходимо бороться. Тренд на милитаристскую одежду вскоре утих, но возродился в 1980-х и со временем приобрёл массовую популярность по всему миру. Модная промышленность стала выпускать лёгкие, мягкие ткани с похожим на военный принтом.

p, blockquote 4,1,0,0,0–>

Считается, что переход камуфляжа из мира высокой моды в стиль кэжуал произошёл благодаря Энди Уорхолу, который изобразил разные виды камуфляжа на полотнах в 1960-х годах, а дизайнер Стивен Спрауз затем использовал эти работы при создании новой линейки одежды.

p, blockquote 5,0,0,0,0–>

Камуфляж, по большей части, считался мужским принтом. Однако в 90-х годах известные дизайнеры Джон Гальяно и Commes des Garsons использовали элементы камуфляжа в платьях и юбках, тем самым проложив принту дорогу и к женской одежде. Затем дизайнеры начали экспериментировать с паттерном еще более свободно, в результате чего появился камуфляж непривычных цветов (розового и голубого), a также «цифровой» камуфляж с рисунком, напоминающим квадратные пиксели.

p, blockquote 6,0,0,1,0–>

За несколько десятилетий маскировочный принт зарекомендовал себя как внесезонный и современные дизайнеры то и дело обращаются к нему в своих коллекциях. Но для некоторых законодателей моды милитаристский стиль (частью которого и является камуфляж) служит основой дальнейшего творческого выражения. Например, основатель брендов Stone Island и C.P. Company Массимо Ости при создании одежды исходил из военной тематики, к которой добавлял урбанистичность и функциональность. Как следствие, его бренды добились расположения городского жителя и по сегодняшний день пользуются массовым спросом, а сам Ости стал иконой кэжуал направления в моде.

p, blockquote 7,0,0,0,0–> p, blockquote 8,0,0,0,1–>

Другой бренд — британский Maharishi —  в своей философии также отталкивается от милитаристского стиля, но делает это для того, чтобы кардинально переосмыслить его. Камуфляж, по словам основателя бренда Харди Блечмана,  явление не столько военное, сколько природное: животные используют свой окрас в естественной среде обитания для защиты. Милитаристкие цвета и  органические ткани, широко используемые Maharishi, также отсылают к естественности и защищённости человека, но уже в иной, городской среде. Поэтому в среде обозревателей моды возник неофициальный слоган этого бренда: “военная одежда для мирной жизни”.

after–> Загрузка ... 1 ноября 2013 14:21 Защитный принт – новая интерпретация стиля милитари этого сезона. Как употребить его со вкусом? Расскажем в этом обзоре.

В день праздника народного единства 4 ноября, который отмечается в честь подвига Минина и Пожарского, освободивших Москву от польских интервентов в 1612 году, нам очень захотелось настроиться на героический лад и под это отважное расположение духа подобрать синонимичную модную тенденцию. И она нашлась с легкостью – это камуфляж. Признаемся честно: чтобы примерить на себя платье или пальто камуфляжной расцветки все-таки нужно обладать некой долей храбрости и самоуверенности…

Камуфляж новинкой на подиумах сезона осень-зима 2013/2014 точно не стал: после того? как Жан-Поль Готье представил вечернее платье с камуфляжным принтом в 2000 году, а Джон Гальяно год спустя повторил его идею для Christian Dior дизайнеры получили легитимное право экспериментировать с военной одеждой для маскировки и заимствовать узнаваемый защитный рисунок для своих коллекций одежды, обуви и аксессуаров. В сезоне осень-зима 2013/2014 благодаря Кристоферу Кейну и Майклу Корсу для камуфляжа открылись новые модные перспективы.

HOT: с чем носить камуфляж с мирными намерениями?

Если взять за правило всегда уравновешивать камуфляжную одежду нейтральными вещами в черно-серой цветовой гамме, то вас вряд ли упрекнут в чрезмерной воинственности. Например, к брюкам или джинсам с камуфляжным принтом подойдет серое пальто классического кроя (аплодируем Джулианне Мур!) или черная кожаная куртка плюс самая обычная футболка или блузка без рисунка; к куртке-парке, жакету или рубашке с защитным рисунком оптимально будет добавить черные кожаные брюки или темно-синие джинсы. И не забываем привнести немного женственности с помощью обуви или хотя бы деталей: высокие каблуки, украшения на шею и в волосы и другие аксессуары для заключения модного «перемирия» будут просто необходимы.

NOT: с чем камуфляж лучше никогда не надевать?

С одеждой с камуфляжным принтом действует самое распространенное модное правило: лучше меньше да лучше. Защитный рисунок сам по себе вызывает достаточно агрессивные ассоциации с боевыми действиями, поэтому использовать его стоит в количестве только одного единственного предмета и всегда в сочетании с базовыми вещами. Камуфляж капризен и в отношении соседствующих с ним аксессуаров: минимум золота или других металлов, никаких красных сумок и «пацанских» кепок или шапок, если не хотите быть похожей на подружку рэпера из гангстерского района, к чему явно стремятся Рита Ора и Эмбер Роуз. Еще одна распространенная ошибка, которую можно совершить в выборе камуфляжной одежды, – сделать ставку на брутальность в фасоне, подобрав себе объемный комбинезон или широкие брюки с камуфляжным принтом, либо грубую обувь (ботинки на плоской подошве со шнуровкой или кеды). Слишком мужественно и чересчур смело!

6 вещей с камуфляжным принтом, которые стоит приобрести в сезоне осень-зима 2013/2014

Если вы не имеете ничего против этого воинственного принта, предлагаем отправиться на охоту за камуфляжными вещами по магазинам. Мы составили свой список камуфляжных находок и предлагаем обязательно включить в него теплую куртку-парку для зимы, свитшот или свитер, юбку из плотной ткани как в коллекции Christopher Kane, трикотажное платье, рюкзак и удобную обувь с камуфляжными вставками.

Нравится ли вам этот милитари-принт? Высказывайте свое мнение в комментариях!

Фото: Alloverpress.ru, промо брендов

Расскажите друзьям

Последнее время камуфляжная покраска автомобиля становится популярно. Возможно даже мода на нее будет в 2011 сезоне, сменит моду на матовую покраску. Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Проблема камуфляжа на машине

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Как наносить камуфляж

Лесной камуфляж на машине

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали,  получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная.  Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари 🙂

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Зимний камуфляж

При этом авторам даже удалось подчеркнуть изгибы кузова.

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля.   Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Еще ламбо.  Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно.  Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе. Даже мне, считающему джипорастию болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной  покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж.  Посмотрите на возможные цвета

image Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

Распространено заблуждение, что камуфляжной является исключительно пятнистая окраска, но это не так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж». С целью подчеркнуть, что речь идет о пятнистой окраске, употребляется термин «распятновка».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет окружения (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

В военном деле

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

image Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала Великой Отечественной войны[5] для: пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце 50-х годов, в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии, камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при операции «Кобра» (1944), но из-за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а также, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM , Flecktarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый Корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Для различной техники маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне, в основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый (шаровый) цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

  • image

    Бойцы ОМОН в Москве

  • image

    Сотрудники ЧОП (ООО «Центр профилактики правонарушений»[8][9][10])

  • image

    Активисты Ирландской национальной освободительной армии, 2005

  • image

    Хардбол. Эпизод военно-спортивной игры (Санкт-Петербург, 2013 год)

  • image

    Страйкбол. Момент военно-спортивной игры (Минск, Белоруссия, 2006 год)

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду (стиль милитари) в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, чтобы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная индустрия начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк, и особенно в культуре сталкеров, одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

  • image

    Советские офицеры в камуфляжной зимней полевой форме

  • Рыба-камень в Красном море

  • Камуфляжная окраска танка

  • Замаскировавшийся снайпер

  • Снайпер в камуфляжном костюме

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 мая 2021 в 11:57.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий